Господа логисты- требуется квалифицированная консультация.
В нашей компании все грузы отправляются в сопровождении двух видов накладных ТТН и ТОРГ-12 (городская доставка) по законодательству ТТН требуется, но:
1. ТТН введено раньше, чем появилась ТОРГ-12 (может ТОРГ-12 своим наличием аннулирует необходимость ТТН?)
2. Информация содержащаяся в ТТН по сути дублирует информацию находящуюся в ТОРГ-12 (различия минимальны) отсюда вопрос. насколько обязательна ТТН при городской перевозке, действительно ли она так необходима.
Сколько не работал в других местах- прекрасно обходились только ТОРГ-12 и никаких нареканий не было.
Здесь же, при больших объемах перевозки гробится огромное количество времени и бумаги на изготовление ТТН. Есть мысль уйти от них, но вот противоречивая информация… кто говорит, что без них «заарестуют», а кто говорит что на фиг не нужны. Гаишники знакомые, тоже не могут однозначно ответить…
#Практика #Все_что_вы_хотели_знать_но_боялись_спросить
ТТН не только дублирует но и дополняет :) Водителем маршрутом и номером авто.
Гаям то может и все равно, а вот в качестве доказательства реализации товара и ксак следствие его ФИЗИЧЕСКОГО перемещения оный документ может потребоваться. Бывало, что их приходилось воостанавливать за несколько лет.
Кроме того по ней бухи доказывают факт затрат на доставку и отнесение их на себестоимость.
Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad134/pMVD_13_4-99_pdd.htm
И почему на Ж/Д таких :o вопросов не возникает? :-?
Виктор, могу подсказать Вам способ экономии бумаги на распечатку ТТН.
Если финансовая дирекция принимающей товар стороны (т. е., вашего контрагента) требует с вас ТТН, то не вы не отвертитесь и будете распечатывать по полной программе: полный перечень товара, транспортная часть…
А если вы ТТН должны распечатывать только как сопроводительный документ (для той же ДПС) — то можно вспомнить, что ТТН предусматривает «упрощенную» форму заполнения, в которой перечень товара может ограничиваться только указанием типа «Бытовая техника», «Кабельная продукция» и пр. — с указанием количества МЕСТ. В этом случае вся ТТН займет всего три страницы. Упомянутая форма ТТН, кстати, подразумевает возможность заполнения ее вручную (в этом случае, согласно имеющейся практике, делается бланк ТТН, в котором уже заполнены все постоянные поля и графы типа «Наименование предприятия», а все поля, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ, выделяются серым фоном для того, чтобы отпускающий товар кладовщик всегда мог сообразить, какие именно клеточки ему нужно заполнять).
Удачи!
Ну вобщем то с практической точки зрения без 1Т водители зачастую обходятся.
Если хотите как правильно — надо чтоб была.
И кроме того — списать расходы на оплату перевозки без 1Т бухгалтерия не сможет.
А кроме того еще и ответственность шОфера. ;)
у нас год назад аудитор бухов настропалила на непременное получение ТТН от поставщиков.
В результате переговоров с поставщиками на первое место можно поставить ответ:
А мы такого никогда не делали, хотя работаем десятки лет. Если вам самим надо, то приезжайте и сами выписывайте. :)
Для ускорения процесса можно заставить 1с-программера сделать форму в программе. Мы своего дожали (наименование товара, количество, цена, поставщик, грузополучатель сразу вытаскивается из расходной, при получении инфо от перевозчика о водителе, машине и т.д. вручную вносится в 1С, затем- на печать).
а еще они со временем в базе накапливаются эти водилы и просто говориш оператору фамилию и а/м
например Иванов на МАЗе — и она скорехонько печатается вместе с торг 12 и сч-ф
Мы делаем в ТТН ссылку на ТОРГ12 приблизительно вот так:
Согласно Приложений: М -002413 от 08.06.07.
и все нормально проходит.
И вполне можно уложиться в 2 страницы. А если поколдовать с принтером (распечатать первую страницу, потом покричать «девочки никто не печатайте!», перевернуть и распечатать оборотную сторону» то и в 1 лист помещается при любом ассортименте.
А для отнесения транспортных затрат на себестоимость ТТН ой как нужна. Иначе налоговая все на прибыль отнесет.
А если купить 2-х сторонний принтер, то и кричать не понадобится. ::)
Цена вопроса ~ 100$-150$, кажется… :-/
Господа.
подскажите плз какие документы необходимо иметь водителю при транспортировке груза по закону, и каких достаточно в реальной жизни? начать предлагаю с вод.удостоверения :)
внутриобластные перевозки, груз неопасный, сборный.
машины собственные (на юр.лице с договором аренды на другое юр.лицо), а также наёмные (как частники, так и ТЭКи)
понимаю, что ответ достаточно объёмист, но вдруг кому-то покажется несложным просветить пионера ? ;)
Спасибо заранее
Для водителя: права документы на машину, можно уточнить у любого водителя.
для груза: товарные, товаротранспортные накладные, счет фактура
Ну и копии договоров аренды и прочих бумаг. Чем больше, тем лучше ::)
Доверенность на перевозку..любят ее гайцы
Спасибо, но хотелось бы конкретики :)
про доверенность тут было
http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?board=trans;num=1179303327
никакой «доверенности на перевозку» по закону не надо!!! Еслиесть голова на плечах можно это донести и до гая.
Да пожалуйста, тем кто ищет…
Если в ТТН добавить графу ГТД, что разрешено, тогда ТТН будет единственным (необходимым и достаточным) документом для перевозки. Все остальные документы можно везти в кузове под пломбой, кот. ГАИшники никогда не спешат вскрывать, т.к. обязаны составлять акт вскрытия ТС, а затем пломбировать своей пломбой.
Отпадает даже в путевом листе отпадает необходимость.
Ну это уже перебор! ;D Путевой лист как и ТТН должен быть всегда! >:(
Ну может только для списания ГСМ, а для ГАИшей все есть в транспортном отделе ТТН
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.