Хамина-Котка теряет контейнерный транзит
Несмотря на оптимистичные итоги порта Хамина-Котка (в январе 2013 года объем перевалки контейнеров составил 53, 5 тыс. TEU, рост по сравению с январем 2012 года — 2,8%), участники рынка говорят о падении транзита контейнеров, предназначенных для России. В качестве причин называют забастовки в Финляндии и конкурентоспособность российских портовых операторов. «Поток транзитных контейнеров на Россию через Котку падает. Часть грузов переходит на доставку через Владивосток с удалённым оформлением, часть идёт на Усть-Лугу (Ленинградская область) через Силамяэ (Эстония), часть забирает Рига. Причины оттока видятся многим в завышенных ценах на услуги в порту Хамина-Котка, придирками к весу на российской границе и забастовочной активностью портовых работников», — сообщает в регулярном обзоре Алексей Емеличев, руководитель компании Friends Logistics Oy. Напомним, значительная часть грузов, импортируемых в Россию, формируется в Китае и соседних регионах. Популярный способ доставки из Азии в Россию — морским путем до портов трансшипмента в Северном море (Роттердам, Амстердам, Антверпен, Гамбург) и далее оттуда уже фидерными судами до портов Балтийского моря, а из портов Балтики, в свою очередь, по суше до конечного потребителя. Часть потока перевозится морским путем до Владивостока, откуда уже доставляется до пункта назначения в России. По словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу России (АСМАП), временное падение транзита через порт Котка наблюдалось в ноябре — декабре 2012 года. Косвенно об этом можно судить по статистике, а конкретно – по числу грузовиков, въезжавших в Россию из Финляндии: В ноябре 2012 года через Торфяновку проследовали 13,9 тыс. грузовых автомобилей (14,6 тыс. в ноябре 2011 года). В декабре 2012 года — 13, 2 тыс. (13,7 тыс. годом ранее). В январе 2013 года через Торфяновку проехали 12,5 тыс. автомобилей, в январе 2012-го — 10,6 тыс., то есть за год наблюдается рост. Таким образом, снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года прекратилось. Разумеется, данные показатели говорят о транзите через Хамина-Котку косвенно, ведь через Торфяновку и другие пункты пропуска следуют не только те автомобили, которые забрали груз из порта Котка, но и те, кто везет грузы из других регионов. В целом же, по словам Константина Шаршакова, за 2012 год объем российско-финляндского грузопотока вырос (речь идет именно о грузах, перевезенных автомобильным транспортом): «Растут, в частности, перевозки промышленных товаров, а также продуктов. Доля лесных грузов уменьшается». При этом господин Шаршаков говорит, что международные автомобилеперевозчики были бы рады увеличить объем транзита через порт Усть-Луга в Ленинградской области. «Нам, автомобилистам, очень хотелось бы расширить взаимодействие с этим портом: в ряде случаев автомобильным компаниям удобно преодолевать часть маршрута на пароме», — говорит он. Однако, по словам эксперта, есть проблемы, которые это ограничивают. Одна из них — сложная автомобильная трасса до Усть-Луги. Однако если сравнить приведенные выше цифры с данными «пикового» периода, то они существенно уменьшились: в декабре 2007 года через Торфяновку в Россию проследовали 49,5 тыс. грузовиков (2007–2008 годы считаются пиковыми по объемам контейнерного транзита). Контейнерный грузопоток уходит из Финляндии в Россию. Всего в 2012 году в порту Хамина-Котка обработано 631 тыс. TEU контейнерных грузов (сюда входит и транзит для России и грузы для Финляндии, данные порта Котка). В группе компаний «Большой порт Санкт-Петербург» обработано 2, 5 млн TEU (данные Ассоциации морских портов России). «Раньше через Финляндию возили все, что стоило дороже 6$ за килограмм, теперь грузы стоимостью и в 50$ за килограмм не везут через другую страну, а обрабатывают в наших портах», — говорит Алексей Безбородов, руководитель аналитического портала InfraNews, — это происходит в первую очередь благодаря тому, что в портах Северо-Запада создается качественная инфраструктура. Что же касается сравнения стоимости обработки контейнера в порту, то тут, по словам Алексея Безбородова, ситуация следующая: «Во-первых, портовые сборы: в портах Северо-Запада РФ суммарная ставка сборов в пересчете на один контейнер стоит примерно на 25% меньше, чем в порту Хамина-Котка или в Хельсинки. Более того, в Петербурге портовые сборы ниже, чем на Украине, и примерно на том же уровне, что и в Прибалтике, однако в Прибалтике пока нет такой инфраструктуры, как у нас», — говорит Алексей Безбородов. Теперь по стивидорам (стивидорные компании занимаются перевалкой грузов в порту). «В Финляндии их услуги в два раза дешевле, но тут надо учитывать, что речь фактически идет о разных услугах. В Финляндии стивидор работает только на причале, в России же стивидор оказывает целый комплекс дополнительных услуг, вплоть до вынужденной помощи при таможенном оформлении груза. В Петербурге на ПКТ обработка контейнера стоит около 300$, в Финляндии тот же комплекс услуг, который оказывают клиентам петербургские стивидорные компании, будет стоить около 250$», — говорит эксперт. В целом, по словам Алексея Безбородова, Финляндия уже не занимает той доли рынка, как это было в середине 2000-х. Исторический максимум Финляндии — 500 тыс. TEU. Сейчас транзитом через Финляндию в Россию возят только очень дорогие грузы. И если было снижение транзита, то оно действительно может быть связано с забастовками в портах: «Если вы везете телевизор к рождественской распродаже, а привозите его в итоге 14 января, то кому он нужен?» Напомним, забастовки в порту Хамина-Котка проходили 4 февраля 2013 года — 400  сотрудников Steveco выражали недовольство условиями работы. До того забастовки проходили в сентябре 2012 года и 13 июня 2012 года.
Анна Нежинская / http://fontanka.fi/articles/9082/

