Доброго времени суток, дорогие форумчани.

Сижу вот пятничным московским вечером и ни как не могу выгнать из головы мысли, липкие и навязчивые как жвачка в студенческие годы,… мысли об РЦ с узкопроходной системой складирования. Начитка по этой тематики уже большая, но вот интересно мнение и других логистов. Подчеркиваю именно мнение, не обязательно опыт, а мысли, умозаключение, отношения к такой форме складирования…. Опыт конечно интересен и даже очень, ну не приходилось в моей достаточно длительной логистической деятельности участвовать в проектировании узкопроходников. Так, что предлагаю обсудить эту тему совместно.

#Тактика #Операции #Складское_хозяйство

Комментарии (23)

При проектировании очередного РЦ озадачиваюсь подобной мыслью. Вроде бы вместимость становится выше, вроде окупаемость быстрее. Но это с одной стороны. С другой — более дорогая техника, более высокие требования к полам, скорость обработки, возможно, ниже (хотя тут можно подискутировать). И в итоге склад становится обычным. 

А почему именно узкопроходник? Почему не раздвижные стеллажи?

Я видел оба варианта, но работаю с обычными стеллажами )))

Михаил, в нашем случае стеллажная линия очень длинная и возникнут неудобства с мобильными системами. Еще у меня предвзятое отношение к раздвижным стеллажам – при экономии пространства, точнее при сверх- рациональном его использовании существенно временной показатель проваливается. Но это всего лишь умозаключение, в личном опыте нет работы с мобильными стеллажами.

Здравствуйте! Узкопроходные стеллажи оправданы в ряде случаев, например, когда на складе относительно не много места, а набивные стеллажи в силу условий номенклатуры хранения ставить нецелесообразно. Перекатные стеллажи оправданы, если они будут достаточно высокими и их установка предполагается уже на этапе строительства здания склада (точнее, пола склада). Это связано с необходимостью установки закладных для направляющих рельсов. Есть ещё нюансы, но это — на мой взгляд - основное.

 

Сергей, насколько понимаю, узкопроходку тоже закладывать на этапе строительства склада лучше из-за швов на полу и нагрузок на пол. Или же полы нужно делать с максимальной нагрузкой что бы потом и узкопроходку можно было в любой момент поставить, но это дорого.
 

Что касается собственно узкопроходного склада. По своему опыту могу сказать, что узкопроходники требуют в случаях:

1.Когда сетка опорных колонн в помещении не позволяет «широко размахнуться».

2.Когда необходимо максимально заполнить объем помещения склада товаром с большим количеством номенклатуры хранения

3.Когда требуется сравнительная оценка «возможностей и желаний».

В целом возможна такая истуация что выбирать придется не из 2-3 вариантов стеллажных систем, а из 5-6 (фронтальные, фронтальные узкопроходные, мобильные (сдвижные), гравитационные, набивные, набивные с радиошаттлами). Всё это стоит разных денег и имеет свои плюсы и минусы эксплуатации. Всё зависит от четкого технического задания, учитывающего особенности хранения и обработки товара.

С зоной подбора при узкопроходке тоже вопрос. Если большую номенклатуру паллетами отгружать — проблем нет, если коробочный и штучный подбор, то вопрос — где это делать. Либо делать отдельную площадь для подбора товара, либо разводить технику и людей в узком проходе с помощью информационной системы, последний вариант многие применяют, но тогда может возникнуть вопрос по технике безопасности, ведь в узком проходе от штабелера спрятаться негде.

Андрей, согласен — тут есть некоторая проблема. Если площади помещения не позволяют организовать «зону подбора», а она нужна, то надо искать выход. Возможно, для этого потребовались бы какие-то нестандартные решения (некоторые идеи есть, но они могут обсуждаться по конкретному проекту). Хотя, откровенно скажу, что я не припомню из своей практики узкопроходный склад, где не была бы предусмотрены зоны для подбора.

 

При проектировании склада зона подбора всегда предусмотрена, но жизнь заставляет взглянуть по-новому на эти предусмотрения. Типовой пример (таковых знаю 3 точно и все, что характерно, из жизни логистических операторов, это связано с тем, что трудно спрогнозировать какой будет в итоге клиент). Логистическому оператору важно сделать максимальную емкость квадратного метра склада. Вот построен красавец-склад, высотой 18 метров, с узкопроходными стеллажами, общая площадь, например, 6500 кв. м, из них 4500 кв. м — узкопроходная зона (сколько туда паллет влезает!), а 2000 кв. м — это всё остальное (погрузка/разгрузка, подбор и т.д.). Поначалу хватало, но потом появились новые клиенты, разве сразу кинулись пересчитывать потребность в площадях или строить/арендовать дополнительный склад? Конечно, нет. Продолжили работать на том же складе.С увеличением оборота та зона, которая раньше была подбором, стала заниматься входным и выходным грузопотоками. Где ж подбирать теперь товар? И вот тут начинаются приколы: 1. Зона подбора становится нижним ярусом (полом) узкопроходных стеллажей, 2. добавляются балки и зона подбора становится выше человеческого роста, для подбора закупаются специальные комплектовщики, на которых люди ездят и собирают с верхних ярусов, 3. логисты выдумывают динамическое вытеснение из зоны подбора (это когда товар, не нужный сейчас в подборе, убирается наверх, а вместо него с верхних ярусов в зону подбора спускается товар, который нужен сейчас, проходит, например, час и то же действие повторяется в обратную сторону) и т.д.

