Господа логисты- требуется квалифицированная консультация.
В нашей компании все грузы отправляются в сопровождении двух видов накладных ТТН и ТОРГ-12 (городская доставка) по законодательству ТТН требуется, но:
1. ТТН введено раньше, чем появилась ТОРГ-12 (может ТОРГ-12 своим наличием аннулирует необходимость ТТН?)
2. Информация содержащаяся в ТТН по сути дублирует информацию находящуюся в ТОРГ-12 (различия минимальны) отсюда вопрос. насколько обязательна ТТН при городской перевозке, действительно ли она так необходима.
Сколько не работал в других местах- прекрасно обходились только ТОРГ-12 и никаких нареканий не было.
Здесь же, при больших объемах перевозки гробится огромное количество времени и бумаги на изготовление ТТН. Есть мысль уйти от них, но вот противоречивая информация… кто говорит, что без них «заарестуют», а кто говорит что на фиг не нужны. Гаишники знакомые, тоже не могут однозначно ответить…
#Практика #Все_что_вы_хотели_знать_но_боялись_спросить

Комментарии (43)

ТТН не только дублирует но и дополняет :) Водителем маршрутом и номером авто.

Гаям то может и все равно, а вот в качестве доказательства реализации товара и ксак следствие его ФИЗИЧЕСКОГО перемещения оный документ может потребоваться. Бывало, что их приходилось воостанавливать за несколько лет.

Кроме того по ней бухи доказывают факт затрат на доставку и отнесение их на себестоимость.

Здесь же, при больших объемах перевозки гробится огромное количество времени и бумаги на изготовление ТТН. Есть мысль уйти от них, но вот противоречивая информация… кто говорит, что без них «заарестуют», а кто говорит что на фиг не нужны. Гаишники знакомые, тоже не могут однозначно ответить…

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad134/pMVD_13_4-99_pdd.htm

И почему на Ж/Д таких :o вопросов не возникает? :-?

Виктор, могу подсказать Вам способ экономии бумаги на распечатку ТТН.
Если финансовая дирекция принимающей товар стороны (т. е., вашего контрагента) требует с вас ТТН, то не вы не отвертитесь и будете распечатывать по полной программе: полный перечень товара, транспортная часть…
А если вы ТТН должны распечатывать только как сопроводительный документ (для той же ДПС) — то можно вспомнить, что ТТН предусматривает «упрощенную» форму заполнения, в которой перечень товара может ограничиваться только указанием типа «Бытовая техника», «Кабельная продукция» и пр. — с указанием количества МЕСТ. В этом случае вся ТТН займет всего три страницы. Упомянутая форма ТТН, кстати, подразумевает возможность заполнения ее вручную (в этом случае, согласно имеющейся практике, делается бланк ТТН, в котором уже заполнены все постоянные поля и графы типа «Наименование предприятия», а все поля, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ, выделяются серым фоном для того, чтобы отпускающий товар кладовщик всегда мог сообразить, какие именно клеточки ему нужно заполнять).

Удачи!


Здесь же, при больших объемах перевозки гробится огромное количество времени и бумаги на изготовление ТТН. Есть мысль уйти от них, но вот противоречивая информация… кто говорит, что без них «заарестуют», а кто говорит что на фиг не нужны. Гаишники знакомые, тоже не могут однозначно ответить…

Ну вобщем то с практической точки зрения без 1Т водители зачастую обходятся.

Если хотите как правильно — надо чтоб была.

И кроме того — списать расходы на оплату перевозки без 1Т бухгалтерия не сможет.

ТТН не только дублирует но и дополняет :) Водителем маршрутом и номером авто.
Гаям то может и все равно, а вот в качестве доказательства реализации товара и ксак следствие его ФИЗИЧЕСКОГО перемещения оный документ может потребоваться. Бывало, что их приходилось воостанавливать за несколько лет.
Кроме того по ней бухи доказывают факт затрат на доставку и отнесение их на себестоимость.

