Добрый день!
Прошу откликнуться, хоть кто-нибудь использует в производстве методы just-in-time (точно-вовремя, канбан и т.д.). Если да, то сколько систему отлаживали, что получилось и какие трудности? #Практика#Производственная_логистика
Наверное это все-таки не производственная логистика, а логистика поставок :-)
Что до опыта, то я принимал участие в организации поставок на АвтоВАЗ в соответствии с принципами J-i-T, отлаживают до сих пор! :-) Вообще что значит отладить? Ее (систему) можно совершенствовать и, соответственно, отлаживать в режиме нон-стоп…
А основная трудность не в системе, а в организации работы с поставщиками и методологии. Растояния у нас большие, как следствие — гарантированность поставки невысокая, как следствие — какие запасы держать на случай задержек, ну и т.д.
Несколько слов о системе «канбан». Именно под этим названием, 2 года назад, у нас на предприятии пытались ввести систему, позволяющую изготавливать часть оборудования (кабель, блоки и т. п.) впрок, т. е. под предполагаемые заказы. Делалось это, как Вы понимаете, для того, чтобы сократить время на выполнение самого заказа (в данном случае это телефонная станция). К сожалению через 2 мес. система «приказала долго жить». И дело было, конечно, не в самой системе. Надо отметить, что идея, как раз очень полезная, но, на мой взгляд, только применительно к непрерывному производству (т. е. не в случае: заказ — 1 мес. работы — 2 мес. простой — новый заказ), а также при неизменной конфигурации производимого изделия или хотя-бы блоков из которых последнее состоит (иначе зачем создавать запас частично собранных изделий и потом ломать голову, где их использовать).
С уважением, Никита.
Наверное это все-таки не производственная логистика, а логистика поставок :-) и т.д.
======================================================
Тема проснулась!!!
И тема очень интересная!
Производственики, поделитесь своими проблемами(или направлениями их решения).
Вот как раз с производством я был связан самую малую часть своей деятельности, но до сих пор придерживаюсь мнения что, в основном у производства стоит проблема сбыта. И если производство остро нуждается в ведении JiT, канбан, и т.д. значит оно много произдодит-продает, и значит у него должно быть много денег. Но если этих денег не хватает на обеспечение запаса для производства, то введение логистики ТОЛЬКО для оптимизации этого самого запаса принесет не много пользы, тут надо еще очень плотно заниматься сбытом.
Вывод стандартный: логистика это комплекс.
…И если производство остро нуждается в ведении JiT, канбан, и т.д. значит оно много произдодит-продает, и значит у него должно быть много денег. Но если этих денег не хватает на обеспечение запаса для производства, то введение логистики ТОЛЬКО для оптимизации этого самого запаса принесет не много пользы, тут надо еще очень плотно заниматься сбытом.
Вывод стандартный: логистика это комплекс.
Для российских производственников ни джас-ин-тайм, ни канбан пока еще не грозят. Это связано и с качеством поставляемой продукции и с неритмичностью производства и с расстояниями между городами «необъятной Родины».
Так и будут на складах держать минимальный запас комплектующих и материалов, плюс процентов пятьдесят «аварийки».
Есть у меня один «получатель». К его складу ведет узкая дорожка между административными и жилыми зданиями. Вот и приходится проезжать ровно между 8-9 утра, когда на работу уже все уехали, а на работу еще не доехали…
:) шутка на тему «Точно в срок в России»
Есть у меня один «получатель». К его складу ведет узкая дорожка между административными и жилыми зданиями. Вот и приходится проезжать ровно между 8-9 утра, когда на работу уже все уехали, а на работу еще не доехали…
:) шутка на тему «Точно в срок в России»
Тогда уж лучше доставку производить в 9/00. Тогда и склад открыт и «давить» придется только опоздавших(приучать к распорядку дня):).
Ребята какой склад в 9,00. Производственная логистика это только just-in-time, и подвласна она PRoduction Sheduled и иному из розряда MRD,DRP и все это из ERP(уже ERP 2), задайте конкретный вопрос — поможем с конкретным ответом. Отладить систему-означает ознакомить,обучить персонал, целенаправить и периодически контролировать. А дальше все пойдет, поверьте видели «как по маслу».
При анализе и разработке управления производством возникают вопросы выполнения работ: — важность (приоритетность) — альтернативность (вариантность) — загрузка (мощность)
„Точно в срок“ не реально. Проблема только, как и в обслуживании, в исключении проколов и в запасе времени.
Это касается всех производств (обработка, строительство, транспорт и пр.)
