В 2012 году объем коммерческих перевозок в РФ, выполняемых всеми видами транспорта (кроме трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования), в 2012 году увеличился всего на 2,2% За счет повышения дальности перевозок грузооборот вырос на 4,3%. При этом коммерческий сегмент обеспечил до 43% транспортировки грузов организациями всех видов экономической деятельности и 95,4% грузооборота. Наблюдалось умеренное увеличение объемов перевозок грузов на железнодорожном (+2,4%), автомобильном (+2,3%) и воздушном транспорте (+1%).
Второй год подряд отрицательную динамику демонстрирует морской транспорт РФ: с учетом снижения тоннажа морского флота под российским флагом объем перевозок упал в 2012 году на 43% против уровня 2011 года, при этом грузооборот снизился на 39%.
Показатели работы большинства российских портов улучшились по сравнению с 2011 годом за счет наращивания объемов перевалки экспортных грузов. Грузооборот морских портов России в 2012 году увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,6 млн т. Превышение объемов 2011 года отмечается как по сухим, так и по наливным грузам. В прошедшем году мощности морских портов России увеличились на 72,5 млн т, в 2013 году планируется рост еще на 54 млн т.
Прирост тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом РФ по отношению к 2011 году составил в среднем 5,7%. Тарифы на перевозки автомобильным транспортом возросли на 7,2%, внутренним водным транспортом — на 8,5%, воздушным — на 2,8%. Исходя из показателей роста грузооборота и динамики тарифов, в 2012 году темпы роста рынка транспортных услуг в текущих ценах снизились до 11% по сравнению с 13% годом ранее.
Экспортные перевозки по сравнению с 2011 годом выросли на 3,4%, импортные — на 4,3%, внутренние перевозки — на 2,1%. Транзитные перевозки продемонстрировали рост на 10,4%, при этом до 90% грузов проследовало через сухопутные погранпереходы России. Опережающими темпами растут перевозки контейнеров: в 2012 году их объем составил 3 млн TEU, что почти на 11% выше, чем в 2011 году. При этом в 1,2 раза (до 7,5 тыс.) увеличилось количество контейнерных поездов.
По данным Таможенной службы Финляндии, в феврале 2013 года через страну было перевезено 152 млн кг транзитных грузов, что на 16% меньше, чем в феврале 2012 года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,7 млрд евро. Транзит продовольственных товаров вырос на четверть, до 18,2 млн кг, за счет увеличения объемов перевозок молочных продуктов, яиц, морепродуктов и рыбы. Объем перевозок практически всех остальных групп товаров уменьшился.
Транзит продукции химической промышленности по сравнению с январем 2012 года сократился на 20% и составил 8,4 млн кг. Объемы транзита текстиля и одежды уменьшились на 25%, машин и оборудования — на 16%. Однако бытовой техники было вывезено через Финляндию в Россию больше, чем в феврале 2012 года. Транзит товаров через МАПП «Ваалимаа» уменьшился на 7%, через «Нуийамаа» и «Иматра» — на 30%.
Согласно прогнозам финских экономистов, российские перевозки через Финский залив к 2020 году составят около 210 млн тонн в год, к 2030-му – около 300 млн тонн. Финны прогнозируют и развитие железнодорожных перевозок, а, следовательно, и доходности от них: в 2020 году российские перевозки по автомобильным и железным дорогам Суоми увеличатся на 20% к нынешнему уровню, в 2030-м – почти на 70%. На долю российских грузов будет приходиться около 30-35% всех железнодорожных товарных перевозок в Финляндии. Финские порты не потеряют своего значения для российской внешней торговли даже при бурном развитии российских портов, таких, как Усть-Луга, считают в министерстве транспорта и связи. Транзит через финские гавани будет возрастать, и наибольший потенциал к росту имеет порт Котка-Хамина – эксперты оценивают, что объем российского транзита через него может вырасти на 150%. Примерно в 2,5 раза, по прогнозам финских экспертов, увеличится к 2030 году нынешний уровень туризма и пересечений российско-финляндской границы путешественниками на частных автомобилях, и именно это финны считают главным вызовом развитию транспортной и автодорожной сети в ближайшем будущем.
http://www.lvm.fi/c/document_library/get_file?folderId=2497123&name=DLF… 5-2013
Таможня Финляндии планирует ужесточить контроль за вывозом беспошлинных товаров в Россию. Финская сторона подозревает, что часть товаров, вывозимых из Финляндии под видом «личных» вещей, на самом деле предназначена для дальнейшей продажи в России. В результате российское государство теряет доходы от налогов, полагает финская таможня.
