Здраствуйте господа логисты. Ворос мой прямо касается логистического администрирования. Подскажите пожалуйста каким образом на практике осуществляется контроллинг логистики и насколько он нужен в повсендневной деятельности производсвенного или тогового предприятия  ? Может быть подскажите в какой литературе есть информация по вопросу контроллинга в логистике или может быть на форуме вам уже встречалась эта тема. Заранее благодарен.  
#Практика #Логистическое_администрирование

Комментарии (13)

каким образом на практике осуществляется контроллинг логистики и насколько он нужен в деятельности предприятия?..

Контроллинг — это комплексная система управления предприятия, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Логистика — это взгляд на комплексную систему управления бизнес-процессами предприятия через призму совокупных издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.

А теперь, пожалуйста, задайте свой вопрос в свете этих определений.

Здраствуйте господа логисты. Ворос мой прямо касается логистического администрирования. Подскажите пожалуйста каким образом на практике осуществляется контроллинг логистики и насколько он нужен в повсендневной деятельности производсвенного или тогового предприятия  ? Может быть подскажите в какой литературе есть информация по вопросу контроллинга в логистике или может быть на форуме вам уже встречалась эта тема. Заранее благодарен.  

:)Очень нужен!
Практический пример:
Как построить систему контроля товародвижения на складе.
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=122

Меня интересует с помощью какого инструментария осуществляется контроллинг в логистических системах (цепях поставок) ?

Инструмент контроллинга у логиста это КИС, которая включает модули по всем бизнес-процессам. При этом используется план-фактный анализ с контролем «по отклонениям».

При этом используется план-фактный анализ с контролем «по отклонениям».

не с контролем, а с контроллингом!!!
не отклонениям, а девиатингу!!!
не план-фактор, а план-факторинг!!!
учите русский язык!!!!

Валерий если я правильно Вас понял то вы рассматриваете логистику как инструмент контроллинга ???????? В одной из книг по контроллингу идет прямое указание на то, что логистика представляет собой один из инструментов стретегического контролинга.

Николай а КИС предприятия это единственный инструмент ?  Он используется только в рамках предприятия (как элемента логистической системы). А как быть с контроллингом в рамках всей логистической системы (цепи поставок) ?

Валерий если я правильно Вас понял то вы рассматриваете логистику как инструмент контроллинга??? В одной из книг по контроллингу идет прямое указание на то, что логистика представляет собой один из инструментов стретегического контролинга.

Валерий, прежде чем говорить о том, что является инструментом чего — надо дать определения, используемым словам. Если мы возьмём, приведённые мной определения, то это скорее контроллинг будет являться инструментом логистики. Хотя, ваша книжка может оказаться и правой, если дать следующее определение стратегического контроллинга — методы высшего уровня управления предприятием для определения перспективы развития организации, в виде разработки нескольких вариантов стратегии развития предприятия и выбора наиболее оптимального из них.
Другой вопрос, а зачем вам всё это? Какую вашу проблему это позволяет решить? Или всё это оторванные от жизни мудрствования от Лукавого? Тогда можно писать всё что угодно — читать это всё равно никто не будет, кроме последователей, которые скомпилируют из имеющегося то, что им будет нужно.

а КИС предприятия это единственный инструмент?

Нет. Валерий, а какие есть инструменты контроля? — Их много, и можно придумать ещё — но всё это делается ради какой-то цели, а не просто так: «давайте перечислим все возможные инструменты контроллинга логистики на предприятии» — звучит как тема псевдонаучного «труда».

Он используется только в рамках предприятия (как элемента логистической системы). А как быть с контроллингом в рамках всей логистической системы (цепи поставок)?

Оп-па, поплыли… Возвращаемся к определениям:

Контроллинг — это комплексная система управления предприятия, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Цепочка поставок — начинается с добычи сырья и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту.

Теперь давайте смотреть на вашу цепочку поставок — если она вся лежит в рамках одной корпорации, то контроллинг вполне может осуществляться с помощью Корпоративной Информационной Системы. Если же вы управляете цепочкой поставок, распределённой по разным предприятиям, то очевидно, что вам нужна информация о том, как и что происходит у них, но уместен ли здесь контроллинг? Как вы отнесётесь к ситуации, когда ваш поставщик или клиент начнёт координировать взаимодействие ваших подчинённых и контролировать результаты их работы???

