Автор: UST
Добрый день! Помогите написать статью. Ответьте на пару вопросов:
1. Верно ли утверждение, что «не бывает достаточно складских площадей — всегда найдется товар, для которого на складе не хватает чуточку места».
2. Есть ли у вас опыт хранения длинномеров (12 метров, например)? Какую технику вы используете для этого?
Спасибо.
Господа.
Есть вопрос или даже несколько вопросов.
В пылу всеобщего увлечения хранением и перемещением грузов на палетах как то в стороне
остались негабаритные грузы. Например какой нибудь Сименс отправляет из Германии авиатранспортом какие нибудь ренгенаппараты в деревяных ящиках скажем 2400х4300х2500 мм
Естественно из аэропорта они на автомобиле прибывают на склад и тут начинается самое веселое:
1. выгрузка: чем разгружать? как расчитать стоимость за разгрузку? (классический вариант стоимости в м.куб мне кажется совсем не корректным по причине негабарита) …..как умудриться не «обидеть» датчик наклона и т.д.
2. Приемка : как правило под одним артикулом идет куча ящиков, естественно система ругается,
максимум что есть на руках у клиента это упак.лист и декларация, маркировка на каком угодно языке.
3. Размещение на складе — практически всегда нельзя ставить в штабель, потому брать с клиента за объем не выгодно, а брать за площадь всегда спорно, так как возникают противоречия по проходам и вообще по замерам занимаемой площади.
При всем этом спрос на хранение подобных грузов достаточно велик и сама работа нам как складскому оператору интересна. Хотелось бы услышать мнения по части организации хранения негабарита.
Здравствуйте. Храним панели пластиковые и стеновые, доборные элементы и подоконники пластиковые, сайдинг и комплектующие к нему. Объем-до 600 кубов минимум, длины-от 3 до 6 м. Склад адресный, длинномер размещен на стеллажах фронтальных горизонтально и вертикально на консолях пристенных рукотворных. Задача — оптимальное размещение данного объема в консолях заводских 6-метровой высоты. Поскажите из опыта, как хранится и выбирается подобный негабарит (горизонтальное размещение на консолях требует дополнительной установки поддонов, т.к. на стандартных консолях товар «провисает»), как производится выемка (с минимальными трудозатратами) с верхних полок, и принцип делении на ячейки при большом кол-ве артикулов с разными длинами.
Здравствуйте Вадим,
Прежде всего от Вас потребуется более полная информация по грузу ( масса, глубина, высота). Если вопрос актуален, напишите sharonov@shelver.ru
Шаронов Дмитрий.
Обратите внимание на технику Combilift
Занимался данным вопросом в области алюминиевого профиля, есть варианты хранения в деревянных или железных ящиках, которые в последствии встают в машину и друг на друга.
Так же есть автоматизированные склады под хранение, при необходимости могу дать информацию.. но это дорого..хоть и очень удобно
Здравствуйте Вадим.
Для разгрузки и выгрузки длинномерного товара на такой высоте скорее всего понадобится специальная техника, использовать стандартный штабелер или погрузчик опасно, а при длине 6 м. просто невозможно.
Но под такую технику планировка склада разрабатывается заранее с учетом необходимых требований.
На мой взгляд горизонтальное размещение товара на ячейках оптимально и сточки зрения сохранности и удобства отбора.
На ячейки стеллажи можно поделить в сответствии с длиной товара.
Есть и еще один вариант: покупаете передвижную строительную туру (вышку), загоняете на нее грузчиков и осуществляете загрузку, выгрузку и поиск товара вручную. Правда этот вариант чреват тем, что в один прекрасный момент лицо ответственное за соблюдение техники безопасности на складе (как правило это начальник склада) может сесть в тюрьму.
Добрый день, сообщество. Имел ли кто-то опыт организации хранения паллет 1,3 м на 1,3 метра в фронтальных стеллажах. ASt штабелера с такой палетой примерно 3 478 мм. Поделитесь, опытом, ПЛИЗ! ::)
Здравствуйте Александр.