График работы Стивидоров порта Котка во время празднования Пасхи:
Thursday 28 March 2013 Steveco’s 2-shift will end working in Kotka at 10 p.m. and start again Tuesday 2 April at 6:00 a.m.
The 5-shift discharging to warehouse operates in Kotka normally.
The Cargo Release is open Thursday 28 March from 7.30 a.m. to 7:00 p.m. and next time Tuesday 2 April normally from 7:30 a.m. to 7:00 p.m.
График работы таможни в Котке (Mussalo):
28.03. 7 – 23:00
29.03. 8 — 16:00
30.03. 8 — 16:00
31.03. 8 — 16:00
01.04. 8 — 16:00
30.04. 7 — 23:00
01.05. 8 — 16:00
02.05. 7 - 23:00
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1 АПРЕЛЯ ПО 14 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===> https://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
4355 /20“ 5145 /40“ 5145 /40’HC USD all-in = всё включено
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok 1837 2520 2520
Beijiao N/A 2545 2545
Busan 1642 2315 2315
Chiwan 1737 2535 2535
Chongqing 2167 3275 3275
Dalian 1592 2315 2315
Foshan 1762 2515 2515
Fuzhou 1742 2415 2415
Guangzhou 1845 2578 2578
Haiphong 1817 2565 2565
HoChiMinh 1692 2315 2315
HongKong 1592 2315 2315
Huangpu 1687 2435 2435
Jiangmen 1712 2490 2490
Kaohsiung 1692 2315 2315
Keelung 1742 2415 2415
LaemChabang 1717 2365 2365
Manila N/A 2415 2415
Nanjing 1822 2665 2665
Nansha 1592 2315 2315
Nantong 1812 2665 2665
Ningbo 1592 2315 2315
Penang 1817 2565 2565
PortKlang 1692 2315 2315
Qingdao 1592 2315 2315
Rongqi 1673 2441 2441
Shanghai 1592 2315 2315
Shantou 1667 2445 2445
Taichung 1742 2415 2415
Taipei 1742 2415 2415
TanjungPelepas N/A 2315 2315
TaoYuan 1742 2415 2415
Wenzhou 1738 2576 2576
Xiamen 1592 2315 2315
Xiaolan 1757 2545 2545
Xingang 1592 2315 2315
Yantian 1592 2315 2315
Zhongshan 1712 2490 2490
Zhongshan 1712 2490 2490
Zhuhai 1762 2540 2540
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan 1525 2450 2450
Foshan 1700 2660 2660
HoChiMinh City 1635 2680 2680
Hongkong 1525 2450 2450
Huangpu 1665 2540 2540
Jakarta 1625 2710 2710
Keelung 1625 2560 2560
Ningbo 1525 2450 2450
PortKelang 1635 2680 2680
Qingdao 1525 2450 2450
Shanghai 1525 2450 2450
Singapore 1625 2635 2635
Surabaya 1650 2685 2685
Taichung 1625 2560 2560
Xiamen 1525 2450 2450
Xiaolan 1730 2650 2650
Xingang 1525 2450 2450
Yantian 1525 2450 2450
Zhongshan 1700 2620 2620
Zhuhai……………… 1755 2675 2675
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка — Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
— морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
— авиа (любой тариф)
— курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
— авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
— отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
— в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
— официальная и полная
— без замутов и левых заходов
— с нашими сертами
— но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
https://emelichev.fi
https://emelichev.ru
https://emelichev.blogspot.com
http://youtube.com/user/emelichev
https_://emelichev.rutube.ru
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Please note carriers have informed about GRI (General Rate Increase) of USD 500/TEU on all cargo in the Far East to Europe trade effective from April 15th 2013.
архив наших цен с 2011 года тут = https://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = https://emelichev.blogspot.fi
Лекции по логистике в упорядоченном виде:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
Фазы развития умения:
0. Не умею копать
1. Умею копать
2. Умею не копать
3. Знаю когда копать, а когда не копать
4. Умею копать столько и и с такой скоростью, с какой хочу.
5. Умею копать столько и и с такой скоростью, с какой платят.
