Автор: volodyaz
Доброго времени суток Коллеги!
Убедил группу юристов создать бизнес по отбиванию КТС при белых (лобовых) поставках.
Проблема: нужны документы по реальному делу, а у меня как назло сейчас нет ниодного реальностоящего КТС.
кто хочет бесплатно попробовать отбиться с помощью моих знакомых с удовольствием сведу.
–––––––––-
См. также:
КТС после выпуска http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1184769594
у меня КТС хотят таможенники делать. Документы, которые просили, мы предоставили. Но брокер говорит что скорей всего все равно будет Ктс >:(
а надо сказать, что условный КТС отбивали и не только при лобовых грузах.
одно время у «пернатых» даже такая схема была :)
а что касается КТС иди не КТС — это зависит от договоренностей брокера с руководством таможни.
я вожу уже давно лобовые — первое время нас тоже КТС-ли, потом перестали :)
и не надо судов, надо правильные брокеры.
ДОброго дня! подскажите:
Ситуация: ввозим товар от заграничного производителя. цены, по мнению таможенников, в переводе с евро/метра (инвойс) на евро/кг оказываются на порядок ниже, чем установленная закупочная стоимость такого же изделия в России. светит КТС, которая на треть повысит стоимость инвойса ну и пошлины соответственно. как избежать?
что сделано: запрошена экспортная декларация от поставщика, заверенный прайс, плюс имееются оплаченные поставки по таким же ценам за последние 2 года.
каковы шансы избежать ктс*ки?какие еще необходимы бумаги, подтверждающие стоимость произведенной продукции?
пыс. что за правила — каждая поставка — больше проблем. ээх!
Заранее спасибо за конструктивные ответы!
1) Если до первой отгрузки вы уже знаете, что товар будет ниже проходных, советую подписать к контракту допсоглашение о предоплате за товар и приехать на пост с платежными документами на 100% совпадающими по сумме с инвойсами. Это один из самых весомых аргументов выпустить товар без КТСа.
Если менять на предоплату- не вариант, можно в качестве слабой альтернативы предоставить гарантийное письмо на пост о том, что предоставите платежные документы поставщику позже, после оплаты согласно условиям контракта.
2) Если декларация не электронная, желательно привезти на пост ее закрытый оригинал (оговорившись с брокером, что после растаможки вам его отдадут обратно) заверенный ТПП перевод. Главное, чтобы все данные в экспортной на 100% бились с документами
Если декларация электронная- то же самое, только оригинала нет в принципе, поэтому просто подаете копию за вашей печатью
3) Мы заверям в ТПП страны отгрузки прайс (главное, чтобы все позиции из инвойса были в нем), инвойс, и если какой-то товар не попал в прайс- спецификацию на этот не попавший в прайс товар.
4) Обязательно проверьте, чтобы печать на инвойсе и упаке и печать в контракте совпадали на 100%. Если печати отличаются- получите письмо от поставщика о том, что эта печать имеет одинаковую юридическую силу с печатью в контракте.
То же касается и подписи в инвойсе, упаке и др документах -сравните их с контрактом. если подписывал другой человек- получите письмо о праве подписи от поставщика.
Все письма должна быть с переводами!
5) Может не помешать сертификат происхождения от поставщика
6) Можно получить заключение ТПП по ценам на товар, который вы везете. (типа цены на товар соответствуют среднерыночеым и отнюдь не являются маленькими) Это заключение ОЧЕНЬ нам помогло при отвоевании КТСа в Москве. Зато в Питере на него даже не посмотрели.
Прочитайте контракт- если у вас даже мельком есть ссылки на какие-то документы- заказы, проформы инвойсы и прочее — будьте готовы предоставить все эти документы на пост. Ваши документы должны полностью соответствовать контракту.
То же касается договора с перевозчиком — прочитайте его, все траснпортные счета и заявки должны быть оформлены строго согласно договору. То есть если у вас прописано, что счет выставляется в день прихода машины на таможню- счет и должен быть оформлен этой датой, ни раньше. не позже.
На разных постах в разных городах разные требования по поводу товаров ниже проходных- поговорите с вашим брокером. Он и только он скажет, что нужно именно в вашем случае предоставить для того, чтобы пройти по ценам ниже риска.
