Находимся на стадии проектирования склада площадью примерно 12 000 м2.Высота потолков 10 м.Будем использовать стеллажное хранение.
От пректировщиков поступило предложение использовать стеллажи как несущие опоры склада.
В этом есть большой плюс-стоимость металлоконструкций падает на 30%-40%.Минусы-невозможность регулирования ширины проходов,невозможность изменения зон подбора товара,зон складирования.
Кто-нибудь имел опыт работы с такими проектами?Выскажитесь насколько целесообразно использовать такую схему склада.
С уважением.
–––––––––-
См. также:
Нормативная база проектирования (условия хранения) http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1169541404
Как оптимизировать работу склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1091201723
РЦ.Практики, как Вы организовали работу у себя? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1168336357
Планировка склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1288250302
#Практика #Логистика_складирования
Добрый день господа!
Появилась острая необходимость сделать адресную систему хранения товара(автозапчасти).Слишком много его стало,и возникают трудности с поиском на складе.Сам по себе склад это 12 комнат в подвале,размером 2х3 метра и две комнаты 6х4 метра,в одной комнате хранятся мелкие запчасти на стеллажах,остальные без стелажей,но это габаритные вещи.
Огромная просьба к тем кто знает,как и с чего начинать создание адресной системы хранения.
Я являюсь начальником склада,но раньше я с такой системой не работал,и имею только поверхностную информацию.
Помогите пожалуйста мне в этом начинании.
Заранее благодарен за помощь.
С уважением Сергей.
[email protected]
icq 288-403-848
Здравствуйте, Сергей!
Насколько я понял, у вас на складе существует 2 типа ячеек — стеллажные и напольные. Как правило, для напольной ячейки формат адреса проще, нежели для стеллажной, поскольку ярус всего один. Что в связи с этим я бы сделал на вашем месте: во первых, разделить склад на отдельные участки, но поскольку в вашем случае склад представляет набор отдельных комнат, представляется логичным под участком понимать отдельную комнату. Комнаты нумеруются или им присваивается какой-то идентификатор. Затем необходимо пронумеровать стеллажи в комнатах и разбить пространство стеллажа на ячейки, которые также должны быть оснащены номерами. Что касается номеров ячеек, то здесь я бы выделил 2 крайних подхода: адрес ячейки содержит полную информацию о ее местоположении (т.е. участок склада, номер стеллажа, номер яруса, номер самой ячейка на ярусе), либо номер ячейки отображает только минимально необходимую информацию (например только порядковый номер ячейки), либо какой то промежуточный вариант. Какой подход выбрать — целиком и полностью зависит от вас (как вам покажется удобнее). Т.о. что у нас получается (пусть номер комнаты обозначается латинскими буквами, номера стеллажей и ячеек — цифрами) — например, А/01/503, т.е товар имеющий такой адрес находится в комнате А на стеллаже 01 в ячейке 03 на пятом ярусе, хотя если мы хотим отделить номер яруса от номера непосредственно самой ячейки, то адрес мог бы выглядеть таким образом А/01/5/03. Как я уже говорил номер ячейки на стеллаже может полностью описывать ее местоположение (т.е. в нашем случае А/01/5/03, либо только 03). Что касается напольных ячеек то формат адреса для них может быть таким же как и для стеллажных, либо быть усеченным т.е. например В/25. Вид разделитей в адресе может также быть на ваше усмотрение (это могут быть знаки .,-_ * и т.п.) Однако оснащение мест хранения адресами само по себе не решает проблем с поиском товара. Для того чтобы система адресного хранения приносила эффект, необходимо, чтобы перемещения товара по складу отслеживались и фиксировались (ну хотя бы в экселевском файле). Допустим переставили вы товар из одной ячейки в другую, это должно быть где-то отмечено, иначе толку от адресной системы будет мало.
Надеюсь, что хоть как-то помог вам.
Добрый день!!!
В дополнение к выступлению предыдущего коллеги — необходимо произвести группировку товаров по их уходимости, размерам и другим приизнакам в соответствие, с которыми Вы бы могли упорядочить свой товар. Кроме того необходимо занести даные обо всех адресах системы в базу данных. При печати документов на отгрузку товаров со склада (например, подборочной ведомости) товар в ней должен упорядочиваться по адресам, это во-первых, а потом по артикулу или наименованию. Это позволит Вам упорядочить движение Ваших работников по складу при подборе товара.
Если есть еще какие либо вопросы пишите.
С уважением
Согласен с вышесказанным. Добавлю лишь, что еще было бы хорошо для размещения товара проранжировать его по количеству «подходов» к нему. Другими словами, кроме его уходимости по количеству, необходимо проанализировать количество раз появления его в заказах.
Добрый день!!!
Алексей правильно заметил, что необходимо оценить уходимость того или иного товара. Это лучше всего делать по методике ABC-XYZ.
Не так давно, был озабочен тем же вопросом, предлагаю рассмотреть такой путь-
1. Определяете кол-во ячеек (индексов)
2. Проводите кластеризациб объемов сбыта по кол-ву индексов.
3. Учитываете возможности применения методик списания.
4. Алгоритмы кластеризации- сверхпопулярная вещь- например-
MS Clustering/
5. далее строите модель, на основе динамики продаж, и вылавливаете БАГИ.
6. Думаете о внедрении.
По своему опыту, могу сказать что в зависимости от спектра задая, необходимо оценить что будет дешевле- адресная программа хранения или другой способ решения тех же проблем. Часто бывает что проблемы совсем не в том узком месте, которое хочется расширить. Шире надо подходить, проще будет жить.
Здравствуйте.
У меня тоже сейчас стоит вопрос создания адресной системы на складе.
