Добрый день, Уважаемые Коллеги.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти Правила перевозки опасных грузов(в частности класс 3-легковоспламеняющиеся жидкости)в ограниченных количествах.
Вкратце расскажу про ситуацию: торгуем клеем, время от времени попадаемся на посту, где гаишник втолковывает, что допустимая масса перевозки без разрешения- 20 кг.
Развод чистой воды, а противопоставить нечего.
Хотелось бы найти постановления, в которых прописан допустимый объем перевозки такого груза по РФ без дополнительного разрешения.
Буду рад любой информации.
С Уважением, Стручков Михаил.

––––––––––––
См. также:
Опасные грузы Правила перевозки, хранения Списки http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1173790132
Внешний консультант по вопросам безопасности http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1308120042
Паспорт безопасности http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1188476232
РД 31.15.01-89 МОПОГ http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1204801002

#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (56)

Друзья и коллеги!
В процессе работы возник вопрос о совместимости грузов  с различным классом АДР. Поиск законодательных актов выдал следующий результат: http://www.keenmark.com/doc3.shtml, а именно  - «4.2.13. Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к различным классам, содержащими различные опасные вещества (таблица совместимости таких веществ представлена в приложении 7.14). «
Столь нужный мне пункт 7.14 отстутствует.
Тот же результат и по всем известному ресурсу http://6pl.ru/transp/ppog_at1.htm

Если у кого-нибудь данная таблица завалялась на жестком диске, или кто-нибудь знает, где она лежит в сети, отзовитесь. Пожалуйста :) :) :)

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«К сожалению, у меня есть лишь один маленький недостаток, но зато… много больших.»[/move]
Каюсь, посрамлен… Да, и вообще ужас…
Виноват, исправлюсь, больше не повториться…
Вот исправился: http://6pl.ru/transp/ppog_at3.htm
Рисунков не нашел, извиняйте…
С уважением, Владислав.

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«К сожалению, у меня есть лишь один маленький недостаток, но зато… много больших.»[/move]
Каюсь, посрамлен… Да, и вообще ужас…
Виноват, исправлюсь, больше не повториться…
Вот исправился: http://6pl.ru/transp/ppog_at3.htm
Рисунков не нашел, извиняйте…
С уважением, Владислав.

И на солнце бывают пятна ;)
Вперед к совершенству ( это ж сколько звездочек надо рядом с именем завоевать-то? )!!! :) :) :)

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Продается мальчик на побегушках, пробег 300 верст…»[/move]

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) http://6pl.ru/transp/ppog_at1.htm

1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

А вот про 20 кг. Я чего-то ничего не нашел. ???
С уважением, Владислав.

Михаил!
Действительно свыше если 20кг, то необходимо получать в Минтрансе разрешение. Смотрите приложение в Приказе №77 от 14.10.99

Ольга, спасибо.
Плохая ситуация :(
Придется объезжать посты, или деньги давать.
Переоборудовать машины, и соблюдать все правила себе дороже.
Парадокс ситуации в том, что в этой же машине одновременно назодится как минимум 40 литров вещества класса 1- бензина:)
Вот и разберись в казуистике.

Уважаемые логисты,

просьба подсказать, приходилось ли кому-либо из Вас осуществлять доставку опасного груза из Китая в составе сборника.

Благодарю за внимание, надеюсь вскоре получить ответ.

Дмитрий

Дмитрий, все зависит от класса опасности груза и его совместимости с грузами общего назначения.
вот она:

http://6pl.ru/transp/ppog_at3.htm

Огромное спасибо, Мария!

Откровенно говоря, я уже пришел к выводу о том, что проще отправить груз отдельной тарой, вроде бы условия позволяют.

Но вот теперь возник другой вопрос. А именно: продавец провел сертификацию товара у себя на родине (в КНР) и получил заключение о том, что груз его не является опасным по ряду причин.

Данный груз (аккумуляторные свинцово-кислотные батареи заполненные кислотой в гелеобразном виде) необходимо декларировать как опасный только при перевозке авиатранспортом.

Таким образом, при перевозке остальными видами транспорта (морской, речной, железнодорожный и автомобильный) груз не считается опасным.

Теперь вопрос: можно ли считать китайское заключение основанием для транспортировки по другим транзитным странам (в частности РФ) без применения специального подвижного состава?

Благодарю за внимание и очень надеюсь на получение исчерпывающего ответа.

Дмитрий


Теперь вопрос: можно ли считать китайское заключение основанием для транспортировки по другим транзитным странам (в частности РФ) без применения специального подвижного состава?

В общем случае всю ответственность перед перевозчиком за неправильное указание свойств груза несет грузоотправитель, поэтому отнесение груза к неопасным будет на его совести. Но неопасность груза, которого нет в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов и не имеющего классификационного шифра ООН, еще нужно доказать перевозчику. Если российский перевозчик сочтет Ваши доводы о неопасности неубедительными и не соответствующими требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (соответствующего международным классификаторам), он может отказаться от перевозки такого груза как неопасного. На ж.д.транспорте при возникновении сомнений в неопасности груза возможно получение особых условий на перевозку такого груза.

В общем случае всю ответственность перед перевозчиком за неправильное указание свойств груза несет грузоотправитель, поэтому отнесение груза к неопасным будет на его совести. Но неопасность груза, которого нет в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов и не имеющего классификационного шифра ООН, еще нужно доказать перевозчику. Если российский перевозчик сочтет Ваши доводы о неопасности неубедительными и не соответствующими требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (соответствующего международным классификаторам), он может отказаться от перевозки такого груза как неопасного. На ж.д.транспорте при возникновении сомнений в неопасности груза возможно получение особых условий на перевозку такого груза.


Спасибо огромное, Вячеслав, за подобный ЛикБез.

