Коллеги, пожалуйста, кто может и хочет, сообщите точную или оценочную цифру:
«Какова доля логистических расходов в вашей компании по отношению к объёму продаж»?
Просто цифру напишите, кто ею владеет… — ну, типа — 5% — и без коммерческих тайн.
Не хотел бы чтобы все хмыкнули и подумали что дебил…
:)
Я понимаю, что «логистические расходы» — термин не конкретный, и в каждой компании в этот сегмент вкладываются разные понятия.
Где-то имеется в виду только транспорт — и всё.
Где-то склад-транспорт — суммарные затраты.
Где-то склад-транспорт-закупки
У наиболее продвинутых наверное в цифру включено обслуживание любых «потоков» — товарных, транспортных, информационных и т.д.
Поэтому кто может — просто напишите одну цифру.
Кто знает подроности — раскройте пожалуйста, что в неё заложено именно у вас.
Ну а причина вопроса — всё как обычно.
Руководители озаботились вопросом типа:
«У нас доля лог.расходов = ХХ% от оборота, а вот в аналогичных, сопоставимых компаниях — YY%. Кошмар! Почему у нас так много ??? «
При этом у нас самих этот ХХ никто в общем не считал никогда, он на сегодня почти неизвестен, особенно если помнить о том, что в него можно включать — см.выше.
А этот YY — получен от одной компании, совершенно другого рынка и и специфики (Эльдорадо, ха-ха) по чьим-то личным каналам, и опять же совершенно без уточнений — а туда-то что включено ?
В общем сравнивать пытаются ужа и ежа, да ещё и по разным критериям…
Спасибо тем, кто напишет хотя бы какие-то цифры по своей компании.
Хоть чуть больше будет материала чтобы понять — Кошмар у нас или НЕКошмар. :)
–––––––-
См. также:
Тарифы на перевозку грузов Расчет стоимости и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1089209071
Распределение расходов на доставку http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1061289743
Установка тарифов на доствку. Рентабельность http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1079685097
Рентабельность сборных грузов http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1210868359
Расчет себестоймости перевозки http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1188540112
#Практика #Все_что_вы_хотели_знать_но_боялись_спросить
Кошмар, средняя температура по больнице.
У меня 36,6%, кто больше? :o
Являюсь ли я аналогичной, сопоставимой компанией?
Я тоже смеюсь.
:)
Неужели никто не знает своих цифр?
Например, наш региональный дистриб.центр
если считать:
— транспорт из центра в регион
— транспорт с ДЦ — клиентам
— склад — аренда
— склад — ФОТ
и сравнить с чистыми продажами, то доля - 11%
Это блин, много? Мало? Стандарт? Кошмар?
Насчёт сопоставимости….Вам виднее…
Цитата с оф-сайта моей компании:
Издательство «Эксмо» (полностью — ООО «Издательство „Эксмо“») — одна из крупнейших издательских компаний России и в Европе.
С 1994г. «Эксмо» называют издательством № 1 в России.
В 2007 году Издательством было выпущено 11 683 наименований книг общим тиражом 93,4 млн экземпляров. Объём продаж «Эксмо» в 2006 году составил $150 млн (годом ранее — $120 млн)
Думаю, руководству нужна не цифра, а деятельность по вопросу )
Проведите тендер по каждой составляющей — сразу будет видно, можно ли где-то что-то сократить…
А если на все составляющие цены вполне рыночные и все составляющие необходимы, то какая разница, какую долю они составляют, если от этого никуда не деться?
Компания экспортер зерна.
на сегодняшний день от 30 до 32,5%
В прошлом году компания импортер строительной и с/х техники 15-16,5% — здесь цифра ну очень средняя, большое влияние переменности и непредсказуемости таможенных платежей. при продажной стоимости ед. товара от 80К у.е.
Читал всякие новости (в частости вот это) и наткнулся как раз на что-то по теме данного топика:
Но это, во-первых, про продуктовых ритейлеров, а во-вторых, от уважаемых журналистов, так что принимать эту информацию как достоверную нужно с определенными оговорками…Но так или иначе она по теме и решил ею поделиться… :)
Удалось, удалось )
В данном случае под расходами на логистику подразумевается обработка товара на складе. Приемка от поставщиков, хранение, дополнительная складская обработка, комплектация заказов, загрузка транспорта по магазинам.
Но цифра сильно зависит от товара — косметика, например, (мелкая и дорогостоящая) может в этом плане обходиться еще дешевле. А туалетная бумага (объемная и дешевая) дороже.
Я поэтому и не лезу в разговор особо… Ибо на вопрос изначально не существует корректного ответа (
Да и логистику в разрезе данного вопроса нужно понимать шире.
Ага! А вот собственно и непосредственные участники событий подтягиваются! :)
Безусловно интересно услышать «все грязные подробности» «из первых рук» ;) за что большое спасибо! :)
Никаких грязных подробностей — что делаем, то и говорим )
Нам действительно удалось партнерам повысить эффективность и снизить расходы )
И заявленные цифры абсолютно корректны.
Тут действительно вопрос в определениях.
Привет бывшему конкуренту в борьбе за звание Издательства №1 — в моем активе 8 лет работы в издательстве АСТ ;D. Сейчас ушел от пищи духовной к пище телесной))
Что касается конкретных цифр- при работе в издательском бизнесе расходы были порядка 8-10%
По продовольственным дистрибьюторским компаниям цифирька в 3% вполне реальна
Василий, совершенно не хотел бросать каких-то намеков! Полностью верю Вам, что никаких грязных подробностей! Я просто так употребил фразочку — для красного словца! Так что не воспринимайте в серьез! :)
перефразируйте им вопрос. Какой сервис(быстрота реакции, наличие на складе, % брака, можно даже потерянную прибыль попытаться вычислить) они имеют за ХХ%, что имеют «сопоставимые» за YY%, как изменится оборот и прибыль если сделать ZZ%.
