Автор: IDTrans
Здравствуйте, уважаемы коллеги. :)
У меня все просто. Экспедиторская организация, сидят менеджеры, принимают входящие звонки по загрузкам, ищут перевозчиков, занимаются внутренней документацией.
У меня есть определенная схема оплаты труда менеджеров, но она меня не очень устраивает.
Есть естественное стремление получать от работы менеджера как можно больше денег, для этого его необходимо мотивировать.
Предложите пожалуйста варианты.
Давай вступать в долгую переписку, ударим мыслью по зарплате.
За ценные советы с меня подарки. :)
Олег,
А чем Вас не устраивает устоявшийся стандарт по диспетчерам -5-10% от заказа? :-/
Согласен с Николаем.
IMHO, идеальная мотивация это.
1) Мотивируется что то одно
2) Расчет мотивации понятен мотивируемому
3) Мотивируемый может воздействовать на процесс.
С Андреем трудно не согласиться. Я встречал случаи, когда система мотивации заключалась в хитровыделанной формуле…менеджеры не могли понять что им нужно сделать, чтобы их зп увеличилась…да и сам составитель этой формулы не до конца понимал, что он изобрел :).
Олег, у вас менеджеры по какой схеме работаю: 1 человек ведет всю цепочку «клиент-экспедитор-перевозчик» или кто-то из сотрудников занимается продажами (поиск клиентов), а кто-то обеспечивает транспортом поступившие заказы (ищет перевозчиков)?
п. 3, указанный Андреем — руками и ногами «за» ;D, причем для любой компании, не только ТЭК.
По мотивации:
1. Можете ввести коэф. по каждому клиенту:
приведу пример: с каждого заказа менеджер получает % от дохода вашей компании, допустим 100 руб. В зависимости от того, что это за клиет, вводите коэф.
Например, клиента менеджер нашел сам — 1,5
клиент «пришел» к вам по рекламе — 1,2,
клиент «перепал» новому менеджеру, например, от уволившегося сотрудника — 0,8
и т.д.
2. Хотите — введите бонус за новых клиентов — например, коэф. 1,8 за первый заказ.
3. Если доход по одному заказу конкретного клиента превышает средний по вашей компании в разы — тоже можно бонус. Например, если за перевозку вы получаете в среднем 1000 р., а менеджер организовал за 3000 р. (доход), то почему бы ему бонус не дать?
P.S.: так что там насчет подарков? … ;)
Нормальная схема. Понятно откуда зп берется :)!
Подарок в студию! :D
Да, и еще:
не забывайте об обратной стороне медали:
например, вы, как руководитель, передали менеджеру клиента, на которого надо тратить кучу времени, с ним куча проблем, но он важен для репутации компании. Получается, есть интерес компании, а з/п менеджера страдает, т.к. он за тот же отрезок времени, условно, может «закрыть» заказ клиента А (имиджевого) и заработать 50 руб., или «закрыть» за это же самое время заказы клиентов В, С, D — и заработать 150 руб. с каждого. Или найти новых клиентов, также с большей прибылью. А время не резиновое. В таких случаях логично или вводить повыш. коэф, или размер бонуса, «уравнивающего» з/плату менеджера по имиджевому клиенту и з/плату менеджера по клиенту-«золотое яйцо» :)
Это уже тяжелее, но нужно стараться! А еще бывают случаи, когда менеджеру может не нравитья клиент по личным соображениям не зависимо от дохода (сам наблюдал такое). Следовательно, руководство должно постоянно анализировать взаимоотношения с клиентами. Вот вам и CRM! :)
Елена, когда предлагают ввести какие-то коэф с потолка ::)
мне всегда хочется спросить автора- А почему стока? почему 0.8, а не 0.7 и т.д.
Необоснованные нормативы — это всегда конфликт, внутренний или внешний неважно! Он всё равно резко снижает личную мотивацию! ;) :“(
Когда считать и доказвать научимся?! ;D
Николай, мне что, надо большими буквами писать НАПРИМЕР?
Я привела пример, АЛГОРИТМ расчета. Цифры УСЛОВНЫЕ. Так понятно? >:(
Коэф. могут обсуждаться с менеджерами при формировании программы мотивации. Могут быть объявлены в приказном порядке. Сидеть и рассчитывать я тут никому ничего не собираюсь.
И еще: по-вашему, 5-10%, указанные вами — аргументированная мотивация? ;D ;D ;D
Сначала сами научитесь объяснять, а потом другим указывайте, что учить.
