Уважаемые Коллеги.
Подскажите, пожалуйста, формулы для получения показателей производительности транспортного отдела при работе на развозочных маршрутах, и формулы, определяющие качество работы, а именно количество срывов поставок, недовозов, качество обслуживания клиентов и т.д.
В литературе, как правило, вода и общие слова. Хотелось бы получить конкретные формулы, куда можно подставлять реальные цифры.
Заранее благодарен.
С Уважением, Стручков Михаил.
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (4)

Михаил, Добрый день! Может быть сильно не помогу, но все же:
1. Себестоимость доставки одной тонны (по сравнению с бюджетом, конкурентами, с желаемой, но реальной)
2. Кол-во точек обслуживаемое одним экспедитором
3. Процент возврата продукции по вине отдела доставки от общего объема продаж
А с формулами вроде все понятно:
Себ.= Стоимость доставки/ Кол-во тонн
Кол-во точек = Кол-во заявок в день/ на кол-во экспедиторов
% Возврата = Число тонн недоставленных/число тонн перевезенных*100
4. Разработка новых маршрутов и схем доставки в результате чего удалось снизить логистические затраты и на сколько в процентах и рублях, об этом можно делать презентацию раз в пол года показывая эффективность работы отдела доставки.
И конечно же не маловажным показателем является качество логистического сервиса:
Скорость доставки (например доставка в течении 24 часов с момента заказа)
Услуги по выгрузке товара в торговой точке силами водителя, экспедитора)
Экспедирование денежных средств заказчика от клиента. Но эти показатели врядли можно оценить материально. Хотя……..  

Ирина, спасибо большое.
Загвоздка, правда в том, что идет розничная торговля большим ассортиментом продукции.
И тонна деликатесов стоит гораздо дороже тонны тушенки:)
плюс время простоя в магазинах при сдаче товара.
Тут-то вся проблема и кроется.
Какие-то определённые схемы просчета есть, хотелось бы просто узнать про опыт коллег, сравнить со своими показателями.
С Уважением, Михаил.

Михаил, меня зовут Елена. Вот только не поняла причем тут стоимость продукции, мы же говорим о доставке и абсолютно не важно сколько стоит товар, важно сколько тонн вы перевозите  и сколько платите за развоз. А что касается сетевых клиентов, то наилучшим вариантом является перевод транспортных компаний на работу за тонну, это будет тяжело сделать, но возможно, если  транспортник в Вас заинтересован. В результате, то сколько он простоит в сетевом магазине будет его заботой, он будет стремиться побыстрее сдать товар и освободиться и второй вариант под сетевых клиентом можно приобрести собственный транспорт расчитав его эффективность по сравнению с наемными. У нашей компании тоже есть сетевые клиенты , у которых автомобили простаивают от 10  часов, но за счет грамотного развоза по другим клиентам нам удается держать себестоимость перевозки на должном уровне не выходя за бюджет и даже экономить. А сети, ну что тут говорить ДОСТАВКА ЛЮБЫМ ПУТЕМ.

Михаил, все я поняла почему Вы пишите о стоимости товара, которая различна, но это вопрос Вам надо решеть с коммерческой службой, после того как Вы просчитаете логистические затраты на доставку этих продуктов, Вы можете определить наценку на товар и продавать его по цене покрывающей логистические издержки. Но этот вопрос ни как не относиться к эффективности работы транспортного отдела. Эффективность работы транспортного отдела характеризуют именно те показатели которые изложены выше, еще можно добавить эффективность загрузки машин, вот что характеризует его работу, а то что Вашей фирме приходиться возить дешевый товар, так оцените издержки которые Вы несете на его хранение, транспортировку, закупку может быть Вы вообще его продаете в минус.  


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.