Добрый вечер уважаемые специалисты и професионалы

Столкнулся с вопросом анализа запасов склада ,чистки АМ и оптимизации запас

Обьект- региональный склад ,продовольственные товары,ритейл
Асортимент-4000-5000 артикулов

Посоветуйте методику анализа и примнятия решений

Сформировал список товара по двум  пока что показателям-оборачиваемости и среднемесячным отгрузкам ,что предпринимать дальше

Буду благодарен за советы !
#Практика #Запасы

Комментарии (5)

Виталий, добрый день.
Извините, не совсем понял, что есть АМ. Надеюсь, это не отразится на ответе.

Для начала нужно определиться с критерием оптимальности. Стоимость запасов, место на складе или что-то другое?

Исходя из критерия оптимальности (чаще всего, это стоимость запаса) вы будете оптимизировать свой запас.

Вам нужно оценить статистику движения товара за последнее время, выявить дефицитные позиции и сверхзапас, после чего определить причины этого и постараться выправить ситуацию. Начинать рекомендую с наиболее важных позиций.
Вкратце свое видение этого вопроса я изложил здесь.

Так же рекомендую прочесть материал по управлению запасами (вт.ч. Шрайбфедера, если еще не читали) из библиотеки закупщика.

Ознакомьтесь с материалом и задавайте уже более конкретные вопросы — буду рад ответить.

анализ запасов склада

Сложный анализ предполагает построение оптимальной модели пополнения запасов и сравнения результатов работы этой модели с текущим положением дел. Простой анализ предполагает рассмотрение в динамике сверхзапасов и дефицитов вашего склада. Понятно, что продуктам сложно становиться неликвидами и сверхзапасами — поэтому дополнительно к этим двум стандартным отчётам, я на вашем месте ещё проанализировал бы динамику выбраковки из-за окончания срока годности.

чистки АМ

Как я понимаю, вы не продаёте конечным клиентам, а обслуживаете свои магазины. То есть ассортиментной матрицей с точки зрения предложения клиентам занимаетесь не вы. Поэтому для вас чистка ассортиментной матрицы заключается в том, чтобы выявить задвоившиеся позиции, разобраться с иерархическим справочником и группировками, убрать в папку «не используемые» все старые позиции, остатков по которым уже нет, и которые вам уже не нужны. Если я ошибаюсь, и магазины вы обслуживаете не свои, то надо в первую очередь проанализировать количество клиентов-магазинов на каждую позицию за последний период, например, за месяц, и посмотреть, по каким позициям этих самых клиентов у вас меньше определённого количества — например трёх. Такие позиции держать на складе — рискованно, так как спрос на них может резко оборваться, поэтому лучше подвозить их под заказ клиентов ровно в том количестве, в каком они будут отгружены им.

оптимизации запаса

Вообще, этому посвящён целый портал «Управление запасами» — к сожалению сложно что-то советовать не зная проблем, из-за которых вы взялись за оптимизацию запасов.

Сформировал список товара по оборачиваемости и среднемесячным отгрузкам,что предпринимать дальше!

На самом деле, лучше идти от задач-проблем к инструментам, которыми их можно решать, а не наоборот от инструментов к возможности их применить каким-нибудь образом. А вообще, оборачиваемость можно, например, сравнить с наценкой на позиции — по уму, те, которые с меньшей наценкой, должны оборачиваться быстрее. А среднемесячные отгрузки по позициям вы в какой размерности вывели?

Спасибо ,что не проигнорировали мой вопрос ,что-то я понял с другой стороны

Суть вопроса — на складе продукция продназначена для магазинов,около 7-ми,тоесть это распределитеньный центр

Цель-сократить затраты по складу путем оптимизации запасов ,коректировки частоты поставок ,формирования норм запасов и оборачиваемости

Сейчас делаю АВС анали по асортименту склада

Самый большой вопрос с которым столкнуля это как точно определить граници груп ,читал статью Андрея Фишера -все равно до конце не понял
Допустим есть выборка со значениями от 0 до 3000 (допустим продажи),количество позиций-1015
Как определить граници групп.

Извините,что нет конкретного примера,выложу скоро

Тоесть как мы действуем по принципу что товары гр А дают 60% результата,В-20,С-15,Д-5
или иначе,читал еще несколько статтей- и основное что я понял что такое распределение не есть универсальным и у каждой фирмы оно свое

Что я хочу узнать -как при любом наборе данных правильно раставлять границы групп ,чтобы допустим анализировать продажи разных магазинов

склад — распределитеньный центр
Цель-сократить затраты по складу путем оптимизации запасов

Статья «Оптимизация запасов распределительного центра».

коректировки частоты поставок

Статья «Оптимальный период между поставками» — и пусть вас не смущает «период» вместо «частоты» — они друг через друга выражаются.

формирования норм запасов и оборачиваемости

Вообще, норму оборачиваемости обычно задаёт собственник через норму прибыли с каждого вложенного в запасы рубля, либо как-то иначе. Какая информация на входе?

делаю АВС анали
Как определить граници групп.
мы действуем по принципу что товары гр А дают 60% результата,В-20,С-15,Д-5 — но я понял что такое распределение не есть универсальным и у каждой фирмы оно свое -как при любом наборе данных правильно раставлять границы групп

Совершенно верно, Виталий, лучше пользоваться аналитическим делением на группы, а не фиксированной процентовкой! Если вы не хотите заморачиваться на изучение различных методик, а вам надо только, просто, разделить имеющиеся позиции на четыре группы, то советую скачать этот файлик Excel — подставить в него свои данные и продлить формулы, всё остальное рассчитается само! Вам останется только скопировать результат и вставить прямо поверх как значения, чтобы они каждый раз не пересчитывались заново при фильтрации групп.


Цель-сократить затраты по складу путем оптимизации запасов ,коректировки частоты поставок ,формирования норм запасов и оборачиваемости

Рекомендую ознакомиться с циклом статей «Управление товарными потоками» и «Управление запасами на основе длительности логистических циклов»


Сейчас делаю АВС анали по асортименту склада
Самый большой вопрос с которым столкнуля это как точно определить граници груп ,читал статью Андрея Фишера -все равно до конце не понял
Допустим есть выборка со значениями от 0 до 3000 (допустим продажи),количество позиций-1015
Как определить граници групп.

Извините,что нет конкретного примера,выложу скоро

Тоесть как мы действуем по принципу что товары гр А дают 60% результата,В-20,С-15,Д-5
или иначе,читал еще несколько статтей- и основное что я понял что такое распределение не есть универсальным и у каждой фирмы оно свое

Что я хочу узнать -как при любом наборе данных правильно раставлять границы групп ,чтобы допустим анализировать продажи разных магазинов

Метод выделения групп в ABC-анализе не является принципиальным, главное что вы с этим потом делать будете. Я как и Валера, не считаю фиксированные границы наилучшим вариантом. Мне больше всего нравится метод касательных. Если нет желания возиться вручную, то можете использовать надстройку Excel Inventor, в которой есть несколько способов разделения на группы ABC.

http://zakup.vl.ru/up_images/abcfrm.gif


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.