Здравствуйте. Нашему предприятию предлагают установить систему мониторинга и навигации автотранспорта, осуществляющего доставку по городу.(Екатеринбург, 200 доставок в день)
Отслеживается: Маршрут, его продолжительность, скорость передвижения, время прибытия к клиенту, время выгрузки, остановки в течение рейса и др.
Если у Вас есть опыт использования данной системы, прошу поделиться.
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (20)

Здравствуйте. Нашему предприятию предлагают установить систему мониторинга и навигации автотранспорта, осуществляющего доставку по городу.(Екатеринбург, 200 доставок в день)
Отслеживается: Маршрут, его продолжительность, скорость передвижения, время прибытия к клиенту, время выгрузки, остановки в течение рейса и др.
Если у Вас есть опыт использования данной системы, прошу поделиться.

А кто предлагает в Екатеринбурге? Если не секрет?
Я тоже такими системами интерсовался  пока теоретически — поступали предложения от Екатеринбургских фирм… — теперь тоже перешли в практическую плоскость..
Может скооперируемся? :) И выступим единым фронтом.. снизим затраты на закупку — ?  За счет объемов ? Хм? :)

Да, система GSM/GPRS
Собственных машин порядка 30 шт.
Стоимость около 150 долларов за оборудование на 1 машину, и по 20 в месяц абонентская плата.
Целей ни каких не преследую.
В том и дело, что хочу узнать, чем это выгодно и интересно или наоборот.

Первоначально планируем установить систему АНТОР-Логистик для автоматизации работы диспетчера. Там есть привязка к векторной карте города. Интересная штука.

Первоначально планируем установить систему АНТОР-Логистик там есть привязка к векторной карте города. Интересная штука.

начальство тоже хотело купить такую систему.
потом пришел я и необходимость отпала.
но для улучшения своей работы я тоже уже подумываю об этом.
 
кроме денег
нужна векторная карта города? (Мурманск)

мы работаем и в области
да и на спб, москву хотелось бы видеть, что с машиной, где она

значит нужны векторные карты всего северо-запада ?

Первоначально планируем установить систему АНТОР-Логистик для автоматизации работы диспетчера. Там есть привязка к векторной карте города. Интересная штука.

:) Не поверишь — но она у нас уже стоит.. Но используются ее возможности пока на 5-10%.. наверняка.. Я пока человек новый в компании — только вхожу в курс дела.. Присматриваюсь к ней.
Да. — это очень удобный инструмент работы диспетчера — все видно и понятно.. НО!.. Я бы мог это сделать и организовать и в рамках стандартной 1С (было ранее реализовано) — все можно также сделать.. Карта города — пока только как наглядная картинка, не более того. Надо еще узнать — как они ее поддерживать собираются? город то наш растет и меняется и дороги часть закрывают, часть открывают. Карта должна быть обновляемая.

И еще — понятно что за компания предлагает услуги.. Интересно — что там за 20 у.е. абонентской платы в месяц?? :( За что? :( Это не радует..

На счет обновления карты, действительно, предлагается обновление раз в 2-3 месяца за 300 у.е.
А у нас не тольно новые улицы появляются, но и старые переименовывают.
В настоящий момент диспетчер использует программу, которую наши программисты написали. Тоже хорошая, но без привязки к карте.
И еще я хочу при распределении накладных по рейсам исключить так называемый «человеческий фактор». Зарплата у водителей зависит от перевезенного тоннажа, и как правило все самые мелкие заказы остаются на наемиков, а те с почасовой оплатой, и получается: В газели по 10 точек , а вес 800 кг. Вот и думаю поможет ли эта программа?

По идее должно получиться.
Вопорс цены продукта — и затрат на транспорт.. текущих.. Если сейча затраты 100 тыс руб в месяц — может и не стоит — окупаемость будет 10 лет.. А если 2-3 млн рублей в месяц — эконмоия даже 5% — дает существенную сумму.

Ну и вопрос реализации — все упирается обычно в практику использования.. как бы не скатиться просто как к удобнйо программе обработки данных — а не как к инструменту именно планирования.. Т.к. в нашей жизни столько нюансов что бывает система не может на них реагировать и все.. не используют.
Знаю в городе ряд примеров, когда запускали .. и в итоге работали в полуавтоматическом режиме — просто как удобный инструмент в ручную обработку всех заказов…

Опыт внедрения Антор LogisticsMaster противоречивый.
Плюс — программа явно лидирует по функциональности среди конкурирующих аналогов на российском рынке. На первый взгляд, есть все функции, которые могут потребоваться даже в перспективе. А если еще докупить МониторМастер, то вообще сказка.
Минусы — высокая стоимость, необходимость при составлении и подписании договора мыслить на несколько шагов вперед (имейте это в виду), приличная ресурсожоркость (рекомендую отдельный сервер за пару килобаксов), крайняя чувсвительность к настройкам локальной сети, общая «сыроватость» ПО.
Но в любом случае, если брать комплексное решение и интегрировать в свою систему, то, по всей видимости, нужно брать Антор.
Альтернативы — Ингит (дешево) или АркЛоджистикРоут (круто, надежно, но потребуется большая работа по сопряжению со своей системой)

У Вас неполное представление о рынке.Кроме вышеперечисленных существует ТОППЛАН, СИТИ-ДОСТАВКА-Erma, Киберсо, НОВА.Причем каждая компания имеет свои преимущества. ТОППЛАН идет от складских программ, СИТИ-Доставка многопользовательская с большой функциональностью и научным подходом, Дата плюс вполне сопоставима по стоимости с другими. И практически у всех имеется комплекс программ с мониторингом и векторными картами по всей России. Анализируйте

