Автор: And

Дано: несколько транспортных компаний-агентов по всем видам транспорта
Задача: для определения тарифа на доставку необходимо свести некую сумму городов к гораздо меньшей сумме зон, тем самым уменьшив время на обработку заказа.
Варианты:
1) по расстояниям
Привязка к расстояниям дает большую погрешность в тарифах на периоде от наиближайшего пункта до наиудаленнейшего в каждой зоне.
2) по крупным потребителям
Зонирование по точкам притяжения (на основе анализа грузопотоков за правильный период времени) с идеей усредненной ставки перевозки.
Оба варианта могут привести к дисбалансу заказов – число клиентов тех городов, для которых усредненный по зоне тариф меньше предлагаемого агентом, может превысить число клиентов с завышенной разницей – маловыгодный результат. Вариант поднять тариф так, чтобы об убытках не думать вообще, не прокатит – клиенты не согласятся (ясно). Оставить тариф по каждому городу свой тоже неудобно – их слишком много (считается).
Вопросы:
1) является ли зонирование России серьезным занятием?
2) есть ли у кого из уважаемых опыт в работе над такими проектами и ценные замечания?

#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (6)

And,
в твоем вопросе уже содержится ответ — оставить тариф по каждому городу. Ты пишешь что это считается неудобным, так как городов много. Кем считается и почему считается? Считается и неудобно — категории субъективные. Может стоить подумать над совершенствованием процессов обработки заказов на доставку и контроля за доставкой?  

Уважаемый Vic,
оставив слово «считается», я выразил свое мнение, но я не главный на предприятии — задание выглядит так, как я его описал, и вопрос остается открытым.
Решу его как-нибудь, просто мне не хотелось бы наступать на какие-нибудь грабли.
Вообще, можно сузить вопрос:
Зонированием у нас занимается почта (и некоторые экспресс-отправщики), но у них тарифы завышены. Насколько дорого выискивать тончайшую грань между тарифами по отдельным городам, находящимся в одной зоне («рыбку съесть и сесть куда-нибудь одновременно»)?

Всякое занятие является серьёзным при правильной постановке вопроса. Например, почему зонирование должно зависеть только от одного показателя? Это не всегда проще. Можно попробовать сделать ранжирование городов, дорог и клиентов. Рассмотреть все возможные варианты (а их в конце рассмотрения окажется не так много), затем сгруппировать их по каким-либо признакам. Результатом станет вполне работоспособная схема расчёта стоимости услуг по ограниченному количеству показателей.

Для расчета тарифов, мне удобно использовать работу с коэффициентами. Я рекомендую своему менеджеру по транспорту брать во внимание стоимость кг. перевезенного груза в сочетании с % загрузки автомобиля и чуть в стороне , для сравнения, стоимость пробега на км. В этом случае идет работа не только по снижению/ поддержанию стоимости перевозки , но и эффективности работы собственного транспортного ср-ва  или же взаимообразная работа суб. подрядчика и владельца груза по оптимизации тарифов.

ИМХО, зонирование не будет работать, т.к. практически все транспортно-экспедиционные компании работают по тарифу на конкретный город. Территория большая и практически тариф на километр не работает, типичный пример доставка из Москвы в Санкт-Петербург и обратно; тариф различается в два раза.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.