Другой вопрос, а зачем вам всё это? Какую вашу проблему это позволяет решить?

Понимание всего этого мне нужно для работы, поскольку никогда с этим ранее не сталкивался (в разных организациях занимался вопросами складирования, транспортной логистики и ВЭД). А в связи с расширением масштабов деятельности предприятия (добавилось несколько производств+ дополнительные складские мощности + собственная автоколонна) руководством мне была поставлена задача разработать механизм контроля всех логистических процессов предприятия.
Порылся в литературе по логистике и контроллигу  но практически безрезультатно — только больше запутался — каждая из дисциплин смотрит на контроллинг со своей колокольни. Поэтому теория теорией (без нее то впринципе некуда) но хотел услышать мнение практиков по этому поводу. А может он и не прижился в России — логистический контроллинг ?????

На работе вручную начал просчитывать логистчиеские показатели (времени занимает много потому что на моем предприятии,  кроме учетной системы 1 С 7.7 нет ничего).
В конце месяца составляю таблицу план-факт + пояснтельную записку.
Но как мне кажется для системы (механизма контроллинга) это не дотягивает.

Также в литературе встретил указание на то, что в контроллинге логистчисекой деятельности обязательно использование системы сбалансированных показателей. Но тут очередная проблема как быть с процедурой бенчмаркинга ? Нет базы для сравнения логистических показателей.
 

А в связи с расширением масштабов деятельности предприятия (добавилось несколько производств+ дополнительные складские мощности + собственная автоколонна) руководством мне была поставлена задача разработать механизм контроля всех логистических процессов предприятия.
 

кажется, тут действительно перебор в терминологии (или в русском языке).
По порядку:
1. описание всех процессов , влияющих на движение товара.
2. оценка процессов, с целью выявления показателей эффективности.
3. расчет удельного веса показателей и расстановка приоритетов.
4. Утверждение и внедрение.

т.е. расчет определенных показателей, глядя на которые, собственник скажет: система работает эффективно или нет:
1. Затраты на единицу продукта
2. Объем  перевезенного груза
3. величина складских запасов (сырье, готовая продукция и т.п.)
4. и т.п.

может это?
:)

.е. расчет определенных показателей, глядя на которые, собственник скажет: система работает эффективно или нет:
1. Затраты на единицу продукта
2. Объем  перевезенного груза
3. величина складских запасов (сырье, готовая продукция и т.п.)
4. и т.п.

может это?
:)

Алексей, если это будет просто набор показетелей я так понимаю это не совсем соответсвует процедуре контроллинга ? Ведь насклько я понимаю контроллинг предполагает использование сбалансированной системы показателей и выделение набора соответсвующих KPI, выступающих в качестве контрольных точек.

Валерий, я поправочку внесу: еще сам не волшебник, а только учусь, но то, что озвучиваю — это опробованная на практике технология.

Сбалансированная система показателей это разве не набор ключевых и вспомогательных показателей? т.е., вернувшись к началу:
каждое предприятие уникально, у каждой компании своя стратегия развития. И как сказано выше контроллинг — система управления предприятием, а по русски: система контроля эффективности (ну а эффективности без взаимодействия не бывает) и соответствия планам развития.
Поэтому:
для начала свяжите все звенья в одну структуру: опишите и изучите процессы. затем проанализируйте, может что то делаете лишнего. (кстати, можно пригласить внешних аудиторов), выявите ключевые и вспомогательные процессы, их входы-выходы, сырье и результат (в разрезе план-факт).  После, на основании этого можно разрабатывать свою систему КПЭ (KPI), регламенты и процедуры взаимодействия. Чаще всего в логистике я встречал показатели: затраты на 1 единицу продукции, грузооборот, недостачи и излишки, простои; на производстве: проценты брака и ГП, тонны, % возврата, ну и опять же деньги; На транспорте: КТГ, КВЛ, ФОТ, ГСМ, перевезенные тонны, кол-во рейсов и т.п..

А потом можно это обозвать каким нибудь модным иностранным словом. ;)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.