Автор: levsem

здравствуйте,
подозреваю, что тема уже не раз обсуждалась, но поиск результатов особо не принес.
наша компания занимается поставкой коаксиального кабеля с завода в Европе. кабель намотан по 1-2-3 км на огромные деревянные катушки.
до настоящего момента катушки являлись расходным материалом — наши клиенты по всей россии получают кабель на катушках, дальнейшая судьба тары неизвестна

встает вопрос возврата тары на завод. при предварительном разговоре с клиентами стало понятно, что они возвратом тары нам в москву заниматься не хотят — много возни и что-то про возврат НДС стали бубнить (кто в курсе, причем тут НДС, просветите, пжста)
но их можно простимулировать, к тому же имеем собственный склад, на котором тоже будет появляться «пустая» тара после нарезки кабеля,
вопрос только, нужно ли это нам это

в целом, для возврата тары что нужно? пункт в контракте, какой-то режим, отличный от выпуска в свободное обращение специально для тары, какие документы? в силу полного моего дилетантства, хотелось бы схему узнать от и до   :-[

заранее благодарю–––––––—
См. также:
Возвраты Reverse Logistics http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1098180873
Возвратная тара для доставки Reverse Logistics http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1191573472
Логистика по обороту производственной тары http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1278379679

#Практика #Таможня_и_ВЭД

Комментарии (17)

При ввозе тару как нибудь оформляли?
Честно говоря, заморачиваиться с временным ввозом я бы не стал. «Попадание» на 2 декларации с каждой поставки — в свободное обращение товара и временный ввоз тары…
Есть правда некий упрощённый режим временного ввоза тары, но в живую не работает… Или, я не знаю, где работает.
Мы делаем так.
Собираем тару (пластиковые катушки от резинового уплотнителя) на целую машину, и оформляем БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ поставку без паспорта сделки (сумма до 5000 usd).


встает вопрос возврата тары на завод. при предварительном разговоре с клиентами стало понятно, что они возвратом тары нам в москву заниматься не хотят — много возни и что-то про возврат НДС стали бубнить (кто в курсе, причем тут НДС, просветите, пжста)

=========================
http://www.gazeta-unp.ru/unp2.pl?page=state&id=4758
http://www.audita.ru/live/publication.asp?menu=2679&submenu=2783&id=4834
http://www.rnk.ru/rnk/article_print.phtml?code=1001

Дорогие коллеги,

в рамках борьбы за чистоту  окружающей среды, решили возить  химикаты в возвратной таре.
С нормативными документами и правилами все понятно. А может кто-то поделиться знанием о подводных камнях и мульках по собственному опыту?

Добрый день!

Если кто сталкивался, поделитесь. Существует ли процедура, регламентирующая  оформление   возврата оборотной тары(паллеты) с транзитной территории (Россия). Транзит из Казахстана в третью страну ч\з Российскую территорию.  При погрузке на морской транспорт в России просят освободить паллеты и вернуть производителю.  

Мы делаем так.
Собираем тару (пластиковые катушки от резинового уплотнителя) на целую машину, и оформляем БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ поставку без паспорта сделки (сумма до 5000 usd).[/quote]

А можно поподробнее. Что значит безвозмездная поставка?
Заранее благодарю

мы несколько раз отправляли паллеты «обратно».
для этого  нужно:
сертификат происхождения (фитосанитарка),  с контролем прохождения.
соответственно правильный код товара при оформлении. в общем — то все.
никаких особых сложностей не было, только с весами — так как тара имеет свойство ссыхаться и тд. в зависимости от условий хранения.

Коллеги, если вы возвращаете туже самую тару, что к вам приехала из-за границы, то ее надо было выделыть в отдельную позицию и расстамаживать согласно коду ТНВЭД. То есть, на деревяную тару надо было делать фитку, акт фумигации, на пластиковую могли потребовать сэзку.
Далее, как эта тара у вас индетифицируется? как таможня поймет, что вы ввезли эту тару и вывозите эту же тару? Есть какие-то особенности, клейма, отметки на таре? Чтобы вернуть НДС без проблем, вы должны оценить эту тару в туже сумму, что была во ввозном инвойсе. Тогда налоговая к вам не прицепится.
Если вы вывозите просто возратную тару по количеству, к примеру ввезли пятьсот европаллет, вывозите пяьсот европаллет, то тут просто товар. Собирете-купите в РФ, получите на дерево фитку и акт фумигации, обратите внимание на клеймо на паллетах. Есть страны, которые требуют такие клейма. Отправляйте по инвойсу. Но с возвратом нДС могут быть проблемы в плане возврат из-за границыы денег за тару и доказательство покупки тары в РФ.
По мне так кажется, что заморачиваться можно при условии особого вида тары — спецемкости, спецпаллеты…

выделять отдельным кодом  при ввозе не нужно. тара указана в инвойсах на ввозе. при вывозе, чтобы получить фитосанитарку — требуется предоставить пакет документов — подтверждающих ввоз — достаточно инвойсов с отметками таможни. на таможне никаких вопросов не было. вывозили 4 раза.

