Автор: namor

Доброго времени суток. Сам являюсь журналистом, который пишет на транспортную тему. И вот возник вопрос, интересующий меня не только профессионально но и лично.

Как жителю города Москва мне искренне кажется, что грузовики размером более Газели ездить внутри МКАД с 8 до 20 не должны в принципе. Никаких исключений, кроме аварийных машин. Но сейчас я вижу, сколько недовольных решением о введении пропусков внутрь третьего кольца…

Стал «копать», и вот что выяснил. Оказывается грузоперевозчики и сами рады бы ездить ночами. Но этому активно противится грузополучатель и логистика — дескать, склады и грузчики не хотят работать по ночам…

Пообщавшись с грузополучателями, я понял, что перевозчики правы. И виной тому, ИМХО, не экономические причины (ведь доставка в центре подорожала — они даже не хотят считать, а что дешевле: подорожавшая доставка или перевод на ночь), а элементарная лень и нежелание что-то менять.

В связи с этим вопрос: как для праздного любопытства, так и для материала в тему. А может ли логистика и склады (даже за пределами ТТК — ведь они обслуживают предприятия за МКАД) перейти на ночной режим работы? Или есть объективные факторы (лень-матушку я за это не считаю), которые мешают это сделать?

Если кто-то при этом мог бы ответить не только в форуме, но и для газеты — welcome в личное мыло [email protected]. Правда «дэдлайн» газетный — четверг 16.00.

С уважением, редактор рубрики «Транспорт» ежедневной деловой газеты «Бизнес» Роман Гуляев

#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (45)

Здравствуйте, Роман
Меня зовут,  Сергей
Такой опыт есть
Дело в том, что в 2003 году, наш Петербург праздновал 300 лет
И даже без запретов, нашим  многим Петербургским логистам пришлось переходить на ночную доставку.
Лично разрабатывал маршруты доставки

Подробности по [email protected]

С уважением, Кротков Сергей

Да как только наши клиенты будут готовы принять товар ночью, так в кратчайшие сроки (реально неделя, две) будет организована ночная доставка.
Дело даже не во внутренних трудностях — перестройки графика работы склада, введение ночной смены водителей и т.д., а в желании и готовности клиента (покупателя).

Здравствуйте, Дмитрий
Совершенно верно
Это вопрос толдько корректировки технологии

С уважением, Кротков Сергей

Да как только наши клиенты будут готовы принять товар ночью, так в кратчайшие сроки (реально неделя, две) будет организована ночная доставка.
Дело даже не во внутренних трудностях — перестройки графика работы склада, введение ночной смены водителей и т.д., а в желании и готовности клиента (покупателя).

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Хотите избавиться от осадка на душе — не кипятитесь…»[/move]
Деньги, деньги и еще раз…
Давайте посчитаем. Посчитаем деньги. Потом еще раз посчитаем и еще раз посчитаем. Прослезились?
Ну а если серьезно, то увеличение логистической (а также всех других) составляющих в цене товара для конечного потребителя приблизительно в три раза. Если учесть, что Москва сейчас уже один из самых дорогих городов в мире, то вопрос – куда дальше то?
Ну, обо всем по порядку. Продукты питания, FMCG и т.д. Оптовые фирмы переходят на круглосуточный режим работы; помимо персонала склада, экспедиторов, водителей, еще будет необходимо увеличить штат администраторов, менеджеров, бухгалтеров, технического персонала и т.д. и т.п. Представляете в конторе, в которой было порядка 50-100 компьютеров, и которые обслуживал один сисадмин, придется увеличить их (сисадминов) до 4-5 человек при этом парк компов остается прежним – а спросить за их работу не с кого. «У семи нянек 14…». Это я так к слову, намучился в свое время.
Теперь о самих торговых точках; был один «товаровед» а стало… и товара не стало ::)
И так, штат раздули. Теперь его нужно набрать. Что такое подбор квалифицированного персонала – это отдельная песня и от ее припева наверняка у многих, кто с этим сталкивался, начинается нервный тик.
Но есть еще несколько НО. В свое время (в конце 70-х начале 80-х) Моссовет принимал постановление, запрещающие погрузоразгрузочные работы в торговых заведениях, находящихся в жилых зонах в нерабочее время (кажется с 21:00 до 8:00 точно не помню, но если найду, то повешу обязательно) А сколько в Москве таких магазинов – несколько тысяч!
С FMCG все понятно, а мебель, а… Представляете, Вам домой привозят в три часа ночи ??? спальный гарнитур, спите соседи дорогие…   ???
Ну и глобальное. Оживление ночной жизнедеятельности города повлечет за собой изменение его инфраструктуры, в частности транспортной (тем же грузчикам нужно на чем то добираться на работу и с работы), круглосуточные детские сады и т.д. и т.п. А когда производить уборку улиц?
Увеличение кол-ва рабочих мест приведет к увеличению притока гастарбайтеров, которые в свою очередь тоже будут ездить на автомобилях.
И что в итоге, так сказать в сухом остатке, пробки в три часа ночи по всему городу, а не только на Тверской.
По-моему проще поменять один Бычок на два – «транзита». А фуры пусть простаивают пол дня, дешевле получится.
И еще, не надо путать работу в авральном режиме в дни празднования, и монотонную постоянную и каждодневную рутину. Или у Вас люди готовы все время по 15 часов на работе день за днем? Что-то не верится, что они так долго протянут. Скорее протянут ноги…    :)
С уважением, Владислав.

