Буду очень признательная если вы сможете мне объяснить что такое «оформление окна», которое предлагают перевозчики при обнаружении перевеса на границе в тонну.
А поясните кто-нибудь, пожалуйста, я никак не пойму — ИП может быть самостоятельным участником ВЭД или обязательно нужно регистрировать юр. лицо?
И еще, для того чтобы начать ВЭД, необходимо только контракт заключить и паспорт сделки получить? Никакой специальной лицензии там или чего-то подобного не надо?
ИП может быть самостоятельным участником ВЭД
открытие паспорта сделки требуется не всегда
необходима регистрация на таможенном посту (уставные документы подаются либо вместе с подачей первой ГТД, либо заранее — нужно позвонить на пост, где собираетесь таможиться, и уточнить)
Тогда у меня возникает еще один вопрос: что лучше при ведении ВЭД — ИП или ООО? какие плюсы и минусы у того и другого? может присутствуют какие-то ограничения для ИП?
Ирина, в плане ТО разницы нет — ООО, ИП, ЗАО.
Единственное — как к фирме-новичку к вам может быть проявлено повышенное внимание со стороны таможни, как то досмотр товара или проверка бух. доков после выпуска. Но если все по честному проведете/завезете, проблем не возникнет.
Возможно, есть особенности в бухгалтерском учете (в плане УСН, двойного налогообложения), но я не бух — не могу ничего прокомментировать.
Добрый день,
господа логисты и декларанты, подскажите следующее : какие варианты доставки полной фуры из Германии на Краснодар с неизменным пакетом документов? То есть в месте погрузки будет выписан инвойс, TIR и Ex-1 (экспортная декларация) от немецкой фирмы на фирму - получателя в г. Москва. Машина например пойдет по кратчайшему сухопутному пути Германия - Польша - Украина - Краснодар, как будет происходить проход документов по границам? какие действия шофер может произвести самостоятельно и можно ли растаможить груз, например в Ростове-на-Дону (ближайшем городе к границе РФ) удаленно? Так как фирма получатель по документам находится в Москве, а по факту груз должен приехать в Краснодар. Возможно несколько путанно объяснила, но если есть какой то опыт или предположение , прошу поделиться.
Спасибо
Ольга, добрый день!
А прочему вы не рассматриваете вариант растаможни в Москве ( например), а потом доставки в Краснодар? Шофер, я боюсь, может только принять груз покоробочно, довезти груз до таможни в РФ и там сдать документы. Никаких действий по таможенной очистке он предпринять не сможет.
Договоренности с какими таможнями/брокерами у Вас есть?
Алена, я рассматриваю любой вариант, откровенно, т.е мы электронно растамаживаем груз на Россию в Москве, а где он по факту едет? для растаможки ведь он должен находится на СВХ? А по поводу ответственности шофера — я имела в виду риски при прохождении нескольких границ - транзита через Украину и Польшу например. С таможенными брокерами мы не работали , есть наемный декларант тоже в нашем городе.
Ольга,
по факту груз должен поступать на СВХ при там. посте, на котором проходит таможенную очистку Ваш груз. На посту должны закрыть TIR.
Риски при прохождении границ и транзите? Ответственность по CMR-страхованию+ страховка на груз разве не являются решением? Какие конкретно риски Вы имеете ввиду?
Риск = например слышала , что в Украине часто таможенная стоимость не совпадает с РФ и они могут при транзите потребовать таможенного сопровождения , что стоит денег.
Свх и таможенный пост допустим в Ростове-на Дону, ведь туда поедет машина от украинской границы…. а мы с нашим декларантом сидим в Москве. Поможет ли нам контракт с таможенным брокером который находится в Ростове, или можно воспользоваться услугами московских брокеров? И они сами очистят груз удаленно? посредством ЭД, я так понимаю….
Ольга,
в конвой могут поставить машину и на территории РФ, если сумма таможенных платежей превышает 60 тыс евро. По специфике Украины не подскажу, очень давно не возила через нее грузы транзитом.
Шофер может помочь просто — оплатить этот конвой/откупиться от конвоя ( если второе все еще возможно).
Для ТО вам будет нужна регистрация Вашей компании на ростовской таможне, и желательно декларант оттуда же, для того, что бы оперативно решать все проблемы по грузу.
Вариант 2 — таможенная очистка в Москве/МО, а далее груз следует к месту разгрузки в г. Краснодар. По транзиту — Польша, Белорусь.
Вариант 3 — таможенная очистка на любом посту, на котором Вам выгодно оформляться :)
Ключевой вопрос здесь — договоренность с таможенными постами.
Нужно понять, где Вам оптимальнее растамаживать Ваш груз — сравнить цены и условия работы постов/брокеров, и только после выбора поста отстраивать оптимальный маршрут.
