Уважаемые коллеги!
Есть проблема: разбирая «завалы» от предшественника обнаружил на складе запасы товара с ну о-о-очень длительным сроком хранения. Необходимо уценить старый (но еще не просроченный) товар и распродать его.
Вопрос к тем кто сталкивался с подобным вопросом: какой алгоритм действий, какими нормативными актами необходимо руководствоваться для того чтобы правильно оформить уценку?
Евгений.
––––––––––––––-
См. также:
Инвентаризация, Ревизия и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1011370860
Формы документов для инвентаризации http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1169032088
Как оптимизировать работу склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1091201723
Мотивация труда работников склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1017160573
Коллективная, материальная ответственность… http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1106735408
Пересортица http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156423611
Перессортицы, излишки, недостача http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1177333500
Проблема хищений http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1096513802
Борьба с неликвидами http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1193989206
Борьба с неликвидами (оптимизация издержек) http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1296069567
Борьба с нелеквидами на складе http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1117787395
Ликвидация брака, неликвидный товар http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1040373191
Утилизация пищевой продукции http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1132212137
Отходы http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1122387916
#Практика #Логистика_складирования
По уценке есть типовая форма МХ-15. Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132. Там все ясно будет, как посмотрите.
Ой, ошибочка вкралась. Постановление от 09.08.1999 No. 66.
Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Мало найти себя — надо знать, куда себя деть…»[/move]
Акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма N MX-15)
Применяется для оформления уценки товарно-материальных ценностей при моральном устаревании, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижения качества по различным причинам.
Составляется и подписывается в двух экземплярах ответственными лицами комиссии. Один экземпляр направляется в бухгалтерию, второй передается материально ответственному(ым) лицу(ам) для хранения или прикладывается к товарной накладной для передачи в организации торговли для перепродаж товарно-материальных ценностей по более низким ценам или для возврата их поставщику (производителю).
Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» http://6pl.ru/docum/pgks_66_uk.htm
Там вообще много чего есть:
Форма N МХ-1. Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение
Форма N МХ-2. Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение
Форма N МХ-3. Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение
Форма N МХ-4. Журнал учета поступающих грузов Форма N МХ-5. Журнал учета поступления продукции, товарно- материальных ценностей в места хранения
Форма N МХ-6. Журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения
Форма N МХ-7. Журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения
Форма N МХ-8. Журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения
Форма N МХ-9. Весовая ведомость
Форма N МХ-10. Партионная карта
Форма N МХ-11. Акт о расходе товаров по партии
Форма N МХ-12. Акт о расходе товаров по партиям
Форма N МХ-13. Акт о контрольной проверке продукции, товарно — материальных ценностей, вывозимых из мест хранения
Форма N МХ-14. Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения
Форма N МХ-15. Акт об уценке товарно-материальных ценностей
Форма N МХ-16. Карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах)
Форма N МХ-17. Акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища)
Форма N МХ-18. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения
Форма N МХ-19. Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения
Форма N МХ-20. Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения
Форма N МХ-20а Отчет о движении товарно-материальных ценностей
Форма N МХ-21. Отчет экспедитора
С уважением, Владислав.
Всем спасибо!
Евгений
а саму форму МХ-15 где взять?
Форму можно найти в Гаранте, Консультанте и т.п. Можно взять с сайта Артамонова (см.выше).
Был я там, самой формы не нашёл, только описание…
Приношу извинения автору сайта… Нашёл то что искал и даже больше. Спасибо огромное.
Добрый день коллеги!
Поднимаю вопрос о процентах списания товара после проведения инвентаризации на складе.
Есть ли у кого нибудь такие списания и в каких единицах это происходит. Какие проценты закладываются и от какой суммы плясать?
Какие нибудь мотивационные схемы можно придумать для уменьшения списания товара при инвентаризации.
С большой благодарностью !!!!! :-*
Ольга!
Совсем не понятно!
Мотивация за что?
За «-» или за «+», или за уменьшение «-«! :-?
Мотив один.
Полная Материальная Ответстенность.
После инвентаризации ТМЦ можно признать бракованным, уценить списать. НО за все это должен отвечать МОЛ. А зачем тогда проводить инвентаризацию?
какие проценты необходимо учитывать при списании товара после проведения инвентаризации?
По последним данным 0,1%.
Никаких процентов, кроме уменьшения товаров по физ.свойствам!
Это уже обсуждалось — есть полная информация у Влада Артамонова на «Складе законов!
Всё на мат. отвественности!
Ольга гляньте мои ранние темы, я то же был озадачен этими проблемами!
Вообще принято — 0,03% при хранении, 0,07% при транспортировке, от оборота но из прибыли!!!
