Есть ли готовые — полуготовые ответы, как орагнизовать адресное паллетное хранение в стеллажах без использования WMS. Проблема в основном в следующем: для набора необходимо весь ассортимент держать на 1-2 ярусах, а 3,4 и 5 оставлять для резервного хранения. Но есть такая продукция, что уходит быстрее и ей 2 паллето-места не достаточно, тогда как для другото вида продукции одного паллето-места хватит надолго (может и в просрочку выпасть).
–––––––––—
См. также:
Разметка, маркировка склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1125773160
Планировка склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1288250302
#Практика #Логистика_складирования
Готовые ответы только у Господа Бога 8))
Ну а если серьезно, то в данной ситуации может быть полезно применить ABC-анализ продукции и затем распределить места хранения по группам. В фирме, где я когда-то имел честь работать, 1-2 ярус были отданы на откуп тотварам группы A, группа В и С, хранились на верхних ярусах. Количество палетомест, резервируемых под конкретный товар можно определить исходя из его уходимости, возможностей оперативно осуществлять пополнение нижних ярусов (тут немаловажный фактор — количество погрузочной техники). Что до WMS, то это, как и любой инструмент, при грамотном использовании дает компании весьма ощутимые выгоды
Добрый день, коллеги. Хотелось бы еще раз поднять вопрос о выборе параметров управления для формировании адресов в процессе организации одноименного хранения.
«Разрываюсь» в нерешительности предложений по определению этих параметров.
Кто каким опытом может поделиться? Буду признателен всем ответившим. :)
Здравствуйте, Максим!
Ваш вопрос затруднителен для понимания, если Вы его сформулируете более простыми предложениями, будет больше ответов. ;)
Если рассматривать адреса хранения без жесткой привязки к товару , партионности и т.д-все просто. Нормальный «почтовый» адрес в обычном и баркодовом виде, габаритные размеры ячейки в базе.
У нас система проста до примитива
1.Склад, секция (цифра)
2.Ряд(буква)
3.Место(цифра)
4.Ярус(буква)
5.Тип ячейки(цифра)
Информация о наполнении ячейки, кол-ве хранимых артикулов, заполненом и свободном объеме-динамично изменяемая переменная .
http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=64
Добро всем времени суток!!! Обращаюсь к Вам за помощью ввиду того, что знания по части логистики сугубо теоретические — 5 лет университета — а практика, сами знаете далека от теории, хотя интуитивно чувствую что что-то не так, поэтому и хочу попросить помощи у профессионалов :)
Вопрос в следующем: как Вы считаете , есть ли целесообразность в адресной системе без соответствующего ПО и автоматизации склада. Ситуация такая: склад, площадью около 1000 кв.м., ассортимент — примерно 2500 наименований — это запчасти на грузовые автомобили, но нельзя сказать что у склада высокая оборачиваемость — некоторые дорогостоящие наименования могут по 3 мес лежать, а потом столько же отсутствовать. Плюс весь товар является «нестандарстным» в плане упаковки — гайги или диски тормозные, к примеру, если и приходят в коробках по несколько шт в каждой, то у нас они распаковываются и клиентам отгружаем поштучно в сборном заказе. Это что касается ассортимента. Проблема вот в чем — Босс хочет адресную систему в целях оптимизации хранения товара и наведения порядка на складе. В принципе, сейчас грузчики и так знают что где лежит, но это только благодаря их опыту, а придут другие? Пересорт бывает редко, недостач тоже крайне мало. До меня здесь поставили стеллажи с ячейками, ну метра 1,5 куб. в объеме , в этой «ячейке», которую назвали «полка-отсек», на самом деле аш 10 ячеек!!!! На самом деле для меня это было сюрпризом, потому как, привыкнув к обычному виду ячейки, как определенного ограниченного пространства, тут ячейки ничем не ограничены друг от друга в рамках «полка-отсека». Но это полбеды — одно дело товар по ячейкам разбросать, а главное — потом его найти!!! Случаются ситуации когда какого-то товара нет в наличии некоторое время, а есть приход и другие позиции просто ставить некуда, так как места в адресе не хватает. Куда его ставить? Конечно, в свободную ячейку!!! Но!! Дело в том что эта адресная система не дополняется соответствующим ПО!!! Стандартная 1С. Про сканеры даже и говорить не хочу. Во первых, боссы уверены, что все и вручную прекрасно будет работать, а во вторых, в случае с гайками и болтами сканировать приход или отгрузку будет действительно сложно. Короче, я зашла в тупик………. Что делать дальше я не знаю….. Стоит ли вообще возиться с этой адресацией? Будет ли она работать при таких раскладах? Если да, то с чего начать? Что посоветуете????? :) Заранее благодарна!
