Господа, в ближайшее время мне будет поручено расчитать систему мотивации для себя.  :D

Что вы об этом думаете?
Как сделать все по-чесноку и себя не обидеть?

Исходные данные:
до меня в компании логистикой никто не занимался.
я все делаю один, с нуля и без соответствующего образования, с минимальным опытом работы.

Оптовая торговля алкоголем.
Отгрузки на город-пригород 5-10тонн в день.
На область порядка 80 тонн в неделю.
Свой автотранспорт.
Занимаюсь пока только:
1. распределением товара (транспорта, около 10 машин)
2. транспортным взаимодействием с двумя друми подразделениями: рыбная фабрика, хладокомбинат
никаких запасов, закупок, таможни (пока не участвую)

Мне бы какие-нибудь ключевые показатели..
К ним я бы привязал рубли.
#Практика #Логистическое_администрирование

Комментарии (15)

Ну к таким полномочиям много мотиваторов не придумать:
1. Стоимость тонно-километро-клиента в день. Выставить норматив и доплачивать/штрафовать за отклонения по сетке. Подозреваю, что, скорее всего, как и у многих, учет в тонно-километрах у Вас не ведется. Тогда нормируем стоимость перевозки тонно-клиента в день, но Вам придется бороться с руководством за повышение норматива всякий раз, когда продажники будут находить клиентов на дальних границах сопределных областей. Тоже плюс, возможно, в какой-то момент руководство скажет продажникам: «Хватит ! За 300 км с бесплатной доставкой и дурак продаст !»
2. Процент боя, усушки, утруски, угари, выморозки и пр. Тоже от норматива.
3. Процент срывов доставки и возвратов на склад (опоздания). От норматива.
4. Ну и с маленьким весом можно взять показатель выполнения общего плана продаж, все-таки доставка — лицо фирмы.
А вообще маловато информации, чтобы советовать. Например, первый показатель актуален , если Вы имеете полные полномочия в выборе транспорта и способа его оплаты. Если же Вы, к примеру, привязаны к имеющемуся парку с оплатой по трудодням, то проще «не париться» и нормировать холостой пробег.

В этом вопросе главное — определиться с подходом:
если задача срубить побольше денег, то километраж, тоннаж, проценты от продаж и т.д. но если руководство грамотное, то оно узреет в таком предложении чуть ли не MLM-пирамиду (и по сути, будет право), где логист — если не верхушка, то, по крайней мере, солидный отросток.

а если по совести, то исходить необходимо из экономии финансов и времени. сэкономил — получи деньги; такой подход — это и рост профессионализма, и пресловутое обретение опыта.

вот они, ключевые показатели. Вам решать.

и рост профессионализма, и пресловутое обретение опыта.

Это то, что нужно.

Но есть одно условие:
Хочу получать на сегодня штук сорок — мне и питеры-москвы пока не нужны.

>а вот как оценить уровень взаимодествия между структурными >подразделениями? холостой пробег-?

холостой пробег и время оформления/подачи/обработки заявок на транспорт, а также соотношения т/км и машиновыездов/т.

далее можно поставить многоточие, т.к. простор для фантазии ограничивается лишь спецификой компании и масштабами размаха.

Удачи!

у меня перемещения и внутреннее взаимодействие происходит без таких формальностей, как подача/оформление/обработка заявки на траспорт. Все решается звонком директора фабрики, хладокомбината.

А вот про соотношения т/км и машиновыезды/т расскажите, пожалуйста, поподробнее, а то не совсем понятно:
что это за показатели, как получаются,
что показывают (характеризуют)?

у меня перемещения и внутреннее взаимодействие происходит без таких формальностей, как подача/оформление/обработка заявки на траспорт. Все решается звонком директора фабрики, хладокомбината.

А вот про соотношения т/км и машиновыезды/т расскажите, пожалуйста, поподробнее, а то не совсем понятно:
что это за показатели, как получаются,
что показывают (характеризуют)?

