Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
Отто фон Бисмарк
Финляндия во мгле. Поток транзитных контейнеров на Россию через Котку стремительно падает. Об этом говорят почти все участники рынка. Часть грузов переходит на доставку через Владивосток с удалённым оформлением, часть грузов идёт на Усть-Лугу через Силамяе по спец схеме, часть грузов забирает Рига. Причины оттока видятся многим в завышенных ценах на услуги в порту ХаминаКотка, придирками к весу на российской границе и забастовочной активностью портовых работников. Последняя забастовка стивидоров случилась 4-го февраля. Существует большая вероятность того, что организациям рынка труда Финляндии и Центральному союзу деловой жизни EK не удастся весной договориться о зарплатах, что вызовет ещё большую волну забастовок. Кроме этого, бизнесмены прогнозируют новые переговоры по сокращению персонала этой весной. В декабре уровень безработицы в Финляндии уже составил 7,7 % и рост этого показателя продолжается стремительным домкратом. Улучшению ситуации с занятостью мешает то, что практически ни в одной отрасли финской экономики не ожидается роста. Кроме этого, 30 % компаний малого и среднего бизнеса Финляндии сообщает о сокращении инвестиций в этом году. Единственным исключением в этой картине маслом является туризм, и то, только благодаря российским туристам.
Дорожная полиция совместно с полицией Хельсинки с 11 по 17 февраля будет проводить проверку грузовых автомобилей и автобусов. Мероприятие будет организовано в рамках общеевропейской недели контроля. Полиция будет обращать внимание на соблюдение скоростного режима и правил перевозки грузов, а также соблюдение водителями режима труда и отдыха
Три лекции по логистике доступным языком:
via KOTKA 43. Победный ветер Морайи
https://rutube.ru/video/cc1efd3ee25bfb127ade02119dfd6558/
via KOTKA 44. Между стражами ритуальных слов
https://rutube.ru/video/8d48eda67716ff8d7effb8372debfe91/
via KOTKA 45. Архив королевского топора
https://rutube.ru/video/df781f953e462b926e279cbacbbc4caa/
Все лекции по логистике в упорядоченном виде:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
Легкая придурковатость делает человека практически неуязвимым.
М. Сапего
Культ ка[ch769]рго (англ. cargo cult — поклонение грузу), также рели[ch769]гия самолётопоклонников. В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты, заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения и некое подобие военных маршей, рисуя на теле ордена и надписи «USA».
______________________________________________________________________________
FRIENDS LOGISTICS OY
ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 15-ГО ПО 28 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ===> https://emelichev.fi/prices
______________________________________________________________________________
Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция
Специальные ставки до Москвы:
FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow
4195 /20“ 5245 /40“ 5245 /40’HC USD all-in = всё включено
Транзитное время = 40-45 дней
Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):
Bangkok 1545 2655 2655
Beijiao 1600 2715 2715
Busan 1400 2425 2425
Changshu 1580 2685 2685
Chiwan 1545 2645 2645
Chongqing 1985 3225 3225
Dalian 1400 2425 2425
Foshan 1610 2685 2685
Fuzhou 1450 2525 2525
Gaoming 1770 2945 2945
Guangzhou 1653 2688 2688
Haiphong 1475 2575 2575
HoChiMinhCity 1400 2425 2425
HongKong 1400 2425 2425
Huangpu 1525 2585 2585
Jiangmen 1560 2660 2660
Kaohsiung 1400 2425 2425
Keelung 1450 2525 2525
LaemChabang 1425 2475 2475
Manila 1515 2655 2655
Nanjing 1660 2775 2775
Nansha 1400 2425 2425
Nantong 1635 2795 2795
Ningbo 1400 2425 2425
Penang 1525 2675 2675
PortKlang 1400 2425 2425
Qingdao 1400 2425 2425
Rongqi 1585 2685 2685
SanShan 1560 2635 2635
Shanghai 1400 2425 2425
Shantou 1565 N/A 2695
Shenzhen 1607 2648 2648
Singapore 1400 2425 2425
Taicang 1575 2665 2665
Taichung 1450 2525 2525
Taipei 1450 2525 2525
TanjungPelepas 1400 2425 2425
TaoYuan 1450 2525 2525
Wenzhou 1575 2810 2810
Xiamen 1400 2425 2425
Xiaolan 1585 2685 2685
Xingang 1400 2425 2425
Yantai 1560 2765 2765
Yantian 1400 2425 2425
Zhangjiagang 1645 2710 2710
Zhongshan 1560 2660 2660
Zhuhai 1610 2710 2710
Chennai 1675 2855 2855
Chittagong 1750 3280 3280
Cochin 1710 2955 2955
Colombo 1525 2655 2655
Dhaka 1655 2995 3095
Haldia 1770 3205 3205
Jaipur 1465 2585 2585
Jawaharlal 1465 2585 2585
