-
Валерий Суханов commented on „s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назадУважаемые господа Логисты!
Обращаюсь со следующим вопросом:
Поставлена задача просчитать логистику по доставке продукции.Данные:
Кол-во точек развоза 270, Москва. ( 70 % точек в пределах кольца)
Кол-во ежедневной нормы доставки 10 000кг
Дискретность отгрузки на одну точку 37 кг. соответственно.
Сектор продаж «Хорека», тоесть бары, рестораны.Рассчитать
1. Стоимость доставки грузов наемной компанией
2. Вариант покупки собственного парка автомобилей
3. Маршрутизация путей следования автомобилей.
4. Складов пока нет, необходимо определить место их дислокации.Может ктонибудь решал такие комплексные задачи.
Основной проблемой считаю передачу доставки на аутсорсинг и расчет маршрутов движения, уж слишком их много.…Так вот не все так просто как кажется на первый взгляд, поверьте…
…Пример. В городе имеется 400 мест забора груза (МЗ) (розничные Клиенты, отправка штучных грузов, мелких пакетов и т.д.), и 150 пунктов приема- обмена (ПП) (небольшие склады до 200м2, где происходит подсортировка груза для дальнейшей отправки, а также прием груза и его дальнейшая консолидация для последующей отправки на центральный склад) на существующих маршрутах соответственно равно 0,6 и 0,8 км. Обмен с МЗ и ПП производится на разных автомобилях. На следующий год запланировано увеличить количество ПП до 250. Одновременно проектируется производить обмен с ПП МЗ на одних и тех же автомобилях, следуемых по различным маршрутам. Длительность рейсов – 120 мин на маршрутах по обмену с пунктами ПП и 90 минут – МЗ. Скорость движения автомобилей – по маршрутам 0,5 км/мин.
Расчет осуществляется в следующей последовательности.
Определяется среднее время движения автомобилей между пунктами обмена:
t_(дв.об)=0,8/0,5=1,6 мин; t_(дв.зб)=0,6/0,5=1,2 мин.
Рассчитывается число пунктов, включаемых на один маршрут:
n_об=120/(4+1,6)=21; n_зб=90/(0,8+1,2)=45.
Таким образом, количество совмещенных маршрутов по обмену с пунктами составит:
[ch12310] М[ch12311]_об=250/21=12; [ch12310] М[ch12311]_зб=400/45=9.Кратко и далеко не полно. Выдержка из моей будущей книги.
Добрый день уважаемые коллеги!
Валерий, не пойму зачем нужен был пример? Для рекламы собственной книги?
В примере улицы прямые, со светофорами или без? У вас в расчетах средний водила или оптимальный?
Может задачку по формулам нам разрулите?У меня в парке водила без формул на каблучке за 7 часов доставлял 47 заявок в 47 пунктов в городе. Выехал на одну улицу прямую и через каждые 20 метров заносил то ящик, то бутылку клиентам Хорика. А некоторые клиенты Хорика любили ночью получить бутылочку эксклюзива за городом. На следующий день водила до 2 дня отсыпался.
А что нам скажут об этом формулы? А здравый смысл?
С уважением Валерий.
-
Валерий Суханов commented on Алексей’s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назадДобрый день уважаемые коллеги!
Логист — это специалист, объединяющий тех клиентов, которые хотят, с теми, которые могут. При этом в эту цепочку забивает склады, транспорт, колл-центр, соединяя их между собой показателями и правилами. При этом вычисляет необходимое количество этих структур, знает, как ими управлять.
На предприятиях с готовыми структурами занимается тем, что ищет цепи поставок , например кросс-докинг, обеспечивая эти структуры работой.С уважением Валерий.