Приказом Росморречфлота от занимаемой должности освобожден гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. И. о. руководителя ФГУПа назначен Игорь Левит. Участники рынка говорят, что господин Левит — креатура главы Минтранса Максима Соколова. Они из одной команды, которую возглавляют имеющие большое влияние в Петербурге бизнесмены Андрей и Юрий Молчановы.
Решением Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 47 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011). Решение вступает в силу с 21.04.2013.
Решением ЕЭК от 19.03.2013 N 45 установлены ставки ввозных пошлин в отношении отдельных видов бумаги и картона, классифицируемых:
— в подсубпозициях 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ТС, – в размере 5 процентов от таможенной стоимости с 20 апреля 2013 г. по 19 января 2014 г. включительно;
— в подсубпозиции 4810 92 100 0 ТН ВЭД ТС, – в размере 5 процентов от таможенной стоимости с 20 апреля 2013 г. по 31 декабря 2015 г. включительно.
Решение опубликовано 21.03.2013 на сайте ЕЭК и вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
На ПКТ заработал механизм электронного обмена данными с ФТС РФ в отношении отчетности по складским операциям. Руководствуясь п. 31 приказа ФТС РФ от 06.04.2011 No 715, начиная с марта 2013 года ЗАО «ПКТ» приступило к передаче заверенной электронной цифровой подписью отчетности, предусмотренной для операторов СВХ. Теперь отчетность передается через информационного таможенного оператора, ООО «РО- ЛИС», имеющего соглашение с ЦИТТУ ФТС РФ о представлении сведений в электронной форме с использованием Интернет.
Государственная Дума 12 марта 2013 года во время пленарного заседания приняла новый законопроект (во втором чтении), который позволяет декларантам в конкретных случаях подать обращение и предоставить в таможенные органы обязательства не только в письменном привычном виде, но и в электронной форме. Подтверждения от таможенных представителей также можно получать по электронной почте.
С 1 января 2015 года предусматривается переход на систему электронных паспортов техники, соответствующее распоряжение «О подписании соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов» подписал премьерминистр РФ Дмитрий Медведев.
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Законопроектом предлагается наделить таможенные органы, изъявшие имущество, которое затем по решению суда было конфисковано у его владельца за совершение им правонарушения в области таможенного дела, полномочиями передавать это имущество непосредственно в уполномоченный орган для дальнейшего распоряжения, минуя стадию передачи его судебным приставам. Сейчас таможенные органы после решения суда о конфискации обязаны передавать изъятое и хранящееся у них имущество судебным приставам, а уже приставы должны передать его в уполномоченный орган. Корреспондирующие изменения вносятся в Заком «Об исполнительном производстве».
Судебная практика: ст 16.2: несоответствие фактического количества товара указанному в товарораспорядительных документах явилось следствием технической ошибки грузоотправителя, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, вмененный Обществу. http://pravoved24.ru/решение-от-01-02-2013-по-делу-№-а41-295212012/
Санкт-Петербургским следственными отделом Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летнего жителя Петербурга. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенное в крупном размере). По данным следствия, в сентябре 2012 года мужчина приобрел транспортное средство – автобус «Даф Смит» 1988 года выпуска. В связи со значительной стоимостью ремонтно-восстановительных работ указанного автотранспортного средства у обвиняемого возник умысел на приобретение аналогичного автобуса за пределами Российской Федерации и последующий ввоз его на территорию РФ под видом ранее купленного им автобуса. 5 октября 2012 года после пересечения финляндско-российской границы в районе таможенного поста Нуийямаа и до въезда на таможенный пост МАПП Брусничное Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России мужчина установил на приобретенный им в Таллине автобус заранее подготовленные регистрационные знаки Российской Федерации, относящиеся к другому автотранспортному средству. В ходе осуществления таможенного контроля выявлено несоответствие VIN-номеров на разных частях автобуса, что послужило основанием проведения полного таможенного досмотра, в ходе которого установлено, что предъявленные документы не имеют отношения к ввозимому им автобусу. Согласно заключению экспертизы, среднерыночная стоимость ввезенного автобуса составила 1 миллион 933 тысячи 500 рублей, а сумма подлежащих уплате таможенных платежей за ввоз указанного автобуса составила более 2 млн 300 тыс. рублей.
