Коллеги, предлагаю опробовать утилиту для кластерного анализа Inventor: кластерный анализ.

На входе необходим массив записей из двух полей: номер документа и номенклатура. Задаем коэффициент кластеризации и минимальное количество продаж.

На выходе приблизительно такой результат:

http://zakup.vl.ru/up_images/klaster.gif

скачать можно тут
#Практика #Запасы

Комментарии (6)

По-моему, слишком сложно для понимания вообще что это такое, плюс куча практических ограничений на использование. Лично твою методу я не пробовал, но когда-то усиленно баловался многомерным класстерным анализом (дендроиды, класстеры, объединения, эвклидовы расстояния и проч.). Поэтому хорошо представляю зачем это нужно в принципе. Это интересно с академической точки зрения, но практика требует простоты и скорости. Увы, подобные навороченные методы этому не способствуют.

Да, Дима, возможно, ты прав.
Люди думают: что за хрень… вот у нас на практике все по-другому…
Хотя, механизм анализа в данной интерпретации элементарен и создан как раз для практического использования.
Я же думаю, что люди просто не могут и НЕ ХОТЯТ сформировать нужный массив для анализа, вот и все. :)
Ну а первопричина — это лень, зачем думать над чем-то, когда и так все прокатывает, можно курить далее…

Лень — да, есть такой фактор. Это тормозит.
Тем не менее, говорю как опытный статистик, даже самые заумные рассчеты показывают, как правило, очевидное. Это же самое либо можно посчитать проще, либо уже давным давно известно. В этом проблема. Когда то такое положение вещей раз и навсегда отбило у меня охоту быть профессиональным аналитиком. Аналитик должен работать непосредственно с тем, что анализирует. А пустое перебирание и манипулирование цифрами без понимания, что за ними стоит — пустое занятие.
А ты для себя что-нибудь полезное рассчитал с помощью этого класстерного анализа?


даже самые заумные рассчеты показывают, как правило, очевидное. Это же самое либо можно посчитать проще, либо уже давным давно известно.

Согласен! Вот только эти очевидные вещи становятся таковыми, если ты проработал какое то время на этом рынке с этим товаром.


А ты для себя что-нибудь полезное рассчитал с помощью этого класстерного анализа?

Анализируя знакомый товар, я больше пользы извлекал из простого анализа совместных продаж, потому как на основе этой информации, зная товар, можно и так предположить кластеры — это очевидно.
При работе с новым рынком и товаром такой анализ может показать интересные вещи быстрее, чем ты их узнаешь другим способом (самый эффективный способ поработать продавцом этого товара).
Конечно, именно без этого анализа можно обойтись, но для этого нужно его попробовать и сделать вывод для себя.
А никто не пробует, это просто не нужно никому =)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.