Елена,
прочитайте, что у меня написано «устоявшийся стандарт для диспетчеров» — а это СТАТИСТИКА, которая и берётся в основу доказательства.
У Вас же «от балды» или «приказа», что ещё хуже! >:(
Мы обсуждаем тему МОТИВАЦИЯ-обратите внимание, а не то как можно фантазировать. ;D
Николай, если бы вы умели разговаривать в другом тоне, можно было бы подисскутировать. Тем более что вы затронули интересный вопрос. Но! Общаться в избранном вами тоне я не намерена. Здесь клуб единомышленников, а не конкурс «я самый умный».
Молодца, на 5 баллов! ;)
Я действительно бываю жёстким к «теоретикам» от логистики, но стараюсь быть справедливым.
В подобный конкурсах не участвую.
Форум читают многие и кто-то может поверить голословным рекомендациям. Можно нанести большой вред, поэтому думайте прежде, чем советовать. >:(
Мне бы не хотелось, чтобы форум превратился в тусовку ни о чём!
А обиды здесь не уместны ;D
Я прошу прощения у присутствующих за высказвание не в тему.
Просто накипело >:(
Николай, Вы никогда не задумывались почему Вы каждого второго собеседника настраиваете против себя? Почему вызываете раздражение и неприятие?
Задумайтесь…
И перестаньте поучать всех и каждого!
Посмотрите в зеркало и постарайтесь увидеть отсутствие нимфа.. >:(
Попробуйте вести диалог и АРГУМЕНТИРОВАННО возражать и доказывать, а то у Вас только монологи с самим собой >:(
У Вас про 5-10% данные из Госкомстата что-ли?
Андрею и Михаилу: спасибо ;)
Мне искренне жаль, что на форуме имеет место форма общения «я начальник — ты дурак» или «1. мое мнение единственное правильное. 2. Кто не согласен — см. п.1».
у форума разные «жители» есть, вот и энер. вапир завелся :) Единственный действенный способ, который я знаю, не «дарить» свои нервые клетки — это не вступать в бессмысленные диалоги.
Олег, у меня сложилось такое впечатление от вашего сообщения, что вы видимо считаете, что ваши менеджеры видимо малова-то для фирмы зарабатвают и вы ломаете голову, как бы увеличить свою прибыль.
Попробуйте выставлять им планы по выполнению на каждый месяц, например: на январь одному менеджеру можете поставить план заработать для компании 100 тыс, за выполнение плана получишь столько-то, за перевыполнение столько-то, за не выполнение удержу столько-то, также по нахождению новых клиентов опред процент и т.п.
Но естесвенно не надо забывать о способностях каждого менеджера, всем одинаковые планы никогда не ставят и еще учитываются естесвенно имеющиеся у него клиенты. Вот можно пробовать, если хотите, только аккуратно.
Михаил,
ну опять Вы не по теме :)
Я Вам уже предлагал завести в курилке новую тему по перемыванию моих косточек, если Вы по этому делу специалист ;)
50/50% — это очень хороший результат ;D
Вы наверное хотели сказать о «Нимбе», а не о»Нимфе»?! ;D
Ещё раз для ВАС- обзвоните диспетчеров по транспортным услугам и узнайте, сколько они берут % за свои услуги.
По регионам не знаю, а в Москве 5-10%. ;)
Успехов Вам Михаил! :)
вот вам и аргументы ;D ;D ;D
вот вам и аргументы ;D ;D ;D
Вы считаете -это не убедительно? :-/
Про нимб, спасибо, правильно. В этом контексте, конечно. Я Вас хотел с нимфами сравнить сначала, потом решил, что долго придется пояснять, какое Вы к ним отношение имеете и почему нельзя назвать Вас главным божеством… А слово так и засело…
Ладно, мы не об этом.
Есть организация-диспетчер, которая, может быть, в среднем так и берет, 5-10% от стоимости транспортировки. А есть, допустим, сотрудник этой организации. Ведь и речь идет о мотивации сотрудников. Откуда Вам известно, какой процент и от чего имеют сотрудники? 5-10% от прибыли фирмы, может быть, а если 5-10% от оборота, тогда на что живут такие большие начальники как Вы, например, уборщицы, секретари, бухгалтерия и т.д.
Я, обратите внимание, не отрицаю, может быть, есть такие цифры где-то. А где-то они другие. И система другая.
И, учтите, транспортировки бывают разными, и не только с продуктами по магазинам…
Мне не понятно, почему, Вы, уважаемый г-н, не допускаете, что у кого-то могут быть другие ПРИМЕРЫ?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.