-
Валерий Суханов commented on „s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назадНа самом деле тема появилась потому, что именно руководство компании задумалось над тем, как удержать и заинтересовать специалиста (именно руководящего работника)…
у меня появились некие наброски, на основании дискуссии… :):
1. % от прибыли — очень интересно для работника, но как посмотрит на это руководство — вопрос еще тот;
2. высокий оклад+штрафы за «косяки» («косяки» разбираются на общем совещании начальников отделов, выясняется виноватый и если задание можно было выполнить, то взыскивается штраф)… на мой взгляд конфликты и «интриги» неизбежны…
3. специалисту всегда можно предложить дорогостоящее обучение на контрактной основе — на определенный срок можно быть уверенным, что человек не уйдет к конкурентам…
4. премии за любые нововведения (как в Японии), даже если новшества не приносят реальной выгоды для фирмы…
5. социальные льготы — салон красоты например… ::)посмотрю, что скажут мои руководители….
Добрый день уважаемые коллеги!Ира!
Ваши сотрудники могут выполнять функции, в основе которых степень компетентности и ответственности и з/п соответственно по градации в сторону увеличения:
Например.
Функция — контроль (по видам управленческих действий):
1)наблюдение без решения, 2)наблюдение с решением, 3)наблюдение с решением и санкцией.Функция — планирование (по степень ответственности за результат):
1)Умение просчитать ресурсы. 2)умение просчитать ресурсы с учетом факторов влияния. 3)Умение просчитать ресурсы и задать им порядок действия с точками контроля.
Функция синхронизация стыковых зон логистики — например, закупка -склад (по степени решения производственных кофликтов):
1)нахождение «камня преткновения».
2)определение показателей синхронизирующих деятельность служб.
3)планирование, формирование графиков.
4)диспетчеризация процессов.Кроме того, логистика своей предельной целью имеет определенный порядок событий, поступков направленных на достижение цели.
Первый этап деятельности логиста — улучшение этого порядка вещей.
Второй этап — стабилизация полученного улучшения.
Поэтому говорить о делении прибыли можно 1 раз, когда очевидно что логистика изменила порядок вещей и он стал дешевле, качественней и лучше.Обозначте сразу большую зп-оклад с кв. премиями или % от прибыли. Потому как на обычных фирмах понятие логистики далеко от реального понимания. Учите персонал и работодателя о том, что именно Вы и Ваш отдел знает как улучшить и стабилизировать положение дел. Именно Вы и Ваш отдел знает, что необходимо делать. Несколько чудес в расчетах и несколько подвигов в производственных конфликтах — и пиар компания закончилась.
С уважением Валерий.
-
Валерий Суханов created a topic
-
Валерий Суханов commented on Vladislav Artamonov’s Дискуссия in Юридическая консультация
Валерий Суханов • 17 лет назадЭх, накормить бы ЭТИХ один раз нематодой, дятлам на зависть… ::)
Добрый день уважаемые коллеги!Владислав, объясните, пожалуйста, кто такая нематода.
С уважением Валерий.
-
Валерий Суханов commented on Андрей Лебедев’s Дискуссия in Планирование, прогнозирование, управление запасами
Валерий Суханов • 17 лет назадДобрый день коллеги!
ФВ расчитана на основании условия — издержки на хранение равны издержкам на доставку.
С уважением Валерий!
-
Валерий Суханов commented on „s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назадЗдравствуйте Уважаемые Коллеги!
Несколько мыслей по поводу сказанного ибо нет времени подробно комментировать высказывания коллег по цеху.
Мысль1. В одном из своих многочисленных указов Петр Первый указал на недопустимость брать взятки чиновниками гос служб:»… чтобы оная скотина не брала более 30 целковых в год. Иначе гнать взашей…».
Мысль2. Взятки, поборы, откаты … Названия разные — тема одна — оплата некоторых услуг некоторого винтика административной или управленческой системы, сидящего на ставке, разрешающего или запрещающего какие-то действия просителям.
Мысль3.. Обсуждение на форуме носит характер осуждения данных проявлений и действий.
Мысль4. Вопрос напрашивается сам собой — уровень потребностей винтика? Кто его формирует? Рекламу смотрите? Фильмы про богатых и крутых? Однажды в один из городов Вост Украины приехал дорогой товарищ из Москвы. Походил по магазинам, по улицам. Перед тем как прощаться с друзьями, произнес фразу: «Да ваш уровень жизни — это наш уровень смерти».
