Добрый день.
Специфика городских доставок ставит все более жесткие требования и новые задачи.
Практика показывает, что со временем привлеченный транспорт все больше теряет смысл при ответственных доставках грузов, когда от водителей (комбинатов) требуется повышенное внимание к приемке-передаче грузов, оформлению документов при передаче груза. По старинке комбинаты или транспортные компании не готовы и не хотят предоставлять такой сервис. Доставить под пломбой — да, экспедировать — скорее нет.
Второй вопрос — доставка одним ТС грузов по нескольким городским адресам. При отсутвии определений в Уставе АТ, не определена ответственность водителя за целостность доставляемой продукции без пломб.
Третий вопрос — сложность использования даже малотоннажного транспорта при доставках по городу. Основной унифицированный транспорт — Зил-бычок уже не может физически осуществить более двух-трех доставок внутри Садового Кольца. Привлечение к доставкам Газелей практически не представляется возможным из-за невыгодности их предоставления транспортными компаниями или комбинатами.
Вопрос. Что думают коллеги по данной задаче городских доставок? Однозначен ли переход на собственный транспорт при дистрибуции? Может ли кто-то рекомендовать ТК, предоставляющие сервис (транспорт+экспедирование) транспортом типа Газели и меньшим?
–––––––-
См. также:
Авто — дистрибуция. Частник, экспедитор или парк? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1117537220
Рентабельность перевозок http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156179110
Мотивация экспедиторов http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1144144694
ЗП водителей, экспедиторов, мотивация и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1047643752
Водители: как их контролировать? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1110532651
Критерии выбора перевозчика и (или) экспедитора http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1069747514
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики
Добрый день всем!
Хотел бы узнать мнение и впечатление тех, кто работал с частными предпринимателями,привлекая их к экспедированию грузов.
Суть вопроса:
руководство решило отказаться от собственного автотранспорта, работа с транспортной компанией так же считается затратной( в данном случае это уже не обсуждается). Принято решение заключить договора с ЧПБОЮЛ(частный предприниматель без образования юр.лица).И вот дядя Вася,который имеет машину и сам за нее отвечает будет возить наш товар по городу(экспедиторы наши). Оплата-фиксированная сумма за месяц, при 5-ти дневной рабочей неделе. Окончание рабочего дня-как сделана определенная норма доставок.
Хотелось бы знать: работал ли кто по такой схеме? его впечатления? Какой геморой возможно ожидать? пути его(гемороя) разрешения? Пути повышения производительности такого перевозчика? вообщем любой опыт будет воспринят с благодарностью.
Заранее спасибо.
Первая проблема — натежность техники. Сломался хрен заменишь.
Вторая стимуляция — минималка она и в африке минималка а жить частнику надо. Мало ли где еще срубить можно.
По поводу стимуляции водителей, здесь уже было обсуждение. Кое что взял на вооружение.
Собственные экспедиторы это накладно. Я отправляю своего только к «проблемному» покупателю.
Ну и самая большая проблема — УТРАТА ГРУЗА.
Было ДТП, сильное. Экспедитора скорая увезла. Короче от товара копейки остались, отрабатывать не начем взять с водилы него нечего. А у знакомых пока экспедитор оформлял доки — водила свалил с концами… Кинулись проверять а паспорт на жмурика на 200 000 руб товаров ушло.
Спасибо за отзыв. Особенно интересно ссылку почитать.
День добрый. Хочу задать вопрос возращаясь к ТЗ. Мне на некоторых точках необходима инкасация. Не сталкивались с такой проблеммой? Деньги хоть и не большие, но всетаки больше фрахта. Да еще по новым правилам чеки надо выбивать, но это решаемо.
Добрый день, вечер и т.д.
Нал это а… Не зря те страны, которые цивилизованные уходят от этой «бяки». Уж очень много времени отнимает у экспедитора данная процедура; лишнюю точку можно было бы доставить, нежели один раз «наличку» получить. Но это лирика.
НАЛ получали по «Доверенности на получение денежных средств» (ДС).
В программе на этапе ввода заказа, если оплата по факту, в диалоговом окне ввода заказа, и если форма оплаты стоит «НАЛ», активизировалось поле «Необходимость доверенности». Если поставить галочку, то при печати полного комплекта документов активизировалась функция, которая добавляла в журнал доверенностей еще одну запись, учитывая проведенную диспетчеризацию. В комплект документов добавлялась доверенность на экспедитора, полностью заполненная, только подписи поставить, да в журнале обязательно расписаться. А если необходимо получить деньги за прошлые поставки – доверенность приходилось делать ручками штатными средствами.
