Всем хорошего и доброго!
Немного воды:
После 6летней практики в сфере ИТ, решил перейти в область логистики. Закончил курсы при Бауманке, нашел рабочее место для начала карьеры логиста, сейчас вот сижу на складе в столице нашей Родины и вот вторую неделю ломаю голову над задачей «Вот тебе поле — паши!».
Первая задача озвучена как «Навести порядок на складе!». Должность здесь новая.
RTFMлю много, все понятно. Но дабы не наделать «ошибок новечка» — обращаюсь к формучанам, так сказать к гуру логистики — коллективному разуму.
Уважаемые, не скупитесь на полноценные советы в этой ветке, поскольку любой совет и любая критика будет принята во внимание мною. Прошу булыжники не кидать, проявите снисхождение(:
Ближе к сути:
Есть арендуемый многоэтажный склад + 5-6 ангаров, разбросанный по територии и заваленых соответственно товаром. Направление: стойматериалы, + производство пласт. окон. Но все по порядку!
Первая задача — привести в порядок склад, занимающий 4 этаж полностью (разбит на 4 сообщающихся помещения). + 1 соразмерное помещение на 3 этаже (доступ только на грузовом лифте). Весь товар соответственно пожнимается и опускается на этом же груз. лифте.
Склад завален (именно так!!!) ЛКМ (лако-краски и т.п.). Соответственно закупка опт (поступает как паллетами, так и россыпью (привет закупщикам!)), продается это все соответственно «по капризу», т.е. паллета, коробка, штука.
Ну и что есть:
Товар приходит, его пихают куда скажет всезнайка-кладовщик (ориентировочно сортируется по производителю).Остальное думаю описывать подробно бессмысленно, что и как тут «as is», догадаться несложно. в офисе работают на 1с:торговля и склад. По складу бегают представители стран ближнего востока, слабо понимающие сложные слова русского лексикона.
И дабы положить начало конца хаоса, накидал начальный план по составлению логистического проекта…
1.      Создание складских зон (приемки; длительного хранения; набора; контроля; отгрузки; возврата). Соответственно изучаю, замеряю имеющиеся площади, отображая схематически.
2. Ввод адресного хранения. Стеллажи в 3 яруса. Задумки:
в зоне длительного хранения: динамика с условием хранения паллет+коробок.
в зоне набора: статика. Тут необходимо помимо разработки алгоритма пополнения остатков, необходимо рассчитать пространственные потребности для каждого товара (пример: 20 банок по 10л с краской занимает большее пространство, нежели те же краски банкой 1л и т.п.). + мелкогабарит типа клеи, пены, герметики…
3. Отдельно включу формирование наборов. В потребности и актуальности данного вопроса предстоит еще разобраться…
4. Разработка принципа складирования по группам ABCD анализа.
5. Подумываю включить в список маршрутизацию наборщиков. Всеж зависит от ПО…..
6. Ввод мотивационной схемы, подготовка должностных инструкций, регламентация работы всех сотрудников склада. (самое пожалуй сложное — объяснить ИМ………)
7. На сегодняшний день заказы собираются «сегодня на завтра», сборочные листы поступают с утра и до 15.00.
8. Выявление единичных остатков, компановка… + Неликвид.
9. Формирование зоны хранения с ограниченным доступом. Задумка касается помещения на 3ем этаже. (почему — см. описание склада выше).
10. Поскольку смешанные заказы — повседневность — рассматирваю разделение сборки на 2 потока.

Думаю для начала пока достаточно нераскрытых тем для обсуждения и дальнейшего внедрения.

Если кому не лениво и есть что написать, объяснить, рассказать, указать подводные камни или особенности практикующему новичку — с нетерпением жду постов!

Заранее благодарен(:
#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (6)

Что-то писал-писал «как надо», а «как есть» — чуть не упустил(:
Так вот… что именно надо изучить, чтобы понять и….. («пГГГастить» (с) А.Бородач(:))
Определение существующей технологии:
•описание и анализ существующих складских зон;
•описание принципиальной схемы движения товара от приемки до отгрузки;
•описание и анализ существующей технологии размещения товаров на складе;
•описание и анализ документооборота (во время приемки; внутрискладской документооборот; документы на отгрузку);
•описание основных технологических зон, их размещение;
•сбор и анализ исходных данных (разделение товара на логистические группы; деление номенклатуры по весо-габаритным характеристикам, по типу отбора, по частоте обращения, по размещению).

