Логистическая компания Itella (бывшая Почта Финляндии) планирует сократить в Финляндии около 300 работников. Предусмотренные законом переговоры с персоналом начнутся в середине апреля. В общей сложности будет сокращено около 350 работников, из них максимум 290 – в Финляндии. Под сокращение попадут, в основном, специалисты и менеджеры Itella. Сокращения не коснутся обслуживающего персонала и работников по сортировке и разносу почты. Переговоры о сокращениях пройдут, помимо Финляндии, также в Швеции, Норвегии, Дании, Эстонии, Латвии, Литве и Польше.

Лекции по логистике в упорядоченном виде:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

via KOTKA 47. Элевсинские мистерии

https://rutube.ru/video/3993d01b04452463c6979049852bfd89/
http://letitbit.net/download/98967.9d042ed069a3bbdee6aed0b21322/via_KOT…

______________________________________________________________________________

                       FRIENDS LOGISTICS OY
                       ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15 АПРЕЛЯ ПО 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА
                       АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===>  https://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
4272 /20“     4997 /40“     4997 /40’HC   USD   all-in = всё включено  !!!      
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok      1587      2372      2372
Beijiao      N/A      2397      2397
Busan      1442      2167      2167
Chiwan      1587      2387      2387
Chongqing      2017      3127      3127
Dalian      1442      2167      2167
Foshan      1612      2367      2367
Fuzhou      1492      2267      2267
Guangzhou      1695      2430      2430
Haiphong      1567      2417      2417
HoChiMinh      1442      2167      2167
HongKong      1442      2167      2167
Huangpu      1537      2287      2287
Jiangmen      1562      2342      2342
Kaohsiung      1442      2167      2167
Keelung      1492      2267      2267
LaemChabang      1467      2217      2217
Lianyungang      1592      N/A      N/A
Manila      N/A      2267      2267
Nanjing      1672      2517      2517
Nansha      1442      2167      2167
Nantong      1662      2517      2517
Ningbo      1442      2167      2167
Penang      1567      2417      2417
PortKlang      1442      2167      2167
Qingdao      1442      2167      2167
Rongqi      1523      2293      2293
Shanghai      1442      2167      2167
Shantou      1517      2297      2297
Taichung      1492      2267      2267
Taipei      1492      2267      2267
TanjungPelepas      N/A      2167      2167
TaoYuan      1492      2267      2267
Wenzhou      1588      2428      2428
Xiamen      1442      2167      2167
Xiaolan      1607      2397      2397
Xingang      1442      2167      2167
Yantian      1442      2167      2167
Zhongshan      1562      2342      2342
Zhongshan      1562      2342      2342
Zhuhai      1612      2392      2392
Shenzhen      1650      2391      2391
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan      1475      2375      2375
Foshan      1650      2585      2585
Ho Chi Minh City      1585      2605      2605
Hongkong      1475      2375      2375
Huangpu      1615      2465      2465
Jakarta      1575      2635      2635
Keelung      1575      2485      2485
Ningbo      1475      2375      2375
Port Kelang      1585      2605      2605
Qingdao      1475      2375      2375
Shanghai      1475      2375      2375
Singapore      1575      2560      2560
Surabaya      1600      2610      2610
Taichung      1575      2485      2485
Xiamen      1475      2375      2375
Xiaolan      1680      2575      2575
Xingang      1475      2375      2375
Yantian      1475      2375      2375
Zhongshan      1650      2545      2545
Zhuhai      1705      2600      2600
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка — Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
 — морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
 — авиа (любой тариф)
 — курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
 — авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
 — отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
 — в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
 — официальная и полная
 — без замутов и левых заходов
 — с нашими сертами
 — но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                 Alexey Emelichev
                 Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
https://emelichev.fi
https://emelichev.ru
https://emelichev.blogspot.com
http://youtube.com/user/emelichev
https_://emelichev.rutube.ru

                                   - Морские перевозки до Котки
                                   - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                   - Тракинг до Москвы
                                   - Рассылка News for the Friends
                                   - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________

архив наших цен с 2011 года тут = https://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = https://emelichev.blogspot.fi

