Перейти к основному содержанию

Меню учётной записи пользователя

  • Меню пользователя Меню пользователя
    • Регистрация
    • Войти
Клуб Логистов
  • Клуб Логистов
  • Обзор
    • Сообщество
    • Все группы
    • Все события
    • Все дискуссии
    • Все участники
Поиск

Главные вкладки

  • Поток
  • Мероприятия
  • Дискуссии
  • Альбомы
  • Группы
  • Информация

Иван Масалов

директор 3PL
ПЭК
Адрес

Москва
Россия

3 подписчики 8 подписок

Новые дискуссии
этого участника

Topic:  Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике
Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике
Иван Масалов · 8 сен
Все дискуссии

Группы
этого участника

Управление складом
Управление складом
Группа · 7 участников
Группа
Сделки // Тендеры
Группа · 5 участников
Все группы
  • Иван Масалов posted

    6 месяцев назад Видимость Публично

    💰 3PL Коммерция. Изменение стоимости юнита продукции от инфляции и удорожания логистики за 2023-2024 гг.

    Удорожание складских сервисов из-за роста ставок на склады, увеличения стоимости персонала за последнее время выглядит драматическим. Давайте посмотрим на это повнимательнее и рассмотрим факторы удорожания:

    💡 Стоимость складской логистики:
    Существуют разные оценки того, как изменилась стоимость складской логистики за период 2023-2024 гг.
    Давайте предположим, что все косты по складской логистике выросли вдвое, то есть на 100% (и это недалеко от правды, учитывая рост ставок аренды, а также рост стоимости персонала – показатели могут быть чуть меньше, но мы намеренно завысим и округлим).

    💡 Стоимость транспортной логистики:
    если за прошлый год оценки роста расходов были около +40%, то в этом году рост расходов оценивается в пределах 10%. Округлим до величины +50%, то есть в полтора раза.

    Итак:
    📌 Склад +100%
    📌 Транспорт +50%
    (причем инфляция внутри этих составляющих уже учтена в виде изменения конечной стоимости).

    💡 Доли расходов на склад и транспорт в стоимости юнита:
    Эти величины могут очень сильно отличаться от компании к компании, и зависеть от многих факторов: оборачиваемости, особенности обработки, какой именно транспорт включается в оценку (только локальная дистрибуция, поставка от производства, импорт (если он есть))… Но для большинства клиентов 3PL оценки этих долей такие: Расходы на склад: 2-3% стоимости юнита Транспорт: 6-7% стоимости юнита.

    Давайте также округлим и оценим такие доли:
    ✔️ Склад: 4%
    ✔️ Транспорт: 10%. (взяли с запасом)

    💡 Инфляция.
    Для простоты также возьмем округленные величины: 8% — «официальная» и 16% — неофициальная оценка роста ИПЦ на каждый из рассматриваемых годов.

    📋️ Если свести все факторы воедино, то получается, что за рассматриваемый период себестоимость юнита увеличивается от +23% до +39% (в зависимости от выбранной величины инфляции).
    И при этом доля подорожавшей логистики в таком увеличении составляет 9%, где косты на склад уже выросли вдвое…

    (эта и другая аналитика по аутсорсингу логистики на телеграм-канале @PRO3PL https://t.me/Pro3PL )

    Total amount of likes
    4 likes
    Dislike 0
    Игорь Прохин
    Игорь Прохин • 6 месяцев назад

    Отлично, подписался

    Total amount of likes
    1 like
    Dislike 0

    Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
  • Николай Лобанов mentioned Иван Масалов in a comment

    8 месяцев назад
    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Контент для обсуждения

    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?

