Всем доброго времени суток.

Если кто-нибудь занимается хранением и обработкой стройматериалов (в основном смеси различные), подскажите на что обратить внимание при работе с этим товаром. Температура хранения, влажность, на что обращать внимание летом, зимой и пр. В том числе и уборка территории.
Также интересны моменты при комплектовании.

заранее благодарен
#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (15)

Добрый день.
С этим материалом работаю 4 года. Если оборачиваемость  высокая можно плюнуть на влажность и хранить в холодном складе(у меня храняться под навесами, правда те со шторками). Если есть возможность поставить в теплый склад ещё лучше, но может быть невыгодно. Приходят палетами(вес около 1тонны), я штабелирую в 2 яруса через 1см прокладку из фанеры, выше нежелательно, возможно повреждение нижних мешков.
При разгрузке обращайте внимание на просыпанную смесь под палетами(если таковая есть то присутствуют порванные мешки и придётся перекладывать весь поддон). Возможны внутренние повреждения(рваные мешки внутри палета), поэтому в договоре желательно прописать этот пункт, т.к. при приёмке вы это не обнаружите, а только при отпуске мешками, а не палетами. При перекладывании обращайте внимание на состояние ваших поддонов вылезшие гвозди лучше забить, у меня на каждом каре молоток.А так ничего сложного, как обычно. ;)

за хранение ххх руб за кв. м
РПР мех — хх подъём или опускание
РПР ручная — ххх за куб.м.
комплектование — ххх за палет
учёт — ххх
:D

Кхе, красивые цифирки. )

а вот принимать по весу не пробовали? стоит этим увлекаться, если нет возможности (решение клиента) принимать по штучно, внутри грузовой тары (поддон)?

как вообще поступают сухие смеси, на паллете ясно ,в стрейче или в дереве, можт еще как?

Приход смесей в дереве не видел, только в плёнке.
Приходуются мешками, а не палетами(это доп.единицы в системе как и вес каждого мешка).
Перевести в кубы можно по справочнику(только надо ли?). Если для выставления счёта за П.Р.Р. то условно принимайте 1 палет= 1 куб.м.(где-то так и получится).
Брать за куб.м. плату за хранение не выгодно, штабелировать только в 2 яруса, хотя если клиент ведётся на кубы, то выгоднее Вам. ;)

Да, обязательно решите вопрос с клиентом о пересыпке порванных мешков, желательно меньшего размера. Например мешок 50 кг если порвался пересыпается в 10 штук 5 килограммовых, только надо понимать, что при пересыпке их может получиться и 9 и 8, а когда и 7. Смотря куда и когда просыпется, мокрую и грязную смесь в мешок не засыпешь. :“(

Приход смесей в дереве не видел, только в плёнке.
Приходуются мешками, а не палетами(это доп.единицы в системе как и вес каждого мешка).
Перевести в кубы можно по справочнику(только надо ли?). Если для выставления счёта за П.Р.Р. то условно принимайте 1 палет= 1 куб.м.(где-то так и получится).
Брать за куб.м. плату за хранение не выгодно, штабелировать только в 2 яруса, хотя если клиент ведётся на кубы, то выгоднее Вам. ;)

а чем мне это выгодней? пропорцией отношения объема ячейки к объему его паллета с товаром?

Да, обязательно решите вопрос с клиентом о пересыпке порванных мешков, желательно меньшего размера. Например мешок 50 кг если порвался пересыпается в 10 штук 5 килограммовых, только надо понимать, что при пересыпке их может получиться и 9 и 8, а когда и 7. Смотря куда и когда просыпется, мокрую и грязную смесь в мешок не засыпешь. :“(

а как в этом случае вы ведете учет?
к примеру у моего клиента мешки только по 25 кг. и все, меньше нет и не предусмотрено. если он порвался то:
1. либо списывать в брак
2. либо ждать «накопления» и формировать первоначальный мешок  

какие ваши решения по этой теме

При поступлении любого товара —  ввести в систему объёмно-весовые характеристики — святое дело! Или системы нет! А как а\м грузите на доставку без объёмно-весовых — на глазок???

А «документальная» ед. хранения какая?
Вот например у нас шт., но если при приёмке упаковка не повреждена мы её не вскрываем! Храним так  и отдаём так! Принимаем товар с ТПП — если видим, что повреждена 1 шт. в прозрачной упаковке — кейс в сторону — полная переборка за счет поставщика или грузоотправителя, грузополучателя! В разделах Logist.ru — есть статья — лог. экспертиза договора поставки — почитайте — нормальная прцедура!
Если клиент находит внутри брак и недовложение — «Акт — торг2» экспедитор — предст. клиента! Если клиент начинает взвешивать мешок — на это у экспедитора есть документ от производителя о допустимых
«+,-«!
Может опять не по теме — Sory - увлекаюсь!

Вводить доп.единицы необходимо(мое мнение, которое будучи доказанным возымело действие).  8-)
Плюсы в моём случае очевидны:
1. Тиги Кнауф не даёт мешки(25кг) со своим логотипом(были случаи подделок) и того объёма, в котором выпускает общие партии, а клиент не жалает брать торговую марку в обезличенных мешках.
2. Накопление(неликвиды) брака- зависают денежки, не хватает площадей, лишние нервы при бодании по браку.
3. Для ответ.хранения в базе пришлось делать 3 склада:
              — основной(кондиция)
              — временный(брак по которому не принято решения поклажедателя)
              — некондиции(официально признанной)
Решение: мешки по 5кг, весы, совочек(как в застойные времена для сахара), степлер, доп.номенклатура в базе.
ИТОГ: недовольных нет(пересыпщик :“( не в счёт).
:D
Возможно в Вашем случае другое решение будет более интересным(но ничего не делать -стрёмно :-[)
УДАЧИ. ;)

Сергей, но вспоминая собственный опыт закупки розничной смесей для собственного ремонта, могу сказать, что цена 5 кг.  совсем не пропорциональна цене мешка в 25 кг! а тут еще для поставщика добавляется и стоимость наших услуг не только по складу, но и по перефасовке. Не говоря уже о том, что у него просто в природе может не быть мешков весом меньше 25 кг. или что то в этом роде.

но, абстрогируясь, все равно тема хорошая и, чтобы не плодить склады, нужно на стадии договора, решить эту возможную проблему.

за что вам всем огромное спасибо :)

Приёмка от поставщика осуществляется по его единицам измерения, с составлением акта на брак, потом со склада временного переводится на основной в тех единицах которые необходимы. Поклажедатель в интересах которого я работаю, делает претензию поставщику, или прощает его(в зависимости от отношений, или грамотности логиста).
Я поклажедателю счетов не выставляю(считаю их несущественными за определёный промежуток времени), тем более что тару для пересыпки мне предоставляет поклажедатель.
Увеличение продажной цены это удел поклажедателя, он может и не увеличивать стоимость а побыстрее избавиться от нестандартной упаковки. С моей точки зрения при такой схеме потери от брака минимальны. ;)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.