Данные Федеральной таможенной службы (ФТС) о состоянии товарного импорта из стран дальнего зарубежья (порядка 90% всего товарного импорта в РФ) фиксируют остановку роста его стоимости: в марте 2013 года он замедлился до пределов статистической погрешности — 0,2% в годовом выражении, после роста на 14,5% в январе и 7,5% в феврале 2013 года. Учитывая эффект низкой базы марта 2012 года по трем (продовольствие, химия, текстиль и обувь) из четырех основных статей товарного импорта, в марте увеличивался ввоз только химии и текстиля — на 4,4% и 7,1% соответственно. Импорт машиностроительной продукции, который помимо инвестиционных товаров содержит товары длительного пользования (механическое оборудование, электрооборудование и легковые автомобили), потерял 2,1%, хотя два предыдущих месяца он уверенно рос. Таможенная статистика фиксирует углубление спада или продолжающееся замедление темпов роста ввоза всех товаров, отнесенных к машиностроению. В марте зафиксирована первая точка серьезного падения ввоза легковых автомобилей, и если пересчитать эти данные с учетом сезонности, будет большой минус. Таким образом, таможенные данные выступили одним из первых свидетельств дальнейшего замедления потребительского и инвестиционного спроса в марте 2013 года.

Федеральная таможенная служба России в январе-марте 2013 года снизила перечисления в федеральный бюджет на 3,57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,431 триллиона рублей.

В 2012 году объем внешнеторговых перевозок в Финляндии составил 99 млн тонн, снизившись на 8% по сравнению с предыдущим годом. Импортные перевозки сократились на 10%, экспортные — на 5%, их объем составил 55,8 млн тонн и 42,8 млн тонн соответственно. Объем авиа- и морских перевозок уменьшился примерно на 9%, в то время как сухопутные увеличились на 4%. Доля морских перевозок составила 83%, сухопутных — 14%. Наибольшая доля финского экспорта была отправлена во Францию (5,7 млн тонн) и Германию (4,2 млн тонн). На третьем месте оказался Китай (3,4 млн тонн). Экспорт в Россию составил 2,6 млн тонн. Главным партнером по импорту для Финляндии оказалась Россия, откуда было ввезено 24,3 млн тонн товаров. Однако по сравнению с предыдущим годом отмечается снижение показателя на 11%.  Объем импорта из Франции составил 7,1 млн тонн, из Норвегии — 3,4 млн тонн, из Германии — 2,8 млн тонн.

В феврале резко сократились объемы импорта электроники, автомобилей и электричества в Финляндию. Снижение импорта способствовало сокращению негативного сальдо внешней торговли Финляндии. По данным таможни, отрицательное сальдо торгового баланса в феврале составило 85 млн евро. Год назад отрицательное сальдо торгового баланса составило 635 млн евро. Объемы импорта в феврале составили немногим ниже 4,4 млрд евро, что на 14 % меньше чем годом ранее. Сокращение негативного сальдо торгового баланса обусловлено снижением импорта. Объемы импорта оказались на самом низком уровне после августа 2010 года. Больше всего сократился импорт из Китая. Особенно резко сократился импорт электроники, автомобилей и электричества. Объемы экспорта сократились на 3 % по сравнению с февралем прошлого года. Объемы экспорта в феврале составили 4,3 млрд евро.

Грузооборот порта Хельсинки в марте составил 850 тысяч тонн, что на 8% меньше, чем в 2012 году. За первый квартал через порт было перевезено 2,4 млн тонн товаров (-6%)

Объем контейнерооборота порта Оулу (Финляндия) в I квартале 2013 года составил 11,35 тыс. TEUs, что на 6,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Грузооборот Клайпедского порта в январе-марте 2013 года увеличился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 9, 839 млн тонн. Перевалка генеральных грузов составила 2,534 млн тонн (-5,4%). Из них грузов в контейнерах – 1 млн тонн (-4,8%), Ro-Ro – 59 тыс. 804 единиц (+1,1%), контейнеров – 95,366 тыс. TEU (+4,7%).