Валерия, а как была обозначена тара в инвойсе и упаковочном? Как она называлась? Какой количественной единицей вы ее измеряли? Кг? Штуки и размер ее, а так же материал?
Фитосанитарку не сделают, если тара б/у. Если не было на нее входящей фитки, то здесь фитосанитары отказываются выдавать что-либо. Тару  придется как то обрабатывать, какие-то действия делать.
В инвойсве есть отметки таможни о таможенной очистке груза.И тара там все таки должна быть выделена по количеству и цене. Но главным документом для таможни является ГТД, а там что о таре написано?

1. обечайки деревянные. б/у
2. штуки
3. материал сосна. с обработкой.
4. фитосанитарку сделали на основании ввозных документов.  Вы правы — фитосанитарка старенькая там была. (если не ошибаюсь, дата там была очень древняя.  до 1-й  отправки.)  
на сколько я понимаю, даже если не было входящей фитосанитарки — всегда есть выходы :)
5. вам  нужен код?

Валерия, спасибо. Код не нужен.
Просто я задал вопросы, для того, чтобы  наши коллеги поняли, что входящие документы на тару должны быть какие-то. Просто так, без них ничего не сделать.
А то, что найти докуменгты или выход…. это завсегда можно. Нет таких ситуаций, что бы не выкрутится уж.  ;)

ПИСЬМО ФТС
от 24 апреля 2012 г. N 04-60/20732

О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ПИСЬМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ФТС России в связи с многочисленными обращениями таможенных органов и участников ВЭД и в целях единообразного трактования требований международного законодательства в области таможенного дела получена позиция Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее — ГТК РБ) по вопросу применения положений Конвенции о временном ввозе (26.06.1990, Стамбул) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза многооборотной тары.
С учетом письма ГТК РБ от 03.03.2012 N 02-32/630 (копия прилагается) просим довести до сведения подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц информацию о необходимости применения Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 N 263, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза через белорусский участок таможенной границы многооборотной тары, временно ввезенной в соответствии с положениями Конвенции о временном ввозе. В иных случаях руководствоваться письмом ФТС России от 05.10.2011 N 01-11/48016 «О таможенном декларировании многооборотной тары».
Дополнительно информируем, что ФТС России в настоящее время готовится обращение в Евразийскую Экономическую комиссию (далее — ЕЭК) по вопросу единообразного применения положений Конвенции о временном ввозе на таможенной территории Таможенного союза. При получении разъяснения ЕЭК до таможенных органов ФТС России будет доведена дополнительная информация.

Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля генерал-майор таможенной службы В.В.ИВИН

Приложение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПИСЬМО
от 6 марта 2012 г. N 02-32/630
О ДЕКЛАРИРОВАНИИ МНОГООБОРОТНОЙ ТАРЫ