Таким образом, обсуждение правомерности перевозки подобного груза обычным подвижным составом без применения специальных условий переходит в область договоренностей между перевозчиком и заказчиком.

То есть официальные контролирующие органы в транзите (таможня, пограничная служба, санитарные службы контроля и т.д.) не могут предъявить претензии к грузу, поскольку ответственность за признание груза неопасным принимает на себя отправитель, правильно я понимаю?

Благодарю за внимание, Дима


То есть официальные контролирующие органы в транзите (таможня, пограничная служба, санитарные службы контроля и т.д.) не могут предъявить претензии к грузу, поскольку ответственность за признание груза неопасным принимает на себя отправитель, правильно я понимаю?

Если этот вопрос будет интересовать эти службы, то они могут предъявить любые претензии и Вам как отправителю опять-таки придется доказывать, что груз неопасный (также как и перевозчику). Сможете доказать — замечательно, нет — придется решать проблемы. :-)

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Вечная борьба женского начала с мужским концом…»[/move]
КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (КДПГ) Статья 22
1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять. Если эти указания не внесены в накладную, отправитель или получатель должен всяким иным путем доказать, что перевозчик был осведомлен в деталях о характере опасности, которую представляет перевозка упомянутых грузов.
2. Опасные грузы, о характере которых перевозчик не был осведомлен с соблюдением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть в любой момент и в любом месте выгружены, уничтожены или обезврежены перевозчиком без всякого возмещения убытков за них; отправитель является, кроме того, ответственным за все расходы и убытки, вызванные передачей этих грузов для перевозки или их перевозкой.

КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (КДПГ)   http://6pl.ru/asmap/convKDPG.htm

С уважением, Владислав.

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Я имею совесть… не часто, а то она устает…»[/move]
Вот, плоды многомесячного труда, кропотливых поисков и т.д.

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные Классификация и маркировка http://6pl.ru/gost/G19433-88.htm

В нем есть:
Приложение 1 Справочное Опасные грузы в мелкой расфасовке
1. Опасные грузы, количество которых в потребительской и транспортной таре не превышает пределов, установленных в табл.12, предъявляются к перевозке водным и автомобильным транспортом как опасные грузы в мелкой расфасовке.

2. Положения, приведенные в табл.12, не распространяются на опасные грузы:
высокой степени опасности;
класса 1;
подкласса 2.1, обладающего окисляющими свойствами;
подклассов 2.2, 2.3, 2.4 (за исключением аэрозолей);
подкласса 4.1 — саморазлагающиеся вещества;
подкласса 4.2;
подкласса 5.2 (кроме наборов лабораторных реактивов, в которых могут содержаться небольшие количества этих веществ);
подкласса 6.2;
класса 7;
обладающие дополнительным видом опасности подкласса 4.2.
3. Опасные грузы в мелкой расфасовке допускается укладывать в транспортную тару, удовлетворяющую требованиям группы упаковки III по ГОСТ 26319-84.
4.Вещества подкласса 9.1, упакованные в потребительскую пару вместимостью до 1 дм3 массой нетто до 1 кг, предъявляются к перевозке как не опасные грузы.
И есть определение:
Опасный груз в мелкой расфасовке (ограниченных количествах) — Груз, количество которого в потребительской и транспортной таре не превышает значений, устанавливаемых правилами перевозки опасных грузов соответствующего вида транспорта для грузов в мелкой расфасовке (ограниченных количествах)

С уважением, Владислав.

Ольга, спасибо.
Плохая ситуация :(
Придется объезжать посты, или деньги давать.
Переоборудовать машины, и соблюдать все правила себе дороже.
Парадокс ситуации в том, что в этой же машине одновременно назодится как минимум 40 литров вещества класса 1- бензина:)
Вот и разберись в казуистике.

Михаил,
Бензин к классу 1 не относится. Это класс 3.
Количество опасного груза, которое Вы можете перевозить в необоружованной машине, как правильно заметила Ольга, регламентирует 77 приказ.
Если у Вас помимо Вашего клея в одном автотранспортном средстве находится еще определенное количество опасного груза другого класса, то возможность данной перевозки уже необходимо рассматривать исходя из таблицы совместимости опасных грузов.
В одном Вы правы, если расстояние перевозки небольшое, то деньги дать проще….дешево и сердито.

И все таки….
Если Вы возите много — ДЕШЕВЛЕ дооборудовать машину и получить ДОПОГ. По закону, за нарушение правил транспортировки опасных грузов предусмотрена ответственность как для водителя, так и для организации (до 20 мрот) КОАП 12.21 ч.2., ПДД 23.5. Не говоря уже об изъятии прав у водителя. Откуп стоит дешевле, но посчитайте сколько будет стоить «откуп» если «долбанёт»? Дорого, а если пострадает кто, тогда стоить будет еще дороже. Странно, что об этом мало не задумывается.
Мне кажется, что дешевле сделать оборудование и получить ДОПОГи на водителя и машину. Я сам так сделал.

Автомобиль для перевозки опасных грузов должен быть оборудован:
 — выпускной трубой с глушителем с выносом ее в сторону перед радиатором;
 — искрогасителем;
 — защитой топливного бака;
 — металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке;
 — должно быть предусмотрено отключение аккумулятора от эл.сети как внутри кабины, так и снаружи.
 — экранирование электрических жгутов автомобиля;
 — на автомобиль для перевозки опасных грузов устанавливается проблесковый маячок желтого цвета;
 — деревянные материалы (полы и стены) должны иметь огнестойкую пропитку.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
 — набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
 — огнетушители 2 шт (1- 2кг, 2 – 6кг), лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
 — не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
 — два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
 — оранжевый жилет для водителя;
 — аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

Дооборудование влетит в сумму около 2000 USD.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.