Анализ ABC XYZ, нумерация ячеек — это все важно и очень. Но для того, чтобы это все работало, нужно иметь поддержку со стороны IT.
Что скажете, способна «Галактика» и «1С» поддерживать такую функцию? И насколько сложно написать для них такое приложение, чтобы программа предлагала в подборочном листе, к примеру, ту ячейку, в которой этот товар появился раньше, чем в других.
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ !!! Кого интересует вопрос — Адресное хранение / Зонирование склада / Партионный учет — высылайте запрос на [email protected]. Отвечу професионально, быстро и помогу с ПО.
Серге из тех данных которые вы выложили видно , что оборот не очень велик(не 100 000 000) из этого следунт , что АВС схема пока себя не оправдает , если запчасти отечественные , то товар лучше всего расположить по группам (10-двигатель,11- система питания и т. д.) , если запчасти импортные , то лучше разбить по машинам или производителям.
Продажа автозапчастей предполагает наличие одного и тогоже ассортимета поэтому одно из основных правил адресного хранения товар ВСЕГДА ЛЕЖИТ НА ОДНОМ И ТОМЖЕ МЕСТЕ!!!( или пересортица сведет вас с ума)Чтобы скомпенсировать движение товара советую разбить адрес до полки (ячейки), а на полки поместить несколь ящиков(унифецированнные лотки ИСО 9000)
В программе складского учета вписывается адрес хранения товара и сборщик получает на руки уже не наряд на отгрузку, а маршрутную карту( что позваляет снизить квалификацию сборщика).
Добрый день, господа. Вчера наша компания приобрела помещение для организации собсвенного склада для обслуживания собственной розничной сети и оптовой торговли.
Нахожусь я в Ижевске и подозреваю, что вменяемых компаний, который имеют правильный лпыт, здесь просто нет. посему буду обращаться в известные мне лично Московские фирмы.
А к вам обращаюсь с просьбой предоставить мне пример ТЗ на проектирование склада. Цель этого документа для меня, это просто посмотреть что и как должно быть в проекте/ТЗ, чтобы меня случайно или намеренно не обманул подрядчик/проектант. У меня в практие был случай, когда проектанты просто забыли нечто, отчего потом пришлось менять много чего.
Что мы хотим видеть на складе:
Офисная часть. Зона складского хранения товаров для розничной сети, и зона для организации мелкооптовой торговли типа МЕТРО. Т.е. торговля со стеллажей закупочными единицами.
Мой адрес [email protected]
Здравствуйте, Евгений
В Санкт-Петербурге и Москве, хорошие и ответсвенные
компании за такую работу и консультации платят деньги
Готов провести консультации
С уважением, Кротков Сергей
Не вопрос. Сбросьте мне примеры Ваших работ. Обсудим, посмотрим
Здравствуйте Господа,
Большая просьба помочь.
В моей компании идет обсуждение проекта по созданию Специализированного логистического центра для работы с компьютерной техникой и эл. компонентами.
Был бы крайне благодарен, если бы вы смогли определиться мне окончательной точкой зрения.
Если точнее, то мучают вопросы:
1. Считаете ли вы, что для данной категории грузов специализированные логистические технологии и склады.
В чем вы видите эту специфику?
2. Пользуются ли компании, которые работают на рынке комп. техники и элек. приборов услугами складских провайдеров? Или чаще управляют складами сами.
3. Как считаете, готовы ли они воспользоваться нашими услугами, если их цена устроит.
Михаил,здравствуйте!
В каком городе Вы находитесь?
В Москве.
Ответ на 2 пункт. Знаю, что Компания K-systems пользуется услугами ответственного хранения. К тому же слышал, что в России имеется логистическая компания, которая организовала для клинта (именно комп..) ограниченное производство (сборка).
На мой взгляд перспективное направление.
Роман спасибо большое за информация.
До этого Я этого не учитывал.
Опросив порядка 30 компаний, которые занимаются продажей компьютерной техники, получил:
1. 80% пользуются услугами провайдера
2.Специализация логистического центра:
2.1. Наличие WMS
2.2. Не стандартные стеллажные ячейки
2.3. Специализированное зонирование
2.4. Температурный режим
Написал, конечно, очень обще, но общие тезисы, надеюсь, передал.
Если у компании есть деньги, то почему бы и нет? Посчитайте только экономику — нужно ли это сейчас компании или лучше все-таки отдать эту услугу на аутсорсинг.
Добрый день тезка.
Единственный настоящий минус в этой схеме, как справедливо отмечено, – «невоз-можность регулирования ширины проходов». Однако если запроектированная ширина про-ходов «априори» позволяет пользоваться соответствующими погрузчиками (штабелерами), то и это – не катастрофа. Функциональные зоны склада во многом «виртуальны», т. е. раз-биение складского пространства на зоны целиком и полностью определяется технологией работы склада. Вот с нее и надо бы начинать проектирование склада «по уму». Кое-что об организации складского пространства, в частности рекомендации по относительным разме-рам функциональных зон склада, найдешь на сайте http://www.skladolog.ru. Вообще говоря, практически к любой планировке можно «привязать» более или менее «толковую» технологию. Но это – работа «с конца». Не с того, конечно, но и это реально. Если руководство хочет сэкономить на капитальных затратах, то и Бог с ними. Только надо постараться, чтобы хоть (10 …15)% от площади осталось «свободными». В противном случае действительно будет беда с комплектацией и отгрузкой.
Андрей, не могли бы более подробно рассказать про вариант который вам предложили проектировщики – использование стеллажей как несущие опоры. Если у Вас есть какая-нибудь информация, поделитесь. Заранее благодарен.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.