Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Впервые мы с вами познакомились в 2022 году, когда я подготовила свое первое эссе для Логист.ру. Я продолжаю трудиться на позиции директора по логистике Группы компаний «СИЭСДИ», и мой общий стаж работы в логистике уже превысил 20 лет (теперь точно страшно подумать J).  

Напомню, что Группа компаний «СИЭСДИ» является многопрофильным российским холдингом, одно из направлений деятельности которого – дистрибуция профессионального оборудования для сканирования и печати в форматах 2D и 3D. В этом году нашей Группе компаний исполняется 35 лет. Наверное, применительно к компаниям это относительно молодой возраст (все мы знаем корпорации, чья история исчисляется веками), но если посмотреть, на какие периоды пришлись эти годы, то можно с уверенностью сказать, что бизнес преодолел далеко не один кризис и справился далеко не с одним вызовом. Безусловно, это повод для гордости за компанию и людей, которые в ней работали и работают сегодня.

Основные вызовы последних двух лет для меня как директора по логистике, прежде всего, связаны с последствиями санкционной политики «недружественных» стран, которая привела к разрыву цепочек поставок продукции, усложнению и удорожанию логистики, трудностям во взаиморасчетах с иностранными партнерами, неудовлетворенному спросу клиентов. 

Одним из феноменов указанной выше ситуации явилось то, что в один прекрасный момент нам стало недостаточно той складской площади, которую мы арендовали. И на повестке дня появился вопрос – что делать? Были рассмотрены различные возможные варианты, среди которых 1) арендовать дополнительный склад; 2) арендовать один склад большей площади; 3) отдать складскую логистику на аутсорсинг складскому оператору. Простая математика говорила о том, что аутсорсинг является наиболее экономически выгодным решением для нашей компании в текущих реалиях, когда, как говорится, то густо, то пусто. Конечно же, я была на стороне здравого смысла, т.е. в данном случае – аутсорсинга, тем более что в своей практике я имела многолетний опыт успешного сотрудничества со складскими операторами, понимала специфику взаимодействия и особенности операционной работы.

Однако в нашей Группе компаний я была единственным экспертом, кто понимал, что такое аутсорсинг складской логистики и как с ним работать. Поэтому коллегиальное решение принималось долго и мучительно, смежные коллеги всеми силами цеплялись за арендованный склад и видели только минусы в работе со складским оператором. Но решение собственником бизнеса было принято, и год назад мы начали реализовывать этот глобальный проект по переносу складской логистики на новые рельсы. Думаю, что никого не удивлю, если скажу, что данный проект стоил мне немало душевных и физических сил, нервных клеток и даже седых волос, поскольку параллельно с внедрением всех необходимых изменений приходилось преодолевать сопротивление тех, кто был не согласен с данным решением и находился в постоянном ожидании малейшего отклонения от запланированного результата, чтобы начать доказывать ошибочность проекта.

Да, было сложно, особенно в переходный период, но у меня, моей команды и складского оператора все получилось: сток перемещен без остановки отгрузок, интеграция систем настроена, взаимодействие выстроено, процессы налажены. Мы решили проблему дефицита складских площадей и при этом оптимизировали бюджет на складскую логистику, т.к. платим только за фактически занимаемые площади и выполненные операции.      

Мораль этой истории такова: ищите в любой ситуации здравый смысл и не бойтесь делать то, что раньше никогда не делали. В этом может быть залог успеха и конкурентоспособности компании в наше непростое время. 

#Логист2024

Комментарии (6)

как мне кажется в данный момент основная сложность для логистов заключается в противодействии со стороны смежных подразделений. Уже три года производственный и коммерческий блоки настаивают, чтобы складская служба и логистика воплощали все их идеи без учёта экономических издержек.

Иван, думаю, это не только в данный момент. Всегда были и будут противоречия в целях и задачах разных подразделений.

Вопрос в том, как их синхронизировать для общего блага.

Где-то это получается системно. На процессах, регламентах, процедурах и т.п.

Где-то просто на харизме руководителей логистики и других подразделений.

А многие так и работают в режиме «лебедь, рак и щука».

Игорь, моя любимая тема! 😀

Если отвечать очень коротко, то помогаем как раз расчетами, доказательствами экспертизы, другими успешными кейсами и призывом к «здравому смыслу»,. И, если убедить и возможно, то как правило при непосредственном контакте с собственником. И просто прекрасно, когда внутри компании есть такие как Юлия!
Но пока переход на аутсорсинг — редкость, к сожалению.. Чаще пока идея чахнет на корню из-за скепсиса, стереотипов, некомпетентности, а то и личных интересов. Надеюсь, новая реальность со складами подтолкнет больше компаний посмотреть в сторону аутсорсинга.

Юлия, 👏👏👏!!!

я, много лет работая в профессиональной логистике, прекрасно знаю, как inhouse может оптимизироваться при переходе к провайдеру,
и также знаю, какое колоссальное непонимание или даже сопротивление возникает внутри inhouse-логистики при рассмотрении этого вопроса.
Здесь ключевое — «здравый смысл», а вовсе не интересы провайдера или внутренних служб.
Прекрасно, что у Вас все получилось! Это отличный пример того, как надо преодолевать стереотипы, мешающие развивать профессиональную логистику в нашей стране!


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.