Автор: Oldsogra

Уважаемые Логисты!

Через некоторое время начинаю работать в совершенно новой для себя сфере — косметика (кремы, шампуни, пены для ванн и т.д). Товар будет импортироваться из Европы.
Догадываюсь, что нюансов много. Меня интересует организация хранения товара на складе. Раньше я работала с электроникой- там все несколько иначе. Плюс склад был свой. Здесь склад будет арендованный. Пока плохо представляю, с чего начать. А начинать все равно придется. Наверняка кто-то на практике сталкивался с таким же продуктом.
Помогите, пожалуйста! Как организовать с нуля?

#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (13)

Анна, добрый день!
Безусловно, обработка на складе косметики сильно отличается от работы с электроникой, но ничего непреодолимого нет. Первое, что нужно выяснить, это нет ли в номенклатуре Вашего товара спиртосодержащей продукции — с 01.07.06 для этого будет нужна специальная лицензия.
Дальше, нужно учесть, что косметика поставляется, хранится и отгружается с учётом/контролем лотов и сроком годности, т.е. Вам нужно предусмотреть возможнсть хранения и учёта проудкции не только раздельно по наименованиям, но и по лотам внутри одного наименования.
Следующее, если Вы не планируете отгружать продукцию только крупным оптовикам, Вам надо подготовить достачно мест для размещения необходимого количества отборок товара для получателей.
И, наверно, последнее, Вам надо заготовить необходимую тару для раскладки отобранного товара, т.к. очевидно, Вам придётся распаковывать товар из заводсикх коробок и переупаковывать его в другие коробки по заказам получателей.
Может кто-то ещё что-то добавит.
Илья

А еще надо обязательно учесть вес продукции, и вид уп-ки т.к. (например кремы) Вы не сможете хранить высокими штабелями, уп-ка имеет свойство мяться, а флаконы и колпачки с шампунями трескаются под тяжестью.  А вообще при работе с  косметикой и парфюмерией стеллажи просто необходимы!

Предлагаю все отдатьна аутсорсинг, и пускай логистический оператор думает как все это делать! Главное правильно поставить задачи для него
!
З.Ы. Если все это дело в Питере, смогу в этом помочь!

Здравствуйте Анна.
Если не решите ориентироваться
на аутсорсинг,могу помочь со стеллажами
и комплектовщиками заказов. У меня есть
партнер именно в Вашем сегменте, если уточните
что конкретно интересует могу у него уточнить.
С уважением Сергей.

Анна, здравствуйте!

Если будете проводить штучную комплектацию заказов клиентов на новом складе, рекомендую взвешенно подойти к этой проблеме. Есь масса способов орагнизовать этот процесс — от ручной сборки до полу- и полностью автоматической на больших объемах заказов. Мы эту тему (технология ручной сборки) не плохо знаем и сотрудничаем с косметическими компаниями по всему миру. Здесь важно все: информационные технологии, конвейерные технологии, грамотный подбор стеллажного оборудования. Если будут вопросы по орагнизации технологии сборки заказов — обращайтесь, мы на этом уже не одну сабаку съели.

Уважаемые коллеги!

Спасибо огромное за ваши отклики! Много полезной информации и просто поддержка на начальном этапе- очень важно! Приятно, что есть люди, готовые поделиться опытом. Поскольку проект только стартует, думаю, обязательно буду советоваться.

С уважением,
Анна

Добрый день. В данный момент провожу реинжиниринг бизнес процессов склада хранения парфюмерной и косметической продукции. Описал технологические процессы как есть. Начинаю описание как должно быть. Если у кого есть желание обменяться опытом, то буду рад пообщаться.

Добрый день. В данный момент провожу реинжиниринг бизнес процессов склада хранения парфюмерной и косметической продукции. Описал технологические процессы как есть. Начинаю описание как должно быть. Если у кого есть желание обменяться опытом, то буду рад пообщаться.

Доброго времени суток господа.
Денис , если твои тех процессы не внутренняя комерческая информация  ,то выдай ее на форум — желание поделиться опытом будет больше.
Со своей стороны , при понимании как у тебя «есть» попробую ответить где у моей компании реализовано эффективней.

2Федишен Денис & Санкин Владислав:
ребята, давайте делиться!
Меня вот тоже угораздило попасть в эту индустрию красоты, второй день всего работаю, вопросов море.
Опишите свои БП, поделитесь с новичками  ::)

Вопрос для Людмилы:
А на предыдущим месте работы разве не было прописанных БП?
И их нельзя разве адаптировать к нынешнему месту работы?

Вопрос для Людмилы:
А на предыдущим месте работы разве не было прописанных БП?
И их нельзя разве адаптировать к нынешнему месту работы?

Были.
Адаптировать сложно. Там все было на ПО завязано. Здесь же учет не автоматизирован абсолютно.
Нет адресной системы хранения, нет контроля за сборщиками (их проверяет экспедитор! тратя на это неимоверное кол-во времени. Вместо того, чтобы развозить товар, экспедиторы проверяют его по 3-4 часа).
Далее. Все кладовщики занимаются всем. Пришла машина — все бросили собирать заказы, побежали ее разгружать. Разгрузили, расставили по местам, пошли дальше собирать. Собрали, пошли с экспедиторами пересчитывать…
Нет четкого разграничения должностных обязанностей.
Ничего вообще нет  :“(

Анна, если вопрос еще не разрешился, обращайтесь. По Вашей специфике среди наших клиентов есть Л’Этуаль, Oriflame, Калина. Раньше они арендовали, а сейчас имеют свои собственные складские площади. Можно описать следующие моменты:

1) Характер и природа всех грузов.
2) Операции с грузом — основные, вспомогательные: погрузка/разгрузка, транспортировка, складирование в местах хранения, комплектация заказов, и т. д.
3) Возможности и ограничения склада — полы, t режим, влажность, качество полов, высоты, сущ. уклонов, архитектура объекта, зарядная комната для техники, и т.д.

Звоните, есть еще много вопросов, которые нужно знать для оптимальной организации склада п/к продукции.

(495) 258-40-45, Денис.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.