    Имя автора
    Создано
    23 сен 2024 •
    автор
    Игорь Прохин
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 13
    Подробнее о Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Comment
    Николай Лобанов
    Николай Лобанов • 8 месяцев назад

    Иван МасаловСогласен, что сезонные колебания ТЗ практически есть у всех компаний +/-15-20% это так! Но ….. 1. Оператор берёт оплату за «резервирование» п/мест, а не за фактическое занятое. 2. Заявку на резерв поклажедатель хранителю даёт заранее за 1-3 месяца и редко угадывает. 3. За превышение резерва по факту платит в 1,5 размере. Это условия большинства типовых договоров! 4. Плата за хранение п/м у 3PL существенно выше ставки аренды аналогичного склада в м2! В результате: клиенту хранение у оператора обходится примерно в 2 раза дороже аренды! Далее: Ни один склад никогда не бывает заполнен на 100%, так и на собственном складе всегда нужно иметь буфер свободных ячеек хранения около 10-15%, чтобы в тетрис играть по АВС, чтобы приходы большие размещать, чтобы компенсировать сезонные колебания — и это нормально! Далее: у Вас статистика только по своей компании, которая не учитывает многообразия условий работы других операторов, поэтому Ваши данные «однобокие» — «частный случай», который нельзя применять ко всем клиентам и операторам. Я как-то несколько раз пытался сравнить между собой несколько 3PL операторов по тарифам биллинга, чтобы понять с кем выгоднее работать: оказалось, что эта задача почти не выполнимая, настолько сильно различаются не только тарифы, но и статьи затрат (услуг)!

    Total amount of likes
    0 likes
    Dislike 0
    Показать все 13 comments
  • Иван Масалов commented on Игорь Прохин’s Дискуссия in Управление складом

    8 месяцев назад
    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Контент для обсуждения

    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?

    Имя автора
    Создано
    23 сен 2024 •
    автор
    Игорь Прохин
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 13
    Подробнее о Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Comment
    Иван Масалов
    Иван Масалов • 8 месяцев назад

    Николай,
    1. Сток = складские запасы. Есть целый подраздел логистики, называемый «управление запасами». В соответствии с ним многие компании имеют в России миллионы квадратных метров математически просчитанных складских запасов.
    2. Представление о том, что затраты на хранение складских запасов составляет 10-15% ошибочно. По крайней мере это не средняя величина. У каких-то компаний такое может быть, но это не среднее по рынку.
    3. 3PL помогает не всем компаниям (я об этом писал в изначальной дискуссии), и если помогает, то не только при выходе на новый рынок — это лишь одно из преимуществ аутсорсинга.
    4. По поводу одного из важнейших преимуществ аутсорсинга также в изначальной дискуссии я писал: «…только затраты на хранение снижаются в среднем на 15-20%. Почему так происходит: чисто физически у грузовладельца исчезает необходимость держать избыток складского пространства на неизбежные колебания стоков, вызванные сезонными и прочими факторами. Такие колебания на выборке этих ста компаний попали в диапазон 19-21% в среднем (!). Как мы все понимаем, компания на inhouse (хочет того или нет) вынуждена иметь на складе дополнительное пространство на пик стока, пусть не на 20% выше среднего, но на 10-15% как минимум почти всегда (иначе начинают расти другие издержки).»

    Пока не теряю надежды ещё раз обсудить тезисы по существу и без оценочных суждений.

    (Изначальная дискуссия здесь: https://logist.ru/topic/89885 )

    Total amount of likes
    1 like
    Dislike 0
    Показать все 13 comments
  • Игорь Прохин

    Игорь Прохин mentioned Иван Масалов in a comment

    8 месяцев назад
    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Контент для обсуждения

    Склады: когда 3PL, а когда инхаус?

    Имя автора
    Создано
    23 сен 2024 •
    автор
    Игорь Прохин
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 13
    Подробнее о Склады: когда 3PL, а когда инхаус?
    Comment
    Игорь Прохин
    Игорь Прохин • 8 месяцев назад

    На ринг приглашаются: Иван Масалов, Валерий Саблуков, Мария Маслянская, Матвей Гулин, Николай Лобанови все желающие высказаться

    Total amount of likes
    2 likes
    Dislike 0
    Показать все 13 comments
  • Игорь Прохин

    Игорь Прохин mentioned Иван Масалов in a comment

    9 месяцев назад
    Логист.ру
    Контент для обсуждения

    Вылавливаем баги и недоделки

    Имя автора
    Создано
    17 авг 2024 •
    автор
    Игорь Прохин
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 7
    Подробнее о Вылавливаем баги и недоделки
    Comment
    Игорь Прохин
    Игорь Прохин • 9 месяцев назад