Использую вышеуказанне правила и надежного брокера мы смогли даже в проверку ФТС растаможивать товар по прямым контрактам ниже риска, поимев всего 1 КТС, который мы без проблем отвоюем.
Надеюсь я смогла вам чем-нибудь помочь )
PS кстати, предыдущие поставки у вас не КТСили? очему только сейчас возник вопрос о подготовке комплекта для предотвращения КТС?
1. спасибо Вам за такой подробный ответ!
2. почему вопрос возник только сейчас — не знаю. поставка уже далеко не первая, мы возим товар от этого поставщика уже более 2 лет.
3. по идее, брокер должен тоже попу оторвать и что-то делать. но они развели руками и сказали, что после комиссии у таможни новые «правила» по которым груз на 100% будет с КТС и они уверяют, что никакие бумаги не помогут этот процесс изменить.
4. прайс, договор, инвойс, пэки, — все готово. сейчас еще запрошу сертификат происхождения товара, перевод декларации пока под вопросом — но попробую поговорить.
5. если что, значит придется в суд.
спасибо Вам за помощь!
Кстати, еще очень часто (в дополнении к выше изложенному) помогают калькуляции для подтверждения стоимости
Поставщик предоставляет бумажку за своей печатью,
что на производство вот этой конкретно продукции ему потребовалось то-то и то-то, что стоило столько-то и столько-то
пример из алкогольной отрасли
себестоимость у поставщика по графам скалдывается из:
стоимость алкоголя, стоимость бутылки, стоимость пробки, стоимость еще чего-нибудь
и естественно финальная цифра должна четко биться с ценой товара в прайс листе (если прайс-лист на усл. EXW). Все это красиво на бланке с печатью — убойный документ :)
например у нас в риск товар попадал из-за гуляния курса евро/доллар, иногда попадал , иногда не попадал :)
Ох уж эти плавающие курсы валют…. Мы именно из-за них осенью прошлого года первый раз попали на КТС. Когда машина выезжала, товар еще в проходные вписывался, а по приходу на таможню уже не вписался…. и пошла свинья по бочкам- полгода отбивались.
Почему сейчас вопрос встал о КТС я теперь понимаю- после проверки ФТС таможне вменяют проходные ЦТУ, которые выше тех, которые были до этого. Видимо в эти ЦТУшные цены вы и не пролезли. Мой совет -ищите хорошего брокера. ЕСТЬ сейчас возможность возить товары ниже прохожных без КТС, только брокер должен быть грамотный и опытный. (говорю по собственному опыту)
Насчет калькуляции- согласна, очень полезная вещь при условии, что поставщик готов ее сделать и подписать. Мы делали ее по медной трубе, а при условии, что товар этот биржевой, разбивали на глазок. Таможня была дюже довольна этими бумажками….
«…У нас есть все основания говорить о том, что годовой план, который у нас существует по собираемости, в непростое время мы выполним!..Мы все это время самым серьезным образом трудимся над этим. И сегодня хотел вам доложить, что мы собрали 1 трлн 920 млрд рублей, и даже несколько больше, и с оптимизмом смотрим в будущее!…» (А. Бельянинов на брифинге в Ярославле, Личные Деньги; 28.08.09)
«…первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин назвал таможенную стоимость одним из резервов, с помощью которого можно будет достигнуть планового показателя по сборам…»
http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=19990
Доброго Вам дня!
Валерия, скиньте описание товара, код ТН ВЭД указанный в экспортной и стоимость, если это в СПб.
Может получится помочь ;)
Адрес для контакта = [email protected]
у нас это стандартное требование в контракте (помимо прайс-листа, экспортной итд) - калькуляция
Добрый день!
У меня, думаю очень распространненая в наши дни проблема. Таможня по базе решила откорректировать стоимость товара почти в 4 раза. Мы выпустились под обеспечение. Сейчас, пытаясь доказать стоимость предоставляя дополнительные документы, понимаю, что это задача почти невозможная — инспектора даже смотреть не хотят. Поэтому хочу подготовиться к подаче заявления в суд. Если у кого уже есть опыт, дайте совет как действовать. Таможня хочет, чтобы я сделал окончательный ктс. Делать его или требовать чтобы они сами его сделали и тогда идти его оспаривать. Может еще как можно повоздействовать, а то они отбрасываются общими отписками.
