Всем хорошего и доброго!
Немного воды:
После 6летней практики в сфере ИТ, решил перейти в область логистики. Закончил курсы при Бауманке, нашел рабочее место для начала карьеры логиста, сейчас вот сижу на складе в столице нашей Родины и вот вторую неделю ломаю голову над задачей «Вот тебе поле — паши!».
Первая задача озвучена как «Навести порядок на складе!». Должность здесь новая.
RTFMлю много, все понятно. Но дабы не наделать «ошибок новечка» — обращаюсь к формучанам, так сказать к гуру логистики — коллективному разуму.
Уважаемые, не скупитесь на полноценные советы в этой ветке, поскольку любой совет и любая критика будет принята во внимание мною. Прошу булыжники не кидать, проявите снисхождение(:
Ближе к сути:
Есть арендуемый многоэтажный склад + 5-6 ангаров, разбросанный по територии и заваленых соответственно товаром. Направление: стойматериалы, + производство пласт. окон. Но все по порядку!
Первая задача — привести в порядок склад, занимающий 4 этаж полностью (разбит на 4 сообщающихся помещения). + 1 соразмерное помещение на 3 этаже (доступ только на грузовом лифте). Весь товар соответственно пожнимается и опускается на этом же груз. лифте.
Склад завален (именно так!!!) ЛКМ (лако-краски и т.п.). Соответственно закупка опт (поступает как паллетами, так и россыпью (привет закупщикам!)), продается это все соответственно «по капризу», т.е. паллета, коробка, штука.
Ну и что есть:
Товар приходит, его пихают куда скажет всезнайка-кладовщик (ориентировочно сортируется по производителю).Остальное думаю описывать подробно бессмысленно, что и как тут «as is», догадаться несложно. в офисе работают на 1с:торговля и склад. По складу бегают представители стран ближнего востока, слабо понимающие сложные слова русского лексикона.
И дабы положить начало конца хаоса, накидал начальный план по составлению логистического проекта…
1. Создание складских зон (приемки; длительного хранения; набора; контроля; отгрузки; возврата). Соответственно изучаю, замеряю имеющиеся площади, отображая схематически.
2. Ввод адресного хранения. Стеллажи в 3 яруса. Задумки:
в зоне длительного хранения: динамика с условием хранения паллет+коробок.
в зоне набора: статика. Тут необходимо помимо разработки алгоритма пополнения остатков, необходимо рассчитать пространственные потребности для каждого товара (пример: 20 банок по 10л с краской занимает большее пространство, нежели те же краски банкой 1л и т.п.). + мелкогабарит типа клеи, пены, герметики…
3. Отдельно включу формирование наборов. В потребности и актуальности данного вопроса предстоит еще разобраться…
4. Разработка принципа складирования по группам ABCD анализа.
5. Подумываю включить в список маршрутизацию наборщиков. Всеж зависит от ПО…..
6. Ввод мотивационной схемы, подготовка должностных инструкций, регламентация работы всех сотрудников склада. (самое пожалуй сложное — объяснить ИМ………)
7. На сегодняшний день заказы собираются «сегодня на завтра», сборочные листы поступают с утра и до 15.00.
8. Выявление единичных остатков, компановка… + Неликвид.
9. Формирование зоны хранения с ограниченным доступом. Задумка касается помещения на 3ем этаже. (почему — см. описание склада выше).
10. Поскольку смешанные заказы — повседневность — рассматирваю разделение сборки на 2 потока.
Думаю для начала пока достаточно нераскрытых тем для обсуждения и дальнейшего внедрения.
Если кому не лениво и есть что написать, объяснить, рассказать, указать подводные камни или особенности практикующему новичку — с нетерпением жду постов!
Заранее благодарен(:
#Практика #Логистика_складирования
Что-то писал-писал «как надо», а «как есть» — чуть не упустил(:
Так вот… что именно надо изучить, чтобы понять и….. («пГГГастить» (с) А.Бородач(:))
Определение существующей технологии:
•описание и анализ существующих складских зон;
•описание принципиальной схемы движения товара от приемки до отгрузки;
•описание и анализ существующей технологии размещения товаров на складе;
•описание и анализ документооборота (во время приемки; внутрискладской документооборот; документы на отгрузку);
•описание основных технологических зон, их размещение;
•сбор и анализ исходных данных (разделение товара на логистические группы; деление номенклатуры по весо-габаритным характеристикам, по типу отбора, по частоте обращения, по размещению).
