Добрый день.
Небольшая фирма. Занимается продажей оборудования для обработки ПВХ и стекла. Ранее работала только на заказ. Рынок насытился. Заказов стало много меньше. Решили пробовать работать со склада, т.е. держать в запасе комплекты оборудования для быстрой продажи. Склад есть. В данный момент используется не эффективно.
Начали с того, что провели анализ АВС. Выявили группы товаров с более устойчивым спросом. Знаем время изготовления у поставщика. Знаем время доставки до склада. Необходимо планирование запасов. Как правильно построить работу с запасами? Как их рассчитывать, с чего начать? Много разных  «как»!
Прошу помощи у специалистов!!
#Практика #Запасы

Комментарии (5)

Добрый день, Юлия! В общем случае, для решения Вашей проблемы , думаю, будет целесообразным по группам А и В расчитать оптимальный размер и период заказа по формуле Вильсона, далее опредилиться с размером страхового запаса, затем выбрать систему контроля за состоянием запасов ( с фиксированной периодичностью заказа или с фиксированной величиной заказа).Будут вопросы: ICQ-257776226
С уважением Юрий Пономарев

Добрый день!
С чего начать формирование запаса?
1.Определение стратегии управления запасом и заказом по каждому товару. Чему-то использование «формулы Вильсона» не подойдет, а для чего-то страховой запас окажется не нужным.
2. Спланировать расход/ продажи товара по шагам планирования.
3. Для товаров, с использованием страхового запаса определить способ расчета страховых запасов для каждого товара — чему-то аварийный, чему-то по дисперсии.
4. Определить период планирования.
5. Определить шаг планирования, на которые будет разбить период.
6. Определить  круг клиентов, вынесенных для отдельного планирования.
7. Определить  условия поставки по поставщикам и товарам: сроки, цены, затраты, потери
8. Спланировать запас на начало каждого шага, в соотвествии с избранной политикой формирования запаса.
9. Спланировать график пополнения запаса на основании п.п.8 и 2.
10. Спланировать график отгрузок, выбирая и манипулируя поставщиками, на основании п. 9. и 7
11. Спланировать график транспорта.
12. Спланировать платежи поставщикам, транспортникам и прочим «спиногрызам» (это не про таможню :-))
13. Проверить планы-графики на реализуемость.
14. Откорректировать, если надо
15. Постоянный контроль план/факт
16. Коррекция по потребности.

Что может быть проще времени?

С уважением.

Шиков.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.