Всех клиентов Моржа приглашаем в гости — готовы принять на обслуживание
Готовы предоставить скидки от этих цен https://emelichev.fi/prices
Работаем круглосуточно
http://logist.ru/archive/Attachments/SKMBT_42313020510250.pdf

ФИНЛЯНДИЯ. В январе 2013 года через страну было перевезено 121 млн кг транзитных грузов, что примерно на 1% больше, чем в январе 2012 года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,3 млрд евро. Транзит продовольственных товаров вырос на 38% до 15,3 млн кг за счет увеличения объемов перевозок молочных продуктов, яиц и рыбы. Транзит продукции химической промышленности по сравнению с январем 2012 года сократился на 29% и составил 6,4 млн кг. Объемы транзита текстиля и одежды уменьшились на 12%, машин и оборудования — на 6%. Однако на 85% вырос транзит легковых автомобилей. Через МАПП Ваалимаа (Торфяновка) рост транзитных перевозок составил около 20%, однако на других пропускных пунктах было отмечено падение транзита по сравнению с январем 2012 года.

В 2012 году из Северо-Западного федерального округа в Финляндию экспортировались главным образом топливо, древесина и химическая продукция. Импортировалось главным образом машиностроительная продукция, молочная продукция и бумага (общая сумма импорта 2 457 656,2 тысячи долларов США). Товарооборот Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) и Финляндии составил 5 796 818,8 тысячи долларов США. Общая сумма экспорта составила 3 339 162,6 тыс. долларов США. В целом за 2012 год внешнеторговый оборот СЗФО составил 109 млрд 372 млн долларов США, что на 1% меньше объема оборота за прошлый год. Объем экспорта составил 52 млрд 392 млн долларов США, а импорта – 56 млрд 980 млн долларов США. Экспорт уменьшился на 6%, импорт увеличился на 4%. Среди субъектов Российской Федерации, входящих в СЗФО, лидируют в экспорте Санкт-Петербург (39,4%), Ленинградская область (30,5%) и Вологодская область (7,6%). Первое место в импорте занимает Санкт-Петербург (63%), второе место – Калининградская область (21,3%), третье место – Ленинградская область (9%).

