Автор: RSergey
Добрый день! Наша фирма занимается вентиляционным оборудованием. Помогите справиться с колоссальным пересортом. Устали бороться с этим. Если у кого-то есть какие-то намётки откликнитесь. Штрих кодирование абсолютно не подходит из-за специфической номенклатуры и большого оборота продукции.
Заранее всем спасибо.
––––––––––––––-
См. также:
Перессортицы, излишки, недостача http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1177333500
Инвентаризация, Ревизия и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1011370860
Формы документов для инвентаризации http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1169032088
Списание товара на складе, уценка http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1114436659
Как оптимизировать работу склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1091201723
Мотивация труда работников склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1017160573
Коллективная, материальная ответственность… http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1106735408
Передача склада Преход ответственности меж сменами http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1158301058
Проблема хищений http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1096513802
Я конечно извиняюсь, а Вы адресное, ну или зональное хранение пробовали ввести?
А в чем причина пересорта?
Плохая маркировка, пьяные кладовщики? Что именно мешает?
И потом «большая номенклатура и большой оборот» и есть показания к автоматизации идентификации товара.
Что касается адресного хранения: из-за того, что товар очень объемный, он не имеет определенного места складирования(склад очень маленький, сейчас подыскиваем другой) и где есть свободное место туда его и сбрасывают.
Что касается маркировки: товар не маркируется(попробуй промаркировать к примеру 1000 решеток, которые приходят в 5 коробках, а продаем мы их в розницу).
Так а чего Вы ожидаете в таком случае.
Можно маркером при приемке наносить код товара, и потом при отгрузе проверять, но вероятнее это не поможет.
Вас спасет адресное хранение + двойной контроль отпуска товара.
Сергей. Что бы понимать, что можно предпринять для борьбы с пересортом необходимо точно понимать ситуацию. А именно:
1. Количество номенклатуры хранимой на складе
2. Как происходит приемка товара на склад и как он размещается
3. Как происходит подбор товара
4. Каким образом он отгружается.
И т.д. и т.п.
Если товар не маркируется заведите штат инженеров при складе, чтобы они по внешнему виду (весу, цвету оцинковки, запаху итп) определяли из какого заказа эта запчасть.
В этой шутке лишь доля шутки. :)
Добрый день!
Пересорт в вашем случае можно решить путем назначения ответственных лиц на отпуск товара со склада — только они выдают товар и его же списывают, тогда со временем и без маркировки с помощью инвентаризации выявляются позиции, идущие пересортом и ситуация выправляется
А склад работает на производство или на розничные продажи?
Склад работает как на поизводство, так и на розничные продажи.
Сергей!
Если проще всего, то введите контроль при приёмке груза к отправке!
Тогда резко повысится спрос с водителей- экспедиторов и мастеров(полная мат. отвественность — получил не то — твои проблемы!!!!!), которые получают товар для работы, они начнут требовать с кладовщиков, так цепочка и потянется!
Пусть товар, готовый к отправке, будет в открытом виде, пусть считают каждую единицу!
В первую неделю будет тяжело, а потом всё устаканится! ;)
Да и хоть элементарную зональность на складе!
Сложное это дело, а потрой просто нереальнное.
Я сталкивался с подобной ситуацией — мы возили между произ площадками и также клиентам немаркированные металлоконструкции.
Поверьте, объяснить водителю чем вот эта загогулина отличается от точно такой же ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Причем если его за это еще и взгреть разок другой, то он вообще свалит. И Это были ШТАТНЫЕ водилы. Наемника, который возит несметное количество разных грузов приучить к пониманию своей номенклатуры вообще абсурд.
У нас приходилось сведущим людям присутствовать при важных отгрузках, помогая кладовщику отделить немаркированные шалабушки одну от другой.
Видно, Константин — или мотивации были не те у людей, или безработцы совсем не было!
У меня был случай переучивания «старого зубра»-водителя, он три месяца при перевозке газировки «через день, да каждый день» возил по кейсу или два для продажи по своим родственникам и друзьям!
Но когда вошел во вкус командованием кладовщиками и грузчиками при загрузке товара в «фуру» — стало «ноль брака» при перевозке!!!! ;)
Не не.. одно дело спереть минералку, тут нужна ответственность и дисциплина.
А другое дело челу пытаться объяснить что две гнутые трубы одинаковые как 2 брата-близнеца он должен отличить по толщине стенки, которая отличается на 0,5 мм . :)
Тут уж и кладовщики в панике за голову хватались. :)
Ну во-первых не спереть, а правильно просчитать!
На во-вторых, в фуру входит 1800 кейсов, и наименований более 100, и на поддоне по два вида встречаются!
Так что весь вопрос в желании работать!
Ага, у меня на предыдущей работе на складе тоже полная юморина была с двумя категориями товаров: с ресторанной посудой и с торговыми системами для одежды под азартным названием «Джокер»: это огромный набор различных мелких деталей, из которых потом собираются произвольные конструкции. Я, как менеджер по продажам, получал рекламации по пересортице практически при каждой второй отгрузке. Потому как отличить их может только итальянец, который их придумывал ;D, не говоря уж о кладовщиках и водителях. А еще кайф в том, что они идут под цифровыми артикулами. Например, type 303, или 4027. В результате клиентам из регионов по бумажным прайсам надо было определить, что им дали, и написать что-то типа: «был заказан и выписан тип 303, получен 4056, 278 — 4065, …», а мне потом по ним же надо было понять, чем они отличаются. Да, и количество их на складе измерялось сотнями и тысячами.
Мне кажется, что обсуждаутся последствия, а не «корень зла», на мой взгляд следует проработать процедуру приемки продукции на склад и на этом этапе максимально заложить опознавательные факторы для дальнейшей идентификации. Безусловно правильно прозвучала идея о мотивации сотрудников и введении двух-трех этапнойго выходного контроля.
По-моему дело всё дело в этом!!!
Организуйте правильные «свободные места» и отучите людей бросаться товаром(деньгами или могут дальше бросаться , но за свой счёт)! :(
Верно, только вот КЕМ работать?
Водителем-экспедитором?
Кладовщиком, принимающем МАРКИРОВАННЫЙ товар по «п6 п7»?
Или же работать инженером и зная все тонкости сопромата и металловедения дифференцировать принимаемый товар по удельному весу, электропроводности или степени коррозии. :)
Работать хотели.. учиться не очень… :)
И вообще не понятно, если у вас есть штрих кодирование, то почему пересорт? Отгрузку вы проводите не по штрих коду что ли?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.