-
Пётр Марков created a topic
-
Пётр Марков commented on Basil Sartr’s Дискуссия
Пётр Марков • 8 лет назадДоброго дня!
Как я понимаю, проблема заключается как раз в том, что нет четкого понимаюния, что хочет заказчкик, кроме кнопки «Что бы все было хорошо».
Автору темы, на самом деле, лучше обратиться к существующим на рынке продуктам и не изобретать велосипед.
И да такое количество машин, проще контролировать в ежедневнике или эксель и через телефон.
Но! Если есть желание сотворить по настоящему крутой продукт, нужно решить несколько задач:
1. Заказы должны рапределяться не только по машинам, но и по адресам, нужна интеграция с картами, а лучше с адресами.
2. Если будут карты, нужно учитывать пробки, актуальные.
3. Каждая операция (адрес по доставке, в зависимости от товара) должен быть тарифицирован. Так как качественный логист должен решать три задачи: Своевременность, Качество, Эффективность.
Эффективность — это соотношение вложенных средств, на количесвто своевременно и качественно доставленных заказов.
Соответственно, программа, должна составлять маршруты на только по машинам, учитывая маршурт движения по адресам, но и четко спланировать время в точке, для качественного оказания услуги. А так же это должно быть максимально эффективно в плане затрат.
4. Контроль водителей, оптимальным это устновка GPS на машину, данные передаются более точные. Можно использовать сотовые (смартфоны) водителей, но точноность геопозиционирования, хуже. Зато есть возможность, оперативно выстроить коммуникацию с водителем. То есть сразу на мобильный отправлять маршрутные листы. Поставить конпку, приехал к клиенту. Если есть какие либо проблемы, водитель их оперативно передает, может с фото или видео. Тут у кого на что фантазии хватит.
Ну и конечно, самый популярный сервис, это когда клиенту отправляете СМС или на почту, ссылку с треком движения водителя. И клиент можем сам следить когда к нему приедет курьер.
5. Далее контроль. При планировании формируется график, по факту можем отслеживать его выполнение. А тут как уже удобно, кому в графике, кому в цифрах, кому в картах он-лайн.
Можно придумать уведомление логистам, типа, Ваш водитель срывает график на 5 минут. и .т.д.
И как бы сказочно не звучало, все управление и планирование доставки — это процесс алгоритмов. А соответственно его можно прописать программным кодом.
То есть кнопочка «сделать все хорошо!» - существует.
-
Пётр Марков commented on Александр Дексбах’s Дискуссия in Промышленная логистика
Пётр Марков • 8 лет назадДобрый день!
Описание трубы, мало кому что говорит. Поэтому и ответов нет. А решение простое. Когда имеем разные веса-габаритные характеристики, которые надо сравнить. То нужно из все привести к одному коэффициенту. В данном случаем мы можем рассчитать плотность: м3/кг (или м3/тонн). Например еврофура 120 м3 / 20 тонн = 6 м3/тонн. То есть, на 1 м3 можем загрузить 6 тонн.
Так же рассчитываем плотность трубы и сравниваем. Потом принимаем решение, сколько везти.
-
Пётр Марков commented on Константин Ноткин’s Дискуссия in Управление складом
Пётр Марков • 8 лет назадВсем, добрый день!
Чувствую сейчас меня закидают не свежими овощами, продажники WMS систем. НО мое мнение заключается в следующем:
Мало реальных сравнительных отзывов склада до WMS и после. Все в основном отзывы продажников этих систем. При этом стоимость таких систем измеряются суммами с 6-ю нулями.
НО, что такое wms? — складская менеджментская система. Эта система не является искусственным разумом. Вы платите сумму с 6-ю нулями, людям которые вместо Вас просто как следует подумают. И все алгоритмы создадут.
Мое мнение заключается в том, что WMS — это система для ленивых логистов. Которые отказываются качественно подумать. Лучше заплатить деньги и отдать все эти задачи на откуп более умным людям.
А вот когда уже заплатили, признаться себе и всем, что ни чего сверх естественного в этом нет — смелости на хватит.
Когда у меня возникали разные задачи, и их можно было решить через wms. Мне было комфортнее вникнуть в «узкое» место. И решать проблему путем не увеличения штата, а путем инновационного ИТ решения.
Когда в команде есть толковые программисты и когда в голове серое вещество еще способно маслать, я уверен. WMS — не нужен.
Все выше перечисленные задачи я решал на MS axapta, в моем штате был программист. Все отчет не оперативные строил в MIS-отчетах (сводные таблицы из olap кубов).
Задачи решались на складе площадью 15 000 м2, 40 000 sku, при этом 20 000 sku c оборотом в 33 дня. Работали при сервисе 24 часа, в сутки проходило 1300 — 1700 заказов. В пики до 2500.
-
Пётр Марков commented on Sergey Petroff’s Дискуссия in Управление складом
Пётр Марков • 8 лет назадДобрый день!
Опыта использования нет, но мы очень детально изучали данный вопрос. Индикация осуществляется расположением рамки (как в супермаркете на выходе), которая фиксирует, что позиция вышла с зоны (хранения или комплектации или со склада и погрузилась в машину). Основаная затратная часть это эти «рамки». Но это разовые затрта. Самое дорого получаются эти метки, получается, что Вы должны будете закрепить каждую метку к минимальной складской единицы. Тем самым происходит удоражание каждой позиции.