Мысль5. Берите на работу людей без потребностей, без желания производить на свет потомство — простое решение всех вопросов. Бескорыстных работников получить — это круто. А еще лучше завиноватить работника — это еще круче. Простое решение — нанимаются неопытные, завиноваченные, безинициативные, неориентированные на финансовый результат и др. типы. Короче — контролируемые, бесхребетные, рабы.
Мысль6. Попадая в зону регулирования материального потока любой работник подвергается искушению взять. Потом у него появляется потребность взять — как форма заработка. Это эволюция работника как взяточника.
Мысль7. Живем во время Феодализма — с признаками капитализма. Средний класс отсутствует — либо богатые либо бедные.
Мысль8. А сами вы не страдаете от недостатка денег? Нигде не подрабатываете?
Мысль9. Берущий откаты на наносит удар по собственности собственника — прибыли. А собственник случайно не наносит удар по собственности наемного работника — стоимости его труда, покупая его задешево?
Мысль10. Некто из великих писателей сказал: «Мораль — это наше отношение к тем людям, которые нам не нравятся».
Мысль11. Исходя из вышесказанного предлагаю: не разрешать брать откаты.
Мысль12. Берите пример с товарищей которые получают достойную большую зп и не берут откаты.
С уважением Валерий. -
Валерий Суханов commented on Николай Лобанов’s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назадА я хотел поднять вопрос, которые недавно уже обсуждали, но мало..
имхоКакой продукт является результатом деятельности логиста?
Здравствуйте Уважаемые Коллеги!
Логист — специалист предприятия по формированию ресурсов и порядка их эффективного использования для достижения целей предприятия. Цели предприятия могут быть разными: уничтожение (военное сражение), созидание производство продукции, доставка грузов и др.
Логистика — наука о том, как должен делать указанное выше логист.С уважением Валерий.
-
Валерий Суханов commented on „s Дискуссия
Валерий Суханов • 17 лет назад[quote] :)
:)Какие выводы можно сделать по результату дискуссии:
1. Теория моделирования всё ещё далека от практического применения! ;)
Представьте себе реакцию директора, если вы предложите ему внедрить полученный «положительный ответ»! ;D
2. Математики-теоретики от логистики слабо представляют себе реалии и не стремятся достичь положительного практического результата, выпуская свою энергию в «гудок», чтобы доказать правильность их математических выкладок ;D
Но кого они интересуют, когда компания «встанет», соблазнившись их решением проблем.
3. >:(Математикам хорошо бы быть поближе к народу и изъясняться на понятном ему-народу языке. ;)Только тогда можно будет ожидать хоть какую-то пользу от теоретиков и тех кого они обучают в ВУЗах логистике ;D:)Здравствуйте Уважаемые Коллеги!
Присоединяюсь к мнению Николая.
Причина в расхождениях мнений Коллег простая — философская.
Закон, правила или реальность?
Ответьте на простой вопрос? Что более управляемое: мысль в реальности или действие в реальности? Оказывается мысль — ее можно высказать, написать на бумаге, затем порвать и выкинуть в урну. Действие еще надо выполнить и при этом не вспотеть.
Действие! Наступило осуществление модели и появилось иррациональное, не предполагаемое, например, вырубили свет в квартале, склад без света. Смоделированный план действий на завтра где? :“(в ж. Значит модель — она же мысль, заправленная суперправилами, -неправильная? >:( Ах да, нужна именно, :-?вероятность — надо заложится на выключение электричества! А таких факторов неучтенных, действующих по своим законам и со своей неопределенной периодичностью более чем… Заложимся на все вероятности и получится увеличение ресурсов минимум на :o30-40%.
Мысль готовит почву к будущим действиям, а не сами действия. ;) Поэтому любая модель не может учесть всех факторов реальности, нарушающих зараннее спланированное. Иногда вспоминаем нечистую силу по этому поводу и др. :o
Второй вопрос — «выгорание» работников того же склада :o. Другое дело мотивация :D. Ценности, которые сильнее действия. Ценности определяют действие.
