День добрый!
Господа прошу помочь, мнениями, советами, примерами и т.п. в решении казалось бы простой задачи — расчёт стоимости логистических операций.
Работа в этом направлении начинается с чистого листа, никто никогда никаких наработок не имел. В связи с этим у меня возник вопрос:
— с чего начать?
— как это сделать?
Моё виденье:
1. Изучение вопроса
2. Определение понятийного аппарата
3. Определение требуемых ресурсов.
Теперь переходим непосредственно к филиалу (у меня их 12)
4. Описание ситуации «как есть?»
4.1. Составление аналитической записки.
4.2. Составление полного перечня возможных работ (действий — операций).
4.3. Фотография рабочего дня.
4.4. Выделение операций — связанных с материальным потоком.
4.5. Объединение операций в логистический функции.
4.6. Анализ существующих логистических процессов (составление накой таблицы с описанием характерисики операции).
5. Расчёт стоимости каждой операции.
Попутно возникает вопрос что такое логистическая операция. Приведу пример как это написано в словаре:
Логистические операции (ЛО) — это любые действия, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или проектирования логистической системы (это означает, что в разных случаях одни и теже действия могут являться операциями, а могут ими и не являться), а так же реализации функций управления в логистической системе, связанные с возникновением, преобразованием или поглощением материального (сервисного, информационного, финансового, людского) потока.
В этом оперделении меня смущает одна фраза — «любые действия, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа» — при таком подходе есть вероятность спуститься до маразма и считать каждое действие всех логистических работников, если укрупнять то можно можно потерять из виду важные моменты в виде дальнейшей оптимизации.
Вполне возможно будут дополнительные уточняющие вопросы, я к ним готов, задавайте… Жду ваший предложений и помощи.
С уважением, С.Р.
#Практика #Логистическое_администрирование
обычно, по моему 20-летнему опыту, как только в компании становятся описаны и утверждены все операции — она умирает.
Проект не связан со стандартизацией, которая убивает гибкость компании. Проект завязан на поиске возможностей и для ведения переговоров с будующими клиентами. По сути заказчик хочет что бы мы оказали услуги, а мы должны выставить ценник с приемлемым качеством и функционалом. Так что, речь идёт о жизни… а не о смерти!
Был бы очень признателен, если бы вы поделились своим опытом: каким образом выявляли (выделяли) логистические операции и как счтитали стоимость выделенных вами логистических операций.
С уважением, С.Р.
Как-то у Вас сразу все слишком замудрено…..
00. На этом же форуме просмотрите подобные темы — там есть что запомнить…
0. Обращаетесь к действующим логистическим операторам — получаете от них структуру прайса.
1. Определяете — какие услуги Вы можете предоставить рынку и определяете услуги, которые НУЖНЫ рынку. Лишние из первого списка — вычеркиваете, лишние во втором списке — разрабатываете и дополняете в первый список
2. Определяете — во сколько Вам обойдутся (по себестоимости) операции из первого списка — любым удобным способом. Если они выше предложений других логистических операторов из п.0 — возвращаетесь к пересмотру пункта 2. Добиваетесь чтобы себестоимость была ниже хотя бы на Вашу планируемую наценку.
3. Согласно п.00 тарифы предлагаются (один из вариантов) по операциям — прием, комплектация, отгрузка, хранение. Единица измерения — принятая у Клиента. «Жить» лучше паллетоместами в хранении (с учетом предельной высоты и веса) и паллетами в обработке. Все остальное — производные от этой величины.
4. Существуют «вычурные» приемы тарификации — процент от товарооборота — но тогда много внимания надо уделять конкретному перечню выполняемых операций. Хотя многие Заказчики так и сравнивают….
5. «Примеряйте» свои тарифы на построенную модель движения товаров сквозь склад (например, в Excel’e) — получите примерную стоимость для Клиента. Изменяя оборачиваемость получаете разные суммы — выберите из их реальную….
6. Сравните с ожидаемым % затрат для Клиента (если есть его собственные затраты — еще лучше).
7. Люди, которые умеют ПРОДАВАТЬ должны идти и ПРОДАВАТЬ….
Спасибо за совет.
Пункт 00 — к сожалению не увидел подобной темы (если кто может пришлите ссылку)
Пункт 0 — можно и нужно попробовать.
Пункт 1 — инструмент хороший, возьмём на вооружение.
Пункт 2 — это как раз мой вопрос к вам, как определить во сколько мне обойдутся те или иные операции.
Пункт 3 — приём, комплектация, отгрузка, хранение имеют возможность биться на более мелкие операции….
Пункт 4 — приемлем, но только когда мы знаем до каких цен мы можем опуститься (см пункт 2 — без него трудно оценить до каких цен мы можем опуститься).
