Интернет, 29 января 2014 года. Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов. В рамках сделки Яндекс покупает за один миллион долларов программное обеспечение MultiShip и инвестирует в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединятся к команде Яндекса.
MultiShip предлагает магазинам простой способ организовать доставку по России. К сервису подключены почти все крупные логистические службы страны. Через MultiShip можно работать с любой из них — без отдельного договора и технической интеграции, все расчёты ведутся через MultiShip. Сотрудничество с Яндексом ускорит развитие компании. Привлечённые средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы. А объединённая команда разработчиков Яндекса и MultiShip доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики. MultiShip продолжит использовать приобретённую Яндексом программу по лицензии. Сам Яндекс будет применять её для расчета сроков и стоимости доставки, они будут использоваться на Яндекс.Маркете.
«Рынок интернет-торговли в России растёт в основном за счёт регионов, и главное, что этому мешает, — проблемы в логистике. Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели. Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнёра, который будет помогать с доставкой магазинам, подключённым к Яндекс.Маркету», — говорит Алексей Авдей, руководитель Яндекс.Маркета.
«Мы верим, что партнёрство с Яндексом поможет нам изменить рынок логистики и упростить организацию доставки для интернет-магазинов. У нас есть налаженные отношения с логистическими компаниями, технологическая платформа, успешный опыт работы в регионах. Благодаря технологиям и поддержке Яндекса мы сможем в кратчайший срок открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны. Без сомнения, это даст толчок стремительному развитию е-commerce в России», — говорит Мерген Чумудов, руководитель MultiShip.
На сегодняшний день с MultiShip работают свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 000 населённых пунктов страны и предоставляет более 2000 пунктов самовывоза по всей России. MultiShip сотрудничает с ведущими логистическими компаниями: Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», PONY EXPRESS. Компания доставляет товары также Почтой России и EMS Почта России (через одного из своих партнёров).
Ольга Чебыкина: Буквально на днях Яндекс купил агрегатор логистических сервисов Мультишип. Вы заплатили за это миллион долларов, и, видимо, будут ещё многомиллионные инвестиции. Это изменит рынок и наконец-то решит проблему последней мили, которую транспортные компании по доставке решали самостоятельно? Насколько существенно это повлияет на рынок интернет-торговли?
Павел Козлов: Мы не создаём революцию в логистике и мы не идём в логистику. Это как с Яндекс.Такси: когда вы пользуетесь этим сервисом, вам не надо запоминать множество телефонов, вы просто говорите: «Хочу доехать».
С этим логистическим агрегатором примерно та же самая история. Вы хотите доставить, а как — это уже задача Мультишипа, найти наиболее оптимальное с различных точек зрения решение. Я не могу сказать, что это будет какая-то революция, мы просто срезаем ещё один угол, упрощаем жизнь интернет-магазинам и пользователям.
Multiship не выдержал партнёрства с «Яндекс.Маркетом» (+комментарий MultiShip)
http://roem.ru/2014/09/25/addednews108193/
«Яндекс» прекращает сотрудничать с агрегатором логистических сервисов MultiShip, с которым договорился об инвестициях в январе, рассказали Roem.ru в пресс-службе поисковика.
«Яндекс» объявил о своем сотрудничестве с MultiShip для Яндекс.Маркета в январе 2014 года. Компании договорились об инвестициях в MultiShip — сумма их не раскрывается, взамен «Яндекс» получил технологию и команду разработчиков. Кроме того, в рамках сотрудничества MultiShip взял на себя оффлайновую часть работы с логистическими операторами — именно эту совместную работу компании сейчас и останавливают.
MultiShip — это не только софт, немаловажную роль играли именно его оффлайн-компетенции. Он договаривался с различными службами доставками, кроме того, держал собственный склад, а через аутсорсеров и автопарк с курьерами — благодаря этому MultiShip забирал товар у интернет-магазинов, а затем передавал его в нужную службу доставки.
И вот с этой оффлайновой частью у него и были проблемы, говорит собеседник Roem.ru, знакомый с ситуацией. «Главная причина, почему «Яндекс» расстается с MultiShip — сложности работы агрегатора с магазинами. Продолжение работы с MultiShip ставило под угрозу саму идею агрегатора логистических сервисов».
С частью оффлайна MultiShip действительно стало тяжело из-за болезни роста, рассказывает директор и сооснователь курьерской службы доставки Axiomus Илья Новоселов, плотно работавший с MultiShip.
MultiShip как и до своей сделки, так и после, мог качественно обработать лишь 200-300 заказов в сутки, говорит Новоселов. «Количество заказов увеличилось, качество обработки осталось на прежнем уровне».
24 сентября MultiShip стал рассылать интернет-магазинам письма, в которых сообщал, что по техническим причинам отключает часть логистических служб. «Насколько нам известно, в данный момент в операционной деятельности Multiship есть технические сложности, — говорит Мелкумова. — Поэтому было принято решение отключить часть служб доставки, чтобы снизить нагрузку и разобраться с текущими статусами по заказам, которые находятся в работе (хранение, доставка, возврат). С текущим количеством служб доставки это сделать сложно, поэтому Multiship отключил наименее популярные из служб, с которыми он сотрудничает (кандидатов на отключение выбирались с тем расчетом, чтобы сохранить максимальный регион доставок по России)».
Мелкумова подчеркивает, что «Яндекс» по-прежнему не хочет самостоятельно заниматься логистикой. «Это не наш бизнес. Наш бизнес — это технологии».
Управляющий партнер MultiShip Константин Жуков от комментариев отказался.
Когда «Яндекс» вкладывался в MultiShip, он планировал «наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города». Предполагалось, что через MultiShip интернет-магазины смогут работать с любой уже подключенной к агрегатору логистической службой, без необходимости договариваться с каждой по отдельности. А благодаря ПО MultiShip «Яндекс» хотел рассчитывать сроки и стоимость доставки в Яндекс.Маркете.
(Обновлено): Директор по маркетингу «ООО Хисп» Георгий Юдин о работе MultiShip с интернет-магазинами.
(Обновлено в 26.09.2014 13:30): Генеральный директор MultiShip Мерген Чумудов прокомментировал происходящее для Roem.ru:
Редакция Shopolog попросила Александра Феоктистова, руководителя маркетинга Яндекс. Маркета прокомментировать данную ситуацию:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.