Я нахожусь в Украине. Впервые хочу перевозить груз из Украины в Россию. Сама я сталкиваюсь с этим вопросом впервые. Поэтому что надо делать, куда идти и что для этого надо — понятия не имею. Возникает ряд вопросов:
можно ли перевезти груз на собственной машине?
если да, что для этого надо?
если нет, то все-таки какие транспортные компании могут взяться за транспортировку небольшого груза из Луганска в Петербург?
как правильно оформить документы и какие «подводные камни» могут при этом возникнуть?
на каких условиях должен быть оформлен договор и есть ли типовые «правильные» образцы договоров…
Вобщем помогите разобраться.
Заранее спасибо
Уважаемые участники, очень нужен ваш совет. Пишу диплом на тему оперативно-коммерческая работа внешнеторговой фирмы. В последней части нужно привести цены по различным конкурентным предложениям поставщиков, в том числе, необходимо разные базисы поставки привести к одному, наиболее удобному для заказчика базису. В связи с этим вопросы:
1) можно ли считать, что для фирмы кот. не занимается самостоятельно поставками (максимум 2 раза в год через брокера-экспедитора) базис DDP склад Москва выгоден?
2) Может ли нерезидент из Германии, Дании и Испании провести таможенную очистку у нас или есть какие-то условия?
3) Если груз поставляется на условиях CIP аэропорт Москва и используются услуги таможенного брокера, может ли работа брокера+все расходы(c налогами) на таможне составлять 26% от стоимости груза на условиях CIP?
4) Если фирма маленькая и возит из вышеперечисленных стран небольшое кол-во груза (по 75-180 кг) редко и под заказ какой вид транспорта чаще используется? Груз — оборудование связи. Есть информация, что везли из Германии самолетом. Поставку организовывал брокер. Чем он мог руководствоваться при принятии решения о виде транспорта?
«окно» или «поддержка» — разрешение ехать по территории РФ с перевесом, иначе машина поедет обратно разгружать тонну ;)
это взятка должностному лицу за ненадлежащее исполнение своих обязанностей
Спасибо :)
А поясните кто-нибудь, пожалуйста, я никак не пойму — ИП может быть самостоятельным участником ВЭД или обязательно нужно регистрировать юр. лицо?
И еще, для того чтобы начать ВЭД, необходимо только контракт заключить и паспорт сделки получить? Никакой специальной лицензии там или чего-то подобного не надо?
Всем заранее спасибо!
ИП может быть самостоятельным участником ВЭД
открытие паспорта сделки требуется не всегда
необходима регистрация на таможенном посту (уставные документы подаются либо вместе с подачей первой ГТД, либо заранее — нужно позвонить на пост, где собираетесь таможиться, и уточнить)
Спасибо, Юлия.
Тогда у меня возникает еще один вопрос: что лучше при ведении ВЭД — ИП или ООО? какие плюсы и минусы у того и другого? может присутствуют какие-то ограничения для ИП?
Ирина, в плане ТО разницы нет — ООО, ИП, ЗАО.
Единственное — как к фирме-новичку к вам может быть проявлено повышенное внимание со стороны таможни, как то досмотр товара или проверка бух. доков после выпуска. Но если все по честному проведете/завезете, проблем не возникнет.
Возможно, есть особенности в бухгалтерском учете (в плане УСН, двойного налогообложения), но я не бух — не могу ничего прокомментировать.
Добрый день,
господа логисты и декларанты, подскажите следующее : какие варианты доставки полной фуры из Германии на Краснодар с неизменным пакетом документов? То есть в месте погрузки будет выписан инвойс, TIR и Ex-1 (экспортная декларация) от немецкой фирмы на фирму - получателя в г. Москва. Машина например пойдет по кратчайшему сухопутному пути Германия - Польша - Украина - Краснодар, как будет происходить проход документов по границам? какие действия шофер может произвести самостоятельно и можно ли растаможить груз, например в Ростове-на-Дону (ближайшем городе к границе РФ) удаленно? Так как фирма получатель по документам находится в Москве, а по факту груз должен приехать в Краснодар. Возможно несколько путанно объяснила, но если есть какой то опыт или предположение , прошу поделиться.
Спасибо
Ольга, добрый день!
А прочему вы не рассматриваете вариант растаможни в Москве ( например), а потом доставки в Краснодар? Шофер, я боюсь, может только принять груз покоробочно, довезти груз до таможни в РФ и там сдать документы. Никаких действий по таможенной очистке он предпринять не сможет.
Договоренности с какими таможнями/брокерами у Вас есть?