Dubai 1600 2755 2755
Kolkata 1770 3205 3205
Ludhiana 1465 2585 2585
Mangalore 1960 3455 3455
Marmagao 1675 2955 2955
Pipavav 1465 2585 2585
Tuticorin 1540 2605 2605
Visakhapatnam 1700 2855 2855
Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):
Busan 1350 2400 2400
Foshan 1525 2610 2610
HoChiMinhCity 1460 2630 2630
Hongkong 1350 2400 2400
Huangpu 1490 2490 2490
Jakarta 1450 2660 2660
Keelung 1450 2510 2510
Ningbo 1350 2400 2400
PortKelang 1460 2630 2630
Qingdao 1350 2400 2400
Shanghai 1350 2400 2400
Singapore 1450 2585 2585
Surabaya 1475 2635 2635
Taichung 1450 2510 2510
Xiamen 1350 2400 2400
Xiaolan 1555 2600 2600
Xingang 1350 2400 2400
Yantian 1350 2400 2400
Zhongshan 1525 2570 2570
Zhuhai 1580 2625 2625
ALL-IN = FIFO = USD
(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35-40 дней
by Friends Logistics Oy service-contract
Форвардинг:
Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD
Мaersk Line MHH (Merchant Haulage Fee) = 70 USD
Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD
Работаем 24 часа в сутки без выходных
Тракинг:
Площадка Котка — Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD. Подстраховка на границе возможна.
В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD
В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами
86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)
120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)
Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн
Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн
Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 2,7х1,7х1,85 м
Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 3,7х1,9х1,95 м
Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ: 5,4х2,38х2,39 м
1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину
Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору
Склад в Котке:
Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц
Сборные грузы с таможней в МО
Мы свозим на наш склад в Котке грузы:
— морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
— авиа (любой тариф)
— курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.)
— авто (по Еропе-матушке),
И каждую пятницу:
— отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.
— в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только:
— официальная и полная
— без замутов и левых заходов
— с нашими сертами
— но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8
________________________________________________________________________________
Alexey Emelichev
Friends Logistics Oy
Kaskimaentie 35, 48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev
https://emelichev.fi
https://emelichev.ru
https://emelichev.blogspot.com
http://youtube.com/user/emelichev
https_://emelichev.rutube.ru
- Морские перевозки до Котки
- Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
- Тракинг до Москвы
- Рассылка News for the Friends
- Проект viaKOTKA
________________________________________________________________________________
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ в 2013 году в качестве эксперимента опробует предварительное информирование в порту Восточный. В дальнейшем результаты эксперимента планируется распространить на другие порты РФ. ФТС полагает, что в результате этого эксперимента будет предложена технология, которая позволит, по крайней мере, что касается таможни, существенно сократить сроки прохождения контейнеров в порту. «Предварительное информирование позволяет сэкономить время, сократить транспортные издержки, и оптимизировать логистику, и, самое главное, использовать информацию, переданную на портал, в дальнейшем для представления таможенному органу документов отчетности и таможенного декларирования», — говорит начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО. Замруководителя ФТС уточнил, что для таможни важна информация о товаре, который размещен на судне. С ее помощью таможенники смогут принять решение, какие контейнеры в дальнейшем будут выводиться на фактический контроль или осмотр с использованием инспекционных комплексов, а по каким товарам система управления рисками не сработала — и у ФТС нет оснований предполагать, что там есть что-то запрещенное к ввозу. Таким образом, таможня сможет разделить поток контейнеров с морских судов, отправив часть из них на контроль, а часть — на выпуск, что позволит ускорить процессы таможенного администрирования.
Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело в отношении заместителя начальника таможенного поста «Первомайский» Владивостокской таможни, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки, совершенное в крупном размере). По версии следствия, в конце 2012 года подозреваемый потребовал от руководителя одной из приморских коммерческих организаций передать ему денежные средства в размере 630 тысяч рублей за беспрепятственное осуществление фирмой внешнеэкономической деятельности. Указанная сумма взятки была установлена исходя из таксы -10 тысяч долларов за один контейнер перемещаемого груза. Когда предприниматель отказался передавать взятку, то заместитель начальника таможенного поста начал создавать административные барьеры при осуществлении фирмой предпринимательской деятельности, назначая в отношении ввозимого фирмой товара необоснованные меры таможенные контроля, требующие длительного времени их проведения. В начале февраля 2013 года подозреваемым была получена часть суммы оговоренной взятки – 230 тысяч рублей. 05.02.2013 при получении оставшихся 400 тысяч рублей таможенник задержан.
В соответствии с приказом ФТС России от 10.10.2012 года № 2040 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе» Балтийский таможенный пост Калининградской областной таможни будет переименован в Центральный таможенный пост, регионом деятельности которого определены: Багратионовский, Балтийский (за исключением территории морского порта Калининград), Гвардейский, Гурьевский (за исключением аэропорта Храброво), Зеленоградский, Полесский, Правдинский и Светлогорский административные районы Калининградской области, Калининград (за исключением территории морского порта Калининград и военного аэропорта Чкаловск), Ладушкин, Мамоново, Пионерский (за исключением территории морского порта Калининград) и поселок городско¬го типа Янтарный областного значения Калининградской области. Вышеуказанный пост уже переехал с ул. Портовой (д.27а) в новое помещение по адресу: г. Калининград, ул. Большая окружная, д.3.
Вологодская таможня ликвидируется. Реорганизация ведомства произойдет с 5 февраля. Четыре таможенных поста в Вологодской области, в том числе Череповецкий, станут структурными подразделениями Санкт-Петербургской таможни. Ликвидация Вологодской таможни повлечет и двукратное сокращение штата: вместо более чем 200 сотрудников работу в таможенных органах продолжат 102. Начальник таможни Сергей Слепухин получил предложение стать заместителем начальника Санкт-Петербургской таможни – начальником Вологодского таможенного поста.
В январе 2013 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей на сумму 31 357,71 млн. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 30 247,35 млн. рублей, экспортируемых товаров – 779,31 млн. рублей. Основной объем взысканных в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (60,5%), Санкт-Петербургскую (16,3%), Выборгскую (5,8%) и Мурманскую (2,7%) таможни.
Проект Федерального закона N 196062-6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Парламентарии предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ новой статьей, по которой несоблюдение водителем грузовой машины (массой более 12 тонн) требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение по полосам автодороги в указанное время, влечет наложение штрафа в размере 10 тысяч рублей. Пункт два этой же статьи гласит, что если в результате такого нарушения образовались пробки или произошло ДТП, то водитель фуры может лишиться прав на срок до шести месяцев.
Дата внесения в ГД: 24 декабря 2012 года
Инициаторы: депутат ГД Лебедев Игорь Владимирович, депутат ГД Нилов Ярослав Евгеньевич
Результат: 7 февраля 2013 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению
В 2012 году транзит грузов по Украине составил лишь 40% от потенциала железных дорог страны. По сравнению с 2011 годом, транзит в стране снизился на 17,9%, до 41,9 млн т. Наибольшее падение объемов перевалки транзитных грузов произошло в морских торговых портах Одесса и Южный. «Перевод грузов в российские порты является нашей основной проблемой»,— пояснил начальник порта Южный Юрий Васьков. Даже незначительное сокращение объемов российских грузов, которые составляют около 70% всего объема транзита по украинской территории, сразу отражается на показателях. А РФ, по словам специалистов, целенаправленно исключает Украину из транзитных потоков.