-
Пётр Марков created a topic
-
Пётр Марков created a topic
-
Пётр Марков commented on Максим Кручинин’s Дискуссия in Вопросы и ответы
Пётр Марков • 9 лет назадСтранно, да же в интернете ни чего не нашел про WAS, что это такое? Предпологаю, что просто в абревиатуре поменяли сломо менеджемен на администрейшен)))
В любом случае, сами подумайте на сколько Вам нужна WMS, и главное, какой результат вы хотите получить от ее внедрения. А потом сопоставьте, ваши ожидания с результатом и суммой вложения.
WMS, программа для оптимизации и организации складских процессов, таких как: Фифо, топология склада, АБС расположение, пополнение. За те деньги, сколько стоит система, проще посадить администратора на каждом участке и поставить ему задачу контролировать процессы.
-
Пётр Марков commented on Татьяна Ильина’s Дискуссия in Управление складом
Пётр Марков • 9 лет назадКоллеги, добрый день!
Считаю, что мезонин, это априори Важная доработка. А как построить работу, это всего лишь вопрос опыта. И так, по чему важная. Склад это не только метры квадратные, склад это объемная коробка, и если его считать не метрами квадратными, а метрами кубическими и про анализировать процент объема заполнения, то сразу становится понятнее, что с мезонином, наполнить объем склада, получается эффективнее. Если на одном квадратном метре (за который считается аренда/платежи ком услуг и т. д.) получается расположить больше единиц товара, чем раньше, значит хранение на складе стало эффективнее. Как расположить товар, на первых этажах или на мезонине, это вопрос топологии склада. Принципа существует три (все принципы могут пересекаться, так может работать и один). 1. Если товар значительно различается по весогабаритным характеристикам, то при комплектации важно учитывать принцип от тяжелого к легкому. Что бы в процессе сборки кладовщик поставил на низ поддона тяжелый товар, а на верх легкий. Второй принцип АБС анализ, тут все просто, что быстрее оборачивается должно находиться ближе к входу/выходу склада. Третий принцип кратность отгрузки, если клиенты забирают товар только кратно коробки или кратно штучки. Всегда вносят свои корректировки количество SKU на складе, чем их больше, тем внимательнее нужно избирать принцип. Не исключен вариант, когда один стеллаж выступает отдельной зоной хранения с отдельными сборочными листами. Часто это дает более эффективный результат, когда ты большой заказ разбиваешь на несколько зон хранения и даешь его собирать нескольким сборщикам. По итогам сборки заказы сливаются в одном месте и спалечиваются для одного клиента. На этом этапе можно еще организовать звено контролеров/ревизоров, которые бы проверяли сборку за кладовщиками и упаковывали заказы учитывая все капризы клиентов.))
При работе с мезонином товар не должен попадать в один сборочник с мезонина и с нижнего склада, нужно виртуально разделить эти зоны хранения.
Так же на мезонине очень удобно располагать сопутствующие операции по обработке товара, например, стикеровка, дополнительная упаковка, спайки (копакинг), склад рекламы или брака. Процессы которые не требуют быстрой оперативности, но занимают драгоценные квадратные метры.
-
Пётр Марков commented on Елена Гришаева’s Дискуссия
Пётр Марков • 9 лет назадНурия, согласен с Вами, но считаю, не только любить, и может не любить, но главное уважать. Уметь разговаривать и главное, понимать. По наблюдайте за персоналом, который работает за сделку на выполнении операций. Сколько я видел складов и операций, пратически каждый такой сотрудник в кармане держит блокнот с карандашеком в котором фиксирует все свои операции, таким образом он каждый день считает, сколько но заработал. Для топ менеджера склада, 300 рублей не такая великая сумма, но для обычного работника это важная сумма. И поэтому очень важно, что бы кладовщик получая Зп четко до последней копейки знал, как и что он заработал и всегда сам мог посчатать эту цифру у себя на блокнотике. Идеальным вариантом сделать это в он-лайн режиме. Мы делали для складского персонала. Сотрудник подходит к ПК на складе, сканирует свой бейдж, и ему выводится информация, сколько часов он отработал на складе с начала месяца и за текущую смену. Сколько операций сделал с начала месяца и за текущую смену. Так же на этих же компах если не сканировать бейдж постоянно висит табличка, которая формируется из количетсва операций выпавших на склад и количества операций собранных складом. Склады в таблице сортируются по принципу на каком складе больше собрали операций за смену. Так называемые социальные соревнования в он-лайн.
Так же важно обратить внимание на условие труда. Я не говорю об организации бесплатного питания, но Шкафчик, душ, чистый сан узел и чистый обеденный стол, должны быть.
Чаще всего склады не распологаются в районе досигаемости общественного транспорта, поэтому важно так же подумать о доставке сотрудников. Ведь ежедневно 50 рублей на дорогу при 15 сменах в месяц, это уже 750 рублей, очень существенная сумма для складского персонала.
И главное, разговаривайте с ними, обсуждайте, прислушывайтесь. Решайте, об изменениях, о нововведениях. Общайтесь не как равный, но на равных.