Все очень просто. Систему вводите, но не привязывайте товар четко к одному и тому же месту хранения. Это что касается крупногабарита или то, что занимает все 1.5 м3 ячейки. У меня на складе 2500м2, 2150 п/м, оборот 30 дней ,симтема идентификации построена по ячейкам и ведется в Экселе. Физически, в каждом ряде, стойке и ячейке находится планшет с указанием размещенного там товара.
При отборе оператор вычеркивает потребное кол-во товара из Экселя (физически кладовщик тоже делает в планшенте). Если товара остается мало, тогда это подфасовывают (при наличии возможности) к аналогичному но в другой ячейке. Если нет , то остается так как есть + оператор делает отметку сколько товара можно положить пр иприходе в полузанятую ячейку.
Если ячейка освободилась, то туда приходуют уже новый товар (не обязательно аналогичный) – Изменения в Экселе и в планшете. )
Маленькие ячейки лучше физически разделить или выработать иную систему хранения, за счет использования стеллажей иного объема: полочных, консольных… все зависит от товара. удачи вам! )
Сергей, спасибо большое Вам за ответ! При такой системе как у Вас, я боюсь что возникнут проблемы в следствие «человеческого фактора». Объясняю — сегодня кладовщик забыл сделать пометку, завтра товар не нашли, послезатвра опять в запарке не записал что куда распихал. В конце концов начнется такая путаница!!!! Просто кладовщикам-грузчикам физически нет времени ходить и записывать адрес, когда фуру срочно надо разгрузить и тут же стоят клиенты ждут. Я вот эа это боюсь! Что трудозатраты и затраты времени работников не оправдают полученную выгоду.
Если будет человек, ответственный за работу адресной системы, например старший приемщик, или зам начальника склада, котрый будет требовать от исполнителей выполнения правил и контролировать ежедневно и ежечасно, то толк будет. Если за это отвечать будут все кладовщики, значит никто, и толка не будет.
Уважаемая Елена.
Я сама вводила адресное хранение на складе площадью 4000 м2.
1000 наименований. 40 сотрудников.
Человеческий фактор можно убрать инструкциями, поощрениями и наказаниями.
ФОТ понизился, после введения адресного хранения на складе без компьютерных программ, в полтора раза. Текучесть кадров на складе составляла 20 % в месяц из-за маленькой заработной платы.
Новые сотрудники начинали набирать товар на четвертый день. Ошибки при наборе уменьшились в два раза. Процент ненахождения товара вообще исчез, а значит на складе не было воздуха.
Вот такие последствия были после введения адресного хранения без компьютера.
Потом ввели адресное хранение в 1С. ;)
Здравствуйте, уважаемая Ольга!!! а как у Вас физически выглядит процесс отбора товара и внесение изменений в адресации на бумаге? Если не сложно, опишите пожалуйста в двух-трех словах, потому что я не представляю себе как грузчики будут носить товар, разгрузать и загружать машину, и тут же носить с собой планшетку с адресацией???? так она ж через 5 минут почернеет от грязи — запчасти знаете ли не самый чистый товар :)
Ответ прост.
При размещении товара на стеллажи заносится к Эксель для быстрого нахождения товара.
При наборе по листам отбора товара напротив каждой позиции ставиться номер ячейки.
Оператор заносит приходы по ячейкам а Экселе и так же списывает с данных ячеек.