За январь-март 2013 года грузооборот Рижского свободного порта (Латвия) сократился на 14,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до 8 млн. 149,8 тыс. тонн. Контейнерооборот порта вырос на 8,3% — до 94 тыс. 128 TEU.

Рэйл Гарант, принадлежащий Сергею Смыслову и Сергею Гущину, начал переговоры о продаже дочки Rail Garant Estonia. Эстонская компания в 2011 г. выиграла тендер эстонского порта Мууга на строительство контейнерного терминала мощностью 360 тыс. TEU с возможным увеличением до 500 тыс. Ожидается, что покупателем станет коспания Transiidikeskus AS, уже имеющая работающий контейнерный терминал в Мууге.

В состав флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) 5 апреля 2013 года вошло многоцелевое судно «ФЕСКО Посьет», которое будет работать на собственных каботажных сервисах FESCO. Теплоход будет работать под российским флагом, портом приписки станет Владивосток. «ФЕСКО Посьет» способно перевозить любой вид грузов, в том числе 546 ед. в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) и до 70 рефрижераторных контейнеров. Судно имеет ледовый класс L1 для работы в замерзающих портах.

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова владеет 32,5% акций группы FESCO (базовая компания — ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП). Соакционерами «Суммы» являются GHP Group (23,8% акций ДВМП), TPG (17,4% акций), East Capital (4,9%). Фонд Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), согласно презентации, вышел из состава акционеров (ранее ему принадлежало 3,7% акций ДВМП). В свободном обращении находятся 21,4% акций компании. Группа «Сумма» и ее партнеры в декабре 2012 года купили контрольный пакет акций ДВМП у группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова. До сегодняшнего дня достоверная структура собственности FESCO была неизвестна. «Сумма» сообщала, что приобретает вместе с партнерами у «Промышленных инвесторов» около 70% FESCO. До сделки миноритариям в лице East Capital принадлежало около 7%.

О ситуации в ДВМП. После смены руководства и приходом нового хозяина г-на Магомедова, началась фактическая ликвидация ДВМП. За прошлый год продано 21 судно, на данный момент в FESCO порядка 27-20 судов, идет масштабное сокращение берегового состава.  Так называемый FESCO-WALLEM превратился в полностью независимую компанию, сменил вывеску на PRISCO-WALLEM и оставил себе 11 не самых плохих судов. Экипажи теперь набирают через ПМП.  Магомедов объясняет это тем что флот эксплуатировать невыгодно, гораздо лучше заниматься логистикой, т.е., порт, железная дорога, а флот – слишком хлопотное и рискованное занятие. На последних международных линиях работают зафрахтованные суда, такие как FESCO ALMATHEA, FESCO KOREA, CMA CGM MIMOZA, в то время когда собственные стоят в отстое. Возможно ДВМП не самая лучшая компания, но все-таки, когда-то это было градообразующее предприятие и обидно когда его бездарно гробят в лучших традициях 90-х годов.

Грузооборот морских портов России в январе-марте 2013 года вырос на 7,2% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составил 136,6 млн. т. Объем перевалки сухогрузов составил 55,7 млн. т. (+2,0%), в том числе: угля – 22,1 млн. т. (+18,4%), грузов в контейнерах – 10,4 млн. т. (+3,8%), минеральных удобрений – 2,8 млн. т. (+27,6%), тарно-штучных – 1,2 млн. т. (+32,9%). Объем перевалки черных металлов сократился до 6,3 млн. т. (-10,3%), лесных грузов – до 1,1 млн. т. (-21,8%). Экспортных грузов перегружено 109,1 млн. т., что на 7,6% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 11,4 млн. т. (+24,7%), транзитных – 9,3 млн. т. (-16,4%), каботажных – 6,8 млн. т. (+18,6%).

Группа НМТП сообщает о рекордном объеме перевалки контейнеров ОАО «Новорослесэкспорт» за один месяц. В марте 2013 года на контейнерном терминале ОАО «Новорослесэкспорт» (входит в Группу НМТП) было обработано 32 000 TEU, что на 22% превышает показатели аналогичного периода прошлого года (26 782 TEU). В январе 2013 года обработка контейнеров достигла – 25 905 TEU, а в феврале – 27 518 ТЕU. Результат марта 2013 года стал абсолютным рекордом месячной перевалки контейнеров в порту Новороссийск.

