Автор: Kalion

Коллеги, поделитесь опытом!

К какому проценту рентабельности следует стремится отделу логистики?
Другими словами: есть определенная сумма расходов по логистике за весь год, и есть сумма дохода компании, выходим на % затрат…
Хотелось бы узнать уровень этих затрат в работе других компаний. (хотя бы в %  :) )

Проблема в том, что Гены хотят постоянно лучший результат, а вот где взять данные для сопоставления? — не знаю…

#Практика #Логистическое_администрирование

Комментарии (31)

Коммерсанты — коммерсантами, но в процентном соотношении
где-то да что-то должно отставаться на определенном уровне…   ::)

Благодарю Сергей, за ответ.
Наверняка этот уровень расходов касается всей цепочки логистики компании. Однако в мою компетенцию входит логистика хранения и доставки товара клиентам (это я забыл уточнить, sorry  :-[ ), поэтому вопрос я несколько - конкретизирую…

И конечно же расчитываю на опыт здесь присутствующих, а не на теорию…

В моей практике этот процент выводился не к прибыли, откуда я знаю по какой цене что продает комерческий отдел и на сколько рентабельно они работают, а к обороту фирмы.
ФЗП транспортного отдела и отдела доставки составляют
от 0.18 до 0.25 % от оборота.
ФЗП склада 0.2-0.3%.
В итоге отношение всех издержек по транспорту составляет около 0.3 — 0.4 % от оборота, по складу примерно также, но всегда меньше чем по транспорту.
Нужно постоянно вести статистику и контролировать отношение количества отвезенных точек к общему пробегу, к потраченому топливу, к зарплате водителей и вывести себестоимость одной доставки- контроль эфективности работы отдела доставки в плантровании рейсов.
Подобный подход и к работе склада. Показатели эфективности у каждого свои.

Все критерии выведены эксперементальным путем и контролируются несколько лет. Оплата на складе и в транспортном окладно-сдельная.
Одну и туже работу можно выполнить разным количеством работников. Если потребовалось больше людей и показатель зашкалил, то отдел сработал не эфективно. Если людей мало и они перерабатывали, мы переплатили премиальные и показатель снова зашкалил, то опять не эфективно. Постоянно ищешь золотую середину. Этот показатель может меняться, например с увеличением окладной части, тогда руководству приходится доказывать- «что всвязи с приведением окладов в соответствие со средне рыночными и т.д.» Но со временем показатели все равно приходят в норму, ведь нет пределов совершенства.

Сергей, что-то сильно малый % затрат у Вас получается….

При расходах даже 0,4% (как вы пишите), при затратах к примеру
1000 у.е. (На аренду/содержание склада, з/п персонала)
выходит нужно за месяц должно отгрузится товара на сумму не меньше 250000 у.е. При этом вы говорите что сюда входит еще и доставка…

Одно из двух, или вы отгружаете со склада драг. металлы или у Вас люди работают бесплатно …
;)

Если не то, не другое то — КАК?  :o

Я же говорю от оборота фирмы. Это известная в Питере фирма, розничная и оптовая торговля бытовой техникой и электроникой.
Значит это рентабильный бизнес, оборот в самый плохой месяц более 10 млн. зеленых, так что получается у каждого своя статистика.

Здарвствуйте, Олег!
Процент логистической составляющей в каждой сфере бизнеса свой.
По этому общего среднего % процента нет.
Если уточнишь чем занимается твоя компания, то очевидно коллеги озвучат более точный %.

Соглашусь с Матвеем. У меня только транспортировка составляет 40-50% от стоимости груза.
А % должен следующими свойствами:
 — удовлетворять ГД;
 — не должен быть большим;
 — выполним при условии отсутствия срывов поставки из-за высокого уровня «оптимизации» :)

[quote]Соглашусь с Матвеем. У меня только транспортировка составляет 40-50% от стоимости груза….
  Ого!! Это сколько у вас конечная логистическая составляющаю в цене товара, 70% ? ? Интересно,а что это за товар?

Соглашусь с Матвеем. У меня только транспортировка составляет 40-50% от стоимости груза.
А % должен следующими свойствами:
 — удовлетворять ГД;
 — не должен быть большим;
 — выполним при условии отсутствия срывов поставки из-за высокого уровня «оптимизации» :)

Доброго времени Алексанндр , а если не секрет , при таких немалых изжержках каков процент удовлетворения спроса Ваших клиентов , и запас на складах . Не проще ли (при возможности более или менее длительного хранения ) передать доставку товара аутсорсерам ?