Алена, я рассматриваю любой вариант, откровенно, т.е мы электронно растамаживаем груз на Россию в Москве, а где он по факту едет? для растаможки ведь он должен находится на СВХ? А по поводу ответственности шофера — я имела в виду риски при прохождении нескольких границ - транзита через Украину и Польшу например. С таможенными брокерами мы не работали , есть наемный декларант тоже в нашем городе.
Ольга,
по факту груз должен поступать на СВХ при там. посте, на котором проходит таможенную очистку Ваш груз. На посту должны закрыть TIR.
Риски при прохождении границ и транзите? Ответственность по CMR-страхованию+ страховка на груз разве не являются решением? Какие конкретно риски Вы имеете ввиду?
Риск = например слышала , что в Украине часто таможенная стоимость не совпадает с РФ и они могут при транзите потребовать таможенного сопровождения , что стоит денег.
Свх и таможенный пост допустим в Ростове-на Дону, ведь туда поедет машина от украинской границы…. а мы с нашим декларантом сидим в Москве. Поможет ли нам контракт с таможенным брокером который находится в Ростове, или можно воспользоваться услугами московских брокеров? И они сами очистят груз удаленно? посредством ЭД, я так понимаю….
Ольга,
в конвой могут поставить машину и на территории РФ, если сумма таможенных платежей превышает 60 тыс евро. По специфике Украины не подскажу, очень давно не возила через нее грузы транзитом.
Шофер может помочь просто — оплатить этот конвой/откупиться от конвоя ( если второе все еще возможно).
Для ТО вам будет нужна регистрация Вашей компании на ростовской таможне, и желательно декларант оттуда же, для того, что бы оперативно решать все проблемы по грузу.
Вариант 2 — таможенная очистка в Москве/МО, а далее груз следует к месту разгрузки в г. Краснодар. По транзиту — Польша, Белорусь.
Вариант 3 — таможенная очистка на любом посту, на котором Вам выгодно оформляться :)
Ключевой вопрос здесь — договоренность с таможенными постами.
Нужно понять, где Вам оптимальнее растамаживать Ваш груз — сравнить цены и условия работы постов/брокеров, и только после выбора поста отстраивать оптимальный маршрут.
ИМХО.
Спасибо , Алена, развеяли последние сомнения
Я нахожусь в Украине. Впервые хочу перевозить груз из Украины в Россию. Сама я сталкиваюсь с этим вопросом впервые. Поэтому что надо делать, куда идти и что для этого надо — понятия не имею. Возникает ряд вопросов:
можно ли перевезти груз на собственной машине?
если да, что для этого надо?
если нет, то все-таки какие транспортные компании могут взяться за транспортировку небольшого груза из Луганска в Петербург?
как правильно оформить документы и какие «подводные камни» могут при этом возникнуть?
на каких условиях должен быть оформлен договор и есть ли типовые «правильные» образцы договоров…
Вобщем помогите разобраться.
Заранее спасибо
Добрый день! Подскажие, пожалуйста, каким образом можно отправить груз в Северную Корею в Наджин ? из Хабаровска?
Возят исключительно по жд через п\п Хасан-Туманган
В какой форме подавать заявление в таможню для регистрации как участника ВЭД
Уважаемые участники, очень нужен ваш совет. Пишу диплом на тему оперативно-коммерческая работа внешнеторговой фирмы. В последней части нужно привести цены по различным конкурентным предложениям поставщиков, в том числе, необходимо разные базисы поставки привести к одному, наиболее удобному для заказчика базису. В связи с этим вопросы:
1) можно ли считать, что для фирмы кот. не занимается самостоятельно поставками (максимум 2 раза в год через брокера-экспедитора) базис DDP склад Москва выгоден?
2) Может ли нерезидент из Германии, Дании и Испании провести таможенную очистку у нас или есть какие-то условия?
3) Если груз поставляется на условиях CIP аэропорт Москва и используются услуги таможенного брокера, может ли работа брокера+все расходы(c налогами) на таможне составлять 26% от стоимости груза на условиях CIP?
4) Если фирма маленькая и возит из вышеперечисленных стран небольшое кол-во груза (по 75-180 кг) редко и под заказ какой вид транспорта чаще используется? Груз — оборудование связи. Есть информация, что везли из Германии самолетом. Поставку организовывал брокер. Чем он мог руководствоваться при принятии решения о виде транспорта?
Заранее спасибо!
САМОЕ ВЫГОДНОЕ — ВО ВСЁМ САМОМУ РАЗОБРАТЬСЯ И ВСЁ ДЕЛАТЬ САМОМУ
А ДАЛЕЕ ИЩИТЕ КОНСЕНСУС (ПО ГОРБАЧЁВУ) НА ЛИНИИ ВЫГОДА-ЗАТРАТЫ-РИСКИ
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.