Всем здравия!
Тест по логистике там только один — Логистика в терминах и определениях. Да и тот странный какой-то. Может на Украине (а сайт тамошний) и логистика своя, нэзалэжная так сказать :-?.
Или может я слегка недообразованный, хотя и правильных ответов 75%?
Если кто захочет попробовать, чтоб не тратить TIME (оно же MONEY) на регистрацию может воспользоваться моим идентификатором — 7192745241.
И хочу предупредить — сайт грузится неспеша. (Может кстати и поэтому некоторые мои ответы не засчитались — пока подумал, да пока грузилось время вышло. Там на ответ даётся 30 сек. И думать надо никак не больше 10-12 сек.)
Спасибо немного но что-то.
В принципе это говорит о том что:
либо логистика как профессия маловостребована и к ней несеръезно относится работодатель.
либо логистика как профессия очень востребована и берут всех подряд есть хоть сколько-то близкое оброзование и мало мальский опыт.
Что вернее?
:-/
Вернее то, что с логистикой сейчас происходит то же самое, что и с маркетингом. А раньше и вообще с понятием «менеджмент». Ажиотаж и полная неразбериха:) Кстати, уже на спаде. 5 лет назад в тему вникали только сами специалисты-энтузиасты, эйчарам и топам всё это было не нужно. Например, судя по нашим же семинарам. Сейчас уже на обучение своих сотрудников больше отправляют именно эйчары, топы и вчерашние специалисты-энтузиасты, которые стали начальниками. Как ажиотаж пройдет, всё встанет на свои места.
Как с маркетингом согласен.
Фирмы, особенно на производстве либо предстовляют логистику очень сложно и отказываются от логистической концепции развитя предприятия, либо воспринимают логистику очень просто — на уровне доставки (транспорт, склад).
Врезультате сама логистическая концепция «поиск золотой середины»
неработает.
;)
Мда….как говорится груз знаний тяготит развитие творческой мысли — но за такой груз знаний крупные компании должны очень хорошо нагружать кошелек такого специалиста.
Конечно должны, только им всем этим «серьёзным крупным компаниям» никто об этом не сказал. :)
Кока-кола, Heineken что то около 700 — 800 долл/мес (сотрудник отдела снабжения, работающий со всем импортом и соответственно знающий досконально инглиш.)
При том на Коле еще и текучка дай боже. Что-то типа «МакДжоба», только немнго квалифицированей.
Да, крупная и известная еще не значит хорошие условия для работников, увы.
Зато много примеров где 10 человек, все хорошо получают, постоянно повышения зарплаты, куча дополнительных плюсов как обеды, телефон, проезд, выслуга и вдовесок все как в одной семье.
Нет, нет! На Коле всё чуть-чуть проще — истинной логистикой занимаются только топ-менеджеры!Остальные, или (да простят меня «боги Колы») «тупые» исполнители, или «обходчики» строгих процедур! ;)
Теории в логистике не очень много. Это в основном психология, элементарная экономика, простая математика и статистика. Тест для логиста должен быть только в виде конкретной задачи. Я вижу это так: ставится конкретная задача и смотрится процесс ее выполнения. По желанию в процессе выполнения задачи можно ее усложнять или направлять в нужное русло, ставя дополнительные подзадачи.
В виде опросника с вариантами ответов такой тест не сделать. Ответы должны быть развернутыми и предполагать полет творческой мысли с использованием имеющихся теоретических знаний.
Попытаюсь объяснить на следующей аналогии. Моя матушка просит меня обучить ее работе на компьютере. Я даю ей книжку, по которой когда-то сам понимал, что такое компьютер и как он работает. Она книжку отклоняет и просит научить её «нажимать на кнопки, чтобы получалось просто текст напечатать и отправить по почте». В этом случае с моей стороны возникают вопросы: а кто будет компьютер включать и выключать? А что, если в процессе загрузки ОС выдаст какое-то информационное сообщение, не говоря уже про сбой? А что, если в процессе работы что-то произойдет не так, как обычно? Например, почтовый сервер вернет какой-то ответ, не отправив письмо.
Процесс работы на компьютере предполагает заранее не прогнозируемое количество ветвлений развития событий. В логистике — еще хуже :)
Потому что в работе на компьютере участвуют только 1 человек и 1 машина. Вероятность возникновения ошибок очень мала, источник возникновения ошибок на 99% прогнозируем — этот человек.