Что касается самих исполнителей (водил). По технике безопасности, режим рабочего времени в ночной период ограничен 6 часами. Далее следует суточный перерыв. Тоесть на единицу транспорта 2 водителя. Еще ночная и выходная смены оплачиваются по повышенному тарифу. Кто готов платить за 4 часа 82-ки 8 000 руб? Ладно согласен на 6500 ;)

И еще одно. У нас в Москве и днем машины грабят и угоняют (в прошлом году более 80), а представляете что будет ночью? Есть у меня ночные превозки, но они все с сопровождением.

Представьте себе, Роман. Пусть действует такое правило. Ньюсмейкер имеет право проводить пресс-конференции, брифинги, неформальные встречи с журналистами только с 20:00 до 7:00 (следующих суток). Действия, противоречащие данной установке, моментально пресекаются Специальной       пресс-полицией. Я Вам, как журналисту,  тогда не завидую…
Без хронической «совиности» не обойдетесь…

Интересно, что в этом хорошего, если все отгрузки проводить ночью?! Может, и повторю выше сказанное коллегой, но это означает, что Москва-то только по ночам и будет работать.
Складской персонал будет грузить по ночам. Бухгалтерия будет по ночам выдавать товарные накладные, счета-фактуры…. Кто-то будет делать ТТН… Им тоже придется приходить на работу по ночам. У тех, кто работает днем, как всегда возникнут вопросы (почему что-то не доложили?, почему здесь не тот индекс проставили?, указали неверный номер счета?…)  Задать эти вопросы можно будет только лицам, которые работают ночью.
А потом и все обслуживающие сферы (рестораны, магазины, …) переместятся во времени, им придется быть открытыми для клиентов в прайм-тайм (часа в 3 ночи).  
Днем резко снизится «легковой» трафик. Все будут ездить по ночам.
Да… и на продолжительное искусственное освещение территорий тоже придется потратиться…

^^^ Как жителю города Москва мне искренне кажется, что грузовики размером более Газели ездить внутри МКАД с 8 до 20 не должны в принципе.

А чем они лично Вам, Роман, так мешают?  Это один вопрос. И второй. Как, где, каким образом можно прочесть Вашу статью на заявленную тему? Интересно увидеть реальные аргументы ЗА ночную работу. Думаю, Вы их обнаружили… Иначе, зачем все это?!

Еще. Как показывает моя скромная практика, возможность забрать товар у подавляющего большинства московских отправителей грузов существует часов до 5 вечера. Какие могут быть разговоры о НОЧНЫХ отгрузках у продавцов?!