Гомельская таможня конфисковала шесть фур. При проверке документов выяснилось, что авто используются для внутренних перевозок по территории Таможенного союза в нарушение законодательства. Сотрудники Гомельской таможни проводили специальное мероприятие и в Добрушском районе приостановили шесть грузовых автомобилей, которые везли товар в Россию. Фуры были заявлены при ввозе на территорию Таможенного союза как транспортные средства международной перевозки, а при проверке документов выяснилось, что авто используются для внутренних перевозок по территории Таможенного союза в нарушение норм таможенного законодательства. Фуры подлежали таможенному декларированию и помещению под таможенные процедуры с уплатой таможенных платежей, а перевозчики этого не сделали. Поэтому все грузовики общей стоимостью свыше 5 миллиардов белорусских рублей изъяты.
На белорусско-литовской границе изъята крупная партия автозапчастей и распиленных легковых автомобилей. Cотрудники Гродненской региональной таможни в пункте пропуска «Привалка» остановили грузовой автомобиль «Вольво», который, согласно документам, перевозил автозапчасти из Латвии в Казахстан. Для проведения проверки тягач и полуприцеп были направлены в бокс углубленного досмотра, в ходе которого выяснилось, что в грузовом отсеке автомобиля перевозится гораздо большее количество запчастей, чем было заявлено. Помимо указанных в документах товаров таможенники обнаружили свыше 800 единиц автозапчастей и 22 распиленные на части легковые автомашины немецких марок. Незаконно перемещаемый груз предварительной стоимостью свыше 550 млн. рублей изъят. По факту правонарушения начат административный процесс.
У нас был случай. Идёт полная машина запчастей для станков, компьютеров и т.д. 500 с чем-то наименований. На пост приходит проверка. Нашу машину пускают под 100% досмотр. Неделю всё считали, открыли каждую коробку — представьте, какое разочарование для проверяющих, у нас всё по-белому! Единственное, что нашли — у одной из множества моделей видеокарт была опечатка в названии модели. По факту 5970, а в декларации 5790. Это действительно наша ошибка (девочка в офисе две цифры в заказе местами перепутала, и контролёр не заметил). Глава комиссии не поверил, решил что мы взятку дали — ну не может же в такой толстой пачке бумаг быть всего одна опечатка! И у нас второй раз полностью досмотрели машину. Но и во-второй раз нашли только эту ошибку и больше ничего. Порушили нам заодно всю упаковку, пришлось докупать пузырьковой плёнки и самим запаковывать — но всё-таки они изъяли только эти видеокарты, а весь остальной товар выпустили. Выборгская таможня возбудила дело об административном правонарушении. С их точки зрения тот факт, что в машине нашлись видеокарты 5970 (отсутствующие в декларации) — это недекларирование. А тот факт, что в декларации были написаны видюхи 5790 в том же количестве, весе и т.д. — это их не волнует, «Вам наверное поставщик их не доложил». Что ж, ошибка наша действительно есть. Какое же наказание за эту ошибку Выборгская таможня попросила у суда? Конфискация товара + штраф в размере удвоенной стоимости товара! Мы подтянули в суд ошибившуюся девочку, адвоката, написали кучу разъяснений что ни в одной организации не бывает 0 опечаток при большом документообороте, и даже в документах таможни бывают опечатки, и даже в судебных решениях. Предприняли море усилий и суд встал на нашу сторону. Выборская таможня вернула нам товар. Мы потеряли много месяцев, за это время товар подешевел + потратили кучу судебных издержек. Удешевление товара таможня на практике никому ни разу не компенсировала, судебные издержки по делу об АП можно компенсировать не полностью, а лишь в научно обоснованном размере (составляющем на практике 10% от реального). Разумеется, никому из проверяющих не было никакого выговора за то, что потребовали от нас наказания, явно несоразмерного нарушению.
Сергей Пчела
Начальник Выборгской таможни генерал-майор Николай Косяченко уволен из органов ФТС. Официальная причина увольнения — окончание срока контракта. Контракт с 52-летним офицером не перезаключили.
Начальник контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Мурманск Мурманской таможни обвиняется в превышении должностных полномочий. Обвинения предъявлены по нескольким эпизодам преступления. По данным следствия, таможенный чиновник в ноябре и декабре 2011 года при распределении размера выплат единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим Мурманской таможни потребовал от своего подчиненного возврата ему части из выписанной премии и получил от него более 20 тыс. руб. В следующем году он ежемесячно получал от своих подчиненных различные суммы – от 10 тыс. руб. и выше.