Пункт 5 — пока что у нас нет тарифов (мы работаем как эксклюзивный дистрибьютор, но к нам начали поступать предложения, но тарифов нету, значит нужно посчитать, посчитать как, через стоимость операций…. как посчитать стоимость операций????, как грамотно выделить операции (методы и приёмы нужны) ?)
Пункт 6 — это мы сделаем обязательно, но после.
Пункт 7 — вы это к чему (продажи занимаются продажами… а как у остальных?)
С уважением, С.Р.
У каждого разные принципы тарификации хранения и операций…
Например, склад 1000 кв.м., храним на полу с коэффициентом 0.5
Значит хранить можно суммарно 500 паллет (если в один ярус).
Подсчитываете свои затраты на хранение — сколько денег потратите, если будете только хранить — аренда, коммунальные, админзарплата (управление, охрана), прочие. Получаете себестоимость квадратного метра… например суммарные затраты в месяц 1500уе = 1.5 у.е кв. м., значит будет 3 у.е. за хранение паллеты в месяц. Делим на 30 — получаем себестоимость хранения паллеты в календарные сутки — 10 центов. Сравниваете со среднерыночной для данного типа — корректируете наценкой…
Тоже самое по операциям — сколько потратите денег, если будете только принимать товар, только комплектовать и т.п….
По итогу «на уголок» цифры должны «бить»…. Про методику и «подводные камни» можно рассказывать много, долго и все равно будет интересно….
А насчет 7-го пункта — если Вы предложите Клиенту, который тратит 5% (например) на складскую логистику тратить 1% вместе с Вашей компанией, но ПРОДАТЬ это не сможете — то все затраты, которые были сделаны по расчету себестоимости и тарифной модели можно «скомкать и выкинуть»….
От себя хочу добавить следующее, кто даст нормальную рекомендацию или наведёт на стоящую мысль — идею, обязательно пришлю на личную почту практические результаты, что и как посчитали, какие трудности возникли, как вышли из них, как всё организовали, как работали с предложениями и т.д. Орехов Андрей уже попал в этот список.
Спасибо за будущую помощь!
С уважением, С.Р.
Андрей спасибо за ответы, а примерчик есть в электронном виде?
Про продажи, это мы понимаем у нас другая проблемма продажи нашли клиента уговорили и т.д. а мы плетёмся сзади и за ними не поспеваем!!!
С уважением, С.Р.
Самый лучший пример затрат — у Вас перед глазами на складе. Форм очень много — сколько работаю со складами — каждый раз разная получается и предыдущая не всегда полноценно подходит — поскольку всегда есть какая-т особенность :)
Тут речь идёт не только о складах, но и о транспорте, информационном сопровождении, продажах и т.д.
Очень хотелось бы, чтобы письма касались не только складов.
С уважением, С.Р.
Про транспорт тоже написано на этом форуме немало… информационное сопровождение — там все зависит от типа приобретаемых/используемых лицензий и оборудования — вопрос в том, сколько бы это стоило Клиенту если бы он сам покупал…. Тут уже все зависит от Вашей фантазии и привлекательности базового предложения — чем-то можно и пожертовать ))))
Ну а продажи — слишком абстрактный вопрос…. ))))
То что для нас абстрактно. для кого то будет очень прозрачно.
С уважением, С.Р.
«Про продажи, это мы понимаем у нас другая проблема продажи нашли клиента, уговорили и т.д. а мы плетёмся сзади и за ними не поспеваем!!!» хотелось бы узнать, в чем заключается ваше «непоспевание» за продажниками? Речь идет об отсутствии конкурентноспособных предложений по товародвижению или их в принципе нет (имеются ввиду определенные наработки)…
Олег в вашем вопросе, уже есть ответ, диагноз по сути правильный.
Роман. На оанове теории я могу, конечно, что — то подсказать. Но все таки хочется более подробно узнать, что да как, чтобы можно было на конкретных примерах все рассматривать.
А то этот разговор напоминает общение двух теоретиков… ни о чем
:)Привет Роман!
Не хотел комментировать эту тему, но получил от вас ЛС и не могу не оказать помощь в Вашем вопросе. Странно, что этот вопрос до сих пор здесь не разжевали! ;)
Вопрос очень ёмкий, но на него можно дать простые ответы, если поставить «граничные условия».
1. Подход к задаче и её решение всегда зависят от конечной Цели!
Зачем вам нужно считать стоимость ЛО?
2. В любой приличной компании есть «управленческий учёт», который призван считать стоимость всех затратных операций. Как это делать, определяется «учётной политикой» компании. УП определяет статьи затрат и «базы» их распределения.
3. Учёт -это дело затратное, поэтому считать ВСЁ не рентабельно. Вы как логист должны найти «золотую середину» в уровне детализации.
4. В логистике и б-моделировании есть понятие «процесс», которое хорошо описано. Процесс состоит из «операций». НО ….. операции состоят из «элементарных действий». Давайте не будем всё это путать!