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Да, невеселый получился некролог…»[/move]
Есть правда один выход — всем городом перейти на односменную работу в ночное время. А днем пусть слуги народа по городу летают с маячками. Если их (слуг народа) ночью не будет, то и пробок не будет. И метро для них не нужно в круглосуточный режим переводить — оно им без надобности.   8)
Грамотней конечно было бы наоборот, но не получится, увы… им нужен обслуживающий персонал и публика.   ::)
С уважением, Владислав.

Представьте себе, Роман. Пусть действует такое правило. Ньюсмейкер имеет право проводить пресс-конференции, брифинги, неформальные встречи с журналистами только с 20:00 до 7:00 (следующих суток). Действия, противоречащие данной установке, моментально пресекаются Специальной  пресс-полицией.
+++++++++++++++++
Да легко… Зря не завидуете… Я начинал работать в газете «Советский спорт» 9 лет назад, когда он был еще «советским». Так вот, мне было сказано начальником один раз: не нравится наша работа — иди в управдомы. Там все строго, с 9 до 6 и перерыв на обед. И работать ночами для меня — легко.

Единственное, такое правило не очень порадует наших читателей. Я по натуре своей «ежедневщик», и мне нужно отписывать все до дэдлайна (условно, в 19-20). Иначе вы же это завтра утром не прочтете! Вам же газета свежая к утру нужна, а не тогда, когда ее напечатать смогут после таких встреч…:)

Интересно, что в этом хорошего, если все отгрузки проводить ночью?! Может, и повторю выше сказанное коллегой, но это означает, что Москва-то только по ночам и будет работать.
+++++++++++++++
Москва это еще не вся логистика… Если сейчас, ну пусть 5% работает ночью, добавится еще 5%. 10% — это не вся Москва, а лишь 10-я часть:)

У тех, кто работает днем, как всегда возникнут вопросы (почему что-то не доложили?, почему здесь не тот индекс проставили?, указали неверный номер счета?…)  Задать эти вопросы можно будет только лицам, которые работают ночью.  
++++++++++++++++++++
Москва (ее некоторые предприятия) как-то с Америкой работает, где разница во времени есть… Вот и тут так же.

А потом и все обслуживающие сферы (рестораны, магазины, …) переместятся во времени, им придется быть открытыми для клиентов в прайм-тайм (часа в 3 ночи).  
++++++++++++++++
Вы будете смеяться, но в Москве многие рестораны и магазины в это время открыты:)

^^^ Как жителю города Москва мне искренне кажется, что грузовики размером более Газели ездить внутри МКАД с 8 до 20 не должны в принципе.

А чем они лично Вам, Роман, так мешают?  Это один вопрос.
+++++++++++++++++
Катя, я посмотрел ваши данные в ICQ, и мне показалось, что вы — из Саратова. Обожаю этот город, милый, красивый. И знаете, что его отличает от Москвы? Отсутствие диких пробок. А они нередко создаются грузоперевозками. Не только грузовиками в центре, но и «Газелями», которые встают, перегораживая полдороги, лишь бы выгрузиться… В материале приводится официальная статистика, по которой на грузовики приходится примерно 10% причины (если можно так выразиться) пробок в городе. Но, как мне показалось, она не учитывает тот факт, что грузовики в центре стоят во втором-третьем ряду и подолгу рагружаются.

И второй. Как, где, каким образом можно прочесть Вашу статью на заявленную тему? Интересно увидеть реальные аргументы ЗА ночную работу. Думаю, Вы их обнаружили… Иначе, зачем все это?!
++++++++++++++
Конечно обнаружили. А статья выйдет 19 января в газете «Бизнес». Увы, для вас в Интернете нас пока нет, а продается газета — только в г. Москва. Хотя я не против был бы выложить весь блок (а это 4 статьи) сюда.

Полностью согласен с Вашим мнением.
С целью снижения транспортного грузового потока внутри Москвы грузополучатели должны организовать ночную приемку продукции. Все перевозчики будут только «за».
Занимаясь доставкой молочной продукции по г.Москве я столкнулся с тем, что только 15% торговых предпприятий принимают продукцию в ночное время.

