Приветссвую! начальсто поставило такую задачу : разработать нормальную систему оплаты труда для работников склада.
Фирма занимается продажей автозапчастей, на складе более 13000 наименований товаров, от болтиков до двигателей и элементов кузова, так проблема в том, что сейчас з/п рассчитывается следующим образом: изначально руководство взяло срезднюю з/п в месяц, разделило на кол-во принятых и размещенных приемщиками деталей, и получили среднюю стоимость приемки одной еденицы товара. Сейчас же требуется чтобы в замисимости от длинны, ширины, высоты и массы детали были известны коэффициенты трудоемкости / нормочасы (эти коэффициенты и сейчас есть, но никто не модет объяснить как их получили, а директор говорит что из ниоткуда цифры взяли и все). Чтобы одельно просчитывалась приемка, отдельно размещение. На складе внедрена WMS система. Как правильно создать формулу рассчета? как получить коэффициенты? Регрессионный анализ? совсем запутался…
#Тактика #Операции #Складское_хозяйство #Склад #оплата_труда #учет
Роман, очень усложняете… Так можно скатиться до учета температуры, давления и осадков.
В логистике как правило эффективность и простота идут вместе. Как только Вы начинаете усложнять, эффективность теряется.
К тому-же учтите, что расчет зарплаты должен быть понятен не только компьютеру, в который заложена зубодробительная формула, но и простому кладовщику на интуитивном уровне.
Я Вам рекомендую:
1. Выделить группы деталей в зависимости от их веса/размера
2. Внедрите отчет по складу в разрезе каждой группы деталей — сколько принято, сколько отгружено, сколько людей задействовано на группу
3. Посчитайте норматив на каждую группу
Это немного упрощенная схема — наверняка у Вас будет немного сложнее (принимают одни, размещают другие, или возможно штучный подбор и паллетная отгрузка, или один человек в течении дня работает с несколькими группами). Это надо изучать и адаптировать на месте. Но я рекомендую думать в этом направлении, чем заниматься абстрактной математикой.
Также стоит учесть, что если Вы прямо свяжете зарплату с выполненным объемом работы — Вы, быстрее всего, в течении трех месяцев потеряете почти весь персонал. Не всегда невыполнение объема связано с тем, что кладовщики плохо работают — иногда из-за различных факторов работы временами просто нет… А кормить семью надо всем. Так что более разумно использовать формулу фикс+бонус, где бонус рассчитывается от объема выполненных операций в соответствии с группой товара.
Вот-вот, считайте на группу товаров. Только я бы еще учел зоны склада куда размещается товар. Например, группа товаров В может поступать паллетно и штучно. Паллеты ставите в зону хранения, штучку — в зону отбора. Трудоемкость приемки/ размещения паллетки и штучки в расчете на единицу продукции отличается в разы.
Добрый день, зачем так забивать голову каким-то коэффицентами, чем проще расчитывается зарплата тем лучше.
Если в вашей компании есть фонд оплаты труда, необходимо просчитать среднуюю стоимость за собранную строку в документе, учитывая весь в кг.
Проще говоря, в документе сборки или приемки, будет учитываться количество строк плюс вес.
Напимер:
стоимость сторки 1 рубль
стоимость кг 20 копеек
в сборке или приемке у вас три позиции по несколько штук, с разными весами
шаровая опора 10 шт вес 10 кг
рессора 1шт вес 150 кг
поршень 20 шт вес 10 кг
Итого получим :
Кладовщик(бригада) за данную сборку или приемку получит:
3 рубля за количество сток, 34 рубля за общий вес, в итоге за данную сборку или приемку кладовщик заработал 37 рублей.
Если участников было трое( например:кладовщик,водитель погрузчика,грузчик) данная сумма делится пропорционально на троих.
Не всегда, то, что проще — правильно. Необходимо исходить из специфики и сложности процессов. Простой формула на большом складе не может быть. А для понимания рабочими склада «заработков» в течение смены или по итогам смены как правило создаются специальные механизмы — таблицы, функционалы, доработки в WMS или выгрузки из них в Excel по выработке. Выгруженные данные вставляем в таблицу — и вуаля, все поняли, что заработали.
Я бы сказал, что оплата труда должна зависеть от: кол-ва строк, товарной группы, типу подбора/размещения (штучка, коробка, паллет), способу подбора (механизированный/ручной). Ну и, конечно, важен день — рабочий или красный день календаря.
В вашем случае товарными группами могли бы быть: 1. прокладки, гайки, лампочки… 2. Узлы и агрегаты в сборе, кузовные детали (мелкие). 3. Двигатели, мосты и рамы, кузовные детали (крупные).
***
Роман Ермаков , в Вашем случае скорее всего использовался метод «экспертных оценок». Собрались руководители и согласились, что трудоемкость по каждой группе товаров выглядит именно так. Это нормальный способ — до тех пор, пока всех удовлетворяет.
Вы как-нибудь решили вопрос? Я мог бы добавить конкретики, если бы ее было больше у Вас. Поделитесь?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.