Автор: IDTrans
Здравствуйте, уважаемые коллеги, профессионалы.
Я представляю молодую, очень динамично развивающуюся транспортно-экспедиторскую компанию.
Как руководитель столкнулся с определенными проблемами в управлении организацией. Наша компания занимается автомобильными перевозками по Москве, МО, России. Также предлагаем услуги грузчиков и всякие там переезды. Заказы поступают постоянно — это конечно хорошо. Но! Очень не нравится что все занимаются всем. Т.е. у меня в компании нет чёткого разделения обязанностей. Кто может подсказать как разделить обязанности из расчёта 7 менеджеров.
Принцип работы очень простой — приём заказа, поиск водителя со своим, подходящим транспортом, стыковка водителя с заказчиком, выбор оптимального маршрута, контроль рабочего времени водителя (в соответствие с путевым листом), выставление счёта к оплате, контроль платежей.
Может кто-нибудь посоветует добавить что-либо к нашим услугам, в соответствие с потребностью рынка.
Буду очень признателен, с меня транспорт по бросовым ценам. :)
Уважаемый Олег,
Из описаннного выше видно, что сами Вы четко представляете разграничение по видам операций. Вопрос больше стоит в том, чтобы «правильно» распределить менеджеров по зонам ответственности.
Как вариант, например,
2 — приём заказа, поиск водителя со своим, подходящим транспортом, стыковка водителя с заказчиком
3 — выбор оптимального маршрута, контроль рабочего времени водителя (в соответствие с путевым листом)
2 — выставление счёта к оплате, контроль платежей
Итого:7
Желаю успехов! ;)
Спасибо Дмитрий.
Но не кажется ли Вам, что заказ от начала до конца должен вести один человек. Тогда нет недосказанности, «испорченных телефонов» и т.д.
Т.е. на данный момент схема может быть разделена только следующим образом: 1-й менеджер — приём заказа, поиск водителя со своим, подходящим транспортом, стыковка водителя с заказчиком, выбор оптимального маршрута, контроль рабочего времени водителя (в соответствие с путевым листом).
2-й менеджер — выставление счёта к оплате, контроль платежей (кстати, на это уходит до 15% рабочего времени).
Но всё равно, немного примитивно. Какие услуги посоветуете добавить?
Есть ли у кого-нибудь опыт развития филиальной сети? Вообще не представляю как это сделать, а очень хочется, посоветуйте.
Каждый день просыпаюсь на час раньше, чтобы на час больше ненавидеть компанию «Грузовозофф».
Добрый день.
Могу посоветовать разделить персонал на менеджеров по работе с клиентами и оперативных работников. Вести заказ одному человеку не обязательно, зато очень предпочтительно одному человеку общаться с клиентом.
Уважаемый Олег,
По хорошему, у каждого клиента (группы клиентов) должен быть «персональный» менеджер, что, безусловно, создает впечатление проявления уважения и заботы о клиенте…
Еще раз, сделаю акцент на том, что здесь никто не предлагает «готовых» решений, люди желают оказать помощь коллегам «по цеху» в принятии решений, поэтому принятие окончательного решения остается за «заказчиком».
Из доп. услуг — реклама на униформе грузчиков, машин
Спасибо, Татьяна. Т.е. 1 или 2 человека принимают все заказы, а остальные занимаются организацией перевозки и т.д.?
Спасибо, Дмитрий. Доп. услуги уже реализованны. Работаю больше на имидж компании, чем на расширение клиентской базы. Проверенно маркетингом.
Опечатка. Не работаю, а работают.
Доброго времени суток!
С Вашего позволения, господа, позволю себе немного теории под практической приправой.
Вашу проблему Олег для начала надо проанализировать, согласно классике, скорее всего анализ вскроет два проблемных узла — передача данных и неравномерное распределение рабочего времени. Эти проблемы чаще всего дают помехи на управленческой цепи.
Начнем с рабочего времени. Корректировку придется начинать с трудоемкого, но окупающего себя процесса описания рабочего дня каждого из сотрудников с учетом затрачиваемого времени. Репрезентативность выборки зависист от Вас — сколько времени Вы определите для мониторинга. В итоге проявится следующая картина: зависимости процедур во времени, критические точки, где затраты времени максимальны, ключевые точки, от которых зависят дальнейшие действия, «пустые» точки, которые без ущерба для процедуры можно будет аннулировать.
Процесс передачи данных также подвергаем анализу: выявляем все соединения, где происходит стыковка данных (Иванов по телефону передает Сидорову, Петрова отправляет письмо для Маши и т.п.), анализируем наиболее конфликтные стыковки для процесса, когда потеря информации грозит ухудшением взаимоотношений с клиентом и наиболее емкие стыковки, где преедается более всего информации.
Итого: согласно вышеизложенному синтезируем — функциональные обязанности распределяем так, чтобы взаимоотношения между штатными единицами происходили в местах наименее информативных и наименее конфликтных стыковках, следовательно потери информации снижаются. Корректируем кол-во штатных едениц согласно временым затратам на обслуживание какого-либо процесса.
Вот такая непростая жизнь, по-моему близко к учебнику, не успел проверить. :)
Ну что же, мысль Ваша понятна, понятна. Будем анализировать, анализировать. Мысль хорошаааая.
Только чуть-чуть конкретики конечно бы не помешало.
Доброго времени суток!
Что ж попробуем внести конкретику.
Итак, анализ текущего процесса. Вопрос первый, что Вас не устраивает в процессе?
Если время, затрачиваемое на процесс — то будем нализировать временные затраты.
Если несогласованность (чаще она проявляется так: почему не отвезен груз такого то числа? — я не знаю, дежурил Иванов — Иванов: я выходил обедать заявки принимал Сидоров — Сидоров: я общался по телефону, возможно заявки пришла по почте, ее передавала Маша-секретарь и так до бесконечности) — будем анализировать процесс передачи информации.
Если прибыльность — то анализируем издержки.
И в такой же зависимости до упора.
Определяем иерархию выделенных проблем по их влиянию на клиента. Т.е. если длительность процесса дает уход 2 клиентов, а несогласованность 3-х, то последний фактор больше нуждается в корректировке чем первый. Данные получают от самих клиентов, путем простого опроса: Почему Вы не хотите с нами работать? (Кстати могут всплыть факторы, которым Вы ранее не уделяли должного внимания).
Дальше по предыдущему тексту, там по моему вполне конкретно, если нет, то спрашивайте, постарюсь уточнить.
Успехов.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.