А кроме того еще и ответственность шОфера. ;)

Виктор, могу подсказать Вам способ экономии бумаги на распечатку ТТН.
Если финансовая дирекция принимающей товар стороны (т. е., вашего контрагента) требует с вас ТТН, то не вы не отвертитесь и будете распечатывать по полной программе:

у нас год назад аудитор бухов настропалила на непременное получение ТТН от поставщиков.

В результате переговоров с поставщиками на первое место можно поставить ответ:

А мы такого никогда не делали, хотя работаем десятки лет. Если вам самим надо, то приезжайте и сами выписывайте. :)

Для ускорения процесса можно заставить 1с-программера сделать форму в программе. Мы своего дожали (наименование товара, количество, цена, поставщик, грузополучатель сразу вытаскивается из расходной, при получении инфо от перевозчика о водителе, машине и т.д. вручную вносится в 1С, затем- на печать).

Для ускорения процесса можно заставить 1с-программера сделать форму в программе. Мы своего дожали (наименование товара, количество, цена, поставщик, грузополучатель сразу вытаскивается из расходной, при получении инфо от перевозчика о водителе, машине и т.д. вручную вносится в 1С, затем- на печать).

а еще они со временем в базе накапливаются эти водилы и просто говориш оператору фамилию и а/м

например Иванов на МАЗе — и она скорехонько печатается вместе с торг 12 и сч-ф

ТТН предусматривает «упрощенную» форму заполнения, в которой перечень товара может ограничиваться только указанием типа «Бытовая техника», «Кабельная продукция» и пр. — с указанием количества МЕСТ.

Мы делаем в ТТН ссылку на ТОРГ12 приблизительно вот так:
Согласно Приложений: М  -002413 от 08.06.07.
и все нормально проходит.
И вполне можно уложиться в 2 страницы. А если поколдовать с принтером (распечатать первую страницу, потом покричать «девочки никто не печатайте!», перевернуть и распечатать оборотную сторону» то и в 1 лист помещается при любом ассортименте.

А для отнесения  транспортных затрат на себестоимость ТТН ой как нужна. Иначе налоговая все на прибыль отнесет.

ТТН предусматривает «упрощенную» форму заполнения, в которой перечень товара может ограничиваться только указанием типа «Бытовая техника», «Кабельная продукция» и пр. — с указанием количества МЕСТ.

Мы делаем в ТТН ссылку на ТОРГ12 приблизительно вот так:
Согласно Приложений: М  -002413 от 08.06.07.
и все нормально проходит.
И вполне можно уложиться в 2 страницы. А если поколдовать с принтером (распечатать первую страницу, потом покричать «девочки никто не печатайте!», перевернуть и распечатать оборотную сторону» то и в 1 лист помещается при любом ассортименте.
А для отнесения  транспортных затрат на себестоимость ТТН ой как нужна. Иначе налоговая все на прибыль отнесет.

А если купить 2-х сторонний принтер, то и кричать не понадобится. ::)
Цена вопроса ~ 100$-150$, кажется… :-/

Господа.
подскажите плз какие документы необходимо иметь водителю при транспортировке груза по закону, и каких достаточно в реальной жизни? начать предлагаю с вод.удостоверения :)
внутриобластные перевозки, груз неопасный, сборный.
машины собственные (на юр.лице с договором аренды на другое юр.лицо), а также наёмные (как частники, так и ТЭКи)

понимаю, что ответ достаточно объёмист, но вдруг кому-то покажется несложным просветить пионера ? ;)

Спасибо заранее

Для водителя: права документы на машину, можно уточнить у любого водителя.
для груза: товарные, товаротранспортные накладные, счет фактура

Если в ТТН добавить графу ГТД, что разрешено, тогда ТТН будет единственным (необходимым и достаточным) документом для перевозки. Все остальные документы можно везти в кузове под пломбой, кот. ГАИшники никогда не спешат вскрывать, т.к. обязаны составлять акт вскрытия ТС, а затем пломбировать своей пломбой.
Отпадает даже в путевом листе отпадает необходимость.

Отпадает даже в путевом листе отпадает необходимость.

Ну это уже перебор!  ;D  Путевой лист как и ТТН должен быть всегда!  >:(

Ну может только для списания ГСМ, а для ГАИшей все есть в транспортном отделе ТТН


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.