Группа бывших сотрудников СЗОТ через помойку под общим названием «группа компаний Магна» организовала схему и поток Таллинн – Кингисепп – Гатчинский тп СПб таможни. Левый сборник под 2-3 дешевых кода – 5 тыс евро за фуру. Контрабанда европейских брендов или турецкого контрафакта 75 тыс евро.
В бизнесе есть такая шутка: «если тебе предлагают участвовать в какой-то коммерческой операции, и ты не знаешь, кто в этой операции лох, значит, этим лох – это ты». Иногда в бизнесе бывают достаточно сложные схемы, когда в схеме предполагается использование нескольких лохов, но каждый предыдущий лох имеет шанс отыграться за счет следующего. Но в любой схеме есть последний лох, который, в конечном счете, «оплачивает» всю операцию и становится источником прибыли всех остальных участников. Это так называемый «лох последней инстанции».
Состоялась первая встреча руководителя ФТС России Андрея Бельянинова и руководителя Главного таможенного управления КНР Юй Гуанчжоу, прибывшего в Москву в составе государственной делегации КНР. Особое внимание было уделено двустороннему сотрудничеству в рамках Всемирной таможенной организации, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС. По итогам мероприятия был подписан протокол встречи и утвержден план сотрудничества на 2013 год.
В связи с изданием приказа ФТС России № 496 Омский таможенный пост с 1 апреля 2013 года будет функционировать по адресу: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д.6, корп.2.
По состоянию на 08:00 27.03.2013 в очереди на въезд в Россию через МАПП «Троебортное» находилось 520 грузовых транспортных средств, на выезде из России – 220. Смена МАПП «Троебортное» усилена. Работа ведется в круглосуточном режиме.
На латвийско-российской границе сохраняются большие очереди из грузовых автомобилей, ожидающих въезда в РФ. На контрольно-пропускном пункте Терехово-Бурачки сегодня находятся 380 грузовиков. Продолжительность ожидания в очереди составляет 28 часов.
Шанхайский центр исследований международного судоходства составил список 100 самых крупных контейнерных терминалов мира (2012 года), имеющих наибольший потенциал для развития. В двадцатке оказались порт Санкт-Петербурга (11-е место) и порт Хельсинки (15-е место). 20-е место занял еще один финский терминал — Раума. Рейтинг подготовлен на основании трех показателей: темпы роста контейнерооборота, рост ВВП местной экономики и привлеченные инвестиции в порты.
Грузооборот порта Хельсинки в январе-феврале 2013 года снизился на 5% к уровню первых 2 месяцев 2012 года — до 1,5 млн тонн. В феврале грузооборот порта составил 740 тыс. тонн (-6%), поровну поделившись на экспорт и импорт.
Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2013 года сократился на 4,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года — до 3,48 млн TEUs.
За февраль 2013 года грузооборот портов Эстонии составил в общей сложности 3,8 млн. тонн грузов, что на 5,5% меньше чем в январе этого же года.
За январь-февраль 2013 года грузооборот порта Таллинн сократился на 5% к уровню января-февраля 2012 года — до 5,4 млн. тонн. В феврале грузооборот порта снизился на 4,4% — до 2,6 млн. тонн. Контейнерооборот возрос на 6,1% и достиг 38 тыс. 788 TEU. Грузооборот порта Таллинн за 2012 год снизился на 19,2% — до 27,4 млн тонн.
Грузооборот речных портов Украины за январь-февраль 2013 года сократился на 5% — до 254,3 тыс. тонн. Объем переработки импортных грузов в морских портах увеличился на 9,9% — до 2,78 млн. тонн, экспортных грузов вырос на 2,5%, транзитных грузов – снизился на 6,5%.
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь-февраль 2013г. составил 7,943 млн. т., что на 3% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот порта за отчетный период составил 3,465 млн. т., что на 5% меньше показателя за 2 месяца предыдущего года. Контейнерооборот порта за февраль составил 1,811 млн. т.
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-феврале 2013 года достиг 8 млн. 522 тыс. 895 т., что в 1,9 раз превысило показатель аналогичного периода 2012 года.
В порту Усть-Луга (Ленобласть) в 2013 году планируется построить 2 новых терминала – комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов и комплекс перевалки стабильного газового конденсата. В течение ближайших двух лет также в порту будут введены терминалы минеральных удобрений и металлургический терминал . В настоящее время в порту действует 11 терминалов. По прогнозам Попова, грузооборот порта Усть-Луга в 2013 году достигнет 55 млн тонн.