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (Комитет), рассмотрев представленную Федеральной таможенной службой (ФТС России) (исх. N 01-18/32 от 10.01.2012) и Представительством таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (исх. N 04-12/00084 от 25.01.2012) информацию о применяемом в Российской Федерации порядке таможенного декларирования контейнеров, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (Кодекс) в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются Кодексом или Решением Комиссии Таможенного союза (КТС).
В соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 N 263 (далее — Инструкция), в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня по форме, установленной Приложением 3 к Инструкции.
Нормы пункта 12 Инструкции применяются в том числе и в отношении контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза.
Таким образом, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенное декларирование контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), временного вывоза, реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза должно быть произведено с использованием декларации на товары либо с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в порядке, определенном Инструкцией.
Пунктом 5 Инструкции установлено, что законодательством государств — членов Таможенного союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством — членом Таможенного союза и государствами, не являющимися членами Таможенного союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
При этом, с учетом положений пункта 2 статьи 3 Кодекса использование транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в качестве декларации на товары в порядке, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза в соответствии с пунктом 5 Инструкции, ограничено только территорией государства — члена Таможенного союза, которым определен такой порядок использования в качестве декларации на товары указанных документов.
Договаривающимися сторонами Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. (далее — Конвенция) являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, а не Таможенный союз. При этом, между государствами — членами Таможенного союза не был заключен отдельный международный договор о применении на таможенной территории Таможенного союза положений Конвенции.
В связи с указанным положения Конвенции применяются отдельно каждым государством — членом Таможенного союза в пределах своей территории. Так, в настоящее время карнет АТА не применяется при перемещении товаров по таможенной территории Таможенного союза, но используется каждым государством в пределах своей территории.
В связи с указанным Комитет не оспаривает возможность применения транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов в соответствии со статьей 5 Приложения B.3 к Конвенции в отношении контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары при их временном ввозе на территорию Российской Федерации и обратном вывозе с территории Российской Федерации через российский участок таможенной границы Таможенного союза.
В то же время, при вывозе товаров через белорусский или казахстанский участок таможенной границы Таможенного союза в отношении указанных товаров должны быть соблюдены требования таможенного законодательства Таможенного союза по порядку их таможенного декларирования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 5 приложения B.3 к Конвенции вместо таможенного документа и гарантии на контейнеры, поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе. В связи с тем, что таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь не установлено отдельной формы такого заявления, то таможенные органы Республики Беларусь рассматривают перечень по форме, установленной Приложением 3 к Инструкции, как указанное выше обязательство об обратном вывозе таких товаров.
Также обращаем внимание, что в соответствии с Пунктом 3 статьи 30 Конвенции Организации Объединенных Наций о праве международных договоров, заключенной в г. Вене 23.05.1969 (далее — Конвенция о праве международных договоров), определено, что если все участники предыдущего договора являются также участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено в соответствии со статьей 59 Конвенции о праве международных договоров, предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора.
При этом, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 1 Конвенции о праве международных договоров термин «договор» означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Поскольку Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза вступил в силу для Российской Федерации и Республики Беларусь позже, чем эти государства присоединились к Конвенции, то для указанных государств, являющихся одновременно участниками Конвенции и государствами — членами Таможенного союза, правоотношения, регулируемые Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза, должны иметь приоритетное значение по сравнению с Конвенцией.
О позиции Комитета по указанному вопросу просим информировать заинтересованных.
Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаем ФТС России представить предложения по упрощению порядка таможенного декларирования указанной категории в рамках таможенного законодательства Таможенного союза.
До урегулирования указанной ситуации при непредставлении перевозчиком, осуществляющим вывоз через белорусский участок таможенной границы Таможенного союза порожних контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары без таможенных документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, белорусскими таможенными органами будет выдан отказ в разрешении на убытие таких товаров с таможенной территории Таможенного союза и указанные товары, как иностранные, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будут направлены в российские таможенные органы для принятия в отношении них соответствующих решений.

Заместитель Председателя Комитета С.В.БОРИСЮК

Добрый день,
Возник вопрос от клиента, он немного странный, но все-таки…
Нужно написать информационное письмо от поставщика, что в цену товара включена в стоимость упаковки. У клиента (он же получатель) возник вопрос, почему такое письмо не может быть написано непосредственно от них, мол, мы подтверждаем, что так и есть. Брокер говорит, что нужно от поставщика, причем аргумент такой: так принято и все.
Может быть есть какой-нибудь документ, объясняющий, что действительно письмо должно быть от поставщика, или это просто такая субъективная логика процесса?

Добрый день,
Возник вопрос от клиента, он немного странный, но все-таки…
Нужно написать информационное письмо от поставщика, что в цену товара включена в стоимость упаковки. У клиента (он же получатель) возник вопрос, почему такое письмо не может быть написано непосредственно от них, мол, мы подтверждаем, что так и есть. Брокер говорит, что нужно от поставщика, причем аргумент такой: так принято и все.
Может быть есть какой-нибудь документ, объясняющий, что действительно письмо должно быть от поставщика, или это просто такая субъективная логика процесса?

Ничего странного тут нет, обычная практика. На деле, чтоб зря не теребить поставщика (или он очень больно реагирует на предоставление подобных писем), сделайте это письмо сами, позаимствовав его печать из отгрузочных документов :)

Коллеги,

Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу.
Наша компания закупила несколько видов тары (пластмассовые и металлически коробки) и поставила себе на баланс с целью в дальнейшем вывезти эту тару в ЕС, чтобы обратно она уже пришла, загруженная товаром… и так каждый раз.
Общий смысл — тара должна принадлежать нам, а не ЕС-поставщику.
Сейчас думаем организовать один раз экспорт на безвозмездной основе, чтобы потом на ввоз пользоваться упрощенной процедурой. Вопрос такой: при экспорте по такой схеме нужно будет снимать товар с баланса. Может быть у кого-нибудь уже есть подобный опыт?

спокойно устроить вывоз много-оборотной тары. не надо ни откуда снимать — просто вывозите (экспорт) с обозначенной стоимостью для таможни. и так же ввозите — но уже с товаром. зачем такие сложности?


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.