Объем перевозок грузов на сети российских железных дорог в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), увеличился в 2012 году в 2,7 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 194,8 миллиона тонн. Грузооборот вырос в 3,3 раза и составил 368,2 миллиарда тонно-километров.
В 2012 году железными дорогами России перевезено 2 970,6 тыс. ДФЭ груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 9,4% больше, чем в предыдущем году. Объем транспортировки грузов в КТК составил 27,4 млн тонн, что выше показателя 2011 года на 7,6%. В целом, во всех видах сообщения в 2012 году было отправлено 7 323 контейнерных поезда, из них 3 340 поездов (45,6%) формирования ОАО «ТрансКонтейнер».
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в январе 2013 года составила 95,2 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода 2012-го на 6,2%. Грузооборот в январе 2013 года сократился на 7,3% и составил 178,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же время снизился на 7,9% и составил 226,7 млрд тонно-км.
Грузооборот автомобильного транспорта в РФ в 2012 году рос быстрее, чем на железной дороге, свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ. Если последний увеличился лишь на 4,4%, то первый – на 11,3%. Более того, в декабре эта тенденция усилилась. Грузооборот на железной дороге начал сокращаться (был 1,2% меньше, чем в декабре 2011 г.), тогда как на автомобильном транспорте рост составил 12%.
Средняя скорость движения грузовых поездов «Российских железных дорог» с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Текущий показатель является минимальным за последние 15 лет: медленнее грузовые поезда РЖД отправлялись только в 1997 году (200 километров в сутки, или 8,3 километра в час). В первой половине прошлого года средняя скорость грузовых составов РЖД достигла 9,5 километра в час, упав по сравнению с аналогичным показателем 2011 года на 14 процентов. По итогам всего 2011 года аналогичный показатель составил 10,3 километра в час. В РЖД связывают низкую скорость движения грузовых составов с избытком вагонов в железнодорожной сети. По данным госкомпании, общий парк грузовых вагонов сейчас превышает миллион штук, а профицит составляет около 240 тысяч вагонов. В РЖД прогнозируют, что к 2030 году скорость движения грузовых поездов должна вырасти до 350 километров в сутки (14,58 километра в час). В госкомпании рассчитывают добиться такого результата благодаря унификации тарифов на грузовые перевозки, укрупнения рынка операторов грузоперевозок и перехода на календарное планирование отправок. В проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом, говорится, что к 2015 году скорость грузовых составов должна повыситься до 11,29 километра в час, к 2020 году — до 12,08 километра в час, а к 2030 году — до 13,3 километра в час.
По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, доля вакантных площадей в столичном регионе снизилась до минимальных 0,65%. Столь низкого уровня этот показатель не достигал с 2006 года, по итогам которого пустовало 0,7%. Несмотря на 22-процентный рост объема ввода по сравнению с 2011 годом (592 тыс. кв. м), в отношении примерно 30% этих площадей уже были заключены предварительные договоры аренды или продажи. При этом общий рыночный спрос более чем в два раза превысил объем нового предложения и достиг рекордных 1,3 млн кв. м. Это выше показателя 2007 года, когда в Москве и области объем складского поглощения составил 1,28 млн кв. м. В следующем году на рынок может выйти около 900 тыс. кв. м высококлассных складов, при этом объем поглощения несколько снизится, составив при¬мерно 1,2 млн кв. м.
Негативное сальдо торгового баланса Финляндии в 2012 году составило 2,3 млрд евро. В 2011 году негативное сальдо торгового баланса составило 3, 7 млрд евро. Объемы экспорта Финляндии в декабре составили 4,1 млрд евро, что на 14 % меньше, чем в декабре 2011 года. Общий объем экспорта Финляндии в 2012 году составил 56,8 млрд евро. Объемы импорта составили 59,1 млрд евро. Увеличение объемов экспорта остановилось в конце года. Экспорт в важнейшие партнеры Финляндии сократился. Особенно резко сократились объемы экспорта в США, Голландию и Великобританию. По предварительным данным Таможни, объемы экспорта в декабре достигли самого низкого уровня за последние два года. Особенно резко сократился экспорт электроники. По сравнению с декабрем 2011 года сократились также объемы экспорта машиностроительной промышленности, железа, стали и автомобилей. В то же время увеличились объемы экспорта пушнины и продукции химической промышленности.