Ну что ж, — история печальная. Но это, скажем так, экстремальный случай. Когда вероятность «увеличения объемов \ расширения площадей» не закладывается в проект, что потом могут возникнуть подобные ситуации. Но, конечно, предусмотреть такие вещи логистам тяжело.

Коллеги, рассматривая гипотетический вариант узкопроходки с отсутствующей зоной подбора, при этом комплектация/сбор заказов осуществляется со стеллажей. Как думаете, если сравнивать время комплектации человеком с полу и комплектации с любого яруса, на сколько замедляется процесс?

Еще вопрос к техническому оснащению узкопроходки:

  1. Какие штабелеры используете? Как себя показываю - +/-?
  2. Направляющая или индукция?

Вероника

индукция требует больших первоначальных инвестиций — затем в дальнейшем почти не требует обслуживания. Рельсовая навигация при начальной относительно небольшой стоимости сразу тянет за собой ворох задач- обслуживание рельс, замена рельс, ремонт пола — при чем все эти задачи со временем будут тянуть все больше денег.

Но есливыберите индукцию необходимо получить техническую информацию по полам до подписания контракта с половиками или строителями. Обычно технику откладывают на потом, но в случае узкопроходников все необходимо делать наоборот — склад строить вокруг техники. А то потом может получиться следующая ситуация: бюджет на стройку/полы утвержден — контракт подписан, сталажники подписаны. Выбраны поставщики техники, которые дают данные к полам для индукции… И тут начинается: строители/половики смотрят и говорят — у нас по проекту арматура на 25 мм глубины, а не 65 как необходимо для стабильной работы техники. Увод арматуры вниз стоит БОЛЬШИХ денег. И эти деньги лучше внести вначале проекта, чем потом объяснять собственнику, почему надо еще несколько милионов.

Скорость обработки у узкопроходников 30-35 паллет в час при работе со стеллажами 14 000 мм. +возможна комплектация на высоте — что в большинстве своем и используют в Европе фармацевты, поставщики запасных частей в общем там где много именно комплектации. Конечно необходимо прпвильно настроить WMS — чтобы при комплектации паллеты техника не моталась из ряда в ряд.

Если все правильно настроите — узкопроходники из ряда будут выдавать уже готовые паллеты.

Комлектация с любого яруса выше пола замедляется ровно настолько, насколько сложнее будет доступ к товару на этом ярусе плюс время доставки человека на этот ярус.

Андрей, так все прозаично? Это наблюдение из опыта работы? Поясню, немногим свои сомнения — в моем понимание доступ к товару не усложняется а наоборот облегчается. С яруса высотой ориентировочно 1,5м на комплектовщике легче комплектовать. Скорость перемещения вдоль рядов на комплектовщике тоже выше, по сравнению с человеком.

Но это все мои умозаключение интересно знать факты комплектации в узкопроходке- на сколько % время комплектации увеличится, если оно действительно будет увеличено.

Это в абсолютных величинах. Некорректно сравнивать мой опыт и ваш опыт, потому что требования к процессу могут различаться. Имеют значения габариты товара, номенклатура, количество для сборки и др. Да, я согласен, у вас может процесс и ускориться, если проскочить быстро на комплектовщике и набрать сверху 5 штук из 5 ячеек, нежели ходить с рохлой по полу. Нужно просчитать весь процесс, который вам нужен.

 

Можно легко посчитать тоаврооборота.

Цикл подъема/опускания у узкопроходника = 1,03 м/с + время комлектования. При чем нужно учесть, что необязательно каждый раз опускаться вниз — а можно двигаться с поднятой кабиной и комплектовать по разным уровням.

Роман, могу приравнивать в расчетах «время комплектации на узкопроходнике» = «времени комплектации с пола». Комплектацией именно имею ввиду работу с ТМЦ, без времени передвижения. По фактическим данным нет ли замедления из-за ограничений платформы?

Если Вы имеете в виду, что «время комплектации» — это время обработки груза на паллето-месте (предварительный осмотр, поиск нужной единицы, перекладывание ее к себе в корзину) — то при небольших габаритах грузовых единиц, естественно, разницы никакой. Но если брать в расчет комплектацию таких единиц, как, например, стиральные машины, то тут разница существенная: на нулевом ярусе сотрудник склада может быстро эту машину погрузить на специальную тележку для КБТ, а с верхних ярусов придется снимать весь паллет, откуда уже снимать стиралку, а потом паллет ставить обратно.

Гопода, а есть еще новая узкопроходная технология, где требования к ровности пола не такие высокие поэтому ее можно внедрять на складах класса «В» и «С» , не только «А»  и ширина межстелажного прохода  2 метра. Техника которая может работать в таких коридорах это узкопроходные погрузчики Bendi. Есть еще погрузчики Drexel, они могут работать в 1,5 метрах, но они обрабатывают груз только с одной стороны. Кстати погрузчики могут быть как электрические так и газовые


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.