По данным таможенной статистики, в 2012 году внешнеторговый оборот России составил 837,2 млрд долларов США и по сравнению с 2011 годом возрос на 1,8%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 719,5 млрд долларов США, со странами СНГ – 117,7 млрд долларов США. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 212,2 млрд долларов США, что на 1,3 млрд долларов США больше, чем в 2011 году. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 175,1 млрд долларов США (снижение на 1,3 млрд долларов США), со странами СНГ – 37,1 млрд долл. США (рост на 2,5 млрд долларов США). Экспорт России в 2012 году составил 524,7 млрд долларов США и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 1,6%. В общем объеме экспорта на долю стран дальнего зарубежья в 2012 году приходилось 85,2%, на долю стран СНГ – 14,8%. Основу российского экспорта в 2012 году в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 73,0% (в 2011 году – 72,7%). В 2012 году по сравнению с 2011 годом стоимостной объем топливно-энергетических товаров увеличился на 2,6%, а физический снизился на 7,2%. Импорт России в 2012 году составил 312,5 млрд долларов США и по сравнению с 2011 годом увеличился на 2,2%. В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в 2012 году приходилось 87,0%, на долю стран СНГ – 13,0%. В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в 2012 году приходилось 49,0% российского товарооборота (в 2011 году – 47,9%). На страны СНГ в 2012 году приходилось 14,1% российского товарооборота (в 2011 году – 15,1%), на страны ЕврАзЭС – 7,3% (7,6%), на страны Таможенного союза – 6,9% (7,3%), на страны АТЭС – 24,0% (23,8%).

История в лицах
Сначала — период становления Северо-Западной оперативной таможни.  Кадровые руководители — «таможенники» (со специфической окраской «прошлой» жизни): Озолинг, Авдуевский, Аршинов. Потом приход «налоговиков»: Завражнов, Немов, Коровин. Потом пришли «пограничники» — Бикбаев и группа товарищей.  Затем — снова наступил период «таможенников»: Паддубский, Кокорин, Финагина. Это был, по-мнению, многих, «идеальный» правоохранительный блок — громкие уголовные дела с задержаниями крупных партий товаров, дела возбуждались в отношении конкретных лиц и, как правило, доводились до суда. Дело в том, что в период с 1997 года (основания СЗОТ), подросло поколение РЯДОВЫХ исполнителей, давшее «результат». Просто выросли те самые «таможенные оперативники». И очень скоро их всех не стало. А дальше — «закружило, понесло». Череда руководителей, память о которых осталась исключительно в «черной бухгалтерии» бизнеса. В настоящее время правоохрана в большинстве своем состоит из «специалистов по потребительскому рынку» МВД, для которых каждый участник ВЭД — просто один из ларьков около метро, который «должен по жизни» только потому, что он — ларек.
Неудивленный

Понедельник, начальник Оперативной таможни собирает подчиненных на еженедельное совещание.
 — Товарищи офицеры, у меня для вас две новости, плохая и хорошая. Плохая: вчера наш коллега был задержан сотрудниками ФСБ с поличным при получении взятки.
 — А хорошая? — спрашивают подчиненные.
 — А хорошая — я договорился с ФСБ и эта палка пойдет нам в зачет!

Коррупция в Северо-Западной оперативной таможне.
http://board.compromat.net/wtboard/49842.shtml
Схемы получения незаконных денежных средств следующие:
1. «работа с таможней». Дмитрий Олейников, Валерий Гусев, в сопровождении сотрудника ОРО Лебедева (которого ранее ССБ не согласовало на руководящую должность) ездят по постам Выборгской таможни и напрямую начальникам постов выдвигают требования: «либо деньги, либо сотрудники СЗОТ будут дежурить на постах, легковом и грузовом направлениях».
2. «работа с легковым отделом», крышевание так называемых тушканов. Сотрудники оро и обоовк сзот выезжают и стоят на трассе с сотрудниками ГИБДД Выборга для того чтобы поймать микроавтобусы, перемещающие коммерческие партии товаров под видом товаров для личного использования. При этом даже последний осел знает что так не ловят, потому что все их видят. А сотрудники выборгского ГИБДД живут на этом.
3. «работа с участниками ВЭД». Сотрудники оро и овоовк СЗОТ выезжают на посты Балтийской, Санкт-Петербургской таможен на досмотры, при этом не имеет значения легальность поставки (серая или абсолютно легальная), в ходе досмотра представителю участника ВЭД, которого досматривают предлагается позвонить Олейникову и вручается его телефон для урегулирования вопроса, а именно установлении договоренностей о ежемесячной оплате «крышы», так называемого абонемента.
4. «продажа оперматериалов». По имеющейся информации в настоящее время наблюдается отток оперработников из ОРО Санкт-Петербургской таможни и СЗОТ связанный с тем, что руководство «продает» их оперативные разработки
5. «обработка крупных участников ВЭД». Деятельность таможенного представителя либо группы компаний, объединяемых одними и теми же лицами обусловлена следующей спецификой: организация работы с клиентами предполагает быструю доставку грузов с минимальными временными и финансовыми потерями для клиентов. Естественно этот бизнес легко развалить чередой досмотров, проверок, даже без результативных. Это репутационный удар, влекущий отток клиентуры к участнику ВЭД который умеет договариваться с таможней. В результате все крупные участники ВЭД платят Дорошенко: Вента, Бадис, группа компаний «Магна», Сигма, Диалог, Ростэк, Гринвей. Отказались платить ПРА- ЛТД, Стерх, использовав свой административный ресурс. Платежи осуществляются ежемесячно. Доверенным лицам – Олейникову, Гусеву либо лично Дорошенко. Суммы: 1000 долларов США с контейнера за серый груз, 5000 долларов за контейнер с контрабандой.
6. «контрабандные схемы». В настоящий момент недобросовестные участники ВЭД наперебой предлагают клиентам схемы доставки грузов, в основном одежда, обувь, айпады и тд. , в результате чего на рынке возник резкий дефицит контрабандной клиентуры у мелких контрабандистов при наличии контрабандных схем согласованных Дорошенко. Объем контрабандных грузов составляет уже сотни контейнеров.