Коллеги,
еще обращаю ваше внимание, что таможня смотрит не только на доки, по которым ввозилось, но и на внутрироссийские документы:
1) справка о постановке на баланс
2) Договоры с покупателями этой продукции и счета-фактуры на нее/калькуляции себестоимости продукции, в которую вошел ввезенный товар.
3) подтверждение проплаты.
Если между первым уровнем и вторым уровнем реализации после начисления всех налогов разница не более 20% таможня спокойно принимает ТС. Причем сейчас приоритетт отдается именно российским документам. Ведь если риск 3 евро, вы ввезли по 1 евро и продали по 2, вас не обвинить в том, что вы купили на самом деле по 3.
Если пост не принял стоимость -жалуйтесь сначала по вертикали ( инспектор/пост/таможня/ТУ/ФТС) чем выше забираемся, тем больше шансов отсстоять свою правоту, а обращением в суд лишает права жаловаться по линии ФТС, так зачем себя сразу такого права лишать?
Прежде чем дать заработать чужим юристам попробуйте заставить работать логистов.
И коллега абсолютно прав — хороший брокер, 90% гарантии от судов.
Коллеги,
кто может посоветовать юриста по таможенным вопросам в СПб ?
КТС все-таки сделали — таможня в ответ на собранные доки дала «отказ».
хотелось бы проконсультироваться со специалистом и двигать дальше в суд.
Заранее спасибо!
В таможенном законодательстве очень хорошо разбирается контора DLA Piper именно Питерское отделение — там Вильгельмина Шавшина и Елена Зайцева, но стоимость их услуг немаленькая.
Только если рассматривать это с точки зрения налаживания схемы, а не единичного случая.
Мария, а что в Вашем понимании — хорошо разбирается? Громкое название конторы — зачастую блеф с изъятием денег или контора напрочь аффелирована с таможенными органами. Чудес не бывает в нашей жизни.
И сотрудники названной Вами конторы берут на себя скорее всего те случае, которые в свое время были опробированы в списке дел по арбитражам.
Судиться с таможней в наше время нет ничего проще если это КТС — даже адвокат не нужен.
Да, точно. Нужно только составить исковое заявление грамотно с привлечением юриста. А дальше сами. Правда, когда мы судились с таможней. Ни на одно заседание в Арбитраж представтель таможни не я\вился. Присудили заочно. А они взяли и подали кассацию, чтобы денег не возвращать )))))) И сейчас опять все снова ))))))
Игорь,
западные конторы редко бывают открыто аффилированы с органами власти , так как платят там хорошо, а лишаться такой з/п по комплайнсу не хочется.
А если у людей есть опыт работы и связи в ФТС, то лично я это только приветствую, большинство моих самых любимых брокеров имеют опыт работы в ФТС, и у них потом куда лучше получается отстаивать интересы клиентов, под таможню прогибаются как раз в большей степени «самоучки».
Я не знаю, что для Вас является критерием «хорошо разбирается», но если бы я жила бы в Питере, а не Москве, я бы точно пошла на курс Шавшиной по таможне, который она читает в СпГУ, хотя я себя считаю достаточно квалифицированным специалистом по таможне и ВЭД и скептически отношусь к разного рода образовательным программам по логистике.
Что касается судов, то в предыдущем посте я писала, что такие конторы целесообразнее использовать для консалтинга, выработки стратегии, чтобы единичные дела уже решались бы силами собственного юриста или до судов не дозодило бы совсем, а все вопросы решались внутри ФТС
Что касается того, чтобы судиться самим — тут вопрос в том, на кого вы «нарветесь» в суде: если представители таможни просто не являются, то можно и сторожа в суд отправить, а вот если будет молодое дарование с юридическим образованием, то проиграть можно будет даже только из-за нарушения процессуальных норм: не тогда встали на заседании, не так ударение поставили.
Кстати — неявка в суд — один из классических методов защиты :-/
Мария, прочитав Ваш ответ, немного «успокоился» — действительно — западные конторы немного отличаются от поведения наших компаний в сходной сфере деятельности.
Но на мой взгляд, если уж зашел вопрос о том, что компания «решила засветиться в суде» по отношению к представителям государства (ФТС), значит она тогда должна или:
1. Набрать в свой штат специалистов, которые будут представлять интересы компании в суде.
