-
Александр Семенцов-25094 commented on Марина Косырева’s Дискуссия
Александр Семенцов-25094 • 12 лет назадпривет всем
на самом деле, если хочется услышать «практический семинар», то его и читать должен практик. Идеально - тот, кто в данный момент работает в интересующей сфере и говорит на том же языке, что и слушатели.Далее практические семинары можно разделить на:
— общие — когда практик дает информацию слушателям, собранным из разных компаний. Тут на самом деле будет скорее всего синтез теории и практики. Из интересного — это то, что в течение такого семинара, как правило получается рассмотреть множество «экспромтных» кейсов, которые слушатели будут подкидывать докладчику.- специализированные — когда семинар заказывается определенной организацией. В этом случае, иделально, когда докладчик потратит предварительно свое время на ознакомление с логистикой изнутри в самой компании. И будет уже вести семинар с учетом полученной информации. Т.е. весь семинар — это разбор кейса, посвященного определенной компании, ситуации.
поэтому — выбирайте что вам важнее (или важнее компании, в которой вы работаете) :).
п.с. само собой, можно разделять семинары «для middle и top менеджмента, но это уже детали.
-
Александр Семенцов-25094 commented on Петр Тихонов-17719’s Дискуссия
Александр Семенцов-25094 • 12 лет назадВсем добрый день! Точнее доброго времени суток!!
Руководство попросило написать «отчет отдела логистики» с начала года. Попытался уточнить что конкретно хотят видеть, по каким критериям хотят оценить, на что получил ответ «Вы сами должны понимать, что писать»))
………
совет:
ОБЩИЙ БЛОК
1) начни с анализа бюджета. Любого собственника или руководителя бизнеса интересует именно это в первую очередь.
ключевой показатель логистики ВСЕГДА: доля затрат логистики к обороту. (в разрезе склад, тр-т, ВЭД, например). И динамика этого показателя по периодам.
Если продажи растут быстрее, чем затраты на логистику — честь и хвала, все остальное уже будет рассматриваться под положительным соусом.
2) оборачиваемость продукции по группам (или ТЗ/ЦТЗ) — этим показывется размер замороженного капитала компании в товаре. Все же работают на заемных деньгах, и то, тот же товар на земле стоит те же 2% при 24% ставке на кредиты в год. Поэтому чем меньше заморожено, тем лучше
3) анализ по АВСXYZ — тут просто, если и есть товар на земле, то нужно понимать его структуру, что там нет того, что скоро станет просрочкойПЛАНИРОВАНИЕ
— исполнение заказов со стороны поставщика (если поставщик плохо исполняет заказы, то и Ваша компания не сможет предоставить лучший сервис Вашим клиентам)
— исполнение заказов Вашей компании клиентам (очень трудоемко, если не автоматизировано, но хотя бы по ключевым нужно сдедать)
— исполнение плана продаж в разрезе брендов (надеюсь, что планы продажам ставятся не «в общем», а по категориям. Иначе сама работа планового отдела непонятна — что заказывать то?. Если так и есть - отличный случай решить этот вопрос в свою пользу — см затраты на замороженный на складе лишний товар)ФИЗИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
— продуктивность склада
— площадь складов
— продуктивность тр-та (пробег, точки доставки и т.д.)
— количество тр-такак то так, кратко
по идее эти данные вообще должны быть у логистики в виде скоркарды на ежемесячной основе. Тогда вам легче понимать, где нужно улучшать производительность.п.с. если что - стучите — покажу, как организовано это у нас в компании
-
Александр Семенцов-25094 commented on Элина Давтян’s Дискуссия
Александр Семенцов-25094 • 12 лет назадПривет всем
совет, как директора дистрибьюционной компании (дистрибьютор P&G на Юге Украины), которые ранее довольно долго был логистиком :)1 — согласовать с продажами реестр плановых заказов (он должен пересекаться с плановыми маршрутами торговых)
2 — определить затраты склада/тра-та на другие каналы (опт, филиалы,приход продукции от поставщика)
3 — на основании этого и продуктивности склада определиться для себя с потребностью в персонале на скледе/доставкедалее, что по заказам:
— в какой период вы считаете достаточным исполнение заказов: 24 часа, 48… и т.д. (это очень зависит от времени подачи заказов на склад)? понятно желание продаж «сделать все в 24», но есть и реалии. Например, крупные сети и опт — это, да, 24 часа критично, но та же область и мелкие клиенты города могут быть практически безболезненно переведены на 48 часов доставки. Главное, что в эти 48 часов они товар получали. Основная эмоция сейлзов — это неисполнение заказов в заявленные сроки. Важно исключить именно ее.
— лично для себя в голове определите цель логистики не как «сэкономить», а как «сделать все, но за оптимальные затраты». Поэтому: если на складе есть ресурсы — то те же внепланоые заказы должны быть вначале аыполнены, а лишь потом можно сделать дырку в голове продажника за то, что были заказы не по реестручто можно улучшить:
— время подачи заявок — если ТП бегают с наладонниками — пусть скидывают заказы по GPRS, как только сделают. Это сэкономит минимум 0,5 дня по сборке заказов и заказы, полученные, например, до 14:00 — гарантированно успют собраться и будут отвезены в 24 часа. Это нужно сделать вообще как приказ от коммерческого.
— продажам нужно жестко закрепить маршруты по дням по ТП, тогда логитика сможет делать маршрутизацию доставик заранее. Тут лежит до 30% снижения затрат на ГСМ машин доставки (если не было плановой маршрутизации) — нужно посчитать и решить через руководство. Для продаж идея продается как «гарантия своевременног исполнения заказов». Если коммерц не глупый - услышит.кратко так, но как и говорилось ранее — просто ругаться с продажниками неэффективно. нужно просто лишить их тех аргументов, которые они дают и перевести диалог в продуктивное русло.