Россия опасна мизерностью своих потребностей.
Отто фон Бисмарк
Cosco ожидает получение компанией убытка в размере 1,3 млрд. долл. США, почти как и в предыдущем году, когда был зафиксирован убыток в 1,7 млрд. долл. США.
В январе этого года три крупнейших контейнерных порта Финляндии перевалили 103,3 тыс. Грузооборот порта ХаминаКотка в январе этого года вырос в сравнении с прошлогодним уровнем на 3,6% (до 1,2 млн тонн) и составил 1 млн 197 тыс. 465 тонн. Экспортный грузооборот порта сократился на 0,9%, импортный – увеличился на 13,8%, при этом объем импорта сырой древесины вырос почти в 2,5 раза. Контейнерооборот порта увеличился на 2,8%. Объем перевалки автомобилей вырос на 50,5%. За месяц в порт было совершено 218 судозаходов (+6,9%). Пассажиропоток порта Хельсинки в январе 2013 года составил 630 тысяч человек, что на 3% меньше, чем в январе 2011 года. Грузооборот порта сократился на 5% и составил 800 тысяч тонн. Импорт уменьшился на 9% по сравнению с январем предыдущего года, экспорт — на 1%.
Грузооборот Клайпедского порта в январе 2013 года увеличился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 2,902 млн. т. Перевалка генеральных грузов составила 817,5 тыс. т. (-4%). Из них грузов в контейнерах – 310 тыс. т. (-3,8%), ro-ro – 19 тыс. 971 единиц (+5,1%), контейнеров – 30,464 тыс. TEU (+10,6%). Арвидас Вайткус назначен новым генеральным директором Клайпедского морского порта. Распоряжение о назначении на эту должность подписано министром транспорта и коммуникаций Литвы.
Грузооборот Лиепайского порта в январе 2013 года увеличился на 29,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 593,5 тыс. тонн. За первый месяц текущего года перевалено контейнеров – 291 TEU (-10%), ro-ro – 2 тыс. 324 единиц (+27%).
Грузооборот порта Рига за январь 2013 года сократился на 15,7% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года — до 2 млн. 858,8 тыс. т. Контейнерооборот порта вырос на 11,2% — до 30 тыс. 774 TEU.
ОАО «Восточный порт» (Приморский край) в январе 2013 года увеличило грузооборот на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 1 млн 527,4 тыс. тонн.
Объем грузооборота ГП «Морской торговый порт «Южный» (Украина) в январе 2013 года составил 2 млн 247,7 тыс. тонн, что на 40% превышает показатель аналогичного периода прошлого года и на 17,8% больше, чем предусмотрено плановым заданием. Грузопереработка составила 1 млн 568,3 тыс. тонн (на 54,2% больше, чем в январе 2012 года и на 21,3% больше плана). Транзитных грузов переработано на 40% больше в сравнении с январем 2012 года – 724,4 тыс. тонн.
Грузооборот ГП «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП) в январе 2013 года составил 1,483 млн тонн, что на 32% больше показателя января 2012-го.
По итогам работы в январе 2013 года объем перевалки ГП «Одесский морской торговый порт» составил 1,72 млн тонн, что на 13,4% ниже аналогичного периода 2012-го. В то же время, перевалка сухих грузов в январе увеличилась и составила 1,43 млн тонн (+7,1%).
Контейнерооборот порта Шанхай в январе 2013 года вырос по сравнению показателем за аналогичный период 2012 года на 11,4% — до 2,92 млн TEUs.
Контейнерооборот порта Гамбург за 2012 год снизился на 1,7% — до 8,9 млн TEU.