Другое дело что для этого необходима прозрачность процесса (задание — исполнение - учет).
«Точно в срок» — ВОЗМОЖНО !!! и не по теории, на бумажне — а в реальности. И когда видишь такой механизм — сначала поражаешься, затем задаешся вопросом — почему так немогут все. Но главное в такой ситуации-ЛИДЕР. Человек, который все организовует, поддерживает, контролирует. А реальный пример — Кока-Кола.
Всех с новым годом (наступившим) и с новым «старым» годом наступающим.
Возможно, мой вопрос задан не там, но …
В былые времена в Москве существовал 33 автокомбинат. Было у него около 50 поставщиков (отправителей) и около 5000 клиентов (получателей). Парк автомобилей около 350 штук. Развозил этот комбинат хлеб по булочным и развозил довольно успешно: перебоев в булочных с хлебом не было и хлеб был всегда или почти всегда свежим. Если кто помнит в каждой булочной висел на всеобщем обозрении график завоза — время указывалось сточностью 30 минут. Будучи студентом, я часто покупал хлеб ночью с машины, и не было случая, чтобы машина опоздала, если написано быть с 3-00 до 3-30, то в это время она и подъедет. Если это не J-i-T, то что? Может спецы из 33 автокомбината или те, кто был связан с этим, расскажут, как они сумели построить такую систему и чего это стоило, как была достигнута стабильность работы. Если кто-то скажет, что это просто, то учтите, что хлеб — продукт быстропортящийся, срок хранения 48 часов. Да, система работает и сегодня — ОАО Мострансхлеб, так автокомбинат называется сейчас.
P.S. Будет весьма интересно, если Профессионалов из 33 автокомбината заставят проходить сертификацию на логиста …
В производственно-торговой фирме работал не очень долго, но насколько помню, перед нашим отделом (ВЭД)стояла задача поддерживать «неснижаемый» запас сырья на складе.
Система J-i-T не могла быть использована, т.к. сырье импортировалось из нескольких стран различными видами транспорта. При задержке прихода судна в порт (на Юге) на 1-2 дня соответственно ( но не прогнозируемо)смещались сроки дальнейшей транспортировки груза по ж/д в Подмосковье.
И дело было, конечно, не в самой системе. … а также при неизменной конфигурации производимого изделия или хотя-бы блоков из которых последнее состоит (иначе зачем создавать запас частично собранных …
Любая организация работ — это система обслуживания. Вами рассматривались варианты разузловки заказов с заделом по узлам. Но есть еще куча направлений и вариантов по ускорению обслуживания. Например: — технологическая детализация документации; — специализация по операциям (работам) — паралелльное ведение работ — переход на 2-х и 3-х сменный режим
и прочее.
В авиапроизводстве существует такой принцип: «Делать быстро-это делать медленно, но без перерывов». Наиболее важным при часто меняемых заказах является конструкторско-технологическая проработка (задел) документации и рабочих мест.
Вы пишите «идея хорошая» — а какие идеи бывают плохие? Вся суть в осуществлении.
Я скоро попробую открыть дискуссию по динамическому управлению.
С наилучшими пожеланиями Ю.П.
УВАЖАЕМЫЕ !!! Давайте согласимся !!! Just-In-Time существует, но для каждой отрасли оно выглядит по своему, поэтому давайте небудем смешивать производственную, транспортную и иные ….
СОГЛАСЕН!
По-моему, все зависит от нескольких факторов, а имеено:
1. От отношения непосредственного босса, и шефа к вопросу.
2. От того, как ваши финансисты воспринимают вопрос уплаты налогов с ТМЦ, валяющихся на складе на момент отчета (грубо говоря)
3. Практика показывает, что Just-in -Time бывает только в учебниках
4. Основное правило в данном вопросе — как урегулировать соотношение складских, страховых, переходящих и т.д. запасов с учетом интересов предприятия — все зависит от того, какая у вас оборотка и позволяет ли она это сделать …
Честно говоря — это вечный вопрос… Производственники хотят иметь все и всегда, … финансисты хотят не иметь ничего и не платить никаких налогов с основных… Всегда и везде снабжение будет крайним в этом вопросе … — поверьте опыту!
УВАЖАЕМЫЕ !!! Давайте согласимся !!! Just-In-Time существует, но для каждой отрасли оно выглядит по своему, поэтому давайте небудем смешивать производственную, транспортную и иные ….
Полностью согласна.
В качестве примера могу привести также и нашу компанию.