Живой организм фирмы тянется не к формальным результатам, не к выполнению модели, а к выполнению многих видов, типов моделей, приемлемых в текущий момент времени с одной целью получить блага ценности в реальном мире заплатив как можно меньший оброк реальности.
Третье. Логист — это эксперт с опытом проб и ошибок, теоретической базой, с набором различных моделей, реалист. Попытка получить универсальную модель говорит об алхимических идеях некоторых товарищей, желающих раз и на всегда решить проблему отсутствия запасов, проблему мгновенной доставки. Но с повышением качества работы в геометрической пропорции растут издержки. Где остановится? Ага, математическая модель! она подскажет! Но всю эту лобуду ограничивают наши мозги. (Хотя бы взять границы применения модели). На смену модели приходит здравый смысл — более эффективный.
Четвертое. Модель применяется пошагово. Модель- выполнение — уточнение модели — обновленная модель — более качественное выполнение… Параллельно формируется опыт — новые стимулы и ценности. А вычислять по одному ему известным законам распределения…? :(. Думаю, можно говорить о тенденции,»коридоре» величин..
Пятое. Примените модели, например, к рынку Форекс ;), сразу станет ясно, чего это стоит. -
Валерий Суханов commented on „s Дискуссия
Валерий Суханов • 18 лет назадПодскажите алгоритм.
Дано:
склад с пронумерованными ячейками, в которых лежат различные товары.
один товар может лежать в нескольких местах.
задано, сколько нужно собрать на поддон товара A(1) N(1) штук, товара А (2) N(2) штук, … товара А (m) N(m) штукНадо:
рассчитать из каких ячеек брать и порядок обхода, чтобы длина пути была минимальна.Если бы ячейки были фиксированными, то это алгоритм коммивояжера. Но тут можно варьировать, из каких ячеек брать.
Доброго всем здравия!
Тема вопроса разбилась автоматически на 2 темы: 1. Как быстро отобрать товар для формирования заявки?; 2. Как разместить товар, чтобы быстро при его отборке сформировать заявку?
Судя по всему 2-й вопрос автоматически ставится, когда нет ответа на 1-й?
Практически ответ на 2-й вопрос подсказал прапор СА: «Парни не морочьте голову. Товар размещается в алфавитном порядке, как в накладной, от крайней точки хранения до места комплектации. Размер места хранения определен среднемесячной потребностью».
Ответ на 1й вопрос. Порядок обхода по алфавиту, как в накладной. Количество обходов рассчитывается по накладной, исходя из размеров поддона и времени, затрачиваемое на отборку конкретной позиции. Время на отборку определяется, как время отбора в месте хранения, подсчета отбираемого товара и перемещения к месту комплектации.
Для уяснения приведу пример. Товар А — 20 шт. (на поддоне размещается 10 шт, время перемещения единицы на поддон — 0,05 мин, время посчета 1 ед. — 0,01, расстояние от места хранения -30 м).
Очевидно отборщик пройдет 120 м — 1,5 мин + 1 мин на перемещение товара с полки на поддон + 1 мин на перемещение товара с поддона в место комплектации+ время подсчета при отборке и передаче комплектовщику — 0,5 мин. Итого 4 мин.
На складах, где есть «плавающие» места хранения, необходимо добавить среднее время поиска 1 позиции товара — 5 мин. Итого получилось 9 мин.
В случае размещения товара не по алфавиту, ранжируем по удаленности от места комплектации позиции товара (группы и внутри групп позиции) и в таком порядке формируем накладную.
При применении норматива отборки на 1 отборщика — 5 мин. Очевидно необходимо для отборки товара в примере с поиском — 2 отборщика с 2 поддонами.
Данный метод хорош при типе склада — параллельно-перпендикулярной структуре и размещении в одном углу зоны комплектации.
При радиально-концентрической структуре обход отборщика осуществляется по спирали.С уважением Валерий.