Николай! Это конечно здоров, что есть столько програмных продуктов. Но в Екатеринбурге — кто из них присутвует?
Хотелось бы  сотрудничать с местными представителями компаний.. А их не много.. Из указанных Вами я даже и не сталкивался ни  с кем.. Просто возможно плотно не искал информацию о них

У Вас неполное представление о рынке.Кроме вышеперечисленных существует ТОППЛАН, СИТИ-ДОСТАВКА-Erma, Киберсо, НОВА.Причем каждая компания имеет свои преимущества. ТОППЛАН идет от складских программ, СИТИ-Доставка многопользовательская с большой функциональностью и научным подходом, Дата плюс вполне сопоставима по стоимости с другими. И практически у всех имеется комплекс программ с мониторингом и векторными картами по всей России. Анализируйте

Да, виноват. Про ТопПлан забыл. Киберсо и Нова — не слышал ни разу, расскажите, если знаете. Сити-доставку не упомянул, т.к. этот тот же ЛогистиксМастер (кажется, никакую страшную тайну не раскрыл)

  В Питере поставил на машины себе мониторинговую систему «Андромеда» (я логист на хлебозаводе, имеем  37 собственных грузовиков), не жалуюсь… Все просто предельно — платишь за оборудование только и абон. плату… Никаких сложных терминов и отчетов — все наглядно и просто…

Результат от внедрения системы зависит от принятой системы оплаты труда водителей. В том случае, если оплата за тоннокилометр, то у водителей возникает соблазн наездить больше и получить больше зараплату. Потери фирмы понятны — расходы на горючее и затраты на горючее. При установке системы навигации ситуация  меняется — резко падают расходы на горючее и , соответственно, зарплаты водителей. Следующим шагом отдела логистики должна быть разработка новй системы оплаты труда для водителей (с учетом мотивации водителей).
Система навигации позволяет в режиме реального времени отследить перемещения водителей. Но не позволяет решить задачу маршрутизации — для этого надо докупать хорошую программу по маршрутизации.

Да, система GSM/GPRS
Собственных машин порядка 30 шт.
Стоимость около 150 долларов за оборудование на 1 машину, и по 20 в месяц абонентская плата.
Целей ни каких не преследую.
В том и дело, что хочу узнать, чем это выгодно и интересно или наоборот.

20 долларов за все или за каждую машину?

Вот в скольких компаниях работал логистом, столько раз пытался внедрить автоматизированное планирование и GPS мониторинг, все умирало на стадии презентаций и согласования цен. На последнем месте работы установил Деловую карту, не пошло, постоянно такие маршруты выдает, что за голову берешься, легче все расформировать и самому сделать. Недавно поставил на один самосвал GPS трекер шпион  http://www.gpshome.ru/, первая же проверка показала левый рейс у самого лучшего водителя.(советую всем начать с этой дешевой системы). В результате шеф сказал поставить мониторинг на все машины. Сегодня назначена первая пезентация от Антора. Будем рассматривать  Алмаз, Ингит, ТопПлан и еще может чего. Требуется в первую очередь контроль за соблюдением маршрутов и контроль за простоями.

Добрый вечер!
Пару недель очень активно рассматриваю предложения по мониторингу и,основное, по маршрутизации транспорта. Форум читаю почти столько же, в перерывах, но информации по логистическим решениям видел очень немного.
Всего рассмотрел порядка 10 серьёзных предложений. По соотношению цены/качества/
остались 4 компании.
Антор среди них: цена предложений близка к самым высоким среди разработчиков программного обеспечения(ПО) на российском рынке. Функционал, опять же для россиских разработок, хороший. Но у них много ограничений, подобно работе только с собственными картами, с определенным оборудованием (Геликс, в частности), собственных доработок программа  не приветствует, как минимум (нигде о таких возможностях упомянуто не было). Если нужно подробнее, то прошу в личку.
Очень интересно предложение компании Эрма-софт (сити-доставка), то есть по цене — минимум! Но вот функционал показался слабым (то ли расписывать не хотят все подробности, укладываются только в пару страниц, либо действительно не о чем писать). Хотелось бы услышать комментарии о функционале продукта и его работе.
Сравнима с Антором компания CDC (по функционалу, цене, но сама система оказывается чуть более привлекательной за счет большей универсальности, ценовой политики и ряду других особенностей).
Для крупных компаний посовоетовал бы сразу обратить внимание на компани Крок (решение Oracle Transportation Suite) и Системные технологии (представляют продукты UPS LT).
Касаемо модулей мониторинга и контроля — предложений на рынке очень много (как минимум часть из них просто копируют друг друга и не стесняются оставить о конкурентах пару отзывов) .Если решения авоматической маршрутизации вас не интересуют, то возможно не стоит идти в компании, где они есть: решения таких компаний будут дороже аналогичных, которые не вкладывались в разработку, сила их в комплексном подходе.

Отдельным сообщением:
Прошу поделиться опытом по внедрению систем автоматической маршрутизации для собственного парка ТС  в дистрибьюторской компании (иномарки, 100-200машин, средняя грузоподъемность, доставка на торговые точки с филиалов). Буду благодарен за любые советы, наставления, факты и т.д., либо за перенос темы в соответствующую ветку  :)


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.