Четыре из пяти начальников оперативных таможен не аттестовались (ДВОТ, ЮОТ, УОТ и, вроде, СОТ), в отношении начальника ЮОТ проверку назначили и отстранили от должности.
Интересно, отразится ли это на судьбе оперативных таможен и службе сотрудником правоохр. подразделений таможен?

Маркова – и.о. начальника отдела рисков ЦТУ арестовали…

______________________________________________________________________________

                       FRIENDS LOGISTICS OY
                       ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 21-ГО ФЕВРАЛЯ ПО 14 МАРТА 2013 ГОДА
                       АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===>  https://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
4160 /20“     5090 /40“     5090 /40’HC   USD   all-in = всё включено
Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok      1512      2536      2536
Beijiao      1517      2516      2516
Busan      1367      2306      2306
Changshu      1547      2566      2566
Chiwan      1512      2526      2526
Chongqing      1952      3106      3106
Dalian      1367      2306      2306
Foshan      1527      2486      2486
Fuzhou      1417      2406      2406
Gaoming      1737      2826      2826
Guangzhou      1620      2569      2569
Haiphong      1442      2456      2456
HoChiMinh      1367      2306      2306
HongKong      1367      2306      2306
Huangpu      1442      2386      2386
Jiangmen      1477      2461      2461
Kaohsiung      1367      2306      2306
Keelung      1417      2406      2406
LaemChabang      1392      2356      2356
Manila      1417      2406      2406
Nanjing      1627      2656      2656
Nansha      1367      2306      2306
Nantong      1602      2676      2676
Ningbo      1367      2306      2306
Penang      1492      2556      2556
PortKlang      1367      2306      2306
Qingdao      1367      2306      2306
Rongqi      1502      2486      2486
SanShan      1477      2436      2436
Shanghai      1367      2306      2306
Shantou      1532      N/A      2576
Shenzhen      1574      2529      2529
Singapore      1367      2306      2306
Taicang      1542      2546      2546
Taichung      1417      2406      2406
Taipei      1417      2406      2406
TanjungPelepas      1367      2306      2306
TaoYuan      1417      2406      2406
Wenzhou      1542      2691      2691
Xiamen      1367      2306      2306
Xiaolan      1502      2486      2486
Xingang      1367      2306      2306
Yantai      1527      2646      2646
Yantian      1367      2306      2306
Zhangjiagang      1612      2591      2591
Zhongshan      1477      2461      2461
Zhuhai      1527      2511      2511
Chennai      1761      2956      2956
Chittagong      1686      3181      3181
Cochin      1796      3056      3056
Colombo      1611      2756      2756
Dhaka      1836      3416      3416
HaldiaPort      1856      3306      3306
Jaipur      1551      2686      2686
Jawaharlal      1551      2686      2686
Dubai      1386      2356      2356
Kolkata      1856      3306      3306
Ludhiana      1551      2686      2686
Mangalore      2046      3556      3556
Marmagao      1761      3056      3056
Pipavav      1551      2686      2686
Tuticorin      1626      2706      2706
Visakhapatnam      1786      2956      2956
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan      1325      2250      2250
Foshan      1500      2460      2460
HoChiMinh City      1435      2480      2480
Hongkong      1325      2250      2250
Huangpu      1465      2340      2340
Jakarta      1425      2510      2510
Keelung      1425      2360      2360
Ningbo      1325      2250      2250
PortKelang      1435      2480      2480
Qingdao      1325      2250      2250
Shanghai      1325      2250      2250
Singapore      1425      2435      2435
Surabaya      1450      2485      2485
Taichung      1425      2360      2360
Xiamen      1325      2250      2250
Xiaolan      1530      2450      2450
Xingang      1325      2250      2250
Yantian      1325      2250      2250
Zhongshan      1500      2420      2420
Zhuhai………………      1555      2475      2475
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Мaersk Line MHH (Merchant Haulage Fee) = 70 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка Котка — Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:
Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
 — морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
 — авиа (любой тариф)
 — курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
 — авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
 — отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
 — в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
 — официальная и полная
 — без замутов и левых заходов
 — с нашими сертами
 — но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

