Уважаемые коллеги,
Прошу вашего совета в следующем вопросе:
Как правильно оформляется инвентаризация в случае хранения товара у складского оператора (другой организации)? Кто составляет приказ о проведении инвентаризации (обе организации или нет)? Каков должен быть состав инвентаризационной комиссии (двусторонняя или нет)? И, наконец, кто же в итоге должен подписать инвентаризационную ведомость, сличительную ведомость и т.д.
Общий смысл вопросов — регулируют ли существующие унифицированные формы по инвентаризации отношения между поклажедателем и хранителем в случае, если это разные юридические лица? Заранее благодарю.
С уважением,
Осташенко Дмитрий.
#Практика #Логистика_складирования
Общий смысл вопросов — регулируют ли существующие унифицированные формы по инвентаризации отношения между поклажедателем и хранителем в случае, если это разные юридические лица? Заранее благодарю.
УВАЖАЕМЫЙ ДМИТРИЙ
можно подробно- ваш товар находится под ответственным хранением у другого юр. лица?
Александр,
совершенно верно.
Дмитрий, могу посоветовать ознакомится с договором между вашими организациями. Думаю, на большинство своих вопросов найдете ответы.
В любом случае, во время проведения инвентаризации должны присутствовать ваши представители, а будут они учавствовать в самом просчете или нет, какой ответственное лицо с вашей стороны будет подписывать инвент. ведомости решать вам, если, опять же, договором не прописаны конкретные действия.
совершенно согласен надо смотреть договор!!!
Уважаемый Алексей,
к сожалению, ни одна процедура проведения инвентаризаций в договоре не описана, лишь упоминание, что она возможна с определенной периодичностью. Поэтому мне и нужна информация о существующем законодательном регулировании данного вида отношений. Да еще и в свете того, что «договориться полюбовно» не удастся, то есть с прицелом на последующее судебное разбирательство.
С уважением,
Осташенко Дмитрий
Дмитрий, по общим вопросам, вам вот сюда.
http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/ihzh.htm
другими словами, мы тоже храним товар на аутсорсинге, инвентризацию проводят у нас наши представители на местах и сотрудники хранителя пол нашему распоряжению. Ничего особого не придумываем, т.к. самое главное ,чтобы была правильно оформлена передача товаров на хранение (МХ-1, тов. накладные и пр.). В случае проблем с хранителем (обнаружение недостачи) вы можете руководствоваться Гл. 47 Г.К. и выиграть любое разбирательство. Иное дело, когда склад считается только сотрудниками хранителя, они могут умалчивать о недостаче «до последнего», вот здесь вам и понадобится «независимый эксперт» — ваш сотрудник. Недостача, пересорт актируется в инв. ведомостях, их подписывает инв. комиссия хранителя и ваш эксперт. У нас были недостачи, проблем с их возмещением нет.
Сергей, благодарю за ссылку — перечитал еще раз, но по-прежнему четкого понимания вышеозначенных вопросов нет. Давайте попробуем разобраться по порядку, начиная с главного:
1. Приказ
Руководитель какой организации должен выпустить приказ о проведении инвентаризации?
а. руководитель организации хранителя
б. руководитель организации поклажедателя
в. руководители обеих организаций
г. — В бухгалтерию!
Если ответ (а), то тогда бухгалтерия поклажедателя остается без обязательной инвентаризации. Если (б), то приказ распространяется только в рамках организации поклажедателя и не распространяется на организацию хранителя, а значит не может служить основанием для проведения инвентаризации. (В) — ? (Г) - ?
С уважением,
Осташенко Дмитрий
Добрый день.
Занимаюсь хранением товара других организаций. 8-)
Варианты: 1.А(в ведомостях расписываются только представители хранителя, что на мешает присутствовать представителям поклажедателя, или отсутствовать.)
2.В(в ведомостях расписываются представители хранителя и поклажедателя, после этого подписи заверяются печатями, описи в 2-х экзамплярах, по одному в каждую компанию).
3.При проведении выборочной инвентаризации Ваши представители не присутствуют, но тем не менее Вы результаты проводите по своей бухгалтерии и выставляете претензию(по необходимости), тогда по аналогии что Вам мешает провести результаты полной инвентаризации но без Ваших приказов и представителей, основываясь на заверенных данных хранителя?
Если в договоре прописано, что инвентаризация 2 раза в год, а поклажедатель не участвовал в инвентаризации(официально), то можно считать что он не выполнил условия договора, но это ни на что не влияет, за исключением того, что аудиторы поклажедателя ему на это попеняют — вот и всё. Если это не принципиально, а с хранителем нормальные отношения, значит Вам выбирать участвовать в инвентаризации или нет. Если Вы логист поклажедателя я бы Вам посоветовал поучаствовать: 1.поднимется Ваш рейтинг у руководства Вашей компании как специалиста и неравнодушного сотрудника.
2. если увидите что инвентаризация проводится неправильно и сделаете всё по уму(тем более поднимется)
3. при инвентаризации возникает множество вопросов по некондиции, неликвидам да и просто организационные вопросы которые лучше решать с хранителем непосредственно на складе.
При проведении инвентаризации товара одного из поклажедателей я как правило приглашаю на склад весь отдел логистики этой компании. Если есть возможность приезжают к началу, но лучше под занавес, чтобы не мешались. И уже сличаясь по ведомостям показывают товар по которому нужно принять решение: некондиция(уценка), брак(списать), неликвиды.
Будут вопросы — пишите, если знаю помогу. ;)
Дмитрий!
Приказ на инвентаризацию делается по отдельным юр.лицам.
Поклажедатель пишет письмо о проведении инвентаризации(в договоре должен быть пункт) с просьбой(или уведомлением) о присутсвии в качестве эксперта своего представителя или кого он хочет!
В приказе хранителя, отдельным пунктом участие «лиц поклажедателя» -типа допуска на склад.
По-моему логично всё!
Нормативы тут:
http://sklad-zakonov.narod.ru/dogovor/pmf_inv.htm
http://sklad-zakonov.narod.ru/dogovor/pMF_119.htm
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.