-
[email protected] created a topic
-
[email protected] created a topic in Управление грузовыми перевозками
-
[email protected] commented on Наталья Тимофеева’s Дискуссия in Юридическая консультация
[email protected] • 14 лет назадДень добрый, коллеги.
Столкнулся тут с одной проблемой. Надеюсь кто-нибудь сможет мне помочь советом.
Импортируем игрушки в Россию из Чехии (Страна отправления — Чехия, страна продавца — тоже Чехия), но страна происхождения товара — Гонконг.
Причём, в сертификате соответсвия (который, потом надо предоставить покупателю в РФ) интересно так написано, перечисляется адрес и в конце, »….HONGKONG, Китай». Как будто Гонконг просто город Китая :).
Проблема в том, что брокер утроверждает, что по этим игрушкам нам придётся заплатить двойную пошлину (30%).
Стал копаться. Это тема, отчасти, и здесь на форуме затрагивалась: http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1175606741/0#9 правда несколько в другом ключе, — как получить преференцию. А нам преференция не нужна, нам двойную пошлину платить совсем не хочется.
Итак, вкратце суть проблемы: В Приказе ГТК РФ от 25/12/03 №1539 определены четыре группы стран: 1) Страны с РНБ (по ним обычная пошлина), 2)Развивающиеся страны с преференциями (по ним платится только 75% от пошлины), 3)Наименее развитые страны (по ним пошлина не применяется), 4) страны, которые не попали не в одну из предыдущих груп, типа страны с НЕ РНБ (по ним взимается двойная пошлина).
Только есть небольшая оговорочка, что для получения преференций товар их этой страны (2 или 3 группа) должен входить в список товаров, оговоренных в этом же приказе, ну и ещё ряд требований (прямой контракт, прямая поставка и т.д.).
Так вот весь парадокс ситуации заключается в том, что если эти дополнительные требования по товару не соблюдены (не входит в список товаров, как игрушки например), то кто-то умный на таможне решил, что тогда эта СТРАНА уже автоматически должна относиться к 4 группе, то есть по данному товару из этой страны должна применяться двойная пошлина.
Но это же полный бред и нелогичность!!!
Приказ ГТК РФ от 25 декабря 2003 г. N 1539 «О предоставлении тарифных преференций», смысл которого (это даже из названия видно) — предоставить преференции, и неправильное (но уже установившееся практикой) толкование которого, приводит к тому, что люди не то что преференции не получают, но ещё и на двойные пошлины попадают.
Неужели никто за это время не обратился с жалобой в ФТС? Просто возмущен до глубины души (впрочем уже давно пора привыкнуть).А теперь вопрос. Как можно избеждать двойного пошлинообложения? Всё-таки продавец и страна отправления — Чехия. Гонког, это только страна происзождения. Может это как-то поможет? Есть ещё небольшая зацепка, — согласно письму Центрального таможенного управления от 18 мая 2004 г. N 68-17/10366 ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из Китая, Тайваня, Гонконга, Макао, следует применять, учитывая положения Приказа №1539. При этом почему-то Китай находится и в первой группе и во второй, Гонконг только во второй, а Макао ни в одной. Меня это тоже очень удивило. Может всё-таки законодатель хотел сказать, что Гонконг, Тайвань, Макао = Китай? А Китай вроде как страна с РНБ.
Заранее благодарю за помощь и советы.
-
[email protected] commented on Мария эксКанаева’s Дискуссия in Юридическая консультация
[email protected] • 15 лет назадКоллеги, приветствую вас.
Не так давно опубликовано Постановление Правительства РФ № 372 от 30/04/09. В нём говорится, что «в целях реализации подпункта 7 статьи 150 части второй Налогового кодекса РФ» Правительство утверждает перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и з/ч к нему), ввоз которого на таможенную территорию РФ не подлежит обложению НДС. В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ, данное постановление должно вступить в силу с 01/07/09.
Коллеги, кого-нибудь коснётся данное постановление? Если да, изучали ли вы его детально? Многие импортеры технологического оборудования уже потирают ручки в предвкушение скорой «экономии» на НДС, а между тем, если приглядеться подпункт 7 ст. 150 НК РФ регламентирует ввоз оборудования в качестве вклада в уставной (складочный) капитал. Так что же, это касается только ввоза в качестве вклада в УК? Но как-то это не вяжется с логикой данного постановления.
И ещё очень важно, как его поймут таможенные органы.
Есть ли у кого какие мнения/информация по данному вопросу.
Спасибо. -
[email protected] commented on „s Дискуссия in Внешнеэкономическая деятельность
[email protected] • 16 лет назадУважаемые коллеги.
Может у кого-то был опыт осуществления экспорта в страны СНГ минуя выпуск в свободное обращение (ИМП40) в РФ? Допустим, если Ваша компания занимается дистрибьюцией товара на территории СНГ, а импортирует этот товар, например из Китая или Японии.
Насколько мне удалось выяснить среди знакомых коллег, успешный опыт таких поставок был только в случае прямых авиа поставок на территорию стран СНГ (например Казахстана) без завоза на таможенную территорию РФ и при использовании некоего трёхстороннего договора, в котором грузоотправителем выступает ЮЛ в третьей стране, грузополучателем казахское ЮЛ, а плательщиком российское ЮЛ.
У нас же ситуация несколько иная, и груз самолётом не пошлёшь.
Возникает вопрос, как всё сделать легально, сэкономив при этом на импортной таможенной пошлине.
Лично я вижу два возможных варианта, но оба не без изъянов:
1. Не завозить товар на таможенную территорию РФ (в нашем случае это возможно: товар из Китая по ж/д едет в Казахстан). Груз покупается на условиях FCA ж/д станция в Китае, таким образом мы можем спокойно выписывать инвойс от нашего имени и теоретически его как-то можно подложить пока товар следует по Китаю (можно ли???). Если не возникнет проблем с китайской таможней на выходе, в Казахстан груз уже прибудет с нашими документами и спокойно выпустится казахской стороной. При этом два слабых места: 1) Как подложить документы в Китае и как на это посмотрит китайская таможня? 2) Паспорт сделки. Как объяснить валютному контролю, что деньги зарубеж выведены, а товар не пришёл, а вместо него пришли ещё больше денег обратно.
2. Завезти товар в РФ (лишние транспортные расходы), выбрать таможенный режим реэкспорт или международный таможенный транзит и везти в Казахстан. Однако есть большие сомнения, подтверждённые практикой, что таможня примет режим МТТ при том, что в контракте первоначальный покупатель – российское юрлицо. Если бы контракт был между китайским ЮЛ и казахским, а российское ЮЛ просто экспедитор, — нет проблем. Но нас так не устраивает, ибо только мы можем быть эксклюзивным импортёром на территорию СНГ. Опять же, как быть с паспортом сделки и валютным контролем. С реэкспортом тоже не получается т.к. в соотв. со ст. 155 и 239 режим реэкспорта является завершающим таможенным режимом и ему должно предшествовать нахождение товара под иным таможенным режимом ( например ИМП40)или , например, если это иностранный товар ввезённый с нарушением запрета на ввоз. Так что этот вариант тоже отпадает.Через пару недель собираюсь в Казахстан, чтобы обсудить вопрос и с местными таможенными органами и экспедиторами. А пока был бы очень благодарен, если кто-нибудь поделился своим авторитетным мнением или опытом. Спасибо.
p.s. Если не совсем понятно изложил, пожалуйста, задайте уточняющие вопросы. Я с удовольствием разъясню.