Такая форма учета. Что то наподобе складских карточек. Очень помогает. ::)
а как отследить что куда положили, чтоб оператор внес приход по ячейкам, если, к примеру родной адрес товара занят, некуда уже кластть, и его определили куда-нибудь в чужой адрес, который временно пустует. Как оператор об этом узнает? грузчики приходят к нему и говорят? так они и забыть могут….
P.S. спасибо большое за ответы на мои глупые вопросы ::)
именно оператор и ведает загрузкой-выгрузкой ячеек, только он и никто другой знает сколько и какого рода ячеек есть на складе, как они заполнены. Именно он дает команды кладовщикам и грузчикам!
А! теперь поняла направление связи!!!!!!!!!!!!!! Большое Вам спасибо!!!!!!!!!!!! :)
Насколько мне известно, в армии на складах адресная система хранения существовала без какого-либо ПО.
В любом случае, исходя из собственного опыта, хочу сказать, что внедрение адресной системы — это задача, завязанная на менеджмент, а не на IT.
Написание программки, поддерживающей адресную систему — это задача для дипломного проекта студента-программиста.
Елена,
интуиция Вас не обманывает, Ваши сомнения обоснованны и возможно из Вас получится хороший логист ;D
В прошлом году правил один склад, на котором ввели адресную систему с 1С при интенсивном штучном отборе. :(
Дурдом получился у них ещё тот ;D
Адресная система, штрихкодирование и другие прибамбасы — это дополнительные сложные операции, которые должны чётко согласовываться со всей системой учёта и головной программой.
Вводить всё это без крайней необходимости -себе дороже! ;D
В 1С можно реализовать только «псевдоадресную» систему ;D
Даже 1С 8.0 не потянет настоящую адресную систему.
Коллеги, которые якобы ведут адресную систему в Экселе НЕ понимают о чём говорят и что такое адрестая система хранения. >:(
Не в обиду им это сказано! ;)
Адр с. должна, как минимум, включать в себя Системы:
— управления запасами
— оптимизации размещения
— маршрутизации
— внутренних перемещений и пополнения ячеек отбора
— контроля и идентификации ячеек
— входного и выходного контроля товара
— статусов состояния товара и его местонахождения
— он-лайн учёт
— многое другое
А нарисовать дом на песке и собираться в нём жить — это наивный детский сад ;D
Уважаемый Андрей! Поправье меня, если я ошибаюсь — но в армии все регламентировано и запланировано на несколько периодов вперед, причем учтены все-все форс-мажоры, а какие не учтены, такие просто не имеют права случиться))) В бизнесе, тем более торговле, а еще раз тем более в среднем бизнесе, где торговля ведется на уровне — купил-продал, все совсем по другому…. к сожалению :-[ Цейтнот и форс-мажоры не прекращаются никогда!!!!
Армию какого государства Вы имели в виду? ::)
Ну и что? Это обычная работа. К рассматриваемому вопросу это отношения не имеет.
Да и не призываю я Вас делать все на бумажке и … кхм … на коленках… :D
Просто расставляю приоритеты. Умелое управление — первично. Компьютерная система - вторична.
1. Адресная система как раз и нужна для того, чтобы не зависеть от грузчиков, которые «и так знают где что лежит».
2. Кроме того, адресная система является неизбежной в некоторых отраслях (у нас, например). И имеет еще ряд преимуществ перед безадресной.
3. Существующие адресные системы, как правило, достаточно дороги, и не могут быть реализованы без комплексной автоматизации всей компании.
А посему.
Иногда масштаб фирмы таков, что просто нецелесообразно и очень дорого (в сравнении с масшатбом фирмы) вводить адресную систему. Можно жить и так.
Можно писать самописную, но это долгое время.
Для Вас рискну посоветовать кажущийся мне правильным путь.
Кто сказал, что «вынь да полож» адресную систему? Это сложно и ресурсов больших требует.
Если ваша фирма намерена существовать, достаточно долго, то можно начать планомерное движение к порядку, автоматизации, и адресной системе путем найма программистов и написания самописки, например, в Access. Можно и в 1С писать адресную систему, но тяжкое это дело, т.к. 1С вообще под склад не заточена и по ряду других причин.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.