Недавно стартовал Google AI Challenge.
Очень интересное поле боя для программистов и специалистов по искуственному интелекту, в котором может принять участие любой желающий в любой точке планеты.
http://ai-contest.com/
http://live.realmfpa.ru/artificial_intelligence/2010/09/07/google-ai-ch…
В общих словах — есть некоторая вселенная, есть две противоборствующие стороны, которые должны направлять свои корабли на планеты и захватывать их. Все это происходит под управлением «ботов» — программ, которые анализируют текущее состояние и выдает указания к какой планете сколько кораблей направить.
Ограничения — на каждый ход в игре выделяется не больше одной секунды времени для каждого бота.
Как мне показалось, задача в этой игре очень похожа на решение для поиска оптимального пути комплектовщиков к товарам.
При этом отведенное время также соответсвует требованиям к WMS по быстродействию.
Корабли — наши комплектовщики.
Нетральные планеты — обычные заказы.
Вражеские планеты — срочные (горящие) заказы.
Задача — найти оптимальную стратегию чтобы текущими силами справиться со срочными заказами (игра на этом приостанавливается, но если бы продолжалась мы бы имели возможность спокойно завоевать все планеты, т.е. собрать все заказы).
Все немного притянуто, но все же :)
Я решил тоже поучаствовать и в качестве языка выбрал неизвестный пока мне Java (языка 1С в списке поддерживаемых не нашлось :) ).
Помощь друга по Java + литература позволила за несколько дней написать бота, который сейчас находиться в топе среди российских участников (и лишь примерно 40 среди общего рейтинга, что тоже не плохо — т.к. всего участников сейчас более 2000)
Предлагаю и другим разработчикам WMS принять участие в соревновании, а тут будем обсуждать результаты ;)
#Практика #Информационные_технологии_в_логистике
Задача показалась мне интересной, но так как сам не программирую, может сделаем сборную от форума? Одни будут кидать идеи, другие программировать?
Предложение интересное, но как вы себе это представляете?
Тут программирование очень тесно переплетено со применением знаний по математике и все нужно опробовать на деле.
Некоторые советы уже народ выкладывает:
http://habrahabr.ru/blogs/sport_programming/104861/
Я написал уже достаточно большой код и методом проб и ошибок пока 16 по общемировому рейтингу и 1 по РФ :)
Вчера была идея применение тригонометрии и векторов. Запрограммировал, но результата ноль.
А сильный прирост дал простейший механизм организации тыловой поддержки атакующих планет.
Вот мой бот:
http://ai-contest.com/profile.php?user_id=9373
Можете высказывать идеи по усовершенствованию стратегии ;)
Тем временем текущий мировой рейтинг выглядит следующим образом (со временем все меняется):
1. Белорусия (отрыв около 100 очков от следующего)
2. Я :) (отрыв около 50 очков от следующих)
3 и 4 янки (минимальная разница по очкам)
всего участников — 2664
из России — 347
из Белоруссии — 32
из Украины — 123
из США - 657
из России в ТОП 100 — 11
из Белорусси в ТОП 100 — 3
из Украины в ТОП 100 — 11
из США в ТОП 100 - 25
Следим и болеем за наших! :)
бот Сергея первый :)
http://ai-contest.com/rankings.php
Да он там слоняется туда-сюда :)
У меня уже есть версия получше, но пока обновляться не буду.
Вообще меня затянуло, занятие интересное.
Если что, будет чем козырять :)
PS: набросал мини-инструкцию, кто Java не обучен
http://kompfirma.narod.ru/AIChallengeJava.pdf
Закончился конкурс.
Подробности:
http://www.arenawms.ru/news/50-google-ai-challenge.html
Поздравляю.
Это лишний раз доказывает (нам самим), что мы сами. ;)
Спасибо.
Ваш IP был пойман среди логов нашего сервера, будем теперь знать ;)
;)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.