В компании работают только те , кто может работать just-in-time
«Точно в срок» — ВОЗМОЖНО !!! и не по теории, на бумажне — а в реальности. И когда видишь такой механизм — сначала поражаешься, затем задаешся вопросом — почему так немогут все. Но главное в такой ситуации-ЛИДЕР. Человек, который все организовует, поддерживает, контролирует. А реальный пример — Кока-Кола.
Хм… мне кажеться, что корректнее все-таки говорить об использовании элементов технологии JiT…
Просто если все система работает как часы, но на складе (на всякий случай) лежит месячный запас сырья — то это уже не JiT…
Каждый понимает по своему, но на мое мнение если у Вас оборачиваемость складских запасов от … раз в месяц, а не месячный запас, то можно говорить об успехе.
Каждый понимает по своему, но на мое мнение если у Вас оборачиваемость складских запасов от … раз в месяц, а не месячный запас, то можно говорить об успехе.
Наверное это все-таки не производственная логистика, а логистика поставок :-)
Что до опыта, то я принимал участие в организации поставок на АвтоВАЗ в соответствии с принципами J-i-T, отлаживают до сих пор! :-) Вообще что значит отладить? Ее (систему) можно совершенствовать и, соответственно, отлаживать в режиме нон-стоп…
А основная трудность не в системе, а в организации работы с поставщиками и методологии. Растояния у нас большие, как следствие — гарантированность поставки невысокая, как следствие — какие запасы держать на случай задержек, ну и т.д.
а что за производство, чуть подробней.
Несколько слов о системе «канбан». Именно под этим названием, 2 года назад, у нас на предприятии пытались ввести систему, позволяющую изготавливать часть оборудования (кабель, блоки и т. п.) впрок, т. е. под предполагаемые заказы. Делалось это, как Вы понимаете, для того, чтобы сократить время на выполнение самого заказа (в данном случае это телефонная станция). К сожалению через 2 мес. система «приказала долго жить». И дело было, конечно, не в самой системе. Надо отметить, что идея, как раз очень полезная, но, на мой взгляд, только применительно к непрерывному производству (т. е. не в случае: заказ — 1 мес. работы — 2 мес. простой — новый заказ), а также при неизменной конфигурации производимого изделия или хотя-бы блоков из которых последнее состоит (иначе зачем создавать запас частично собранных изделий и потом ломать голову, где их использовать).
С уважением, Никита.
======================================================
Тема проснулась!!!
И тема очень интересная!
Производственики, поделитесь своими проблемами(или направлениями их решения).
Вот как раз с производством я был связан самую малую часть своей деятельности, но до сих пор придерживаюсь мнения что, в основном у производства стоит проблема сбыта. И если производство остро нуждается в ведении JiT, канбан, и т.д. значит оно много произдодит-продает, и значит у него должно быть много денег. Но если этих денег не хватает на обеспечение запаса для производства, то введение логистики ТОЛЬКО для оптимизации этого самого запаса принесет не много пользы, тут надо еще очень плотно заниматься сбытом.
Вывод стандартный: логистика это комплекс.
Для российских производственников ни джас-ин-тайм, ни канбан пока еще не грозят. Это связано и с качеством поставляемой продукции и с неритмичностью производства и с расстояниями между городами «необъятной Родины».
Так и будут на складах держать минимальный запас комплектующих и материалов, плюс процентов пятьдесят «аварийки».
Есть у меня один «получатель». К его складу ведет узкая дорожка между административными и жилыми зданиями. Вот и приходится проезжать ровно между 8-9 утра, когда на работу уже все уехали, а на работу еще не доехали…
:) шутка на тему «Точно в срок в России»
Тогда уж лучше доставку производить в 9/00. Тогда и склад открыт и «давить» придется только опоздавших(приучать к распорядку дня):).
Ребята какой склад в 9,00. Производственная логистика это только just-in-time, и подвласна она PRoduction Sheduled и иному из розряда MRD,DRP и все это из ERP(уже ERP 2), задайте конкретный вопрос — поможем с конкретным ответом. Отладить систему-означает ознакомить,обучить персонал, целенаправить и периодически контролировать. А дальше все пойдет, поверьте видели «как по маслу».
При анализе и разработке управления производством возникают вопросы выполнения работ:
— важность (приоритетность)
— альтернативность (вариантность)
— загрузка (мощность)
„Точно в срок“ не реально. Проблема только, как и в обслуживании, в исключении проколов и в запасе времени.
Это касается всех производств (обработка, строительство, транспорт и пр.)
Другое дело что для этого необходима прозрачность процесса (задание — исполнение - учет).