Был добавлен в программу свод журнала доверенностей за текущее число (печатная и электронная форма), таблица, в которой были поля: дата, № доверенности, наименование организации, сумма, ФИО экспедитора, место для двух подписей — подпись экспедитора и подпись ответственного за погашение доверенности, сумма полученных денежных средств и поле примечание.
Вот здесь собака и была зарыта. Если доверенность получил — автоматически должен некую сумму. На следующий день сумму сдал – проверь, чтобы ответственный за погашение доверенности поставил свою подпись в журнале и в комп сумму ввел. Деньги не получил — верни доверенность – проверь, чтобы ответственный за погашение доверенности поставил свою подпись в журнале и в БД снял с нее проводку, а в поле примечание завел причину почему не получены ДС и с кем согласовано. Любые изменения и не состыковки (не только с доверенностями, а вообще) требовалось согласовывать с Офисом, для этого всем водителям выдавался оплаченный сотовый телефон.
А вот если сумма отличается от суммы указанной в доверенности, в корешке доверенности клиент должен был обязательно вписать сумму, фактически выданную, и поставить свою печать и подпись. 7-я графа корешка «Сумма, на которую выдана доверенность»; 8-я графа корешка «Сумма, фактически полученная по доверенности». Больше чем сумма доверенности получить категорически запрещается. Неиспользованные доверенности и корешки от доверенностей обязательно подкалывались к печатной форме свода журнала доверенностей за текущее число. Все подшивалось в папку «Журнал выдачи доверенностей». В конце месяца распечатывался отчет по задолженностям.
Вообще, максимально старался перевести клиентов на БЕЗНАЛ, и инкассации было очень мало. За инкассацию платил отдельно 0,3-0,5% от суммы.
Все сложные вопросы, например, когда неизвестно, сколько денег будет получено, за сколько поставок и т.д., или если это могло занять много времени – то этим занимались менеджеры по продажам (что, кстати, дополнительно стимулировало их переводить клиентов на БЕЗНАЛ).
Экспедитор ПУСТЫХ доверенностей не получал.
В общем, проблем не было.
С уважением, Владислав.
Добрый день Владислав. Хотелось бы подробнее узнать, как происходит «стимуляция» клинта при переводе его на БЕЗНАЛ? У меня очень многие точки хотят работать по налу. Сам понимаешь почему. Лично я вижу кайф клиента в том, что при нале он уходит от уплаты НДС — а это приличные деньги! Если не отвечаешь клинту взаимностью, он уходит к тому, кто готов работать по налу. Все остальное, описанное при работе по такой схеме у меня аналогичное. В общем то организационных сложностей нет, единственное что, так это заморочек, действительно, больше. Но что не сделаешь ради любимого клиента.
Всех благ!
Добрый день, вечер и т.д.
Стимулировать нужно не клиентов, а манагеров.
С уважением, Владислав.
Получается некоторое противоречие. Поясню. Манагер ориентирован на объемы продаж — с этого он получает все бонусы и прочее. Продажа по налу, повторюсь, выгодна клиенту — он не показывает официально свои обороты, тем самым уходит от налогов, которые привязаны к обороту (и один из самых основных НДС). Более того есть масса конкурентов (моих), которые готовы легко торговать по налу (и их интерес аналогичен). А выхлоп от этой процедуры ОЧЕНЬ неплохой, можешь мне поверить Владислав, как бывшему экономисту. И затраты на инкассацию: нал — по факту передачи ничто, по сравнению с тем, что получаешь. Поэтому ставлю под вопрос — а вообще нужно ли так усердно стремиться переломить ситуацию, переводить всех на безнал? Сам ответа, пока предложить не могу. Может кто то и сможет обосновать выгоду от сплошного безнала. Но пока будет материальный интерес — будет и нал. Как резюме этого высказывания можно сказать, что нал выгоден, как покупателю, так и продавцу. Тогда и отпадает стимулирование манагера, как таковое.
Добрый день, вечер и т.д.
Стоп, стоп, стоп
Давайте, отделим мух от котлет.
Если речь идет о черной продаже, т.е. там (на рынок, базар и т.д.), где без документов привез товар, и точно так же без документов, читай доверенности, получил за него деньги, то тогда возможно и быстро и не соизмеримо и т.д. Но доверенность тогда зачем. Тогда только доверие водителю. К стати в одной конторе в такой ситуации делал совмещение двух функций водителя – экспедитора и менеджера по продажам. Сам заказ сделал, сам его отвез, сам отвечаешь за задолженности. Вся проблема в том, что нужного кол-ва персонала, отвечающего таким требованиям, довольно сложно найти.
Но насколько я понимаю, речь шла о белом нале. Если учесть что процесс выдачи наличных средств из кассы предприятия представителю стороннего юр. лица требует несколько большего времени и телодвижений, чем сама процедура приема товара, то получается, что на этот НАЛ уходит чуть ли не половина времени. Соответственно кол-во точек, которые способен обслужить один водитель в день, тоже становится меньше. Ну и т.д.