Baltic Dry: март принес надежду
Март 2013 г. запомнится операторам балкерного рынка самым продолжительным за последнее время повышательным трендом Балтийского фрахтового индекса, благодаря чему он достиг максимальной в нынешнем году отметки в 935 пункта. Однако BDI так и не смог преодолеть психологический барьер 1000 пунктов.
Последний раз значение BDI выше 1000 пунктов было зафиксировано в начале декабря 2012 г. Среднее значение индекса в 876 пунктов в марте 2013 г., хотя и превысило январские и февральские отметки, все же ниже среднего уровня индекса за весь 2012 г., составившего 921 пункт, не говоря уже о 1549 пунктах в 2011 г. В то же время, по подсчетам морских аналитиков, для обеспечения прибыльной работы балкерного флота средний уровень индекса должен составлять 2000-2500 и это при условии, что речь идет о собственном тоннаже. Для бербоут-чартера, значение BDI должно быть еще выше, чтобы покрывать дополнительные финансовые издержки.
В марте наблюдалась парадоксальная ситуация, когда в наибольшем выигрыше от повышения фрахтовой конъюнктуры оказались балкера «панамакс», избыточное предложение которых превосходит другие типоразмеры тоннажа. Это стало возможным благодаря разгару зернового сезона в Южной Америке, а также простою значительной части балкеров в портах. Так, в ожидании погрузки в портах Бразилии в марте простаивало до 200 балкеров. Некоторые суда ожидают своей очереди на погрузку в портах Бразилии около 60 суток. Кроме того, уже не за горами период переработки сахарного тростника, что может еще больше усложнить ситуацию с простоями судов в портах этого региона. Помимо Бразилии, в марте простои тоннажа заметно возросли в портах Австралии и Индии. Число судов, ожидающих погрузки угля в портах Австралии, к концу марта достигло 93 ед. В результате, рассчитываемый Clarksons индекс простоев в марте вырос до 113,9 пунктов или на 8,9%.
В наименьшей степени мартовское оживление затронуло балкера «кейпсайз», для которых BDI сохранился на отметке начала месяца.
Возвращаясь к флоту отметим, что индекс BPI для балкеров «панамакс» только в марте вырос на 140 пунктов или 13,5%. Максимального уровня ставки для панамаксов в марте достигали в Атлантической секции фрахтового рынка, особенно при перевозках зерновых грузов из Южной Америки на Ближний и Дальний Восток. По сравнению с началом марта ставки здесь увеличились с 14000 до 17500 $/сут.
Еще одним типоразмером, выигравшим от пика зернового сезона в Южной Америке, а также увеличившихся отгрузок металлопроката и металлолома на Континенте, являются супрамаксы. Индекс BSI для данной категории балкеров в течение марта вырос на 163 пункта или 20,9%, т.е. еще больше, чем для панамаксов.
Достаточно сказать, что ставки в направлении Мексиканский залив США — Континент на пике мартовской активности доходили до 23000-24000 $/сут. И хотя в конце месяца они снизились до 18000-20000 $/сут., такого высокого уровня ставок в 2013 г. еще не наблюдалось. Существенную поддержку фрахтовому рынку, особенно для балкеров «супрамакс», в марте 2013 г. оказал активный импорт сои Китаем. Показательно, что если в 1995 г. Китай импортировал всего 1 млн. т сои, то в прошлом году эта цифра выросла до 58,4 млн. т, а в нынешнем году прогнозируется на уровне 66,5 млн. т. Это благотворно скажется на уровне фрахтовых ставок, которые в марте на плече Сантос — Северный Китай выросли почти на 2,0 $/т или 4,9%.
Относительно высокий повышательный тренд в марте имели и балкера «хендисайз». Индекс BHI вырос сразу на 100 пунктов или 22,4%, а ставки в направлении Мексиканский залив США — Восточное Средиземноморье стали достигать 10000 $/сут.
Стоит также отметить некоторые позитивные сдвиги в регионе Черного моря. Так, брокеры отмечают определенный рост ставок на перевозки зерна на Тунис и другие североафриканские страны. В направлении Мексиканского залива США и Южной Америки ставки рейсового тайм-чартера выросли с 4000-4500 $/сут. до 5000 $/сут., а на Западную Африку — до 9000 $/сут. и Индию — до 11500 $/сут.
Нетрудно было заметить, что повышательный потенциал динамики BDI замедлился к середине третьей декады марта, в преддверии католических Пасхальных каникул. При этом, брокеры ожидают, что повышательный тренд в динамике индекса в апреле восстановится.
Отметим также, что не очень оправдываются прогнозы ряда аналитиков, о том, что реальные поставки балкеров в 2013 г. в силу финансовых трудностей, как у верфей, так и у судовладельцев, будут значительно ниже плановых. С начала 2013 г. в строй вошло 216 новых балкеров общим дедвейтом 17,6 млн. т, а отправлено на скрап 107 судов общим дедвейтом 6,5 млн. т. То есть, объемы поставок в 2,7 раза превосходили размеры списания. В результате нетто-прирост флота за рассматриваемый период составил 1,7%.
При таких же темпах поставок и списания до конца 2013 г. чистый прирост балкерного флота может составить 7,7%, что вряд ли посодействует восстановлению баланса спроса и предложения. Тем не менее, руководство Torvald Klaveness Group считает, что 10% мирового портфеля заказов на балкера вообще будут расторгнуты, а еще 20-25% предусмотренных на 2013 г. поставок будет перенесена на более поздние сроки. В результате, вместо запланированных поставок около 100 млн. т дедвейта, реальные поставки могут составить 65-70 млн. т. С учетом предполагаемой сдачи на скрап порядка 35 млн. т дедвейта (на уровне 2012 г.) чистый прирост тоннажа составит 30-35 млн. т или на уровне 4,4-5,1% за год. Гораздо пессимистичнее аналитики банка Morgan Stanley, считающие, что нетто-прирост балкерного флота в 2013 г. составит 63 млн. т или почти 10%, в результате чего коэффициент загрузки судов снизится с сегодняшних 77% до 74%.
Однако, в любом случае, раньше или позже, циклическое повышение фрахтовой конъюнктуры неминуемо должно произойти. В пользу этого довода аналитики Jefferies Group Inc. приводят повышение спроса на перевозки железной руды, угля, зерна и других грузов со стороны Китая. Перевозки железной руды за счет Китая должны вырасти с сегодняшних 1,08 млрд. т до 1,5 млрд. т или на 38,9%. За тот же период морские перевозки угля должны вырасти на 17% — до 1,3 млрд. т, на фоне сокращающегося предложения балкерного тоннажа. Так, если в 2007 г. заказы на сухогрузы достигали 150 млн. т дедвейта, то в 2012 г. — лишь 20 млн. т.
Даже сейчас аналитики Jefferies Group Inc. оценивают рост спроса на балкерный тоннаж в 2013 г. не менее, чем на 6% при приросте поставок флота на уровне 5-6%. Как результат, уже во втором полугодии 2013 г. ставки на балкера «кейпсайз» должны вырасти с сегодняшних менее, чем 5000 $/сут. до 12000 $/сут., а в 2014 г. — до 20000 $/сут.
Аналитики видят достаточно благоприятные перспективы на ближайшие годы и для балкеров «хендисайз», заказы на которые минимальны, а грузовая база до 2017 г. будет расти на 7% в год. При этом не исключено резкое усиление конкуренции со стороны многоцелевых сухогрузов, которые также станут претендовать на эту грузовую базу.
Валерий Войниченко

