-
Александр Хен-25065 commented on Александр Хен-25065’s Дискуссия
Александр Хен-25065 • 8 лет назадДобрый день, Василий!
Начальники складов и смен.
Собираемся модернизировать склад. А знаний у персонала только в разрезе «как есть здесь и сейчас».
Пока нашёл у Русской школы управления курсы (выездные) в Питере.
Есть ли что либо ещё? Еслить ли у Вас опыт сотрудничества с Русской школой управления (Ваше мнение)?
Спасибо!
-
Александр Хен-25065 created a topic
-
Александр Хен-25065 created a topic in Работа в логистике
-
Александр Хен-25065 commented on Элина Давтян’s Дискуссия
Александр Хен-25065 • 12 лет назадВсем коллегам по несчастью — доброго времени суток!
Давненько я тут не появлялся (года три точно).
Перечитал пост ТС и как на машине времени прокатился лет на 10 назад :)
Коллеги выше уже отписались. Внесу свои 5 копеек.
Само название темы весьма агрессивно. Логистика – это поиск взаимного компромисса между множеством смежников как внутри организации так и вне её. Конфликтовать конечно иногда полезно, но не в этом случае. КПД от Ваших действий ни Ваши коллеги (склад, транспорт и проч.) ни смежники (продажи, производство, бухгалтерия), ни руководство пока не увидели и не оценили.
Попробую не загружать топик терминологией, а на простых жизненных примерах немного поделиться скромным опытом. Что бы я сделал на Вашем месте?
1. Провёл классификацию клиентов Постоянные/Не постоянные, Мамонты/Хомячки, с какой периодичностью приезжают и какой объём товара забирают (как в ТХТ так и в деньгах), каким видом транспорта и в какие регионы везут (хотя последнее не очень актуально, судя по Вашему повествованию собственного парка в компании нет и продажа ТМЦ на условиях 100% самовывоза).
2. Какую долю в % и рублях в зависимости от величины заказа занимает логистика и какой объём заказа наиболее оптимален? Например, при заказе не менее 50 000 руб. доля 3%.
3. Сколько времени уходит на отбор и отгрузку одного заказа (при среднем количестве строк заказа равном ХХХХ)? Какие дополнительные расходы несёт Компания в случае обслуживания Клиента в внеурочное время? Какое количество рекламаций приходит от таких Клиентов?
4. Среднемесячная загрузка склада (по дням!!!), НГ и прочие катаклизмы в расчёт пока не беру.
5. Если при полученных данных Вы увидите, что для предоставления нормального логистического сервиса требуется: или разнести равно пропорционально заказы по дням, или изменить график работы склада, или увеличить персонал, или (этих «или» довольно много). И после скрупулезного расчёта каждого варианта, выбрав наиболее оптимальный, можно смело топать к руководству с предложениями. И только после этого (заручившись поддержкой) можно выносить Ваши предложения на обсуждение со смежниками.
Например, из вариантов наиболее оптимальным вышел: объем минимального заказа должен быть равен ХХХХХ руб. (в противном случае или клиент должен доплатить или менеджер по продажам); заказы должны приходить в отдел по работе с клиентами в таком-то виде и не позднее такого-то часа; для контроля исполнения перевести в штат логистики отдел по работе с клиентами (на оклад, а не на процент с продаж); машина, пришедшая вне графика (с опозданием на ХХХ час автоматически становиться в самый конец очереди на отгрузку, при работе сверхсрочной клиент или менеджер продаж компенсирует дополнительные затраты).
Все Ваши аргументы должны в первую очередь опираться на ДЕНЬГИ (финансовый результат), а уж потом на такие понятия как сервис, увеличение объёма продаж. У Вас есть один очень мощный козырь. Увеличить доходность Компании можно: или увеличив объём продаж, или оптимизировав внутренние издержки. Для увеличения объёма продаж на 5% (давя конкурентов на внутреннем рынке или осваивая соседний регион) нужно не хило вложить. И не факт, что доход «чистыми» составить и 2%. Оптимизировать логистическую функцию Компании вполне по силам (без колоссальных вложений) и получить те же 2%.Прощу простить за описки/ошибки, не привык ещё к планшету.