Суммарный контейнерооборот Группы НМТП за январь-февраль 2013 года прибавил 11,4 тыс. TEU (или 12,8%) относительно аналогичного периода прошлого года. Наибольшие темпы роста – 33,7% – были достигнуты на терминале ОАО «НЛЭ» в Новороссийске. В тоннах контейнерооборот Группы увеличился на 4,1%, что существенно опережает темпы роста отрасли в целом, который в январе-феврале 2013 года составил 2,9% от уровня прошлого года.
В Новороссийске началось строительство контейнерного терминала мощностью 180 тыс. TEU в год. Новый перегрузочный комплекс предназначен для перевалки крупнотоннажных контейнеров с железнодорожного и автомобильного транспорта, а также иных грузов. Строительство осуществляется ООО «Сервис Логистик». В данный момент уже выполнена вертикальная планировка земель, построены железнодорожные пути с возможностью отстоя 120 вагонов, заключен договор с ОАО «РЖД», построены два складских комплекса площадью по 1495 кв. м. Запуск терминала запланирован на 2014 год.
Акционеры Hapag-Lloyd сообщили, что в результате трехмесячных переговорах о слиянии с Hamburg Sud так и не удалось достичь договоренности о структуре объединенной группы. Две немецкие контейнерные линии могли бы создать четвертого по величине перевозчика в мире. Акционер Hapag-Lloyd Майкл Кюне, контролирующий 28% линии, публично поддерживая слияние, выдвинул требования, неприемлемые для владельцев Hamburg Sud.
Контейнеровоз Guangyangxingang в условиях сильного ветра затонул у Китая. Подтверждена гибель 11 человек, еще двое пропали без вести. Один человек спасся (всего на борту было 14 человек). Судно находилось во внутреннем рейсе.
Генеральный директор ООО «ГЭС» Игорь Гужва решил организовать независимый отраслевой профсоюз грузоперевозчиков в Санкт-Петербурге. Предполагается, что новый профсоюз объединит собственников автотранспортных компаний и наемных работников. Планируется, что его деятельность в перспективе будет распространяться на всю территорию РФ. Среди методов отстаивания интересов членов новой организации инициаторы создания называют создание «этического кодекса», работу со СМИ, судебные иски, а также другие меры, в том числе и забастовки. По словам Гужвы, 6-8 транспортных компаний уже выразили готовность вступить в профсоюз.
Новым председателем совета директоров российской логистической компании Globaltrans (в реале это кипрская компания с листингом в Лондоне и активами в России) стал бывший мэр Никосии Михалакис Зампелас (Michael Zampelas). Миша реально помог Глобалам деньги из кипрских банков забрать!
Постпостмодернизм
Основное внимание приковано к Кипру
В прошлые выходные в Москву пришла весна – в виде обильного снегопада, когда за сутки выпала месячная норма осадков, из-за чего кое-где обрушились крыши и везде на дорогах возникли изрядные затыки: поиздевавшись над раздражённым народонаселением, зима сразу же вернулась обратно – и пока уходить не собирается, ибо синоптики обещают в эти выходные очередной мега-снегопад и рекордные морозы; впрочем, примерно то же самое было и год назад – когда теплеть стало только к концу первой декады апреля. Снег, ураган и метель обрушились также и на некоторые страны Центральной Европы – причём кое-где власти там боролись со стихией весьма креативно: венгры, например, усадили своих спасателей на… советские танки Т-72 – те бодро дефилировали на них по автострадам, протянувшимся между Будапештом и Веной, и выручали многочисленных бедолаг из снежного плена. Продолжает уподобляться стихии и политический процесс в Египте – теперь публика там требует снова вернуть власть военным: будни революции оказались уж больно суровы – поэтому проклятая солдатня кажется теперь куда меньшим злом, чем усевшиеся на трон фараонов демократичнейшие исламисты. Вообще-то процесс плавного перетекания охлократии и олигархии в тиранию описывал ещё Платон – но даже ему вряд ли могло придти в голову, с какой головокружительной скоростью этот процесс может протекать! Ну и, глядя на всё это веселье, агентство Moody’s опустило рейтинг Египта ниже мусорного уровня.