Объемы внешнеторговых перевозок на морских линиях Транспортной группы FESCO по итогам 2012 года составили 342,7 тыс. TEUs, что на 14,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Объемы каботажных перевозок выросли на 8,0% и достигли 68тыс. TEUs. Объем интермодальных перевозок вырос на 5,5%, достигнув 207,8 тыс. TEUs. При этом перевалка контейнерных грузов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) составила 456,1 тыс. TEUs, увеличившись на 5,6% в сравнении с предыдущим годом.
Железнодорожные перевозки контейнеров возросли на 5,1% — до 264,7 тыс. TEUs. Объем рефрижераторных перевозок достиг 49,7 тыс. TEUs, что на 32,5% больше, чем в 2011 году.
Рынок контейнерного тоннажа: «светлое будущее» опять отложено
Конец 2012 — начало 2013 гг. сложно назвать удачным периодом для владельцев сдаваемого в тайм-чартер контейнерного тоннажа.
В лучшем случае, ставки оставались на том же уровне. Причем, чаще фиксировались с небольшим понижением. Лишь в конце января 2013 г. тайм-чартерные ставки на контейнерный тоннаж немного выросли, о чем свидетельствует динамика основных фрахтовых индексов. Нетрудно заметить, что Braemar Container Index на протяжении двух последних месяцев оставался практически на одном и том же уровне, с небольшим понижательным трендом до середины января, после чего наметилось незначительное укрепление индекса.
Аналогичную динамику показывал и индекс гамбургских брокеров ConTex, с той разницей, что во второй половине января он замер на одной отметке, не «найдя» потенциала хоть для какого-нибудь увеличения.
На протяжении рассматриваемого периода фидерные контейнеровозы и суда класса «хендисайз» до 2 тыс. TEU ощущали меньшее давление, чем суда класса «панамакс» и «постпанамакс». Так, в середине января брокеры в «спотовых» позициях насчитывали порядка 40-50 судов. Таким образом, наибольший избыток тоннажа приходился на контейнеровозы вместимостью 2000-5000 TEU. Поэтому неудивительно, что судам меньшей вместимости удавалось быть зафиксированными по более выгодным ставкам.
Как показывает динамика индекса ConTex, за минувший год тайм-чартерные ставки на суда вместимостью 4250 TEU снизились на 436 $/сут. (3,4%), 1700 TEU — на 504 $/сут. (7,4%), 2500 TEU — на 1498 $/сут. (14,8%), 3500 TEU — на 1823 $/сут. (16,5%) и 2700 TEU — на 2180 $/сут. (20,8%).
В то же время ставки на фидерные контейнеровозы вместимостью 1100 TEU остались практически на том же уровне, что и годом ранее, показав даже незначительное — на 57 $/сут. или 1,1% увеличение. Таким образом, наибольшее снижение ставок в размере 15-21% наблюдалось для контейнеровозов вместимостью 2500-3500 TEU.
Так, по данным Lloyd’s List Intellegence в январе 2013 г. на приколе находилось 333 контейнеровоза суммарной вместимостью 1,07 млн. TEU, что составляет 6,6% вместимости мирового контейнерного флота. При этом, в начале ноября 2012 г. на отстое было 278 судов общей вместимостью 768 тыс. TEU, что составляло 5% действующего флота.
Для сравнения, в ноябре 2011 г. на приколе находилось только 182 контейнеровоза. Большая часть находящегося в настоящее время на приколе флота (164 единицы) – это суда вместимостью менее 1000 TEU. Еще 156 контейнеровозов имеют вместимость до 5000 TEU и лишь 13 судов имеют большую вместимость.
При этом аналитики отмечают, что все 469 контейнеровозов, имеющих вместимость свыше 8000 TEU, в настоящее время заняты на перевозках. Этому способствует их более высокая экономичность и все большее число портов, помимо Европы, ЮВА и Китая, которые способны принимать такие крупные суда. Так, в настоящее время подобные суда принимают 7 портов в Латинской Америке, 6 портов на Ближнем и Среднем Востоке и 4 порта в Африке.
Намеченный на середину декабря 2012 — январь 2013 гг. «шквал» объявлений линейных перевозчиков о повышении ставок своих тарифов, безусловно, дал свои результаты. Наиболее заметный подъем ставок, фиксируемых SCFI, произошел в середине декабря, когда в направлении Шанхай — Средиземное море ставки выросли на 66%, а в направлении Шанхай — Северная Европа — на 35%.