А в логистике работают сразу несколько человек (а то и десятки и сотни). Все эти люди — источники возникновения ошибок и сбоев. Ведь как известно, требуется лишь один человек (назовем его «дурак»), чтобы уничтожить усилия любого количества мудрых людей.
Поэтому в логисты требуется набирать людей, способных находить оптимальные решения нестандартных задач. Причем некоторые решения могут быть спорны с точки зрения закона и/или морали, однако убийственно эффективны в данных условиях. Например, я слышал историю, что один логист-экспедитор вскрыл и откатил «Газель», которая мешала выезду со склада груженой фуры. Не знаю, кто бы это мог быть :) Естественно, сначала он обежал все места, где мог быть водитель (включая туалет). А водитель фуры все это время гудел своей газовой гуделкой. Знаете, такие мощные, как у локомотивов.
Естественно, чем выше уровень общих знаний у человека (эрудированность) и чем выше уровень его специальных знаний, тем лучше из него получится логист. Эрудированность дает человеку более широкий «угол зрения». То есть большой инструментарий для работы. А специальные знания позволяют этот инструментарий применять наиболее эффективным способом.
Плюс логисту требуется способность быстро мыслить. Поэтому без теста на IQ не обойтись. И это должен быть первый тест, который будет тестировать кандидата на должность логиста.
Считаю, что вопрос вообще поставлен некорректно!
О каком именно логисте идет речь, которого тестировать предполагается ?
Только у нас на форуме есть несколько разных разделов по разным областям логистики (в реальности их, с учетом «подвидов») значительно больше. При этом, специалист по складской логистике совершенно не должен досконально владеть вопросами логистики информационных потоков, а транспортный логист совсем не факт, что д.б. докой в закупках и снабжении.
Встречаются, конечно и универсалы широкого профиля, но , это либо действительно фантастические профи, которые стоят бешенных денег, либо, чаще всего, нахватанные дилетанты, имеющие приличные авыки в чем-то одном и поверхностно нахватанные в остальном.
Я, например, 20 лет работаю в траспортном экспедировании (ну не очень я люблю термин логистика, применительно к этой сфере), естественно, при этом, часто приходилось касаться и таможенных вопросов. Но я, упаси Господи, никогда не рискну назвать себя специалистом по таможенному оформлению. Тоже самое касается и склада. Основы, естественно, знакомы. Некоторые частности тоже известны, но полноценным специалистом по складской еятельности я не являюсь.
Получается, что надо, либо гонять кандидата по всему тому огромному списку для круаных компаний ;D
Либо, определиться, из какой области требуется специалист и оттуда плясат…
Считаю что логист — это в первую очередь образ мышления.
Если обычный менеджер по закупкам ищет дешевый товар, то логист по закупкам ищет товар дешевый в комплексе задачь — доставка, мин. партия закупки, форма оплаты, риски и т.д. Решая задачу, он все аккуратно раскладывает по полочкам (система на подсистемы, элименты), а не рвется в бой.
То же касается производства, транспорта и.д.
Другой момент, кого мы называем логистами? В последнее время логистами называет кого непоподи, от комплектовщика на складе до менеджера продаж транспортных услуг.
Вот когда прийдет осознание что логистом может быть не всякий, тогда и будет понятно на транспорте, кто логист, а кто диспечер, кто экспедитор. >:(
Никогда о таком не слышал.Но если вы хотите прверить человека,дайте ему тест на IQ,и поставьте перед ним конкретные задачи его будущей должности.
http://www.mecm.info/
есть тесты и по логистике
Всем здравия!
Тест по логистике там только один — Логистика в терминах и определениях. Да и тот странный какой-то. Может на Украине (а сайт тамошний) и логистика своя, нэзалэжная так сказать :-?.
Или может я слегка недообразованный, хотя и правильных ответов 75%?
Если кто захочет попробовать, чтоб не тратить TIME (оно же MONEY) на регистрацию может воспользоваться моим идентификатором — 7192745241.
И хочу предупредить — сайт грузится неспеша. (Может кстати и поэтому некоторые мои ответы не засчитались — пока подумал, да пока грузилось время вышло. Там на ответ даётся 30 сек. И думать надо никак не больше 10-12 сек.)