Weekly Report of China Export Container Transport Market
     Indices slide down due to weak volume growth
China export box market remained sluggish this week. Demand was still weak and rates went down generally as most export-oriented manufacturers haven’t fully resumed production yet.
However, some carriers operating on the trades like Europe, Mediterranean, Persian Gulf and Australia and New Zealand carried out the rate increase plan this week, pushing up the average booking rates on many trades.
On Mar.15, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), the representation of the whole market, marked at 1090.92 points, down 1.8% from last week. Meanwhile, the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, marked at 1213.31 points, up 13.1% from a week ago.
On the Europe and Mediterranean trades, recent demand was dampened by the facts that factories haven’t worked in full swing after the Lunar New Year, thus the average slot utilization rate just stood at around 70%.
The planned rate increase plan, originally effective since mid-March, was affected as the equation of supply/demand hasn’t improved. Rates for Individual voyages moved towards different directions, and the real increase are weaker than originally planned. Most carriers enforced the $300/TEU-$600/TEU rate increase this week for increasing revenues on Northwest Europe trade. However, some carriers postponed the increase plan to late March because of the weak volumes and overcapacity.
The overcapacity is worse on the Mediterranean market. As carriers are sitting on the fence, the average booking rates for east-Med service slid steadily. In comparison, rates for west-Med service skyrocketed, driven by the rate increase on the Northwest Europe service.
On Mar.15, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Europe and Mediterranean significantly rose 42.4% and 42.3% respectively from last week to $1423/TEU and $1366/TEU.
Demand improved but not significant on the North America trade this week. Carriers gradually loosened capacity supply after holiday on the USWC service, putting the average slot utilization rate at around 75%. The scale of capacity on the USEC trade is relatively small, so the average slot utilization rate rebounded above 75% this week.
Carriers put off the rate increase plan from mid-March to the end of this month, and the increase range will depend on the future market condition.
On Mar. 15, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC and USEC plunged 3.1% and 1.6% from last week to $2122/FEU and $3279/FEU respectively. It is said that to relieve the increasing unbalance of supply and demand, some carriers are considering culling capacity in early April.
On the Australia and New Zealand trade, demand rose steadily. On the supply side, carriers have effectively control the capacity since the China Lunar New Year, supply/demand condition continued to develop in a positive way. The average slot utilization rate maintained above 90% with some sailings closing 100%, which helped the mid-March rate increase plan go smoothly, lifting the booking rates for some sailings.
On Mar. 15, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Australia and New Zealand surged 7.7% from last week to $1046/TEU.
Volumes dropped marginally on the South America trade this week. Carriers gradually added capacities, deteriorating supply/demand fundamentals. The average slot utilization rate fell to around 70%. Rates continued to loss $50-70/TEU. On the South America west coast service, rates have fallen below $1000/TEU, while rates for the South America east coast service have slipped to around $1800/TEU.
On Mar.15, the CCFI showed that the freight index of China/South America service marked at 1011.53 points, down 2.8% from last week.
Japan service saw a stable rise in volume this week. The average slot utilization rate of ships out of Shanghai remained above 70%, and rates kept stable this week.
On Mar.15, the CCFI showed that the freight index of Japan service quoted at 752.03 points, almost unchanged from last week.
CCFI Commentary in Issue 12, 2013