Рост композитного индекса SCFI за рассматриваемый период составил 174, 85 пункта или 16,6%. В то же время в направлении Шанхай — Северная Европа данный индекс увеличился на 327 $/TEU или на 32,7%, а в направлении Шанхай — Средиземноморье он поднялся на 579 $/TEU или на 80,2%. Таким образом, главным фактором роста индекса SCFI явилось направление Азия — Европа.
Еще один контейнерный индекс, рассчитываемый Шанхайской фрахтовой биржей (SSE) — China Containerized Freight Index (CCFI) в середине декабря прошлого года находился на отметке в 1101,46 пункта. В конце января 2013 г. его уровень вырос до 1132,27 пунктов или на 2,8%. При этом для Североевропейских сервисов индекса СCFI вырос на 45,66 пункта или 3,2%, а для Средиземноморских — 206,28 пункта или 17,1%.
Игрокам контейнерного рынка — 2012 г. запомнится, необычно высокой волатильностью ставок линейных тарифов, достигавшей на отдельных направлениях перевозок, например, Шанхай — Средиземное море, почти двукратной величины. Практически, каждый квартал, ведущие линейные компании объявляли об очередном генеральном повышении ставок (GRI) или вводе тех или иных надбавок.
В зависимости от загрузки судов, определяемой балансом спроса и предложения, контейнерный рынок в той или иной степени реагировал на эти повышения. Однако, буквально через неделю ставки вновь начинали откатываться назад. Показательно и то, что, несмотря на многочисленные объявления линейных операторов, надбавки пикового сезона (PSS) в 2012 г. так и не были восприняты рынком, поскольку не были обеспечены характерными для этого периоды дополнительными объемами контейнерных перевозок.
В опубликованном Drewry Marine Research контейнерном прогнозе отмечается, что объявляемые контейнерными линиями в 2012 г. GRI (всего было предпринято 7 массированных попыток) служили скорее предотвращению дальнейшей «эрозии» ставок, чем их реальному повышению в длительной перспективе. Тем не менее, многим линейным компаниям, игра на повышение, позволила уйти от убыточных ставок и достичь в 2012 г., в отличие от 2011 г., положительных финансовых результатов.
И это не удивительно, поскольку по среднегодовым значениям индекса SCFI, ставки в направлении Китай — Северная Европа в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросли с 869 до 1379 $/TEU или на 58,6%, а в направлении Китай — Западное побережье США – с 1661 до 2296 $/TEU или на 38,2%. В целом же композитный индекс SCFI, учитывающий все направления контейнерных перевозок, за рассматриваемый период вырос с 1007 до 1254 пунктов или 24,5%.
По подсчетам аналитиков суммарная прибыль линейных перевозчиков благодаря росту ставок в 2012 г. может составить порядка $1,5 млрд. Прибыль линейных операторов могла бы быть значительно больше, если бы не колоссальные затраты на переброску порожних контейнеров из-за дисбаланса грузопотоков. По оценкам Invicta Management Solutions одна только Maersk Line тратит на переброску порожних контейнеров порядка $1 млрд. Серьезно снизить подобные непроизводительные расходы могло бы дальнейшее развитие системы так называемых контейнерных пулов.
Кроме того, чтобы не везти порожние контейнеры, в них затаривают традиционно балкерные грузы, например зерно. Так, по данным USDA около 11% экспорта зерновых из США в Азиатские страны были отправлены в контейнерах. При этом только в августе 2012 г. из США было отгружено более 39 тыс. TEU контейнеров с зерном.
Валерий Войниченко
Weekly Report of China Export Container Transport Market
Indices go up steadily ahead of the Lunar New Year
China export box market experienced a relatively strong export rush in the last week before the Chinese New Year. Rates rose firmly within the week, supported by more volumes and less capacities. In general, most major routes have a good start in 2013.
On Feb.01, the China Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE), representation of the whole market, stood at 1142.40 points and the Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), the mirror of the spot market, stood at 1219.39 points. Both barely changed from a week earlier, but rose 2.9% and 6.2% respectively compared to the same period of last month.