    Иван Масалов, только в постах и комментариях. В дискуссиях нет. Можно создать дискуссию, и в каменте к ней кого-нибудь упомянуть

    Total amount of likes
    1 like
    Dislike 0
    Показать все 7 comments
  • Игорь Прохин

    Игорь Прохин mentioned Иван Масалов in a comment

    9 месяцев назад
    Логист.ру
    Контент для обсуждения

    Вылавливаем баги и недоделки

    Имя автора
    Создано
    17 авг 2024 •
    автор
    Игорь Прохин
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 7
    Подробнее о Вылавливаем баги и недоделки
    Comment
    Игорь Прохин
    Игорь Прохин • 9 месяцев назад

    Иван Масалов, только в постах и комментариях. В дискуссиях нет. Можно создать дискуссию, и в каменте к ней кого-нибудь упомянуть

    Total amount of likes
    1 like
    Dislike 0
    Показать все 7 comments
  • Иван Масалов commented on Игорь Прохин’s Дискуссия in Приёмная

    9 месяцев назад
  • Иван Масалов created a topic

    9 месяцев назад
    Topic:  Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике
    Контент для обсуждения

    Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике

    Имя автора
    Создано
    8 сен 2024 •
    автор
    Иван Масалов
    Total amount of likes 3
    Total amount of comments 4
    Подробнее о Эссе о 3PL перед Форумом Директоров по Логистике
  • Иван Масалов commented on Елена Архипова-18931’s Дискуссия

    13 лет назад
    Topic:  Табуретка, и все что с этим связано.
    Контент для обсуждения

    Табуретка, и все что с этим связано.

    Имя автора
    Создано
    28 мар 2010 •
    автор
    Елена Архипова-18931
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 97
    Подробнее о Табуретка, и все что с этим связано.
    Comment
    Иван Масалов
    Иван Масалов • 13 лет назад

    Господа! я не профессионал, поэтому хочу спросить у профессионалов:

    компания-экспедитор осуществляет автоперевозки для клиента..
    при этом может использоваться как собственный транспорт, так и привлеченный.

    ВОПРОС: нужно ли в ТТН указывать фактического перевозчика, или можно обойтись указанием себя (экспедитора) перевозчиком?
    как это выглядит с точки зрения ответственности, страхования и пр.?
    как это выглядит с коммерческой точки зрения, т.е. раскрытия клиенту фактически привлекаемых перевозчиков?

    можно очень кратко.
    спасибо за консультацию.

    Total amount of likes
    0 likes
    Dislike 0
    Показать все 97 comments
  • Иван Масалов commented on Олег Рещиков’s Дискуссия

    15 лет назад
    Topic:  Гастарбайтеры в логистике
    Контент для обсуждения

    Гастарбайтеры в логистике

    Имя автора
    Создано
    2 июн 2010 •
    автор
    Олег Рещиков
    Total amount of likes 0
    Total amount of comments 79
    Подробнее о Гастарбайтеры в логистике
    Comment
    Иван Масалов
    Иван Масалов • 15 лет назад

    Олег! ну это же абсолютно объяснимо!
    они «прилетели с далекой звезды» (или «приплыли на большом корабле») оттуда, где цивилизация ушла далеко вперед…
    здесь «страна повышенных рисков», где им за их «звездность» полагается баснословная компенсация.
    Вы — «абориген», чья страна не может похвастаться 30-40 летним опытом успешной логистики, поэтому все ваши попытки проявить иннициативу и выступить со своим пониманием местных реалий должны быть пресечены как в ЦПШ (церковно-приходской школе) за ересь.
    и даже если ОН никогда сам ничего не строил, а лишь поддерживал уже построенное… и даже если им всем никогда не приходилось делать логистику на темпах роста в 5-10 раз превышающих их показатели, то все-равно, Вы никак не можете быть умнее и профессиональнее, потому что иначе будет разрушаться миф, приносящий иностранцам столько денег, сколько они больше нигде не получат!
    Поэтому трепещите! ;D ;D

    Total amount of likes
    0 likes
    Dislike 0
    Показать все 79 comments

© Игорь Прохин

© Институт логистики и управления цепями поставок