зы Да не кинет в меня тяжелым кирпичем афтор трудов, на которые я ориентировался при написании моих постов! Ибо ни к чему «изобретать колесо», когда есть велосипед!
ззы Мы живем во втором десятилетии двадцать АЖ первого веку… И к чему мы докатились!?! Всеобщая дебилизация паралельно с американизированием мышления русских светлых голов привела к избытку обезьяноподобных шаблонников, не способных мыслить так, как этого требует их сознание! Которое, по всей видимости, они (поколения шаблонников) послали так глубоко, насколько им безразлично…
Пока не имеет значения как есть. Задача «Навести порядок на складе» — не конкретна. Что есть порядок, а что беспорядок? Если всё делать по уму — может стоить столько денег компании (причем, к примеру, вкинуть эти деньги надо единовременно), что ее боссы скажут: ну-ка на фиг этот порядок, лучше чуть-чуть приукрасить беспорядок. Уточните задачу, что конкретно нужно? Какой результат хотят увидеть? Всё должно быть выражено в конкретных деньгах, вложили столько-то, результат (прибыль или экономия) — столько-то. Пахать поле просто ради того чтобы пахать — смысла не имеет. Вы пишете, что целый проект начинаете, а задача, при этом, не конкретна. Есть такая притча: ген. дир. попросил зама подготовить к следующему утру результаты работы компании за последний квартал. Тот сидел всю ночь, лабал отчет, нашарашил 100 страниц, красиво оформил и т.д. и утром принес этот талмуд боссу. Босс посмотрел на этот талмуд, страничку первую перевернул и говорит: Херня какая-то! Зам расстроился, пошел и застрелился. Мораль следующая: боссу нужны были данные в понятной форме на одной страничке, чтобы удобно было прочитать и думу свою стратегическую подумать. Но, при этом, босс не потрудился уточнить задачу, видимо, рассчитывая, что зам его поймет с полуслова. Зам притащил боссу 100-страничный талмуд, изучить который в короткий срок, как рассчитывал босс, он был не в состоянии и не в настроении, потому он и сказал «Херня какая-то», а зам его не понял опять, расстроился и застрелился.
Так что понимание задачи — это, как минимум, 50% ее выполнения.
Люди добрые (да и злые тоже), помогите (подскажите)!!!
Если у кого есть какие первичные (исходные) документы (материалы, бланки) для первичного сбора информации, помимо представленых в excel-е?!
Неужели ни у кого нет типовых документов и все наработки делаются каждым из Вас (Логистов) ручками?!
Неужели все такие нехорошие, или высоко сидящие до снисходжения к молодым специалистам!?!
Жаль.. Будучи ИТ специалистом, я не скупился на посты и количество символов в них, когда отвечал на вопросы моей компетенции…
зы что-то закрадывается в мою светлую голову вопрос: «А может форум уже давно мертв и мои мануалы, написанные выше, читаются лишь гуглящими студентами..?!»
ззы вообще цель темы, созданной мною, заключается не только в помощи мне любимому, но и для многих людей, сталкивающихся с той или иной проблемой. Поскольку мое первичное желание — раскрыть тему по максимуму, создав некую мануальную инструкцию…
Если бы ген дир был бы специалистом в области складской логистики, скорее всего мне бы была поставлена конкретная задача. Но поскольку в организации нет компетентного постановщика задач, сия функция была переложена на меня. Я сам себе и постановщик задач и инструмент их выполнения.
Немного уточню: помимо меня, есть еще логисты, занимающиеся закупками и транспортом. Но в их обязанности не входят глобальные логистические проблемы. Обособленного логистического «руля» в лице начальника отдела логистики не предусмотрено.
Вот и назначена мне полная автономия, прикрепив лишь куратора моей деятельности в лице начальника экономического подразделения.