On the Europe service, volumes picked up recently and lines continued to reduce capacities, a move extended from late 2012. As a result, lines almost achieved the goal of rate increase at the beginning of this year. The average slot utilization rate of ships out of Shanghai port heading for base ports in Europe remained above 90% this week, even 100% in some routes.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of China/ Europe service quoted at 1508.38 points, an increase of 4.0% month-on-month.
To secure the utilization rate during the Lunar New Year, many major lines withdrew the planned rate restoration at the end of Jan, while some lowered the spot rates this week.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of North Europe slightly dropped by 0.8% to $1316/TEU from a week earlier.
It is said some lines announced to seek for a $750/TEU rate hike since mid-March. Given the fact that the current rates are 500/TEU higher than the same period of last year and no recovery sign on the Asia/Europe trade, the effect of rate increase will largely depends on lines’ determination and extent of capacity control.
On the North America service, demand kept flat within these 7 days. The average slot utilization rate remained around 95%, with some ships leaving in full-loaded. The spot rates sustained stable in overall.
However, lines are cautious about market condition during the Lunar New Year holiday and afterwards, some of them have cut rates to lure more cargos and cancelled some services amid and post the Chinese holiday.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of USWC and USEC quoted at $2475/FEU and $3630/FEU, while the CCFI showed that the freight index of USWC service and USEC service remarked at 1114.72 points and 1273.74 points respectively, almost even as last week.
According to at least one foreign media, International Longshoremen’s Association and United States Maritime Alliance will restart the negotiation on the last day of Jan. If the two parties can’t make an agreement by Feb.06, the expiry date of their prior contract, 15 ports on the east coast of U.S. could stop operation.
Recently, some lines have urged customers to take boxes and return empty boxes quickly and have launched a series of contingency measures.
On the Persian Gulf and Red Sea services, the pre-holiday shipment rush facilitates the average slot utilization rate up above 95%, even 100% in some cases with rates stable.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of China/ Persian Gulf and Red Sea services reported at 887.54 points, almost unchanged from last week.
Volumes raised steadily before the Chinese New Year on the Australia and New Zealand services, where the average slot utilization rate reached above 95%, even some individual routes seeing 100%.
On Feb.01, the SCFI showed that the freight rate (covering seaborne surcharges) of service from Shanghai to base ports of Australia and New Zealand marked $995/TEU, almost unchanged from last week.
The Japan service saw a mild increase in volume this week, where the average slot utilization rate of ships from Shanghai to Japan ports stand just beyond 75% and rates marginally went up.
On Feb.01, the CCFI showed that the freight index of this service quoted at 768.28 points, up 2.2% from a week earlier.
CCFI Commentary in Issue 07, 2013
Токийская биржа взлетела к новым вершинам
На минувшей неделе случилось мощное (магнитуда 8.0) землетрясение с жертвами на Соломоновых островах. В политике отличились чучхейцы, создавшие видеоролик про объединение страны и погибель ненавистных США. Шведский главнокомандующий (ага, должность звучит именно так) Йорансон патетически заявил, что обороноспособность стремительно снижается – проиллюстрировав это забавным тезисом: мол, «Россия сможет завоевать нашу страну за неделю»: всё бы ничего, но тамошняя прокуратура решила проявить принципиальность – и наказала генерала за… разглашение государственной тайны! Китайские патрульные корабли хладнокровно вошли в территориальные воды Японии у спорных островов Сенкаку – хотя не вполне понятно, что в них спорного: 118 лет назад Китай проиграл Японии войну и лишился островов – вот и весь сказ, история вполне банальная. И теперь Токио требовал от пришельцев удалиться – но те игнорировали все призывы, тем самым вызывая раздражение как официоза Японии, так и её граждан; МИД выразил протест – который китайцы совершенно хладнокровно парировали заявлениями об «исконной принадлежности» их стране означенных островов. В общем
#Теория #Публикации
.
Упавший товарооборот между Россией и Финляндией заели черной икрой. http://www.rbcdaily.ru/society/562949985710252
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.