Остальное больше к перераспределению долей внутри ЛОГОТРАТ. Больше на транспорт меньше на склад, меньше на упаковку больше на брак и тд.
и соответственно сколько стоит транспорт относительно транспорта
склад относительно склада
О как, оживилось…
:)
Спасибо всем, я понял, что 10-12% это в приниципе нормально…
Насчёт 3 % — очень интересно. Может, возмётесь?
Есть мысль отдать всё на аутсорсинг, если в итоге окажется дешевле и лучше чем всё своё.
2008 — переговоры с DHL склад — результат 0. У них нет технологий работы с нашим товаром так, как нужно. Транспорт по всей россии — тоже 0, т.к. насчитали дороже нашего процентов на 30.
2009 — переговоры с Itella — NLK. Ещё идут. Склад — У них тоже нет таких технологий. Вынуждены будут изобрести у себя уже изобретённый нами велосипед. Иначе даже шанса нет, что сделают то же самое что мы, но дешевле. Считают пока. уже 3 недели…
Кто следующий? Зубы сломать…
;D
P.S.
Это не пиво. Тут сложнее всё. И все ломают зубы. Вот — Новиков Дмитрий - знает…
Мдя, пора прекращать этот балаган. Фразу «Логистические расходы» заведу в фильтр Запрещенных Слов, как матерную. >:(
Тут один солидный хозяин солидной производственно-дистрибьюторской фирмы подобный вопрос задал, диалог был следующий:
Х (с серьезным видом): – Мне нужно чтоб доля расходов на логистику была не более 3%.
Я (с таким же серьезным видом): – Легко. А что Вы подразумеваете под «расходами на логистику»?
Х (с серьезным видом): – Все.
Я (уже не очень серьезно): – И таможня?
Х (с серьезным видом): – И таможня. Все.
Я (с еле скрываемой улыбкой): – И таможня в белую?
Х (с досадой на лице): – Все. И таможня только в белую.
Я (с нескрываемой улыбкой): – Ну это будет Вам дорогого стоить, Вы готовы?
Х (с большой досадой на лице): – Готов. Сколько?
Я (сквозь смех): – Ну пошлина 10% + НДС 18% — НДС к зачету + мое «дорогого стоить» = 29,8% — НДС к зачету + мое «дорогого стоить»…
Х (очень злой): – Сцуко. Это я не Вам.
Ну, поржали потом…
–––––––-
См. также:
Рентабельность отдела логистики http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1149607817
Уровень удовлетворения спроса http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1149147493
Средняя комиссия за фрахт http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1179478554/134#134
Ставки контейнерных линий http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1173276741
Помогите советом (перевозка контейнеров по городу) http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1204221175
Распределение продукции со сроком годности 36 ч http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1094714672
Коэффициент оборачиваемости http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1148645498
Обсудим Критерии Выбора WMS http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1168517111/258#258
Стоимость услуг теплоснабжения на складе http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1193126620
Ответственное хранение крупногабаритной техники http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1244022071
И это далеко не полный перечень по запросу «средняя температура по больнице» (включая морг и гнойное отделение). :o
В личке…
Доброго машинного времени!
Про фирму где сейчас особо не скажу, а про те где был ранее…
Начальные условия: дистрибьюция по городу — области (Харьков +)
Вариант 1: доставка молочных продуктов город — 1,5-2%
область — 2,2-4%
Экипаж 2 человека
Процент издержек рассчитывался от суммы вывезенного товара (маржа в товаре приблизительно 15-19 %) Это чистые издержки на доставку (склад съедал по некоторым подсчетам, не мой фронт работ, еще 2-3%)
Цифры 2004-2006 года
Вариант 2: доставка крупяных / макаронных изделий
как таковой градации при доставке не было (география меньше ) — 3-7%
Экипаж — 1 человек
2006 г
Вариант 3: при доставке кондитерки и снеков — приблизительно 1-3%
(однако велика доля склада — обработка заказов от фуры до индивидуальной коробки…
ну по прошлому опыту:
фирма-импортер с оборотом около 9 Уб.Енотов в мес.
средняя ТП 5,6%
НДС 18%
транспорт 1,8 %
СВХ+брокер 0,02%
ФОТ 0,009%
нетарифка 0,000000000000
как то так
Ох, этот Relogix, удалось многое, но результат для компании плачевным оказался!
все затраты (склад, доставка, списания по вине логистики, ФОТ, административно-хозяйственные) на уровне 5-6%. по отношению к кг продукции то порядка 4-х рублей.
5-6% на КГ?..Олег Вы не опечатались? на КГ или на РУБ готовой продукции?..понимаю что для логиста Важен Вес и объём груза но при подсчете затрат вернее всего оперировать денежными величинами)…
Хотя возможно и к кг. если груз однородный и единственный в наименовании торговой линейки Вашего предприятия. (к примеру Животные на убой, сахарный песок, цемент, бетон, сырьё)
Данные 2008-2009 гг
Алкоголь 1-1,5% (90%покрытия Харьковской обл, Ключевая розница Донецкой и Луганской обл) В затраты включались только переменные затраты — ремонты, з/п (водит и эксп), ГСМ
Молоко — 2-3% — В затраты включались только переменные затраты — ремонты, з/п (водит и эксп), ГСМ
Данные 2011
Хлеб — 12% — В затраты включались все затраты гаража.
Ну а вообще для дистрика 3% (при затратах только на доставку) вполне реальная цифра
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.