Минусов несколько:
1. Получатель — у меня это частное лицо, он ночью диван не примет.(Об этом уже писалось). Так что ВСЕ доставочные машины магазинов (мебель, бытовая техника, окна/двери…)
2. Продмаги — уважающие себя продмаги подвозят товар несколько раз в сутки продуты с короткими сроками хранения (хлеб, молочка, кондитерка…)
3. Строители — при точечной застройке, которая ведется чем ближе к центру — тем интенсивнее, работать ночью нельзя, кстати, наибольший шум производит кран. А места для хранения материалов нет, они и частенько работают «с колес».
4. Дорожники и так только ночью и работают
Ну, и кто остался?
Ж/д логистики — так это ИХ, ИМХО, надо вывести за МКАД, а не к ним машины пропускать/не пропускать.
Промтоварные магазины, бутики разные в ГУМе-ЦУМе-Д.Мире, книжные магазины — но это же капля в море.
Так что, если 10% пробок — от грузовиков, то ограничив въезд в город, Вы избавитесь от 1-2% пробок.
А затраты на это… Если б это было выгодно, все б уже давно по ночам возили.

Вот такая арифметика, простите, писать — Ваше дело, наше — считать.
А перевести всю московскую логистику «в ночь» — да не вопрос, многие склады уже работают по ночам, подготавливая заказы к утренней отгрузке. «Логистик — как Герасим, на всякую фигню — согласен» и ночной работай не напугать.

Ж/д логистики — так это ИХ, ИМХО, надо вывести за МКАД, а не к ним машины пропускать/не пропускать.

Это не так просто, ибо тогда за пределами МКАД придется развивать грузовые станции, а это огромные инвестиции, к которым пока не готово ни Правительство Москвы, ни РЖД.
Исторически сложилось так, что все основные грузовые станции с местами общего пользования оказались по мере роста города уже в его центре, а не на окраине. Такая же ситуация в Санкт-Петербурге. Уже который год делаются попытки вывести грузовые станции на окраину, но пока только планы и постановления (последнее — о переносе к 2006 г. грузовой станции СПб Товарный Московский из центра города). Нужны реальные инвесторы, которые готовы были бы не только освоить освобождающуюся площадь под застройку, но и инвестироваться в постройку новых станций (это миллиарды долларов). А с ними-то пока негусто.

Это не так просто, ибо тогда за пределами МКАД придется развивать грузовые станции, а это огромные инвестиции, к которым пока не готово ни Правительство Москвы, ни РЖД.

Согласен. Только это еще и война между правительствами Москвы и Московской области. Вроде той что сейчас идет из-зи аэропортов.

С удовольствием!
Основные проблемы:
1. Рентабельность перевозки. Водителя, иначе как за двойную оплату на линию не выгонишь, плюс следующий день у него выходной. Работа же 2-х человек на одном автомобиле чревата повышенным износом транспорта. Плюс обслуживающий персонал(дежурные механики, водители и т.д.) плюс управленческий персонал(диспетчеры, выписка и т.д.)
2. Подавляющее большинство клиентов отказывается принимать товар в ночную смену. Из того что мне известно, по ночам принимают лишь Ашановский РЦ(расп. центр), Перекресток РЦ, плюс Рамсторы практикуют формирование очередей на сдачу ночью, приемка же начинается утром.
А так возить ночью товар- это просто мечта.
Помогло бы довольно сильно разгрузить дневной график.

Доброго времени суток.

Газета вышла в среду (то есть уже почти сегодня:) найти ее можно на прилавках магазинов. Послезавтра повешу статью прямо в этот топик, жду обсуждения

Здравствуйте, Роман
Спасибо за информацию
Обязательно сделаю свою ремарку по статье

С уважением, Кротков Сергей

Доброго времени суток.