Вообще списание по итогам проведенной инвентаризации происходит на каждом предприятии по своему. Все зависит от номенклатуры, взаимозачета по ТМЦ, взаимозачет по ценовым характеристикам. Если пересорт возможен, то выводится разница стоимости и на результате полученных данных происходит либо удержание, либо оприходование.
Многие Компании пользуются методом оприходования излишков и удержанием с сотрудников недостачи, не проводя ни каких зачетов и пересортов. Правда, я считаю, что это не верно.
Если считать, что произошла чистая недостача, то все будет зависеть от ее суммы.
провели инвентаризацию. получили излишки и недостачу. определили пересорт (не подогнали, а именно нашли реальный пересорт). излишки на приход по инвентаризации. недостачу по инвентаризации на списание с остатков, ведомость по недостаче в бухгалтерию на вычет с МОЛ. через 2 месяца будете иметь только пересорт.
Тема очень важная, сейчас тоже стоит задача определить % списания т.к. склад не может отработать в 0 в зависимости разных обстоятельств.% списания товара может иметь разный диапозон от0,1% до0,003%(от оборота на складе). Я думаю нужно исходить из статистики. которая сложилась по недостачам на складе и определить % заведомо его уменьшив.
Пример одной компании она давала % допустимых потерь 0,025%(от оборота) что составляла около 20т.р (продукты питания)
по поводу мотивации возможно применить схему такую при определении % списания например 0,025% от оборота что составляет 20т.р. по итогам инвентаризации допустим она составила -6т.р. разница составит 14т.р. то 50% отдаватьв виде премии сотрудникам склад или сделать накопительный страховой фонд остальные 50% компания «забирает» себе.
Д-аааа Евгений!
Определение какой % продуктов может съесть «коллектив» — здорово!
У нас списание включено в ФОТ!
Официально этот никогда не надо озвучивать!
Всё это решается между учередителями, ген. директором, нач. складов — сколько % взять из прибыли, а сколько включить в ФОТ!
А можно вопрос?
вы браки, излишки и недостатки выявляете только после инвентаризации?
Какая текущая учетная работа проводится по товару?
На каком этапе возникают недостачи?
На каком этапе возникают браки (приемка, текущее хранение, комплектация)?
Какие виды браков на складе (бой, переморозили и пр.)?
Связано ли возникновение браков и недостач, пересортов с условиями хранения товаров?
Какие работы проводятся по снижению количества брака выявленного на складе (только их выявление или превентивные меры к устранению причин их возникновения)?
Если сотрудники склада унесли, съели — испортили товар на складе — это одно.
Если товар имел быть место испорчен в результате условий хранения, например, то что, требует определенного температурного режима хранения, положили на общий склад, в результате чего он потерял свои потребительские свойства, то надо выяснить почему это произошло:
1. из-за недосмотра персонала склада? (вздрючить их по полной)
2. из-за того, что холодильники забиты и не вмещают весь объем товара? (снять стоимость товара с ответственных лиц, которые заранее довели склад до затоваренности и не приняли решения на покупку/аренду дополнительного оборудования)
Так же говорить о допустимом проценте брака на складах (при транспортировке) не зная вида товара не имеет смысла… поскольку одно дело, когда порвался мешок с крупой, а другое разбился контейнер с ртутью.
Так что, если после инвентаризации возникли потери, надо сначала понять откуда они взялись, а после этого распределить материальную ответственность между теми кто это допустил.
В моей практики был случай, когда фирма предпочитала иметь ОЧЕНЬ большие недостачи на складе, т.к. они компенсировались из ФОТа сотрудников склада, при этом фирма потерь не несла, она же перекладывала их на плечи (вернее на зарплаты) грузчиков и комплектовщиков, из-за чего на складе была дикая текучка. На предложение ввести дополнительные меры в тех. процесс приемки, хранения, комплектования и отгрузки руководство фирмы ответило отказом, поскольку это были прямые НЕ ОКУПАЮЩИЕСЯ затраты (хотя гораздо меньше чем ежемесячные недостачи).
Скажу просто, на наших складах процент потерь составляет не более 0,0001% от текущего товарооборота при условии проведения общей инвентаризации раз в квартал. Много это или мало? при условии, что всреднем материально ответсятвееные лица тратят примерно 0,03 — 0,05% своей з/п на покрытие потерь, при чем распределение происходит пропорционально з/п сотрудников, так что директору, зам.директору по складской деятельности и зав.складом достается по полной за организацию работы приведщей к потерям на складе!
Кстати если уж речь зашла про инвентаризацию, кто сколько дней тратит на инв. и сколько раз в год проводит??? Мы минимум 2 раза в год по 2-3 дня каждая.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.