Товар не имеет срока хранения — бетон (максимум 3 часа)
Передать аутсортерам впринципе не возможно — так как заявка имеет возможность быть скорректирована после отгрузки

Добрый день!
В итоге обсуждения пришли к  общеизвестному факту,
что доля логистических издержек в сырьевых/дешевых товарах (тот же бетон) в % всегда намного выше, чем доля у дорогих товаров.
Следовательно очеь сильно различаются политики дистрибьюции данных товаров. И говорить о каком-то среднем % логистических издержек в обороте фирмы — это как говорить о средней температуре по больнице.
Необходимо сравнивать с себе подобными: минимум — в отрасли, максимум — с ближайшими конкурентами.

Немного про «средний процент» логистических издержек в цене товара.. или обороте — кому как угодно.

Возил как то соль техническую из Соликамска — вагон товара был на 58тр, а доставка его в Тверь 65 тр.

С газом тоже весело, не смотря на то что трубопроводный транспорт самый экономичный:

Так например он от Туркменбаши идет по 40 зеленых рупий .. а в Лондон приходит по 400 !

Также интересная штука с МИНИМИЗАЦИЕЙ логистических расходов. Классческий пример от одного профессора -
в совдепии одно время принято было экономить в частности вышла директива некая срезать издержки на складе. В результате когда он приехал получать металлопрокат в одну базу ему предложили САМОМУ НАЙТИ КРАН И СКИНУТЬ НЕСКОЛЬКО СТОПОК МЕТАЛЛА, ибо его стопка лежала в самом низу. Зато металлобаза отчиталась, что складские расходы снижены, кран убран за не надобностью, грузчики уволены.  ;D

международным стандартом оценки эффективности логистики компнаии является KPI, считаемый как доля затрат логистики в обороте компании.
По репзультатам этого года (данные озвучены на конференции Adam Smith LogiRus)
для российских компаний федерального масштаба этот показатель составляет 14-18%
для западных компаний - 12-14%

т.е. цель ясна -
1) иметь тренд снижения данного показателя
2) стремиться к 12-14% (учитывать необходимо все логистические затраты компании за исключением бюджета закупа)

какова же структура затрат внутри бюджета логистики — зависит от специфики компании…

Семенцов Александр.

Что то пропал мой ответ…сбой сайта наверное был….
повторюсь тогда:

в данный параметр ВХОДИТ:
 — затраты на весь логистический персонал
 — затраты на все складские операции
 — затраты на все транспортные операции
 — затраты на ВЭД
в данный параметр НЕ ВХОДИТ
 — затраты на закуп сырья или готовой продукции

В первую очередь, цифра, озвученная мною относится к компнаиям, работающим на рынке массового спроса (бытовая химия, продукты питания), т.е. это те компании, которые имеют достаточно расширенную сбытовую сеть.

Конечно же есть специфика: данный показатель у компаний, оказывающих логистический сервис, или работающих на строительном рынке % будет другим, НО:
подобие по одной области деятельность будет обязательно, т.к. сама структура затрат подобна. (дело за малым — получить хотя бы небольшую статистику по той области, которая интересует)

В свое время (больше голда назад) я предлагал на E-xecutive составить сводную таблицу-рейтинг данного показателя по компаниями и областям деятельности, но зателя остановилась на том, что цифру готовы были назвать лишь единицы. Соответственно ,пока будет эта закрытость — вопрос сравнения эффективности логистики той или иной компании остается больше теоретическим вопросом.

Кроме того, я рекомендовал бы считать этот показатель в разрезе всех ЦФО (центр финансовой ответственности), находящихся в одной цепочке поставок (т.е. если компания работает полностью через дистрибьюторов, то стоит посчитать, какой процент вносят и они в общую цифру). Тогда становится ясно ,что стоит оптимизировать в первую очередь

В любои случае — данный KPI, как все другие KPI — это точка отсчета, позволяющая понять, куда и как двигаться.

––––––––––––––––––––––––––––—
Кроме того, эффективность логистики можно считать  в рамкках ее влияния на такой финансовый показатель, как доходность собственного капитала. Но тут специфика — в этом случае мы можем посчитать, на сколько мы изменили этот показатель в результате наших действий, а затем сравнить, какие нужно обеспечить продажи, чтобы дать точно такую же экономию (результат зачастую весьма впечатляющий бывает)
–––––––––––––––––––––––––––––
Резюмируя:
нужно понимать ,что одного-двух показателй недостаточно, чтобы ответить по поводу того, эффективна логистика или нет. Необходимо создать системную иерархию KPI, где наверху стоят финансовые цели (т.к мы все работаем ради денег), а ниже располагались нефинансовые KPI, исполнение которых позволит достичь верхних целей.
 


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.