Добрый день!
Нормальная организация процесса отгрузки в дистрибуционной компании (с учетом пропускной способности и расписания отгрузок) возможна только в случае организации собственной доставки товара клиентам. Конечно, самовывоз обходится значительно дешевле, но тот бардак, который при этом начинается (опоздания к назначенному времени, неожиданно сваливающиеся на голову клиенты, переносы на другой день опоздавших и т.п.) тоже немало стоит…
Кто согласен?
#Практика #Логистика_складирования
не совсем согласен.
с собственной системой доставки проблем не меньше, особенно учитывая еще и то, что это дополнительные затраты вашей компании, 100%-но не окупаемые практически во всех случаях. Если речь идет конечно же о создании парка компании, состоящего из множества разных машин. Если речь идет о доставке 2-3 клиентам в день «каблучками», тогда сколько угодно, такие затраты укладывают в себестоимость.
Доставка и самовывоз имеют каждый свои проблемы. ИМХО при этом нельзя отказаться ни от кого. А стоит ли тогда обсуждать хорошо это или плохо? Продуктивнее обсудить долю самовывоза и доставки на практике, какими методами эти доли удавалось двигать и как приблизится к оптимальным издержкам.
Согласен, что нельзя отказываться ни от одного из возможных вариантов, тем более что в каждом конкретном случае могут быть разные реалии и единого рецепта нет.
Я скорее имел в виду упорядочивание процесса отгрузки. Представьте себе такую ситуацию. Склад комплектует достаточно большой заказ для клиента, перемещает его в зону отгрузки (допустим, отгрузка запланирована на утро следующего дня). А клиент просто не присылает машину (она сломалась, водитель заболел, обстоятельства изменились и т.п.). Что делать с заказом, который занимает существенное место в зоне отгрузки, мешает нормально отгружать других клиентов и не может быть разукомплектован, так как этот клиент может появиться на следующий день. Все планирование летит к черту. Приходится сдвигать нормальных дисциплинированных клиентов (а они чем виноваты?), перевозить с места на место груду товара (а это потери времени и лишние расходы) и т.д.
Можно, конечно иметь достаточно большую зону для «отстоя» таких не вывезенных заказов или несколько резервных отгрузочных доков, но это достаточно накладно. Или комплектовать заказ с мест хранения по факту приезда клиента, но увеличивается время отгрузки каждого отдельного заказа и начинаются накладки.
у меня зона отгрузки около 1000 квадратов, поэтому не сталкивался с проблемой где отстояться самовывозу. обычно их стаскиваем в определнное место в конце суток, регистрируем в журнале, а если в течении 3 дней не забрали самовывоз — разбираем в адреса.
А на четвёртый день приезжает клиент и просит свой заказ ::)
Тут по моему надо исходить из того, что крупные заказы, дабы не занимали место на складе, лучше всё-таки доставлять! Да и зачастую клиент не против оплатить доставку, зная, что заказанный им товар приедет в срок. И не будет зависить от состояния своего водителя или машины!
у меня доставка стоит 0. а вот если он приедет на четвертый день — извольте звонить в своё сбытовое подразделение, ждать заявки на отгруку, ждать набора и т.д. часа 3-4 как минимум промаринуется.
Ну вот. И вам плохо (лишняя грузоперевалка), и ему не хорошо (а может быть и по барабану).
Раз ваша доставка стоит 0 (?), так может и не напрягать клиентов самовывозом?
Это абсолютно не значит, что доставка «ему» стоит 0. А значит, что доставка «у него» стоит 0, для клиента.
Маленький вопрос — а за сборки два раза, вам и оплачивают как за два раза! И расходы кто на себя берет — недобросовестный клиент или некоммуникабельный отдел продаж??? А если клиент не приезжает совсем — кто оплачивает за сборку?
И ещё вопросы:
1.Если зона отгрузки такая большая, что может себе позволить , чтоб заказы стояли несколько дней — в таком случае эффективность использования 1 кв.м. складской площади крайне малая, или может за нахождение в зоне отгрузки другие цены за хранение;
2.Может стоить также подумать об эффективности людей, которые отвечают за распределительную логистику;
Из этого слеует:
1.Наладить распред.логистику, что ведет за собой сокращение площадей зоны отгрузки!