-
Александр Хен-25065 commented on Александр Хен-25065’s Дискуссия
Александр Хен-25065 • 16 лет назадЯ на прошлом месте работы сталкивался с проблемами учета транспортных средств на складе.
После того как одна машина уехала вообще без документов было принято решение напечатать пропуска, купить рации и … и тут отдел IT решил помочь и написать систему Управления двором.
Дело было сделано — была написана внешняя система, которая интегрировалась к существующей WMS.
Один терминал был устанвлен на пункте охраны и имел очень дружественный и простой интерфейс (большие кнопки, наглядный спискок ТС и т.п.), ну и также система была установлена у операторов склада. В дальнейшем планы были сделать интерфейс также для ТСД чтобы мобильно вводить изменения в движения транспорта (парковка к воротам, перепарковка, освобождение).
Система регестрировала входящий транспорт, давала возможность привязать к транспорту документы (поступления и заказы на отгрузку), контролировать чтобы машина не ушла с недособранным заказом или без документов, представляла двор в графическом виде с занятостью ворот (где какая машина стоит)
Сергей,
А что за WMS была на складе и кем писалось дополнительное ПО? -
Александр Хен-25065 created a topic
-
Александр Хен-25065 commented on „s Дискуссия in Логистика сетевого ритейла
Александр Хен-25065 • 17 лет назадДобрый день, коллеги.
Прежде всего, от всего сердца поздравляю Вас с Праздником – Днём Победы. [smiley=beer.gif]
Прочитав все темы уважаемого форума, касающиеся аутсорсинга в распределительной логистике, искренне позавидовал Производителям имеющим желание и реальную возможность доверить свой Продукт сторонней организации.
В настоящее время работаю в Компании производящей продукты питания (холодная полка) в Питере.
В одной из веток был жаркий спор: чем отличается дистрибутор от логистического оператора http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?board=distribution;num=1171268858
.
Моё личное мнение – ничем кроме запрашиваемой, за одни и те же услуги, суммы вознаграждения (процента от вала). Ни о каком продвижении товара (дистрибуции) не может быть и речи (на территории Питера). Все потенциальные Клиенты (торговые точки) давно известны. Товарооборот компаний, при стабильном ассортименте, с помощью дистрибутора не возрастает. Только лишь перераспределяется между Сетями и несетевыми торговыми точками (не в пользу последних). Есть ли в этом заслуга дистрибутора? Думаю, нет. В этой битве они лишь статисты. Вся их функциональная полезность состоит в перераспределении потока от одних ТТ к другим.
Прогнозирование продаж, управление запасами ГП – фикция. Прогноз, стандартного продукта с историей продаж более двух лет, имеет вилку +/- 30 %. А факт к прогнозу не менее +/- 50%. [smiley=shocked.gif] Легко представить как при таких «гаданиях» управляется запас краткосрочной ГП и какие заказы сыпятся от такого «партнёра». [smiley=cry.gif] Если при этом учесть аппетиты дистрибутора – а это не менее 10% от вала, то становиться совсем грустно. Оптимизация издержек сводиться к наёму гасторбайтеров на склад и транспорт, что заметно сказывается на качестве и никак не сказывается на уменьшении цены Клиенту за предоставляемые услуги. Жадность не позволяет признать себя ЛО и «переквалифицироваться в управдомы». Может кому-то из Вас повезло больше чем мне? [smiley=undecided.gif]
В настоящее время я так и не нашёл ЛО с нужным мне комплексом услуг: склад + транспорт (холодная полка). И видимо в ближайшую пятилетку найти его не судьба. :-/ -
Александр Хен-25065 created a topic in Управление складом