С уважением, Владислав.
Алексей,
а если зайти с другой стороны?
Попробуем оценить степень риска при проведении операций по налу и стоимость мероприятий позволяющих свести риски к минимуму — вот и материальная выгода. Наверное, при таком подходе и появится возможность разработать сетку бонусирования продажников в зависимости от вида сделок: нал/безнал, белая/черная — белый безнал коэффициент 1, белый нал 0.97 и т.д.
Я понимаю, что рынок в большей своей части ориентирован на уход от налогов, но какая то часть уже сегодня работает по безналу — какая, как это оценить в зависимости от региона не знаю, но то что эта доля увеличилась за последние 3-5 лет весьма существенно это наверняка, готовы ли вы переварить эту долю рынка?
Нал конечно выгоднее, но по безналу работать спокойнее… ( «единство и борьба противоположностей»)
Да все так. Когда работаешь с солидными базами, магазинами это одно и тут, нет вопросов. А если, как у меня 20% киосков? Вся работа идет стандартно, как положено — счета фактуры, накладные, протокол, сдал принял, усё как положено (прямо «Бриллиантовая рука»). А клиент хочет отдавать налом!? Да нам это самим выгодно- деньги оборачиваются быстрее. Кто платит безналом, тому нужна отсрочка (по разному от нескольких дней до месяца), а тут товар-деньги-товар. Благодать.
У меня то же самое и профили фирмы у нас схожи, только город другой.
Дмитрий, я не хочу вообще сказать, что нал лучше, чем безнал:):):). Мне представляется, что это в общем то, и не проблема. Сущность логистики, на мой взгляд, как раз и заключается в своевременном, быстром и приемлемом способе реагирования на нужды клиентов. Если клиент работает в основном по налу, значит условия его бизнеса таковы, что ему интереснее работать в нал (это вполне может быть нормальная реакция, нормальных людей, на ненормальные условия жизни — ну вот, опять меня понесло на классику). Что будет, если мы откажемся принимать в нал!? Клиент свалит к другому поставщику — примеров масса!:) Поэтому речь должна идти не о том, как оптимизировать свою работу, а о том, как оптимизировать взаимоотношения своего предприятия с клиентами (в том числе и по обсуждаемому нами вопросу). Считаю, что радея только о своих интересах очень скоро очутишься неизвестно где!! Хотя расхожая фраза — клиент всегда прав, не очень то мне нравится.
Всех благ!:)
Добрый день, вечер и т.д.
Еще раз повторю, не отказываться принимать НАЛ, а убедить клиента использовать Б/Н форму оплаты.
Я не буду рассказывать, что тут тоже можно не платить налогов. :)
Про киоски тоже речи не было, я с ними не работал.
И еще, было у меня несколько клиентов, которые брали товара на 100$, а в очереди за деньгами в кассу нужно было стоять по 4-5 часов. Математика!
С уважением, Владислав.
Добрый день Владислав.
Наверное здесь вопрос не в том, что в принципе выгоднее — нал или безнал, в том, что выгодно в конкретной ситуации, в конкретной технологии работы. У меня успешно применяются 3 формы: оплата по банку, инкассирование инкасаторской службой моего предприятия (это тоже нал — только инкассаторы объезжают точки и собирают деньги, скажем на следующий день и клинт к этому готовится заранее) и расчеты налом непосредственно при передаче товара клиенту (эти деньги забирает экспедитор — речь, как раз и идет о работе с мелкими точками — киосками). На форму оплаты могут влиять и размеры поставок и местонахождение точки и условия работы и т.д. и т.п. Поэтому в вопросе сбора денег нужно подходить с учетом специфики работы предприятия и его отношений с клиентом. Я за это и сотрясаю воздух.
Всех благ!:)
Добрый день Алексей.
Хотелось всетаки вернуть Вас к теме. Привлечение «Частников» для развоза по точкам.
Один из подводных камней — «нал» при расчете за продукцию.
Я не говорю о налаженных отношениях.
Но рассмотрите такую ситуацию:
Менеджер Вашей компании договорился о продаже товара на сумму ну скажем 5000 руб. Товар весовой к примеру бананы. Расчет на месте по выгрузке. Частнику за этот рейс по максимуму вы платите 1200 руб.
Соблазн не большой. Инкасатор не подойдет — дениги за товар, товар за деньги.
А если речь идет о более крупной сумме, а если таких точек 20?
Вы отправите частника?
Да что частники, на одной автобазе 1,5 года работал водитель по подложному паспорту. (Результат плачевный, но тут хоть есть с кого спросить…)
Добрый день Кирилл. Я понял. Исправлюсь. Сейчас очень занят — конец месяца. Подробно напишу как я работаю с частниками через пару, тройку дней.