зы Да не кинет в меня тяжелым кирпичем афтор трудов, на которые я ориентировался при написании моих постов! Ибо ни к чему «изобретать колесо», когда есть велосипед!

ззы Мы живем во втором десятилетии двадцать АЖ первого веку… И к чему мы докатились!?! Всеобщая дебилизация паралельно с американизированием мышления русских светлых голов привела к избытку обезьяноподобных шаблонников, не способных мыслить так, как этого требует их сознание! Которое, по всей видимости, они (поколения шаблонников) послали так глубоко, насколько им безразлично…

Что-то писал-писал «как надо», а «как есть» — чуть не упустил(:
Так вот… что именно надо изучить, чтобы понять и….. («пГГГастить» (с) А.Бородач(:))
Определение существующей технологии:
•описание и анализ существующих складских зон;
•описание принципиальной схемы движения товара от приемки до отгрузки;
•описание и анализ существующей технологии размещения товаров на складе;
•описание и анализ документооборота (во время приемки; внутрискладской документооборот; документы на отгрузку);
•описание основных технологических зон, их размещение;
•сбор и анализ исходных данных (разделение товара на логистические группы; деление номенклатуры по весо-габаритным характеристикам, по типу отбора, по частоте обращения, по размещению).

Пока не имеет значения как есть. Задача «Навести порядок на складе» — не конкретна. Что есть порядок, а что беспорядок? Если всё делать по уму — может стоить столько денег компании (причем, к примеру, вкинуть эти деньги надо единовременно), что ее боссы скажут: ну-ка на фиг этот порядок, лучше чуть-чуть приукрасить беспорядок. Уточните задачу, что конкретно нужно? Какой результат хотят увидеть? Всё должно быть выражено в конкретных деньгах, вложили столько-то, результат (прибыль или экономия) — столько-то. Пахать поле просто ради того чтобы пахать — смысла не имеет. Вы пишете, что целый проект начинаете, а задача, при этом, не конкретна. Есть такая притча: ген. дир. попросил зама подготовить к следующему утру результаты работы компании за последний квартал. Тот сидел всю ночь, лабал отчет, нашарашил 100 страниц, красиво оформил и т.д. и утром принес этот талмуд боссу. Босс посмотрел на этот талмуд, страничку первую перевернул и говорит: Херня какая-то! Зам расстроился, пошел и застрелился. Мораль следующая: боссу нужны были данные в понятной форме на одной страничке, чтобы удобно было прочитать и думу свою стратегическую подумать. Но, при этом, босс не потрудился уточнить задачу, видимо, рассчитывая, что зам его поймет с полуслова. Зам притащил боссу 100-страничный талмуд, изучить который в короткий срок, как рассчитывал босс, он был не в состоянии и не в настроении, потому он и сказал «Херня какая-то», а зам его не понял опять, расстроился и застрелился.

Так что понимание задачи — это, как минимум, 50% ее выполнения.

Люди добрые (да и злые тоже), помогите (подскажите)!!!
Если у кого есть какие первичные (исходные) документы (материалы, бланки) для первичного сбора информации, помимо представленых в excel-е?!
Неужели ни у кого нет типовых документов и все наработки делаются каждым из Вас (Логистов) ручками?!
Неужели все такие нехорошие, или высоко сидящие до снисходжения к молодым специалистам!?!
Жаль.. Будучи ИТ специалистом, я не скупился на посты и количество символов в них, когда отвечал на вопросы моей компетенции…
зы что-то закрадывается в мою светлую голову вопрос: «А может форум уже давно мертв и мои мануалы, написанные выше, читаются лишь гуглящими студентами..?!»
ззы вообще цель темы, созданной мною, заключается не только в помощи мне любимому, но и для многих людей, сталкивающихся с той или иной проблемой. Поскольку мое первичное желание — раскрыть тему по максимуму, создав некую мануальную инструкцию…

Если бы ген дир был бы специалистом в области складской логистики, скорее всего мне бы была поставлена конкретная задача. Но поскольку в организации нет компетентного постановщика задач, сия функция была переложена на меня. Я сам себе и постановщик задач и инструмент их выполнения.
Немного уточню: помимо меня, есть еще логисты, занимающиеся закупками и транспортом. Но в их обязанности не входят глобальные логистические проблемы. Обособленного логистического «руля» в лице начальника отдела логистики не предусмотрено.
Вот и назначена мне полная автономия, прикрепив лишь куратора моей деятельности в лице начальника экономического подразделения.