________________________________________________________________________________
                 Alexey Emelichev
                 Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
https://emelichev.fi
https://emelichev.ru
https://emelichev.blogspot.com
http://youtube.com/user/emelichev
https_://emelichev.rutube.ru

                                   - Морские перевозки до Котки
                                   - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                   - Тракинг до Москвы
                                   - Рассылка News for the Friends
                                   - Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________

Три лекции по логистике доступным языком:
     via KOTKA 43. Победный ветер Морайи

https://rutube.ru/video/cc1efd3ee25bfb127ade02119dfd6558/
     via KOTKA 44. Между стражами ритуальных слов

https://rutube.ru/video/8d48eda67716ff8d7effb8372debfe91/
     via KOTKA 45. Архив королевского топора

https://rutube.ru/video/df781f953e462b926e279cbacbbc4caa/

Все лекции по логистике в упорядоченном виде:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

Образованное с 1995 года Управление собственной безопасности Государственного таможенного комитета РФ (далее УСБ ГТК РФ), а с 2004 года – Управление собственной безопасности Федеральной таможенной службы РФ (далее УСБ ФТС РФ) приказом руководителя ФТС РФ от 1 августа 2011 года N 1570 «О проведении организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате ФТС России» ликвидировано. Согласно данному приказу с 8 августа 2011 года в ФТС за место УСБ создается Управление по противодействию коррупции (далее УПК). Другими словами ФТС избавилась от «внешней» УСБ родом из ФСБ, контроль над антикоррупционным подразделением возвращен «старым таможенникам», с которыми ФСБ конфликтует еще с 90-х годов. Причиной такой реорганизации послужили проверочные мероприятия УСБ ФТС РФ в отношении заместителя начальника ГУФТД и ТР ФТС России полковника таможенной службы Егорова А.С., советника руководителя ФТС России генерал-майора Шкуркина Б.В., заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления Бушуева В.В.. Что на наш взгляд вполне очевидно, судя по тому как в последующем был уволен заместитель начальника 1-го отдела ССП УСБ ФТС России капитан таможенной службы Якубов Е.В., зарегистрировавший в порядке ст. 143 УПК РФ рапорт об обнаружении признаков преступления в действиях вышеуказанных лиц. До проведения данной реорганизации ФТС РФ ушли в отставку заместитель руководителя ФТС РФ курирующий оперативно-розыскную деятельность Федеральной таможенной службы Никитин Н.Е. и начальник УСБ ФТС РФ Кузьмин В.В., уполномоченные заключать служебные контракты с сотрудниками собственной безопасности таможенных органов. В период с августа по октябрь 2011 года сотрудники оперативных отделов собственной безопасности увольнялись таможенными органами по основанию, предусмотренному пп. 4 п. 2 ст. 48 ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», т.е. по окончании срока службы, предусмотренного контрактом. Другими словами с таможенными «особистами» просто напросто не заключались новые служебные контракты. «Кадровики» это поясняли отсутствием должностных лиц, уполномоченных на подписание таких контрактов и отсутствие ранее существовавшего УСБ ФТС РФ. При реорганизации УСБ в УПК дано негласное указание не брать сотрудников оперативных отделов СБ таможенных органов в новую созданную структуру. Кроме того, руководством кадрового аппарата таможенных органов дано негласное указание – «не брать на службу в таможенные органы в другие подразделения таможен» бывших сотрудников собственной безопасности таможенных органов. Одним из уволенных подобным образом является бывший оперуполномоченный по особо важным делам оперативного отдела № 2 службы собственной безопасности Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Фомин Илья Игоревич. Фомин И.И. начал свою службу в ССБ УТУ с сентября 2009 года, до этого работал в следственных органах Российской Федерации, расследовал коррупционные преступления в отношении должностных лиц таможенных органов. В числе фигурантов по уголовным делам, расследуемым Фоминым И.И. являлись: бывший начальник Уральской оперативной таможни генерал-майор таможенной службы Гринько В.С., бывший главный бухгалтер Уральской оперативной таможни подполковник таможенной службы Мокрушина Н.Б. и другие. В период своей службы Фомин И.