С образованием все в порядке:) Тест безграмотный. Хотя идея хорошая, надо бы заняться:)
Вот вам один несерьезный тест :) http://www.ht.ru/on-line/surveys/index.php?page=respond&user=ct_fav&vot…
А несерьезным я его назвал, потому что критерием для оценки сотрудника он быть ника не может.
Для каких целей ищите?
Спасибо немного но что-то.
В принципе это говорит о том что:
либо логистика как профессия маловостребована и к ней несеръезно относится работодатель.
либо логистика как профессия очень востребована и берут всех подряд есть хоть сколько-то близкое оброзование и мало мальский опыт.
Что вернее?
:-/
Вернее то, что с логистикой сейчас происходит то же самое, что и с маркетингом. А раньше и вообще с понятием «менеджмент». Ажиотаж и полная неразбериха:) Кстати, уже на спаде. 5 лет назад в тему вникали только сами специалисты-энтузиасты, эйчарам и топам всё это было не нужно. Например, судя по нашим же семинарам. Сейчас уже на обучение своих сотрудников больше отправляют именно эйчары, топы и вчерашние специалисты-энтузиасты, которые стали начальниками. Как ажиотаж пройдет, всё встанет на свои места.
Как с маркетингом согласен.
Фирмы, особенно на производстве либо предстовляют логистику очень сложно и отказываются от логистической концепции развитя предприятия, либо воспринимают логистику очень просто — на уровне доставки (транспорт, склад).
Врезультате сама логистическая концепция «поиск золотой середины»
неработает.
;)
http://www.asmap-tcc.spb.ru/exam.php
во что нашел))
Всякое ремесло — это исскуство :) а вы тест, тэст.
А такое видали? Полный перечень знаний логиста предъявляемый крупными компаниями
трындец. :o
.. какой то ученый муж постарался. :)
Чуствуется рука теоретика.
просмотрел быстро . запомнилось вот
.. логист должен уметь:
-Посещать предприятия поставщика
У меня поставщик на Кипре. Кто бы меня научил как его посетить. :)
и еще не подскажет ли мне кто-нибудь принципиальное отличие между:
Логист должен знать:
• Задачи, необходимые для достижения логистических целей
и
• Логистические задачи, необходимые для достижения логистических целей
наверно даже можно продолжить этот «полет логистической мысли» :) и предложить еще такой вариант:
Логистические задачи, логистически необходимые, для логистического достижения логистических целей в логистике.
Мда….как говорится груз знаний тяготит развитие творческой мысли — но за такой груз знаний крупные компании должны очень хорошо нагружать кошелек такого специалиста.
Конечно должны, только им всем этим «серьёзным крупным компаниям» никто об этом не сказал. :)
Кока-кола, Heineken что то около 700 — 800 долл/мес (сотрудник отдела снабжения, работающий со всем импортом и соответственно знающий досконально инглиш.)
При том на Коле еще и текучка дай боже. Что-то типа «МакДжоба», только немнго квалифицированей.
Да, крупная и известная еще не значит хорошие условия для работников, увы.
Зато много примеров где 10 человек, все хорошо получают, постоянно повышения зарплаты, куча дополнительных плюсов как обеды, телефон, проезд, выслуга и вдовесок все как в одной семье.
Нет, нет! На Коле всё чуть-чуть проще — истинной логистикой занимаются только топ-менеджеры!Остальные, или (да простят меня «боги Колы») «тупые» исполнители, или «обходчики» строгих процедур! ;)
Теории в логистике не очень много. Это в основном психология, элементарная экономика, простая математика и статистика. Тест для логиста должен быть только в виде конкретной задачи. Я вижу это так: ставится конкретная задача и смотрится процесс ее выполнения. По желанию в процессе выполнения задачи можно ее усложнять или направлять в нужное русло, ставя дополнительные подзадачи.
В виде опросника с вариантами ответов такой тест не сделать. Ответы должны быть развернутыми и предполагать полет творческой мысли с использованием имеющихся теоретических знаний.