Ближе к сути:
Конкретных задач поставлено не было (почему — см. выше), были лишь скудно озвучены проблемы, которые надо решить:
 — зависимость от памяти кладовщика и остального закоренелого персонала;
 — отсутствие какого либа принципа складирования, помимо сортировки по производителю;
 — долгий и мучительный поиск нужного товара (следствие);
 — имел место бунт складских работников (не выход на работу с условием поднятия зряплаты)
 — отсутствие вообще какого либо принципа приемки, хранения, пополнения, набора, отгрузки…
просто все «как-то» работает……… Задача — изменить «как-то» на «…».
 — просрочка, отсутствие товара, неликвид, многочисленные жалобы, возвраты, ошибки наборщиков…
 — товар хранится паллетами в несколько ярусов (поставлен по принципу «как хочет джигит на погрузчике»), сверху на паллете валяется (именно так) несколько коробок с этим же товаром, часть этих коробок вскрыта, откуда взято несколько штучных единиц.
 — отсутствие конкретно выделеных зон (технологических так же нет), как и отсутствует функция контролера
 — так же уже столкнулся с принципом «заказывая 2 фуры с батареями, третья — в подарок!». 2 из 5 складских помещения с этими батареями мне были продемонстрированы…… no comments…
Список можно продолжить……………
Также к задаче «Вот тебе поле — паши» относится и задача руководства «разобраться с проблемами транспорта…». Автопарк в 30 машин. Но это уже другая история……

Вот как-то так… никакой конкретики.

От меня ждут «советы, рекомендации…» совмещенные с алгоритмическими выкладками и экономическими показателями. Так что количество возможно выделяемого бабла зависит от качества обоснований в решении того или иного вопроса.

зы ИТ отдел представлен двумя 1с программерами (из них один — начальник) (офис работает на 1с торговля и склад) + один админ-железячник.


… Я сам себе и постановщик задач и инструмент их выполнения.
..
Вот и назначена мне полная автономия, прикрепив лишь куратора моей деятельности в лице начальника экономического подразделения.
..
Также к задаче «Вот тебе поле — паши» относится и задача руководства «разобраться с проблемами транспорта…». Автопарк в 30 машин. Но это уже другая история……

Вот как-то так… никакой конкретики.

От меня ждут «советы, рекомендации…» совмещенные с алгоритмическими выкладками и экономическими показателями. Так что количество возможно выделяемого бабла зависит от качества обоснований в решении того или иного вопроса.


Приветствую Андрей, не без интереса прочитал сие произведение… Ситуация очень типичная для компаний, особенно занимающихся стройматериалами.

По сути вы вряд ли найдете ответы в этом форуме, поскольку тут решаются конкретные задачи, а их нет.. пока нет.

Вам нужно сделать 2 вещи:
1. Добиться от руководства постановки задачи, и программы проекта.
Если руководитель не может, тогда см.п.2
2. Провести аудит всей логистики компании (от закупок до доставки клиенту) с выявлением проблемных зон и формированием стратегии развития логистики (как склада, так и транспорта, запасов и пр.)
3. Определить приоритеты, бюджеты и порядок выполнения задач и их выполнять.

Без этого вы в любом случае потеряетесь, потому как без стратегии изменений — вы не видете перспективу и не можете управлять ожиданиями руководителя.

На практике такая работа занимает от 4 до 12-24 мес и зависит от «объема бедствия».

Если будут конкретные вопросы - задавай!

PS
аудит логистики см. http://www.bestlog.narod.ru/paper.html

Андрей приветствую.
Большинству участников ситуация до боли знакома. Я полностью согласен с Сергеем Бубновым – ситуация очень типична.
Хотите совета – пожалуйста:
Постановки конкретной задачи от руководства дожидаться не стоит, а вот самостоятельно определить перечень шагов, которые Вы планируете сделать и «посоветоваться» с руководством, тем самым вовлекая его в планирование и дальнейшее проведения изменений было бы желательно.
. Понятно, что потребуется решать вопросы как с персоналом, так и с технологией работы так и с топологией Вашего склада. Окунаться в описание инструкций для персонала на мой взгляд сразу не нужно,  т.к. в случае проведения изменений часть операций может быть изменена с целью оптимизации того или иного процесса.
Планируемые изменения в тех или иных аспектах стоит проранжировать по уровню затрат, как временных так и финансовых. Также стоит не забывать о  том, что после проведения изменений потребуется проанализировать результаты и презентовать их руководству. Обязательно необходимо обеспечить снятие и занесение информации, характеризующей ежедневную деятельность склада, критериев оценки деятельности достаточно много…, в дальнейшем эта информация Вам пригодиться.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.