И. награжден правами руководителя ФТС РФ почетной грамотой, ранее, в следственных органах награждался денежной премией, ценным подарком, занесен на доску почета Следственного управления. По материалам Фомина И.И. следственными органами РФ в отношении должностных лиц таможенных органов возбуждено порядка 30 уголовных дел коррупционной направленности. В сентябре 2011 года, «в благодарность за службу» в таможенных органах и борьбу с коррупцией Фомин И.И. уволен в день присвоения очередного специального звания, которое до настоящего времени до сих пор не присвоено. Кадровые подразделения пояснили это тем, что представление на звание и на заключение нового контракта в центральном аппарате ФТС подписывать некому, да и УСБ ФТС РФ уже не существует. Надеясь на обещанный возврат в структуру и присвоение положенного специального звания по завершению организационно-штатных мероприятий: созданию и утверждению положения об Управлении по противодействию коррупции Фомин И.И. в суд по факту нарушения своих прав не обращался. Некоторые бывшие сотрудники СБ таможенных органов, осознавая, что никакого возврата обратно в структуру не будет, обратились в судебные органы по фактам подобных нарушений их прав. При рассмотрении большинства таких обращений, судами удовлетворялись исковые требования бывших «особистов» по признанию увольнения незаконным, восстановления на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. По остальным исковым заявлениям судебные процессы продолжаются. Прокурорами по отдельным регионам страны проведены проверки законности и обоснованности подобных увольнений. В результате проведенных проверок приняты меры прокурорского реагирования – в адрес таможенных органов отдельно взятых регионов направлены представления об устранении нарушений законодательства РФ.  В сентябре 2011 года, не смотря на указания руководства кадрового аппарата таможенных органов: «бывших сотрудников СБ в таможенные органы на какие-либо должности не брать», бывший «особист» Фомин И.И., в единственном исключении по таможенным органам Российской Федерации, принят начальником Екатеринбургской таможни на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенной инспекции (далее ГГТИ ОТИ) Екатеринбургской таможни на период временного отсутствия ГГТИ ОТИ в отпуске по уходу за ребенком. На данное решение начальника таможни негативно прореагировало руководство Уральского таможенного управления. В связи с чем, в ноябре 2011 года был назначен новый начальник Екатеринбургской таможни. После чего, Фомин И.И. на службе в Екатеринбургской таможне «продержался» не долго. С октября по ноябрь 2011 года Фомин И.И. находился в служебной командировке в Северо-Западном таможенном управлении в г. Себеж на государственной и таможенной границе РФ с Латвией. В декабре 2011 года, сразу после возвращения Фомина И.И. со служебной командировки, последний уволен с Екатеринбургской таможни по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.е. по истечению срока действия срочного служебного контракта, в связи с выходом отсутствующего работника на работу из отпуска по уходу за ребенком. А после увольнения Фомина И.И., спустя несколько дней отсутствующий работник вновь ушел в отпуск по уходу за ребенком. Это и есть исполнение таможенными органами «указания», которое прозвучало в видеоролике селекторного совещания «Однажды в правовом государстве» – «уволить без последующих судебных перспектив, со всем Вашим мастерством и искусством»?!
15.12.2011 Фомин И.И., совместно со Свердловской транспортной прокуратурой осуществили ряд проверочных мероприятий по факту незаконного увольнения Фомина И.И.
29.12.2011 Фоминым И.И. предъявлен иск к Екатеринбургской таможне о признании увольнения незаконным, о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула при увольнении в связи с выходом отсутствующего работника на работу.
12.03.2012 решением Ленинского районного суда в удовлетворении исковых требований истца отказано полностью, в связи с чем истцом подана апелляционная жалоба.
24.07.2012 Свердловским областным судом вынесено решение об отмене решения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга и вынесено новое решение об удовлетворении исковых требований истца в части основных требований: признание увольнения незаконным, восстановление на работе, взыскание заработной платы за время вынужденного прогула, взыскание суммы морального вреда, взыскании компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ причитающейся истцу за несвоевременный расчет при увольнении Фомина И.И.