5. С «понятий» нужно начинать после ответа на вопрос№1 -Зачем?
6. Методология по «описанию б-процессов» хорошо изложена в статьях у меня на сайте, поэтому нет смысла здесь это обсуждать. Но есть один дискуссионный вопрос -Надо ли описывать «как есть»? Стоит ли овчинка выделки?
На практике нужно делать так:
1. Определяете список «учётных» операций имеющих затраты из соображений «разумной необходимости и достаточности»
2. Нормируете эти операции по трудоёмкости, по времени, по уровне качества выполнения. При этом используете несколько независимых источников-методик:
— фотография рабочего дня с замером временных интервалов.
— Бенчмаркинг — «обмен опытом» с аналогичными складами (процессами).
— утверждённые нормативы
— экспертные оценки
7. Формализацией можно «убить» компанию, если делать её бездумно. Но без «формализациит б-п» не может быть дальнейшего развития и расширения бизнеса компании.
Формализация не должна быть формальной!
Формализация это построение разумной и живой системы, в которую заложена функция адекватного изменения и улучшения б-процессов. (читайте Деминга).
Постараюсь ответить на все Ваши вопросы «здесь» или на форуме своего сайта.
http://www.lobanov-old.logist.ru/archive/YaBB.pl
Николай спасибо за такой содержательный ответ. Итак изложу всё попорядку.
1. цель: для принятия управленческих решений при ведении переговор с потенциальными клиентами. Представьте (мне представлять не надо, к нам они уже пришли) себе к вам пришёл клиент и говорит я хочу чтобы вы мне оказывали логистические услуги, после этого начинаются переговоры о цене и количестве услуг, зная тот порог прибыльности по каждой перации мы сумеем выстроить переговоры таким образом, что и цена будет рыночной и мы будем точно знать, что с введением нового проекта мы зарабатываем, а не экономим только на масштабах.
2. пока что у нас есть учёт ради учёта (для налоговой), что касается анализа затрат, то здесь у нас момент для развития (что мы собственно говоря и делаем). Как выход из ситуации мы начали программу учёта затрат через процессы, которые существуют по факту у нас и у нас получаться затраты не обезличенные как это часто бывает а живые…
3 и 4. на этом месте я как раз и спотыкаюсь, очень трудно определить ту самую золотую середину. Здесь у меня вопросы к одноклубникам, есть ли методы позволяющие посчитать операции? Кто какие выделял операции например в транспорте, складе… и почему так выделяли, а не иначе? Насчёт элементарных действий мне понравилось :) в этой мысли есть истина…
6. скиньте ссылочку на ваши статьи, с удовольствием ознакомлюсь. И расскажите более подробно про методы экспертных оценок… 8-)
7. про колесо деминга слышал но не читал, прийдётся начать :-/
С уважением Скрыпка Роман
:)Привет Роман!
1. Цену рыночную вы можете узнать побегав по рынку! для этого не обязательно затраты считать. А вот маржу оценить -для этого нужно знать затраты, чтобы ниже рентабельности не опуститься. Но знать затраты мало, нужно знать как их снизить -на чём можно сэкономить, а на чём нет -себе дороже. Кроме этого нужно понимать, что не цена главное в переговорах с клиентом -сейчас клиенту важнее «уровень сервиса», надёжность, стабильность.
2. Чтоб «золотую середину» определить не достаточно знаний. Это как в музыке -можно выучить семь нот, но не стать музыкантом или композитором. Поэтому настоящих экспертов и в логистике «раз, два и обчёлся» ;)
3. Статьи по б-моделированию:
Описание и оптимизация логистических бизнес-процессов в стандарте IDEF 0
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=1322
Моделирование бизнес-процессов предприятия
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=392
Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=128
Смертельные болезни и препятствия Глава из книги «Пространство доктора Деминга» Перевод Ю.Т. Рубаника http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=30
14 пунктов программы Деминга для менеджмента
http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=7
В последнее время в литратуре к определению «логистическая операция» добавилос «выполняемые на одном рабочем места или одним техническим устройством».
:)Это «забытое старое»!
Основной единицей разделения труда является производственная операция, под которой понимают часть трудового процесса, выполняемую одним или группой рабочих на одном рабочем месте, над одним предметом труда. Изменение хотя бы одного из этих признаков означает завершение одной операции и начало другой. Операция, в свою очередь, складывается из приемов, трудовых действий и движений.
http://tax.rea.ru/e/Stat.nsf/15322694d7fb63bec3256b11004650ad/e6692350d…
;)Те же яйца, только в профиль!
ясно. это для производства. будет ли отличаться определение операции для операций на складе. К примеру, комиссионирование. Или перемещение с помощью автокара поддона на участок погрузки.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.