-
Алексей Попов commented on Sergey Ivanov’s Дискуссия in Внешнеэкономическая деятельность
Алексей Попов • 7 лет назадВместо быстрой и надежной (!) авиадоставки Вы готовы ждать месяц (а то и больше) ради экономии в ($12-$6)х50 кг=$300? Вы уверены, что на данном этапе развития бизнеса Вам нужно переходить на морскую доставку?
-
Алексей Попов commented on Павел Филимонов’s Дискуссия
Алексей Попов • 7 лет назадПроверил Ваш расчет, все так. Круто, просто невероятно и очень познавательно! А если пошлина 0%, какой процент в табличку ставить?
-
Алексей Попов commented on Асхар Абубакиров’s Дискуссия in Внешнеэкономическая деятельность
Алексей Попов • 7 лет назадАсхар, если договоренность с поставщиком о «депозите» осталась лишь на словах — брокеру будет непросто отстоять Вашу позицию. Но если было оформлено доп.соглашение с описанием сути договоренности, а в счете на оплату (если был предусмотрен допсоглашением) и в платежке есть однозначная информация о назначении платежа, то брокер сможет легко объяснить таможне, что «депозит» не имеет никакого отношения к стоимости ввозимого в данный момент товара. Короче, вместе с брокером садитесь и думайте, какие дополнительные документы (коммерческие, валютного контроля и т.п.) вы можете предоставить таможне.
Если у вас такие сложные брокер и таможня, в следующий раз закупку банок с литографией оформляйте отдельным контрактом.
-
Алексей Попов commented on Виктор Иванов’s Дискуссия
Алексей Попов • 7 лет назадВиктор, купите книжку по MS Access, потратьте выходные на изучение и будет счастье Вам и Вашим коллегам. Проверено!
С уваженнием,
Алексей
-
Алексей Попов created a topic
-
Алексей Попов commented on Владимир Конев’s Дискуссия
Алексей Попов • 8 лет назадВладимир, думаю, что полезно. Получится так называемая Диаграмма спагетти — один из инструментов Lean.
Но если на складе адресное хранение, то выявить неправильное использование горячих/холодных зон и иные возможности для более эффективного размещения продукции проще анализом данных из WMS.
С уважением,
Алексей
-
Алексей Попов commented on Евгений Верендеев’s Дискуссия
Алексей Попов • 8 лет назадИзложенные в эссе детали повышения эффективности показались мне не очень убедительными.
«1.Резко увеличили качество оказываемых услуг…» Если отказались от планов отдела продаж, то за счет чего «существенно улучшили качество планирования»? Из эссе я этого не понял.
«2. Повысили качество работы поставщиков услуг.» Увеличив число поставщиков, в т.ч. через тендеры, и ужесточив условия оплаты Вы надеетесь повысить качество? Сомневаюсь. Даже претензионная работа не поможет.
« 4. Существенные изменения произошли и в IT.» При расширении услуг и росте изменений в IT скорость обработки на каждом этапе вряд ли увеличится. Скорее возрастает риск сбоев даже в тех зонах, с которыми раньше проблем не было. Правильнее было бы не пытаться запихать в существующую IT-системе сразу все «новые сложные алгоритмы».
«6. Сокращение затрат на транспорт» Два переезда равны одному пожару. Если внутри каждого города у Вас сменились терминалы, какой же хаос это должно создать!
«7. Изменена система мотивации для каждого сотрудника компании.» У меня как потенциального заказчика (я надеюсь, им тоже адресована статья) фраза «у каждого сотрудника есть свой индивидуальный набор KPI» вызывает ассоциации с реакцией сотрудницы одного крупного экспедитора, которая на просьбу объяснить некоторые данные в счете на оплату заявила «я лишь подписываю то, что выходит из принтера». Увы, в условиях постоянно меняющихся условий и увеличения количества оказываемых услуг и н д и в и д у а л ь н ы е наборы KPI могут серьезно препятствовать слаженной работе сотрудников и подразделений.
С уважением,
Алексей
-
Алексей Попов commented on Антон Миронов’s Дискуссия in Планирование, прогнозирование, управление запасами
Алексей Попов • 8 лет назадАнтон, это только кажется, что проблема известная. По роду деятельности часто общаюсь с ключевыми сотрудниками производственных предприятий различных отраслей, у большинства нет понятия, что считать неликвидом, а что — нет. Невероятно, но «запас карман не тянет» — это позиция даже топ-менеджеров, и заниматься «неликвидами» начинают лишь когда на складе заканчивается место.
Как бороться:
Шаг 1. Разбираемся, в чем проблема (финансиста беспокоит связанный капитал, логистиков беспокоит отсутствие свободного места на заваленном барахлом складе, производство обеспокоено физически и морально устаревшими запасами и т.д.). Не сможете правильно определить проблему и найти союзников в руководстве — ваши труды пойдут прахом.
Шаг 2. Определяемся с терминологией (неликивиды — это то, что невозможно использовать вообще, или не нужны на Вашем предприятии, или не нужны на Вашем предприятии в обозримом будущем в имеющемся количестве и т.д.), возможно, разделяем на «неликвиды» и «невостребованные ликвиды»
Шаг 3. Разрабатываем, согласовываем и внедряем регламент управления запасами, в рамках которого прописываем критерии (см. шаги 1-2), показатели, ответственных, механизм и регулярность выявления и т.д. Среди мер по предотвращению — более грамотное планирование; изменение условий работы с поставщиками, предусматривающие консигнацию, обратную продажу, предотгрузочное согласование размера партии вплоть до отказа от поставки; иные меры, принятые в Вашей отрасли.
Почему возникают:
1. Ошибки в прогнозировании и планировании.
2. Закупки стараются побыстрее освоить бюджет, закупают поскорее и побольше, нисколько не заботясь о том, что и когда реально потребуется.
2. Разновидность (1) — смена упаковки, технологии или инфраструктуры, при которых ранее востребованные и закупаемые материалы оказались не нужны.
И т.д. и т.п.
-
Алексей Попов commented on Умная Логистика’s Дискуссия
Алексей Попов • 8 лет назадСмешались в кучу кони, люди… статья ни о чем.
-
Алексей Попов commented on Александр Нивин’s Дискуссия in Внешнеэкономическая деятельность
Алексей Попов • 9 лет назадАлександр, насколько я понял, партнер отказывается исполнять согласованные условия поставки. Попросите четко указать причину отказа. Варианты «что-то у нас не получается», «нам сказали, что есть какое-то постановление», «есть основания полагать, что могут возникнуть сложности» и т.п. — не аргументы.
«Раскручивая» зарубежного партнера, Вы намного быстрее выясните истинную причину проблемы. А перейти на иные условия поставки (FCA, CPT и т.д.) Вы еще успеете, если этого потребуют коммерческие интересы Вашей компании.
Если выясните что-то интересное, не забудьте поделиться на форуме.
С уважением,
Алексей