На состоявшемся в конце апреля в Тегеране втором заседании Координационного Совета по международному транспортному коридору «Север-Юг» российская сторона предложила создать международный консорциум по развитию МТК.

Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель министра транспорта России Чингиз Измайлов.

«К созданию консорциума приглашаются грузо- и портовладельцы, перевозчики, банки Ирана, России и Германии — одним словом все те, кто задействован в работе МТК», — отметил Измайлов.

По его словам, в отличие от координационного совета, который обеспечивает правовую основу функционирования МТК, консорциум займется хозяйственной деятельностью. По оценке Измайлова, консорциум сможет привлечь сотни миллионов долларов инвестиций для развития инфраструктуры транспортного коридора.

Замминистра сообщил, что после вступления в силу более года назад межправительственного соглашения между Россией, Индией и Ираном о международном транспортном коридоре «Север-Юг» к нему присоединились Белоруссия и Казахстан. Рассматривается также вопрос о присоединении к соглашению Омана и Таджикистана. Получена нота о желании присоединения к соглашению от Сирии, Армении, Азербайджана и Болгарии.

«Первый этап становления МТК «Север-Юг», а именно политический и информационный, прошел успешно. Мы перешли к стадии практической реализации соглашения, в том числе путем создания консорциума», — подчеркнул Измайлов.

По его данным, в 2002 году по МТК «Север-Юг» через российские порты было перевезено 7 млн тонн грузов, в 2003 году этот показатель может достичь 8 млн тонн.

Свои надежды на дальнейшее развитие коридора российская сторона связывает также с планами соединения 4 паневропейских транспортных коридоров с МТК «Север-Юг», сообщил Измайлов.

#МТК #Север_Юг #Инфраструктура #Транспортные_коридоры

Комментарии (1)

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как обсуждают международный транспортный коридор «Север-Юг».

Новый проект развития «Север-Юг»: многострадальный Решт-Астара канет в Лету? — https://az.sputniknews.ru/20240927/novyy-proekt-razvitiya-sever-yug-mno…

Эту 162-километровую железную дорогу пытались построить более 20 лет, однако дело продвигалось слабо.

Иран заявлял об отсутствии необходимых технологий и дороговизне проекта, хотя Азербайджан на его реализацию даже выделил кредит ИРИ в размере более $500 млн.

С мертвой точки строительство Решт-Астары сдвинулось после того, как РФ всерьез взялась за проект. Так, РФ и Иран после почти 20-летних переговоров в мае 2023 года подписали межправительственное соглашение по достройке участка стоимостью 1,6 млрд евро. При этом 1,3 млрд евро выделено Россией в качестве кредита, остальные — средства иранской стороны.

Следует отметить, что после заявлений в октябре прошлого года о том, что российская компания приступила к работам на Решт-Астара, другой информации о ходе строительства не поступало. В последний раз о важности МТК и достройке недостающего участка заявил министр экономики и финансов Ирана Абдулнасир Хеммати в Тегеране на встрече с помощником президента России Игорем Левитиным 19 сентября.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.