Приказ ФТС РФ 250 от 12.02.13 О возложении обязанностей по приему сообщений о преступлениях на должностных лиц таможенных органов, осуществляющих функции валютного контроля
В целях повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации для оперативного приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007,per.N 9035), приказываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен:
1) возложить полномочия органа дознания по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в порядке и случаях, предусмотренных частями 3, 5, б статьи 141, частью 2 статьи 142 и статьей 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, на должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля;
2) организовать проведение учебных занятий с должностными лицами таможенного органа, осуществляющими функции валютного контроля, по вопросам порядка приема сообщений о преступлениях, оформления протоколов принятия устного заявления о преступлении и составления рапортов об обнаружении признаков преступления.
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 16 августа 2011 г. N 1671 «О возложении обязанностей по приему сообщений о преступлениях на должностных лиц подразделений валютного контроля таможенных органов».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов

Федеральная таможенная служба предлагает ввести санкции за непредставление обязательной предварительной информации при ввозе товаров. Кроме этого, ФТС  намерена распространить обязательное предварительное информирование  на товары, перевозимые  всеми другими видами транспорто-железнодорожным, морским и воздушным.

С 18 января 2013 года правительство на четверть (до 75 процентов) снизило ставки таможенных сборов за таможенные операции тем, кто декларирует товары в электронном виде. Поощрение распространяется на все таможенные операции, проведенные после 21.08.2012 года. Таким образом, участники ВЭД, которые оформляли декларации, начиная с 21 августа 2012 года смогут вернуть излишне уплаченные суммы сборов. То есть 25 процентов. В ФТС поясняют, что для получения денежных средств декларант или его таможенный представитель должны внести изменения в текст товарной декларации для корректировки данных о ставках таможенных пошлин. После вынесения решения таможенным органом плательщик пошлин, налогов может обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных сборов за таможенные операции. Специальная форма заявления, а также требуемый к ней перечень документов, есть на сайте ФТС. Если документы представят не в полном объеме, то таможенники вправе отказать в заявлении. И вернуть его не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

17 февраля в 15.58 около поселка Чулково снегоход с двумя людьми провалился под лед. Одним из погибших оказался Владимир Пятаков, глава крупной частной компании «Стерх», работающей в сфере таможенного бизнеса. Его спутницей была женщина 1981 года рождения. В настоящий момент один из акционеров компании Андрей Юрьевич Федоров возглавил направления,  прежде находившиеся под  руководством Владимира Францевича Пятакова.

«Золотые» слова декларанта
 — Но мы так уже выпускали (так уже было)
 — Ну там же пошлина больше
 — Больше не меньше
 — И что теперь делать???
 — У нас есть письмо!!!
 — Как нету денег??? Они же платили!!!
 — Это СРОЧНАЯ (ОЧЕНЬ СРОЧНАЯ) машина!!!
 — Это техническая ошибка.

Два примера из повседневной жизни:
1. Обнаружение на МАПП при въезде в РФ в грузовом отсеке транспортного средства с ветонитом велосипеда б/у (он там всегда был, на нем дебил водитель за границей катается постоянно). «Результативный срочняк», 16.1.3 на перевозчика, штраф 100 000 рублей (если ранее не привлекался) и бравурная статейка от пресс-службы Себежской таможни об очередном успехе в правоохранительной деятельности.
2. Разрезанный тент на фуре на стоянке в Твери. Украдена коробка с женскими трусами. Груз направлен Выборгской таможней в МОТ для последующего оформления и находится под таможенным контролем. Заявление в милицию, уведомление ближайшего таможенного органа, 16.9.1 на перевозчика, штраф 300 000 рублей (если ранее не привлекался), «черный список недоставщиков» со всеми вытекающими.
Решение = по 100 долларов — в первом случае «за вежливое обслуживание
#Теория #Публикации

Комментарии (1)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.