Работаю с поддонами 1200х1200, использую стандартные рич-траки и погрузчики. Храню эти поддоны на стандартных фронтальных стеллажах по 2 поддона на полке длиной 2.7 м. Полагаю что технику вы также можете использовать стандартную. Со стеллажами особых проблем не возникнет если вы организовываете новый склад и стеллажное оборудование еще не заказано. Серьезный производитель изготовит вам стеллажи максимально удовлетворяющие вашим требованиям.
Еще необходимо обратить внимание на расстояние между двумя объединенными стеллажами. Более длинный поддон при загрузке в ячейку будет упираться в поддон расположенный на соседнем стеллаже и выталкивать его в следующий проход. Это может создать очень опасную ситуацию.
Добрый день, Александр!
Вам нужны будут стеллажные балки длиной 2850 мм (с учетом зазоров).
По специфике работы штабелера с таким поддоном — вопрос: а какой у Вас штабелер (тип — сопровождаемый с рукояточным управлением или ричтрак)? Специфика, конечно, есть.
Рич-траки, Ast- приведено в первом сообщении. Если честно, то учитывая что скорее всего мне придется обрабатывать в том числе паллеты и1,2*1,0 (так называемые Фины), то думаю поставить балки на 4 Евро паллеты. Соответственно при необходимости, на три Фина, либо 2 1,3 на 1,3, и один Евро.
Извините, Александр!Забыл поздороваться. :-[
Здравствуйте, Александр!
Каждый раз здороваться — времени на работу не хватит. :)
Какой марки у Вас ричтрак (производитель, модель, г/п)?
По моим расчетам даже для здорового 2-тонного ричтрака с поддоном 1300х1300мм получается AST=3100 мм.
Если Вы работаете с не-EUR поддонами (шириной больше 800мм) и если при этом у Вас ширина проходов близка к расчетному значению АST и нет запаса в 500…600 мм, то Вам надо обязательно учесть следующую особенность работы ричтраков, чтобы не «попасть» со стеллажами.
Дело в том, что ричтрак втягивает мачту и, соответственно, вилы с поддоном между колесных балок. Внутреннее расстояние между этими балками около 950 мм (в зависимости от производителя). Т.е. втянутым между колесных балок (при опущенных вилах) для стандартной машины может быть только поддон шириной 800 мм. Если Вы работаете с более широкими поддонами — имеется два выхода:
1) заказывать ричтрак с широкой базой (расстояние между колесными балками под поддон 1000 мм или 1200 мм; под поддон 1300 мм не бывает);
2) перед втягиванием поддона поднимать вилы на высоту 400…500мм, и только затем втягивать мачту — поддон оказывается поднятым над колесами ричтрака.
В втором случае засада заключается в том, что на эти самые 400…500 мм надо будет поднимать и первый уровень балок стеллажей (как, впрочем, и все остальные балки), т.к. иначе при постановке поддона на первый напольный уровень надо сначала выдвинуть мачту и опустить поддон, а ширина стеллажного прохода не всегда позволяет это сделать (нужен запас 500…600 мм на выдвижение мачты).
Если заранее не учесть эту особенность работы, верхние балки стеллажей рискуют повиснуть в воздухе или верхний поддон упереться в крышу или могут потребоваться более мощные стеллажные стойки (нагрузочная способность стоек зависит от высоты первого уровня балок — чем выше балка, тем меньше допустимая нагрузка) или придется уменьшать высоту поддонов первого уровня (а это не всегда возможно). В-общем, много всяких неприятных сюрпризов.
Добрый день, Александр! Спасибо за подробное описание проблематики. Как говорится опыт не пропьешь. Ричтраки свысотой подъема 8,5 метра, остаточной на данной высоте 1 тн. Ast 3 150 если поддон поднимать вверх над колесами, как Вы и советуете. Штабелеры либо Linda, либо Still. Еще точно не определился. Вопрос цены и сервиса. Склад в Калининграде, так что присутвие сервиса крайне важно. Большой Ast меня не беспокоит, так как проходы между стеллажами широкие. Ситуацию, которую описал Евгений я тоже учел, ( за что отдельное ему спасибо) увеличением межстеллажного пространства до 300 мм. Что Вы скажите по поводу применения балок на четыре еврика в моей ситуации. Построил и запустил в эксплуатацию уже несколько складов в Калининграде, но вот с балкой на 4 еврика не работал. Хотя давно к этому решению приглядываюсь. Еще с Водки, много финов было.