Игорь, скажите пожалуйста, а каким образом у вас ведется оперативный учет? Где-нибудь фиксируется время подачи заявки, время выхода машины?

И второй вопрос, я не вполне поняла, кто принимает решение о кол-ве товара, которое должно быть отгружено в конкретную точку? Вы занимаетесь распределением транспорта и/или товара?

Я лично веду оперативный учет.
время подачи заявки фиксируется в 1С.
однако я им пользуюсь редко.

все решения по отправке грузов принимаю я сам.
соответственно и распределение товара/траспорта лежит на мне.

Алена, а о чем вы?

Господа, в ближайшее время мне будет поручено расчитать систему мотивации для себя.  :D

Что вы об этом думаете?
Как сделать все по-чесноку и себя не обидеть?

Исходные данные:
до меня в компании логистикой никто не занимался.
я все делаю один, с нуля и без соответствующего образования, с минимальным опытом работы.

Оптовая торговля алкоголем.
Отгрузки на город-пригород 5-10тонн в день.
На область порядка 80 тонн в неделю.
Свой автотранспорт.
Занимаюсь пока только:
1. распределением товара (транспорта, около 10 машин)
2. транспортным взаимодействием с двумя друми подразделениями: рыбная фабрика, хладокомбинат
никаких запасов, закупок, таможни (пока не участвую)

Мне бы какие-нибудь ключевые показатели..
К ним я бы привязал рубли.


Забегите на сайт работа и з.п. посмотрите з.п. диспетчеров.
Ну вот и Ваша з.п.

Мне бы какие-нибудь ключевые показатели..
К ним я бы привязал рубли.

Забегите на сайт работа и з.п. посмотрите з.п. диспетчеров.
Ну вот и Ваша з.п.
[/quote]

Я просил ключевые показатели..

qoute
у меня перемещения и внутреннее взаимодействие происходит без таких формальностей, как подача/оформление/обработка заявки на траспорт. Все решается звонком директора фабрики, хладокомбината.

А вот про соотношения т/км и машиновыезды/т расскажите, пожалуйста, поподробнее, а то не совсем понятно:
что это за показатели, как получаются,  
что показывают (характеризуют)?
unqoute

показатели отображают эффективность использования транспорта. соответственно, чем выше показатель «т/км», тем грамотнее логист консолидирует грузы (попутка, догруз и пр.) чем выше показатель «машиновыезд/т», тем… да, в принципе, то же самое.
здесь очень важно, чтоб отдел продаж не только ставил логиста перед фактом, мол, завтра едем, а… и о планах своих не мешало бы рассказать.

Мой отдел продаж состоит из начальницы отдела и 15 независимых агентов, каждый из которых обрабатывает своих клиентов. Плюс клиенты часто подают заявки сами (без ведома своего агента).

Планы продаж, вероятно, существуют, однако их качество оставляет желать лучшего. Маркетинг-то практически отсутствует. наш маркетолог считает своей основной задачей организацию корпоративных вечеринок и акций в магазинах. Стен-газетой вот недавно занялась.

а по поводу т/км, машиновыезд/т
как их вычислить?  

вычислить очень просто, но наладить систему по упрощенному подсчету — вот это проблема. хоть бери и по накладным считай.

общее количество перевезенных за ед. времени тонн делится на общее количество пройденных км или машиновыездов (за 1 ТС или за весь парк — решать вам).

суть вот в чем: чем больше тонн на пройденный 1 км (за 1 машиновыезд) было перевезено, тем выше ваша с агентами эффективность.

НО!

эээ… если искренне, этот метод не всегда экономически целесообразен, а в некоторых компаниях просто бессмысленен. но вам же нужны были «показатели…» !

понятно.
тоннокилометры врядли мне пригодятся.
слишком уж велики объемы перемещений и сторонней занятости.

а вот к машиновыездам можно будет привязаться.
1 машиновыезд, если я правильно понял = 1 ходка транспортного средства.

А есть еще какие-нибудь интересные показатели?


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.