2.На освободившиеся площади или пустить арендатора, или ещё чего(придумать на месте)!
Другая возникшая мысль — может эта вся описываемая картина на спаде продаж?
По теме — может с клиентов штрафы брать за хранение его заказов в зоне отгрузки! Хотя бы небольшие, но чтоб дисциплинировало!
1. если сборка поступила обратно в адреса — оплачивают сбытовики (затраты по всем операциям вменяются сбытовым подразделениям);
2. зону отгрузки в этом году собираюсь увеличивать до 1250 метров (столько требуется под доставку);
3. самовывоз составляет менее 5% от общего объема в денежном эквиваленте;
4. для нашей компании в последние 5 лет рост менее 50% в год — неудача (ни о каком спаде речи не идет);
5. под самовывозы в зоне отгрузке выделено всего 100 метров из 1000 (часть стеллажами);
6. вероятность прибытия клиента после 3 суток неявки — близка к 0, собираюсь сокращать время до разборки до 2 суток (полагаю со временем довести до 1 суток);
7. клиентам реально по барабану приезжать или не приезжать, после нескольких системных случаев сбыт с такими расстается;
Василий, ну вот Вы почти и согласились с первоначальной постановкой вопроса.
Доставка (95%) убедительно побеждает самовывоз (5%).
Смущают только диктаторские методы по отношению к клиентам (наверное, не зря у Вас такая фотка на визитке ;)). У нас сейчас на рынке все-таки не диктат продавца.
Вероятность неявки в течение 3 дней (если что то случилось) у иногородних клиентов очень высока. А если причины уважительные, да и записка от родителей есть :)? Чем в этом случае виноват сбыт?
А с простыми раздолбаями, наверное, действительно можно бороться только выставлением штрафов, причем с оплатой до отгрузки. Другое дело, что пойдут жалобы в отдел продаж и начнется шантаж (не будем у вас больше покупать). А у сердобольных менеджеров нервы слабые, не выдержат.
1. дело в том, что у меня не бывает иногородних клиентов ;). компания имеет филиалы почти во всех субъектах рф. в некоторых по несколько;
2. 95 на 5 дает возможность работать на комплексе комфортно. самовывозы это огромный головняк;
3. у меня не диктат по отношению к клиентам, а просто порядок близкий к европейскому. кого не устраивает могут: а) потренироваться в поисках наличия товара б) попробовать найти дешевле в) найти весь ассортимент в одном месте;
Василий, я искренне рад, что у Вас в компании с этим все ОК. Всем бы так.
Кстати, соотношение 95% к 5% сложилось само собой или в результате целенаправленного ограничения возможности самовывоза (например, усиленным декларированием бесплатной доставки, или введением неудобного времени для самовывоза — вторая половина дня)?
И, опять таки, подавляющая доля доставки — это требование клиентского сервиса в Вашей отрасли или стремление упорядочить процесс отгрузок?
компания с самого открытия (12 лет на рынке) декларировала бесплатную доставку. правда сейчас зафиксирована минимальная сумма заказа на уровне 10 000 рублей. в перспективе перейдем на минимальную сумму доставки 1 000 у.е. (на нашем рынке сложившаяся цифра).
А как поступают с клиентами, приехавшими в рабочее время, но не в часы самовывоза?
ждут
Ждут этих клиентов (которые приносят деньги) или ждут эти клиенты (когда до них снизойдут)?
Головняк при самовывозе или при доставке будет в любом случае, если жестко не регламентировать этот процесс. С одной стороны менеджеры по продажам, подающие заявки на отгрузку в хаотичном порядке, да еще потом присылающие изменения к ним, с другой стороны клиенты, как снег на голову, приезжающие за своим товаром. Просто, с менеджерами вопрос регламентируется на уровне распоряжений по компании, а с клиентами на этапе подписания договоров (в условия договора включают). В любом случае, необходима жесткая регламентация процесса. А что лучше-что хуже это как осень и весна — что лучше? Кому как.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.