Попытаюсь объяснить на следующей аналогии. Моя матушка просит меня обучить ее работе на компьютере. Я даю ей книжку, по которой когда-то сам понимал, что такое компьютер и как он работает. Она книжку отклоняет и просит научить её «нажимать на кнопки, чтобы получалось просто текст напечатать и отправить по почте». В этом случае с моей стороны возникают вопросы: а кто будет компьютер включать и выключать? А что, если в процессе загрузки ОС выдаст какое-то информационное сообщение, не говоря уже про сбой? А что, если в процессе работы что-то произойдет не так, как обычно? Например, почтовый сервер вернет какой-то ответ, не отправив письмо.
Процесс работы на компьютере предполагает заранее не прогнозируемое количество ветвлений развития событий. В логистике — еще хуже :)
Потому что в работе на компьютере участвуют только 1 человек и 1 машина. Вероятность возникновения ошибок очень мала, источник возникновения ошибок на 99% прогнозируем — этот человек.
А в логистике работают сразу несколько человек (а то и десятки и сотни). Все эти люди — источники возникновения ошибок и сбоев. Ведь как известно, требуется лишь один человек (назовем его «дурак»), чтобы уничтожить усилия любого количества мудрых людей.
Поэтому в логисты требуется набирать людей, способных находить оптимальные решения нестандартных задач. Причем некоторые решения могут быть спорны с точки зрения закона и/или морали, однако убийственно эффективны в данных условиях. Например, я слышал историю, что один логист-экспедитор вскрыл и откатил «Газель», которая мешала выезду со склада груженой фуры. Не знаю, кто бы это мог быть :) Естественно, сначала он обежал все места, где мог быть водитель (включая туалет). А водитель фуры все это время гудел своей газовой гуделкой. Знаете, такие мощные, как у локомотивов.
Естественно, чем выше уровень общих знаний у человека (эрудированность) и чем выше уровень его специальных знаний, тем лучше из него получится логист. Эрудированность дает человеку более широкий «угол зрения». То есть большой инструментарий для работы. А специальные знания позволяют этот инструментарий применять наиболее эффективным способом.
Плюс логисту требуется способность быстро мыслить. Поэтому без теста на IQ не обойтись. И это должен быть первый тест, который будет тестировать кандидата на должность логиста.
Коллеги.
Считаю, что вопрос вообще поставлен некорректно!
О каком именно логисте идет речь, которого тестировать предполагается ?
Только у нас на форуме есть несколько разных разделов по разным областям логистики (в реальности их, с учетом «подвидов») значительно больше. При этом, специалист по складской логистике совершенно не должен досконально владеть вопросами логистики информационных потоков, а транспортный логист совсем не факт, что д.б. докой в закупках и снабжении.
Встречаются, конечно и универсалы широкого профиля, но , это либо действительно фантастические профи, которые стоят бешенных денег, либо, чаще всего, нахватанные дилетанты, имеющие приличные авыки в чем-то одном и поверхностно нахватанные в остальном.
Я, например, 20 лет работаю в траспортном экспедировании (ну не очень я люблю термин логистика, применительно к этой сфере), естественно, при этом, часто приходилось касаться и таможенных вопросов. Но я, упаси Господи, никогда не рискну назвать себя специалистом по таможенному оформлению. Тоже самое касается и склада. Основы, естественно, знакомы. Некоторые частности тоже известны, но полноценным специалистом по складской еятельности я не являюсь.
Получается, что надо, либо гонять кандидата по всему тому огромному списку для круаных компаний ;D
Либо, определиться, из какой области требуется специалист и оттуда плясат…
DIXI [smiley=happy.gif]
Считаю что логист — это в первую очередь образ мышления.
Если обычный менеджер по закупкам ищет дешевый товар, то логист по закупкам ищет товар дешевый в комплексе задачь — доставка, мин. партия закупки, форма оплаты, риски и т.д. Решая задачу, он все аккуратно раскладывает по полочкам (система на подсистемы, элименты), а не рвется в бой.
То же касается производства, транспорта и.д.
Другой момент, кого мы называем логистами? В последнее время логистами называет кого непоподи, от комплектовщика на складе до менеджера продаж транспортных услуг.
Вот когда прийдет осознание что логистом может быть не всякий, тогда и будет понятно на транспорте, кто логист, а кто диспечер, кто экспедитор. >:(
Согласен с размышлением с Ищенко Юрием.
Спасибо. :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.