Добрый день, Александр!
Нормативный зазор между поддонами составляет 75 мм.
При установке 4 EUR длина балки должна быть: 4*800 + 5*75=3575мм
(обычно встречается длина 3600мм).
При установке 3 FIN длина балки должна быть: 3*1000 + 4*75=3300мм
(«пропадает» лишних 300 мм при использовании балки 3600мм).
При установке 2*1300мм поддонов + 1 EUR длина балки должна быть: 2*1300 + 1*800 + 4*75=3700мм
(«не хватает» 100 мм при использовании балки 3600мм, т.е. зазоры будут не 75 мм, а 50 мм - тесновато).
Увеличивать все больше и больше длину балки сложно, т.к. при этом существенно падает ее грузоподъемность (прогиб балки есть функция от ее длины в 3-й степени). Балки получаются весьма мощные (думаю, 150…160 мм по высоте). Кроме того, увеличенная нагрузка на 1 уровень балок (4 поддона вместо 3) потребует более мощных стоек.
Сложно добиться полной универсальности стеллажей.
Многое зависит от веса Ваших поддонов, % соотношения поддонов разных размеров и дальнейших перспектив работы с нестандартными поддонами.
Спасибо за ответ! Если бы я точно знал грузопотоки, реальные весовые характеристики, % соотношение обрабатываемых типов паллет. А уж про дальнейшие перспективы… Пока есть время до окончательного решения мучаюсь в поисках универсальности. Но здесь мне никто не сможет реально помочь. Это я понимаю, но обсудить ситуацию всегда полезно. Одна голова хорошо, две лучше.
Спасибо за обмен мнениями. :)
Здравствуйте Александр.
Я использую полки на 3 европооддона, на 4 и на 5. Ни каких проблем с длинными полками не испытываю. Единственное требование это четкое соблюдение максимальной нагрузки на полку. В моем случае на каждую полку макс. нагрузка составляет 3т.
Здравствуйте, Вадим
Если для Вас октуальна еще эта тема,вышлите тех.задание по E-mail borisown07@rambler.ru
Добрый день Евгений! Три тонны на всю полку на пять европалет?
И еще вопрос Евгений. А нагрузка на пол не увеличивается, в связи с большим давлением на пятку стойки???
Добрый день, Александр!
С балками увеличенной длины (свыше 3600мм) надо быть аккуратным.
Существует ряд ограничений, которые надо принимать во внимание.
Во-первых, чем длиннее балка, тем больше абсолютное значение ее прогиба под действием нормативной нагрузки. По существующему стандарту FEM 10.2.02 прогиб не должен превышать 1/200 длины балки (т.е. для балки L=3600мм прогиб будет 18 мм, для L=4500мм — 22,5мм). Поверьте на слово, такой прогиб очень негативно возпринимается визуально и психологически, хотя и является допустимым. Часто приходится слышать «У нас прогибаются (падают и т.п.) стеллажи!!!…»
Кроме требований по допустимому прогибу есть требования по допустимым напряжениям в середине пролета балки. И вот тут может возникнуть большая проблема, связанная с качеством металла балки, точнее говоря его невысокими механическими свойствами (предел текучести), которые по сути дела не контролируются при производстве балок отечественными производителями. Может получиться так, что балки не вернутся в горизонтальное положение после снятия нагрузки, т.е. будет иметь место пластическая деформация металла. Этот вопрос особенно актуален для длинных балок (свыше 2700…3300мм), изготовленных из составных тонкостенных прокатных профилей.
Во-вторых, при балках большой длины (начиная с 3600 мм) появляются дополнительные требования к прочности вертикальных стоек из-за увеличенных изгибных (выворачивающих) нагрузок со стороны балок в месте зацепления. Не все отечественные производители стеллажей об этом знают и это учитывают. Недаром у забугорных производителей Вы вряд ли найдете балки на 5 паллет.
Ну и в-третьих, как Вы правильно заметили, существенно возрастает нагрузка на вертикальные стойки и, соответственно, на пол.
В любом случае, надо четко представлять, с какими нагрузками придется иметь дело, иначе универсальность боком выйдет. :-/
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.