Ближе к сути:
Конкретных задач поставлено не было (почему — см. выше), были лишь скудно озвучены проблемы, которые надо решить:
— зависимость от памяти кладовщика и остального закоренелого персонала;
— отсутствие какого либа принципа складирования, помимо сортировки по производителю;
— долгий и мучительный поиск нужного товара (следствие);
— имел место бунт складских работников (не выход на работу с условием поднятия зряплаты)
— отсутствие вообще какого либо принципа приемки, хранения, пополнения, набора, отгрузки…
просто все «как-то» работает……… Задача — изменить «как-то» на «…».
— просрочка, отсутствие товара, неликвид, многочисленные жалобы, возвраты, ошибки наборщиков…
— товар хранится паллетами в несколько ярусов (поставлен по принципу «как хочет джигит на погрузчике»), сверху на паллете валяется (именно так) несколько коробок с этим же товаром, часть этих коробок вскрыта, откуда взято несколько штучных единиц.
— отсутствие конкретно выделеных зон (технологических так же нет), как и отсутствует функция контролера
— так же уже столкнулся с принципом «заказывая 2 фуры с батареями, третья — в подарок!». 2 из 5 складских помещения с этими батареями мне были продемонстрированы…… no comments…
Список можно продолжить……………
Также к задаче «Вот тебе поле — паши» относится и задача руководства «разобраться с проблемами транспорта…». Автопарк в 30 машин. Но это уже другая история……
Вот как-то так… никакой конкретики.
От меня ждут «советы, рекомендации…» совмещенные с алгоритмическими выкладками и экономическими показателями. Так что количество возможно выделяемого бабла зависит от качества обоснований в решении того или иного вопроса.
зы ИТ отдел представлен двумя 1с программерами (из них один — начальник) (офис работает на 1с торговля и склад) + один админ-железячник.
Приветствую Андрей, не без интереса прочитал сие произведение… Ситуация очень типичная для компаний, особенно занимающихся стройматериалами.
По сути вы вряд ли найдете ответы в этом форуме, поскольку тут решаются конкретные задачи, а их нет.. пока нет.
Вам нужно сделать 2 вещи:
1. Добиться от руководства постановки задачи, и программы проекта.
Если руководитель не может, тогда см.п.2
2. Провести аудит всей логистики компании (от закупок до доставки клиенту) с выявлением проблемных зон и формированием стратегии развития логистики (как склада, так и транспорта, запасов и пр.)
3. Определить приоритеты, бюджеты и порядок выполнения задач и их выполнять.
Без этого вы в любом случае потеряетесь, потому как без стратегии изменений — вы не видете перспективу и не можете управлять ожиданиями руководителя.
На практике такая работа занимает от 4 до 12-24 мес и зависит от «объема бедствия».
Если будут конкретные вопросы - задавай!
PS
аудит логистики см. http://www.bestlog.narod.ru/paper.html
Андрей приветствую.
Большинству участников ситуация до боли знакома. Я полностью согласен с Сергеем Бубновым – ситуация очень типична.
Хотите совета – пожалуйста:
Постановки конкретной задачи от руководства дожидаться не стоит, а вот самостоятельно определить перечень шагов, которые Вы планируете сделать и «посоветоваться» с руководством, тем самым вовлекая его в планирование и дальнейшее проведения изменений было бы желательно.
. Понятно, что потребуется решать вопросы как с персоналом, так и с технологией работы так и с топологией Вашего склада. Окунаться в описание инструкций для персонала на мой взгляд сразу не нужно, т.к. в случае проведения изменений часть операций может быть изменена с целью оптимизации того или иного процесса.
Планируемые изменения в тех или иных аспектах стоит проранжировать по уровню затрат, как временных так и финансовых. Также стоит не забывать о том, что после проведения изменений потребуется проанализировать результаты и презентовать их руководству. Обязательно необходимо обеспечить снятие и занесение информации, характеризующей ежедневную деятельность склада, критериев оценки деятельности достаточно много…, в дальнейшем эта информация Вам пригодиться.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.