-
Igor Evdokimov created a topic
-
Igor Evdokimov commented on Александр Старшинин’s Статья
Igor Evdokimov • 13 лет назадДоброе время суток всем.
По поводу SaaS именно в логистике возникает сразу несколько вопросов:
– Внутрискладская логистика
1. Для коннекта с оборудованием в любом случае придется использовать какие-то локальные программы (связь с весами, ручными и POS сканерами, принтерами этикеток и т.д.). Да, современное оборудование иногда имеет и TCP/IP интерфейс, но пока, чаще всего, подключается через RS232, так как это намного проще.
2. Терминалы сбора данных (ТСД, мобильные терминалы) принципиально не умеют печатать. Обычно для печати используется программа-сервер, запущенная в локальной сети. Использование облака в этом случае будет затруднительно.
3. Сотрудникам склада приходится очень часто переключаться между несколькими экранными формами, что будет _крайне_ медленно при использовании WEB интерфейса. Только представьте себе: для оформления накладной или карточки товара вам необходимо заполнить 10-30 полей, каждое из которых это справочник (товаров, трансп. срелств, сотрудников, стран и т.д.) Попробуйте капоработать со всем этим через интернет эксплорер, с учетом того, что некоторые справочники (например артикулов) очень велики и получение их с сервера даже через очень толстый канал
будет медленно.Резюме: сервер базы данных еще худо-бедно можно отдать на аутсорсинг, но клиентскую часть — практически нельзя. Очень уж много неудобств в работе.
–Транспортная логистика
Ситуация чуть чуть отличается. Транспортная логистика состоит из 3-х частей:
— база данных транспортных средств
— модуль слежения (GPS или что-то еще)
— модуль расчетов, для вычисления маршрутов.База данных в этом случае очень легко размещается в облаке. Модуль слежения и модуль расчетов — также хорошо отдаются в аутсорсинг. При этом работа не требует большого количества экранных форм и легко доступна через web-интерфейс.
Итого: для внутрискладской логистики — единственный плюс — возможность иметь общую базу данных для нескольких филиалов/отделений одной фирмы. Все остальное — сплошные минусы. Для транспортной логистики — вполне допустимо.
Игорь