Интересные трансформации отмечаются и в военной политике США – в последнее время там экстренно перекинули ЦРУшных мастеров работы с беспилотниками из Пакистана в Сирию: как оказалось, именно в последней в рядах оппозиции скопились злые террористы-исламисты, везде досаждающие империи добра – кто бы мог подумать! И теперь, похоже, американцы собрались мочить в сортирах врагов Асада – ну удачи им: вот как полезно избавить Госдепартамент от бесноватой Хиллари – бросив ту на бессмысленную и беспощадную защиту прав разнообразных меньшинств. Впрочем, в Госдепе по-прежнему немало интересного – так, на редкость содержательным вышел брифинг, где журналисты пытали пресс-секретаря Викторию Нуланд вопросами, почему её ведомство не послало наблюдателей на… выборы Папы Римского: растерявшаяся мадам смогла лишь заметить, что таких запросов не поступало – но вы только представьте сюжет с явлением на конклав кардиналов какой-нибудь эмансипированной тётки, которая требует обеспечить прозрачность голосования! Весьма любопытны свежие (по итогам 2012 года) данные Стокгольмского института SIPRI по экспорту оружия – в прошлом году КНР выкинула Британию из пятёрки крупнейших поставщиков вооружений (впервые с 1950 года): и хотя объём её продаж невелик (5% мирового рынка против 26% у России и 33% у США), следующие цели уже совсем близко (у Франции 6%, у Германии 7%) – и почему-то верится, что они будут превзойдены довольно-таки скоро.
В Италии казавшаяся недавно беспомощной левоцентристская коалиция достигла нежданного успеха – её кандидаты стали спикерами обеих палат парламента: в Сенате это считалось невозможным – но тут хитрецы призвали на помощь борца с мафией Пьетро Грассо, под обаяние которого и попали колеблющиеся депутаты. Этим был весьма раздосадован Сильвио Берлускони – к тому же его торжественный подъезд к зданию парламента зеваки встретили дружными воплями «клоун!»; старый ловелас не растерялся и тут же обозвал критиков «бедными глупыми дураками» – впрочем, поглядим, кто останется в дураках после завершения судов над Берлускони, где ему светят большие неприятности. А в Лондоне Борис Березовский спешно распродаёт свои активы, чтоб расплатиться с долгами: склочник Абрамыч проиграл суды всем противникам – от Абрамовича до бывшей сожительницы; но вывезенные из России деньги заканчиваются – а заработать новые в негостеприимной Британии как-то не выходит. Но вершиной новостного потока прошлой недели можно признать известие о появлении в твиттере нового приложения – оно будет публиковать твиты хозяина эккаунта… после его смерти; девиз приложения гласит: «Пусть Ваше сердце перестало биться – продолжайте твитить!» («When your heart stops beating, you’ll keep tweeting»); и в других социальных сетях возникло нечто подобное – это уже какой-то постпостмодернизм получается!
Остров невезения
Денежные рынки. Резервный банк Индии повторил недавнюю операцию: снизив ставки по прямому и обратному РЕПО на 0.25% (до 7.50% и 6.50% соответственно), он оставил учётный процент неизменным (4.00% годовых); экономика слабеет – поэтому, даже несмотря на высокую инфляцию, центробанк смягчает монетарную политику в расчёте на стимулирование кредита. Центробанки ЮАР и Исландии не стали ничего менять в параметрах своих денежных политик. Протокол заседания Резервного банка Австралии от 5 марта показал, что члены правления всё ещё озабочены состоянием экономики страны, где нелегко отыскать признаки роста за пределами горнодобывающей промышленности (работающей в основном на китайский спрос) – поэтому они полагают, что придётся продолжать снижение ставок и запустить прочие стимулы. Аналогичный документ Банка Англии от 6-7 марта тоже даёт намёки на грядущее смягчение – но пока за расширение программы количественного смягчения высказались те же 3 диссидента (из 9 членов правления), включая главу центробанка Мервина Кинга, а прочие уклонились. Заседание ФРС США не дало ничего нового: текст меморандума почти дословно повторил предыдущий – отличие лишь в сварливом указании на «фискальное ужесточение» в стране и «внешние риски»; как прежде, в Комитете по открытому рынку есть диссидент – президент ФРБ Канзас-Сити Эстер Джордж, которой не нравится бесконечная эмиссия. Прогнозы Фед по экономике стали чуть пессимистичнее, но по безработице – наоборот; повышение ставки ожидается лишь в 2015 году, а пока в центре в
#Теория #Публикации
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.