Таможенный союз Россия, Белоруссия и Казахстан и Вьетнам могут в течение двух лет завершить работу над созданием Соглашения о свободной торговле между ними. Товарооборот между ТС и Вьетнамом может к 2020 году достичь отметки 10-12 млрд долларов в год, что в четыре раза выше нынешнего уровня. При этом специалисты прогнозируют и то, что объем взаимной торговли только между Вьетнамом и Россией составит 5 млрд долл в год к 2015 году и не менее 10 млрд — к 2020 году.

- Я Вам не зарегистрирую ГТД, пока Вы не разберетесь со страной происхождения!!!
 — ???
 — Вы указываете в ГТД — «Велибритания», в инвойсе у Вас — «Англия», а в сертификате происхождения — «Соединенное королевство»!!! Разберитесь и поставьте правильную страну!

Начальник Центрального таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Прусов посетил Брянскую таможню с рабочим визитом. В ходе поездки Сергей Николаевич ознакомился со структурой, организацией работы и оснащением многосторонних пунктов пропуска Троебортное, Погар и Новые Юрковичи.

В Хакасской таможне назначен новый первый заместитель руководителя ведомства. Им стал 37 летний Андрей Николаевич Фетисов, ранее работавший в Бурятии.

Приказом Пермской таможни от 08.04.2013 начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля №3 (г. Глазов) Удмуртского таможенного поста Пермской таможни назначена Светлана Крылова

Новый И.О. начальника Выборгской таможни — Курмыса Ю.М.