2. Отдать на аутсорсинг сферу ВЭД в своей компании, ибо внешнеэкономическая деятельность компании — это не только набить ГТД — кинуть деньги «федералам», и будучи «отКТСиными» — пытаться отстоять свои права в судах.
Я не знаю на рынке РФ компаний, которые методом аудита работают на юр. лицо, отслеживая его деятельность в сфере ВЭД и сопутствующих операциях внутри компании:
1. Учет поступивших товаров
2. Бухгалтерскую деятельность
3. Сферу реализации
4. Налоговую отчетность
и т.п.
А ведь если «полез» в суды — значит у тебя должно быть все чисто внутри компании ))
Именно поэтому я ставлю под сомнение работу сторонних организаций, которые зачастую принимают одноразовое решение не исследовав внутренние бизнес-процессы компании.
Как следствие — суд выигрываем, потом проверка ФХЗ — и нас нахлобучивают на сумму большую нежели чем валовая прибыль таможни от КТС ))…
PS^ развейте мои сомнения )
Что вы отбивали? Условную ктс? Вы хоть понимаете о чем говорите?
Уважаемые дамы и господа! Читаю я ветку и как говорят мои коллеги: «Плакаю!»
Тема КТС всовременной российской действительности-тупой отбор денег у учвэдов (90% проигранных дел таможней в судах тому подтверждение). Тема сама по себе не стоит и выеденого яйца. При условии если таможенные органы будут делать все по закону. И так начнем.
Первоечто попирают как правило «зеленые человечки» это «Закон о таможенном тарифе» Читаем ст 12 п 2. Цитировать не буду. Далее читаем ст 19 Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Там черным по-русски написано когда этот метод не может быть применен.
Выдержка из письма «О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ»
ПИСЬМО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
10 марта 2006 г.
N 01-06/7618
Одним из основных индикаторов состояния работы таможенных органов
по соблюдению таможенного законодательства является судебная практика.
Категория судебных споров, связанных с оспариванием решений, действий
(бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц при
определении и контроле таможенной стоимости товаров, является одной из
наиболее часто встречающихся на практике, по которой судебные акты
принимаются не в пользу таможенных органов.
Основными причинами признания судами (арбитражными судами)
решений таможенных органов о таможенной стоимости товаров незаконными
и недействительными являются:
— непредставление в суд доказательств, подтверждающих
правомерность решения таможенного органа о непринятии заявленной
декларантом таможенной стоимости товаров и (или) о несогласии с
избранным декларантом методом ее определения;
— несоблюдение процедуры перехода на другой метод определения
таможенной стоимости товаров (декларанту не предоставляется
возможность воспользоваться другим методом определения таможенной
стоимости, провести консультации по выбору метода определения
таможенной стоимости и т.д.);
— отсутствие доказательств правомерности определения таможенным
органом таможенной стоимости товаров, в том числе обоснованности
использованного им метода определения таможенной стоимости.
И так… Как действуют сегодня сотрудники там.органов? Тупа сверяют вашу стоимость за $/кг со своей базой. Так называемые индикативные цены, среднеконтрактные, контрольные показатели. Бред! Ибо средняя температура по больнице 36,6 -но здоровых нет! Откуда же пошло это? не для кого не секрет-от учвэдов, которые «ломали» инвойсы и используют офшоры. Но тут сразу оговорюсь… Если первый способ-криминал, то второй- легален. Что бы хоть как-то противостоять этому, но при этом не прикладывать никаких усилий и были придуманы эти цены. Хотя с самого начала было письмо ГНИВЦ, что данные цены даны в справочных целях и не могут использоваться отделами оформления. Оно по -моему до сих пор действует, а год издания у него кажется 1996.
Далее было разработано требование к инвойсу. Скажите, как таможенный орган одной страны, может предъявлять требования к документам другой страны? Но часто именно эти «несоответствия» используются для отказа в применении 1-го метода. Далее Есть перечень документов утвержденный
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2007 г. N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННЫМ ТАМОЖЕНЫМ РЕЖИМОМ
за тем есть это «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации»
а еще мой любимый приказ 1399 от 05.12.03
Используя да же это, составить алгоритм отбивки КТС просто. Но… если вы действительно готовы биться и уверены в своих поставках. Проверка вашего поставщика таможней неисключена.
Как то так.. для начала.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.