«Точно в срок» — ВОЗМОЖНО !!! и не по теории, на бумажне — а в реальности. И когда видишь такой механизм — сначала поражаешься, затем задаешся вопросом — почему так немогут все. Но главное в такой ситуации-ЛИДЕР. Человек, который все организовует, поддерживает, контролирует. А реальный пример — Кока-Кола.
Всех с новым годом (наступившим) и с новым «старым» годом наступающим.
Возможно, мой вопрос задан не там, но …
В былые времена в Москве существовал 33 автокомбинат. Было у него около 50 поставщиков (отправителей) и около 5000 клиентов (получателей). Парк автомобилей около 350 штук. Развозил этот комбинат хлеб по булочным и развозил довольно успешно: перебоев в булочных с хлебом не было и хлеб был всегда или почти всегда свежим. Если кто помнит в каждой булочной висел на всеобщем обозрении график завоза — время указывалось сточностью 30 минут. Будучи студентом, я часто покупал хлеб ночью с машины, и не было случая, чтобы машина опоздала, если написано быть с 3-00 до 3-30, то в это время она и подъедет. Если это не J-i-T, то что? Может спецы из 33 автокомбината или те, кто был связан с этим, расскажут, как они сумели построить такую систему и чего это стоило, как была достигнута стабильность работы. Если кто-то скажет, что это просто, то учтите, что хлеб — продукт быстропортящийся, срок хранения 48 часов. Да, система работает и сегодня — ОАО Мострансхлеб, так автокомбинат называется сейчас.
P.S. Будет весьма интересно, если Профессионалов из 33 автокомбината заставят проходить сертификацию на логиста …
В производственно-торговой фирме работал не очень долго, но насколько помню, перед нашим отделом (ВЭД)стояла задача поддерживать «неснижаемый» запас сырья на складе.
Система J-i-T не могла быть использована, т.к. сырье импортировалось из нескольких стран различными видами транспорта. При задержке прихода судна в порт (на Юге) на 1-2 дня соответственно ( но не прогнозируемо)смещались сроки дальнейшей транспортировки груза по ж/д в Подмосковье.
Любая организация работ — это система обслуживания. Вами рассматривались варианты разузловки заказов с заделом по узлам. Но есть еще куча направлений и вариантов по ускорению обслуживания. Например:
— технологическая детализация документации;
— специализация по операциям (работам)
— паралелльное ведение работ
— переход на 2-х и 3-х сменный режим
и прочее.
В авиапроизводстве существует такой принцип: «Делать быстро-это делать медленно, но без перерывов». Наиболее важным при часто меняемых заказах является конструкторско-технологическая проработка (задел) документации и рабочих мест.
Вы пишите «идея хорошая» — а какие идеи бывают плохие? Вся суть в осуществлении.
Я скоро попробую открыть дискуссию по динамическому управлению.
С наилучшими пожеланиями Ю.П.
УВАЖАЕМЫЕ !!! Давайте согласимся !!! Just-In-Time существует, но для каждой отрасли оно выглядит по своему, поэтому давайте небудем смешивать производственную, транспортную и иные ….
СОГЛАСЕН!
По-моему, все зависит от нескольких факторов, а имеено:
1. От отношения непосредственного босса, и шефа к вопросу.
2. От того, как ваши финансисты воспринимают вопрос уплаты налогов с ТМЦ, валяющихся на складе на момент отчета (грубо говоря)
3. Практика показывает, что Just-in -Time бывает только в учебниках
4. Основное правило в данном вопросе — как урегулировать соотношение складских, страховых, переходящих и т.д. запасов с учетом интересов предприятия — все зависит от того, какая у вас оборотка и позволяет ли она это сделать …
Честно говоря — это вечный вопрос… Производственники хотят иметь все и всегда, … финансисты хотят не иметь ничего и не платить никаких налогов с основных… Всегда и везде снабжение будет крайним в этом вопросе … — поверьте опыту!
Полностью согласна.
В качестве примера могу привести также и нашу компанию.
В компании работают только те , кто может работать just-in-time
Хм… мне кажеться, что корректнее все-таки говорить об использовании элементов технологии JiT…
Просто если все система работает как часы, но на складе (на всякий случай) лежит месячный запас сырья — то это уже не JiT…
Каждый понимает по своему, но на мое мнение если у Вас оборачиваемость складских запасов от … раз в месяц, а не месячный запас, то можно говорить об успехе.
Каждый понимает по своему, но на мое мнение если у Вас оборачиваемость складских запасов от … раз в месяц, а не месячный запас, то можно говорить об успехе.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.