16 апреля Эволи и Магистраль вздрогнут — на Балтику идут новые кадры. На замену Костину Рогачевский…

Северо-Западная транспортная прокуратура провела проверку в Балтийской, Санкт-Петербургской и Пулковской таможнях. Выявлены многочисленные нарушения требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности, допущенные сотрудниками этих структур. По результатам их рассмотрения 23 должностных лица, в том числе 7 руководителей оперативных подразделений этих таможен и заместитель начальника Пулковской таможни, привлечены к дисциплинарной ответственности, либо предупреждены о необходимости строгого соблюдения закона.

Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Назип Галикеев уходит в отставку. Он продолжит карьеру в представительстве Федеральной таможенной службе Белоруссии. Приказ о назначении Галикеева уже подписан, сообщили агентству в СЗТУ. Временно исполнять обязанности руководителя Северо-Западной таможни будет заместитель Галикеева Юрий Лямкин.

23.04.2013 в ЦТУ показательные экзекуции. Судить и выносить приговоры будет выездной трибунал ФТС, председатель — Б.В. Шкуркин. Говорят уже списки приговоренных составлены. Посмотрим — кто сляжет с внезапным недомоганием перед этим.

Приказ ФТС РФ 666 от 05.04.13. Об определении местонахождения Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608), с приказом ФТС России от 18 мая 2010 г. N 965 «Об утверждении порядка определения или изменения местонахождения таможенного органа» приказываю:
1. Определить местонахождение Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни по адресу: 188471, Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, Усть-Лужское с.п., Морской торговый порт Усть-Луга, Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, здание N 160 б.
2. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (С.В. Лобанов) внести изменения, обусловленные настоящим приказом, в приказ ФТС России от 27 декабря 2011 г. N 2609 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 17 февраля 2012 г. N 289, от 6 марта 2012 г. N 431, от 14 марта 2012 г. N 471, от 18 апреля 2012 г. N 738, от 25 апреля 2012 г. N 798, от 30 октября 2012 г. N 2170, от 9 января 2013 г. N 3).
3. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 8 апреля 2013 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации  А.Ю. Бельянинов

Сотрудники Балтийской таможни выявили схему незаконного ввоза товаров на территорию России через Морской порт Петербурга. Инспекторы Турухтанного таможенного поста вскрыли два контейнера, в которых вместо задекларированной бытовой химии были одноразовые виниловые перчатки и бахилы. Таким образом, импортер недоплатил в бюджет 400 тысяч рублей.

В минувшую пятницу около трех часов ночи в г. Выборге у дома № 31 на ул. Некрасова произошло возгорание автомобиля «Мазда МPV», принадлежащего главному государственному таможенному инспектору отдела таможенного поста МАПП «Брусничное», референту государственной гражданской службы 2 класса. Автомобиль сгорел полностью. Отделом дознания пожарной части г. Выборга проводится проверка по факту причин возгорания автомобиля.

Сотрудник ГИБДД ГУ МВД Москвы отказался от взятки в размере 45 миллионов рублей, сообщает 28 марта агентство «Интерфакс». В пресс-службе ГУ МВД журналистам рассказали, что несколько месяцев назад 30-летний житель Дальнего Востока предложил высокопоставленному московскому гаишнику за 45 миллионов рублей незаконно поставить на учет примерно триста импортных грузовых автомобилей. Машины были ввезены в РФ с нарушением таможенного законодательства.

Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте утверждены приказом МПС №… В силу данных Правил запорно-пломбировочные устройства подлежат установке грузоотправителем и могут нарушаться только таможенными органами для целей таможенного контроля. При данных обстоятельствах заявитель не имел объективной возможности самостоятельно вскрыть пломбы отправителя груза без участия таможенных органов. При этом вскрытие пломб возможно именно в целях таможенного контроля. Осмотр самого товара мог быть произведен только при вскрытии контейнера и при участии таможенного органа, который имеет соответствующие полномочия на данные действия.
Из материалов дела следует, что на контейнере имелось неповрежденное запорно-пломбировочное устройство грузоотправителя, которое Обществом не вскрывалось, погрузка товара в контейнер производилась грузоотправителем без участия Общества.
Контейнерные перевозки – это особый вид перевозок, при которых перевозчик принимает к перевозке контейнер. Если контейнер загружается на складе грузоотправителя, то отправитель опломбирует его. Самостоятельно, без присутствия должностного лица таможенного органа, вскрывать контейнер Общество не имело права. В данном случае необходимость проверить содержимое опломбированного грузоотправителем контейнера у Общества не возникла, поскольку сомнений в соответствии между документами и грузом в контейнере у Общества не имелось, так как документы оформлены надлежащим образом, а каких либо случаев доступа к грузу в пути следования Новороссийской таможней не зафиксировано.
Расхождение между товарами, указанными в ДТ № 10317110/020412/0005562 и содержимым контейнера установлено при досмотре таможенным органом, во время которого вскрыли контейнер.
Суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае вина Общества отсутствует, поскольку несоответствие фактического количества товара указанному в товарораспорядительных документах явилось следствием технической ошибки грузоотправителя, следовательно, отсутствует состав административного  правонарушения, вмененный Обществу.
http://kad.arbitr.ru/Card/af1d7356-d7dc-4847-9b64-53dbf798af6c

С 1 апреля управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа (если его установка предусмотрена законодательством) и если прибор неисправен, грозит административным штрафом для граждан от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для  должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Теперь заказать разовый или годовой пропуск на проезд грузовика по МКАД в дневное время можно через московский портал госуслуг. Выдача пропусков на въезд в пределы МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца осуществляется бесплатно. Чтобы заказать пропуск посредством онлайн-сервиса, необходимо указать причину, по которой перевозка груза требуется в дневное время. Речь здесь идет о скоропортящихся товарах или перевозках, обеспечивающих жизнедеятельность столицы. При подаче заявки необходимо заполнить информацию о транспортном средстве, составить маршрут движения фуры до точки назначения, а также прикрепить документы, которые подтверждают цель въезда большегруза в город. В момент получения готового пропуска заявитель должен будет представить оригиналы документов. Информация о выданных разрешениях автоматически передается в базу данных ГИБДД для осуществления контроля.

Поправки, касающиеся особенностей соблюдения ПДД в крупных городах (прежде всего в Москве), которые должны вступить в силу 1 мая 2013 года. Ужесточаются правила проезда грузовиков. По действующим ПДД они имеют право проезжать под запрещающий знак, если грузовику надо проехать на предприятие, которое большегруз обслуживает. Теперь такой возможности не будет — для проезда нужен будет пропуск.

4 апреля 2013 года на внеочередном заседании Рабочей группы по автомобильному транспорту МТФ в Париже по предложению заместителя Министра транспорта Российской Федерации Асаула Н.А. принято решение снять с 15 мая текущего года введенное Россией для иностранных перевозчиков ограничение по количеству использования многосторонних разрешений ЕКМТ на территории РФ. Указанное ограничение предыдущий Министр транспорта России И.Е. Левитин ввел с 2011 года с учетом массовых обращений перевозчиков о необходимости устранения избыточного давления на российский рынок со стороны иностранных транспортных компаний. Эта мера позволила  с одной стороны сократить на 30% поток иностранного транспорта на территорию России по разрешениям ЕКМТ с грузами третьих стран, с другой – увеличить долю российских перевозчиков на наиболее привлекательных направлениях работы. В результате решений, принятых 04.04.2013 г. Группой автомобильного транспорта МТФ, для России в 2013 году определена квота в размере 596 базовых разрешений ЕКМТ. При этом её формирование было обеспечено не за счет снижения квот у перевозчиков стран – основных конкурентов, а на основе привлечения квот других стран ЕС, перевозчики которых практически не используют разрешения ЕКМТ и не ориентированы на рынок России. Полученная Россией квота ЕКМТ не предусматривает увеличение разрешений на перевозки по Италии и Греции с учетом сохранения ими  ранее введенных ограничений. Имеющейся на сегодня дефицит разрешений по Казахстану и Узбекистану новая
#Теория #Публикации

Комментарии (1)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.