Газета вышла в среду (то есть уже почти сегодня:) найти ее можно на прилавках магазинов. Послезавтра повешу статью прямо в этот топик, жду обсуждения

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Если считать смерть выходом из положения, то следует признать, что безвыходных положений не бывает…»[/move]
Без комментариев.
В Италии вступил в действие закон, значительно ограничивающий права автовладельцев
Теперь они лишатся права пользоваться личным транспортом в дневное время суток.
Власти каждого города сами решили, когда запрещать езду автомобилей. Например, в Риме личным транспортом нельзя пользоваться с 10 до 15 часов, а в Милане – с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00. Последовали примеру крупных городов и меньшие населенные пункты – Брешия, Бергамо, Комо. Принятие закона должно, по мнению властей, улучшить экологическую обстановку в городах, страдающих от загрязнения воздуха выхлопными газами. Интересно, что в различных странах ЕС попытки запретить езду на автомобилях уже предпринимались. В немецких городах, например, проводились специальные экологические дни, когда транспорт попросту не допускался в центр. Однако эксперты тогда заявили, что экологический день скорей ухудшил ситуацию в городе. Вынужденные каким-то образом добираться до места назначения автолюбители устроили огромные пробки на окраинных районах.

Источник: AUTONEWS Постоянный адрес странички: http://www.logistic.ru/news/2005/1/18/17/44099.html

С уважением, Владислав.

Это не так просто, ибо тогда за пределами МКАД придется развивать грузовые станции, а это огромные инвестиции, к которым пока не готово ни Правительство Москвы, ни РЖД.
Нужны реальные инвесторы, которые готовы были бы не только освоить освобождающуюся площадь под застройку, но и инвестироваться в постройку новых станций (это миллиарды долларов). А с ними-то пока негусто.


Бедные РЖД. Люди!Пожалейте естественные монополии страны.:-)

А серьезно… Ну я, например, отправляю и вагоны и контейнеры со ст. Щелково во все концы СНГ. Что мешает наладить отправку сборников оттуда? НИЧЕГО. СТИМ, по-моему, выехал с Сокольников — и что? НИЧЕГО.
А когда я отправляю машины на Павелюгу — да я плачу, куда угодно, только не к ним! Но мы стояли и стоять будем, голову в сторону не повернем. И плевать хотели на плачь Ярославны Логиньевны, да и на клиентов — тож. Я клиентам логистическую составляющую цены товара поднимаю в 2-3 раза, если отгруз на Павелецкую. Они плачут, но…деваться некуда. А мне интереса нет в убыток себе фуры держать в этом Жуковом проезде.
Черт, завелся опять…:-)


Бедные РЖД. Люди!Пожалейте естественные монополии страны.:-)
А серьезно… Ну я, например, отправляю и вагоны и контейнеры со ст. Щелково во все концы СНГ. Что мешает наладить отправку сборников оттуда? НИЧЕГО. СТИМ, по-моему, выехал с Сокольников — и что? НИЧЕГО.

Ничего не могу сказать про Москву, я не так ее хорошо знаю, но, думаю, причины, по которым экспедиторские компании не уходят из центра, те же, что и в СПб. На вопрос «ЧТО МЕШАЕТ?» в Санкт-Петербурге можно ответить — неразвитость станций за пределами или на окраинах города. В Питере три из четырех контейнерных станций с местами общего пользованиями — в центре города. И лишь одна (Шушары) — на окраине и за пределами строящейся КАД (и то работает только с крупнотоннажными контейнерами). Чтобы построить за городом контейнерные терминалы, нужны средства, а их по-прежнему нет. Ни у бедных РЖД, ни у бедного городского правительства. Городу дай бог достроить КАД, ЗСД и дамбу ( с помощью федерального бюджета), а РЖД разобраться с другими проблемами (например, наконец-то завершить многомиллионную реконструкцию ст. СПб Сортировочный Московский, длящуюся уже пять лет)

А за Питер я ничего не скажу… Но ежедневно наблюдаю контейнеровозы ОДНОЙ московской Ж/Д ТЭК. Вопрос — к чему бы это?
В БЛИЖАЙШЕМ Подмосковье полно нормальных терминалов. Да, вкладываться туда ннадо будет, но основа есть, работу по переносу своих площадок необходимо начинать уже сейчас. А цены в Подмосковье сильно отличаются от московских. И проблемы решаются легче. И земли полно (по сравнению с Москвой).
ИМХО, если бы пропусками не торговали, как пирожками, на каждом углу — все уже давно б выехали из Москвы


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.