Всех благ!
Добрый день, вечер и т.д.
Согласен, возвращаемся.
Если по подложному паспорту кассир на работу устроится и со всей выручкой смоется? И трудовую тоже можно подделать и т.д.
С уважением, Владислав.
Господа! Нас уже давно всех посчитали…
Вспомните про личный инн. Отдел кадров уже не волнует Ваша трудовая книжка. Это только как рекомендация.
Да и пример с кассиром только подтверждает, что работать с часником в несколько раз рискованей… Кассир сбежит, а фирма за него расплачивается ей то надо дальше жить.
ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ТЕМЫ (просто наболело, в пятницу даже не пошел на работу).
У меня в четверг была очередная встреча с заказчиком. Тема работы «Развоз по точкам с экспедированием, учетом естественной убыли, фыполнением функций торгового представителя (в отношении скидок) и инкасация».
Действующие лица и исполнители:
1) Заказчик он же грузоотправитель;
2) Группа основных получателей (в основном магазины);
3)А/К № «военная тайна» (реф. бычки 2-я колонна);
4) Страховая компания «Ля-Ля-Ля» (общая для меня и заказчика);
5) Ваш покорный слуга (во всем и всегда виноватый);
Место действия:
Итый хладокомбинат г. Москвы, пандус 7-й камеры, температура окружающей среды где то около 0 (обсуждение проходило быстро).
Методика (в свое время предложенная Владиславом Артамоновым за что ему еще раз огромное спасибо) адаптированная с учетом требований и ньюансов, понравилась всем участникам встречи.
та-та-та, инкасация:
А/К -да Вы что! Да ни когда! Вам надо Вы и собирайте… А мне такая ответственность ни к чему. Завтра ко мне придет водитель и скажет что его ограбили, а я плати?
Заказчик — а мы этот момент застрахуем!
Страховщик — ага может сразу Вам кошелек отдать? Как вы себе представляете страховать деньги за деньги? Не пройдет.
Я — ну может быть, все таки Клиенты перейдут на б/н?
Клиент — Ага, и мне еще одного человека выделять для проводок и учета. У меня все просто товар-деньги, и ни каких заморочек. А если он мне меньше привезет? Что заказчик будет мои бабки крутить до следующей поставки. Нет я не рокфеллер-р-р-р-р!
Я — ну так можно и по факту оплатить или вечерком к Вам Заказчик приедет Вы ему и отдадите…
Заказчик — так сумму я только на следующий день узнаю по факту. А если у него денег нет?
Клиент — А если он не приедет мне его что до ночи ждать?
Все (ко мне)- Ну и…!?
Короче все ушли ни о чем не договорившись.
А сколько времени я на это убил! Как долго я договаривался с А/К на новую форму оплаты работы водителя, сколько расчетов, сколько нервов (хотя если бы у них не шли так плохо дела — был бы я им всем нужен)! Вот так из-за этого НАЛА вся логистика идет под хвост…
Еще раз извените за отступление от темы.
С уважением, Кирилл
Добрый день!
Вопрос этот далеко не однозначный, и решается каждым по своему. Если перевести ситуацию на бытовую, то можно представить примерно следующее: Что выгодней — уборка квартиры (гоовка и пр.) собственными силами (потеря времени и сил, которые можно употребить по другому) или найм домработницы. В первом случае мы имеем минимальные затраты материальных средств на процесс и полное соответствие результата — поставленным задачам при достаточно больших трудовременнвых затратах. В другом случае, мы имеем, однозначно, материальные затраты (значительно выше себестоимости при самостоятельной работе)и необходимость правильно сформулированной цели и четко прописанных обязательств в договоре, при этом высвобождается время которое можно посвятить более выгодному занятию, которое оправдает/компенсирует высокие затраты.
Каждая компания решает эту задачу для себя самостоятельно. Но, как правило, ключевым моментом является именно значение альтернативной стоимости высвобождаемых, в процессе найма, ресурсов. Если Вы можете окупить достаточно высокие на них затраты, то для Вас аутсерсинг несомненно выгоден, если нет — придется квартиру убирать самостоятельно :)
Вопрос ответственности за груз и за перевозки — есть вопрос договоренности, то есть момент правильно сформулированной цели и четко прописанных обязательств. То что вы принимаете как должное — необходимо разъяснять другим. Но это, несомненно, найдет отражение и в стоимости услуг, что повлечет за собой увеличение себестоимости перевозок.
Остальные вопросы, на мой взгляд — вопросы прикладные, и зависят от глубины поиска потенциальных партнеров, с одной стороны, и выделения средств на перевозки, с другой.
Рекламой заниматься не буду, данные по компании отправлю по почте.
С Уважением,
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.